Содержание
1. Проблемная ситуация
2. Цель и задачи проекта
3. Исследование
4. Первоначальные идеи
5. Критерии выбора идеи
6. Выбор лучшей идеи
- Мерки для построения выкройки
- Выбор ткани для юбки
- Выбор дополнительных материалов и оборудования
7. Расчёт себестоимости изделия
8. Последовательность изготовления изделия
9. Самооценка и оценка
Проблемная ситуация
(Выберите любую проблемную ситуацию, которая вам нравится)
1. Вот уже второй год я изучаю предмет технология с большим удовольствием. И каждый год я получаю новые знания, умения и навыки в разных видах деятельности. При изучении раздела «Создание изделий из текстильных материалов» мы будем шить юбку. Но у меня их много и нужна ли мне ещё одна? или Я люблю носить брюки и решила подумать для кого ее сшить? (выберите любое).
А так как каждый год наша школа участвует в Областной благотворительной акции «День добра», которая направлена на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, то я решила поучаствовать в этой акции и сшить юбку, деньги от продажи которой стали бы частичкой, пусть маленькой, но моей помощи. Ведь как часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками, приносят тепло и уют.
2. На уроках технологии мы выполняем очередной проект, но проект этот не простой он является заключительным при изучении раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». А чтобы выполнить его мне придется немало потрудиться, ну а в первую очередь решить какую юбку я хочу сшить и для кого.
У меня есть сестренка и юбка для неё будет отличным подарком. Сейчас на улице зима, а пока я её сошью наступит весна, а там и лето не за горами и её день рождение. Она, как и каждая девочка любит обновки. Поэтому на уроках технологии я не только обновлю её гардероб, но и сэкономлю семейный бюджет в приобретении наряда.
Цели и задачи проекта
Для успешного выполнения проекта я поставила цель:
закрепить знания, умения и навыки по изготовлению швейного поясного изделия. Задачи:
- Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
- Изготовить выкройку юбки
- Подобрать ткань, инструменты, оборудование, приспособления для шитья.
- Провести раскройные работы.
- Обработать изделие по модели.
- Оценка качества.
Исследование
Мнение моей мамы и учителя технологии мне очень помогло. Теперь я точно знала с чего мне начать свое исследование.
Сначала я рассмотрела все фасоны юбок в журналах мод, которые были у мамы. Выяснилось, что в этом году очень актуальны модели со складками у талии и просто пышные от талии длинной миди, прямые юбки и «карандаш». Затем послушала что хотят шить мои одноклассницы, и решила, что она не должна быть как у всех.
Теперь я знала от чего оттолкнуться и решила заглянуть за идеями в интернет. Но в каком стиле сшить юбку, чтобы была универсальной?
Существует три вида стилей в одежде, это спортивный, кстати мой любимый, классический, стиль школы и романтический, очень девчёночный и нравится моим подружкам.
Спортивный стиль, это свободный стиль одежды, главными характеристиками которого являются удобство, практичность, функциональность, свобода движения. Стилю свойственны свободные силуэты и прямые геометрические линии кроя.
Классический самый консервативный и самый строгий в своих проявлениях стиль, который никогда не выходит из моды. Здесь мало места новшествам. Современная мода лишь немного дополняет его новыми элементами из года в год. Сутью же всегда остается баланс функциональности и элегантности, простота кроя, строгость линий. Классический стиль одежды призван подчеркивать естественность, натуральную красоту человека, ведь пропорции классической одежды четко соответствуют пропорциям человеческой фигуры.
Романтический, это стиль, создающий романтический, нежный и хрупкий образ женщины, подчеркивающий красоту ее фигуры. Романтический стиль актуален для свиданий, вечерних прогулок на отдыхе, походов в театр, банкетов, праздников – день рождения, свадьба, выпускной. Одежда данного стиля не уместна на крупных женщинах.
Мои сомнения пропали, стиль моей юбки будет классический. Он точно никогда не выйдет из моды. И такую модель можно будет носить в школу и в свободное от учебы время.
Первоначальные идеи
Я выбрала несколько моделей юбок.
Модель №1:
Юбка прямая с баской. Застёжка тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан поясом, нижний – швом вподгибку.
«+» - очень нравится
«-» - но уже не модная
Модель №2:
Юбка клиньевая, из шести клиньев. Застёжка тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан поясом, нижний – швом вподгибку.
«+» - простая, очень нравится, модная, универсальная.
«-» - но уже не модная
Модель № 3:
Юбка прямая с застежкой в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Низ обработан вподгибку с открытым срезом.
«+» - красивая, модная, не сложная в изготовлении
Модель № 4:
Юбка с запахом, расклешённая книзу. Застёжка на две декоративные пуговицы. Верхний срез юбки обработан обтачкой.
«+» - очень нравится, стильная.
«-» - не летний вариант, плотная ткань для поддержания формы
Критерии выбора идеи
Прежде чем приступить к работе, я решила выслушать мнение мамы какую юбку стоит сшить. И включила в проект своё мнение о том какая она должна быть.
1.Технология изготовления соответствует программе 7 класса.
2.Простая конструкция.
3.Быстрота изготовления.
4.Экономный расход материалов и ниток.
5.Недорогая ткань.
6.Удобная в носке и хорошо сидеть на фигуре
7.Соответствие назначению и возрасту.
Выбор лучшей идеи
Я проанализировала все идеи на соответствие критериям выбора, наличию материалов и инструментов. И пришла к решению, что идея № 3 идеально подходит для выполнения проекта. Она универсальна, с ней можно создать разные образы, не сложна в изготовлении.
- Мерки для построения выкройки
Название мерки | Величина |
Обхват талии (От) | |
Обхват бёдер (Об) | |
Длина изделия (Ди) | |
Длина спины до талии (Дст) |
- Выбор ткани для юбки
Теперь, когда я сделала выбор идеи, мне предстоит подобрать подходящую ткань для её изготовления.
Ткань для юбки
Костюмно-платьевая Поплин
лён шёлк бязь
Рассмотрев каждую из них и посоветовавшись с мамой, я пришла к решению что для данной модели идеально подойдёт …………., т.к. она относится к натуральным тканям и за ней легко ухаживать.. На данную модель мне необходимо – 0,6 метра ткани, при ширине - 1,4 м.
- Выбор дополнительных материалов и оборудования.
Для пошива моего изделия понадобятся:
· Клеевая прокладка - для дублирования пояса.
· Нитки в цвет ткани – для внутренних и отделочных швов, обмётывания срезов.
· Лист миллиметровки, линейка, карандаш, ножницы.
· Портновский мел, булавки, портновские ножницы - для раскроя
· Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки – для шитья
Расчёт себестоимости изделия
Наименование материала | Условная цена за единицу | Расход на изделие | Затраты за материалы, руб |
1. Напишите название ткани | 150 руб./ м | 0,6 м | 180 руб. |
2. Застежка-молния | 20 руб/шт | 20 руб. | |
3. Нитки швейные | 15 руб/катушка | 30 руб. | |
4. Пуговица | 7 руб/м | 7 руб. | |
Итого: | 237 руб |