Расчёт себестоимости изделия




Содержание

1. Проблемная ситуация

2. Цель и задачи проекта

3. Исследование

4. Первоначальные идеи

5. Критерии выбора идеи

6. Выбор лучшей идеи

- Мерки для построения выкройки

- Выбор ткани для юбки

- Выбор дополнительных материалов и оборудования

7. Расчёт себестоимости изделия

8. Последовательность изготовления изделия

9. Самооценка и оценка

 

 

Проблемная ситуация

(Выберите любую проблемную ситуацию, которая вам нравится)

1. Вот уже второй год я изучаю предмет технология с большим удовольствием. И каждый год я получаю новые знания, умения и навыки в разных видах деятельности. При изучении раздела «Создание изделий из текстильных материалов» мы будем шить юбку. Но у меня их много и нужна ли мне ещё одна? или Я люблю носить брюки и решила подумать для кого ее сшить? (выберите любое).

А так как каждый год наша школа участвует в Областной благотворительной акции «День добра», которая направлена на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, то я решила поучаствовать в этой акции и сшить юбку, деньги от продажи которой стали бы частичкой, пусть маленькой, но моей помощи. Ведь как часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками, приносят тепло и уют.

 

2. На уроках технологии мы выполняем очередной проект, но проект этот не простой он является заключительным при изучении раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». А чтобы выполнить его мне придется немало потрудиться, ну а в первую очередь решить какую юбку я хочу сшить и для кого.

У меня есть сестренка и юбка для неё будет отличным подарком. Сейчас на улице зима, а пока я её сошью наступит весна, а там и лето не за горами и её день рождение. Она, как и каждая девочка любит обновки. Поэтому на уроках технологии я не только обновлю её гардероб, но и сэкономлю семейный бюджет в приобретении наряда.

 

 

Цели и задачи проекта

Для успешного выполнения проекта я поставила цель:

закрепить знания, умения и навыки по изготовлению швейного поясного изделия. Задачи:

- Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

- Изготовить выкройку юбки

- Подобрать ткань, инструменты, оборудование, приспособления для шитья.

- Провести раскройные работы.

- Обработать изделие по модели.

- Оценка качества.

Исследование

Мнение моей мамы и учителя технологии мне очень помогло. Теперь я точно знала с чего мне начать свое исследование.

Сначала я рассмотрела все фасоны юбок в журналах мод, которые были у мамы. Выяснилось, что в этом году очень актуальны модели со складками у талии и просто пышные от талии длинной миди, прямые юбки и «карандаш». Затем послушала что хотят шить мои одноклассницы, и решила, что она не должна быть как у всех.

Теперь я знала от чего оттолкнуться и решила заглянуть за идеями в интернет. Но в каком стиле сшить юбку, чтобы была универсальной?

Существует три вида стилей в одежде, это спортивный, кстати мой любимый, классический, стиль школы и романтический, очень девчёночный и нравится моим подружкам.

Спортивный стиль, это свободный стиль одежды, главными характеристиками которого являются удобство, практичность, функциональность, свобода движения. Стилю свойственны свободные силуэты и прямые геометрические линии кроя.

Классический самый консервативный и самый строгий в своих проявлениях стиль, который никогда не выходит из моды. Здесь мало места новшествам. Современная мода лишь немного дополняет его новыми элементами из года в год. Сутью же всегда остается баланс функциональности и элегантности, простота кроя, строгость линий. Классический стиль одежды призван подчеркивать естественность, натуральную красоту человека, ведь пропорции классической одежды четко соответствуют пропорциям человеческой фигуры.

Романтический, это стиль, создающий романтический, нежный и хрупкий образ женщины, подчеркивающий красоту ее фигуры. Романтический стиль актуален для свиданий, вечерних прогулок на отдыхе, походов в театр, банкетов, праздников – день рождения, свадьба, выпускной. Одежда данного стиля не уместна на крупных женщинах.

Мои сомнения пропали, стиль моей юбки будет классический. Он точно никогда не выйдет из моды. И такую модель можно будет носить в школу и в свободное от учебы время.

 

Первоначальные идеи

Я выбрала несколько моделей юбок.

 

Модель №1:

Юбка прямая с баской. Застёжка тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан поясом, нижний – швом вподгибку.

 

«+» - очень нравится

«-» - но уже не модная

 

 

Модель №2:

Юбка клиньевая, из шести клиньев. Застёжка тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан поясом, нижний – швом вподгибку.

«+» - простая, очень нравится, модная, универсальная.

«-» - но уже не модная

Модель № 3:

Юбка прямая с застежкой в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Низ обработан вподгибку с открытым срезом.

 

 

«+» - красивая, модная, не сложная в изготовлении

 

Модель № 4:

Юбка с запахом, расклешённая книзу. Застёжка на две декоративные пуговицы. Верхний срез юбки обработан обтачкой.

«+» - очень нравится, стильная.

«-» - не летний вариант, плотная ткань для поддержания формы

Критерии выбора идеи

Прежде чем приступить к работе, я решила выслушать мнение мамы какую юбку стоит сшить. И включила в проект своё мнение о том какая она должна быть.

1.Технология изготовления соответствует программе 7 класса.

2.Простая конструкция.

3.Быстрота изготовления.

4.Экономный расход материалов и ниток.

5.Недорогая ткань.

6.Удобная в носке и хорошо сидеть на фигуре

7.Соответствие назначению и возрасту.

 

Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все идеи на соответствие критериям выбора, наличию материалов и инструментов. И пришла к решению, что идея № 3 идеально подходит для выполнения проекта. Она универсальна, с ней можно создать разные образы, не сложна в изготовлении.

 

- Мерки для построения выкройки

 

Название мерки Величина
Обхват талии (От)  
Обхват бёдер (Об)  
Длина изделия (Ди)  
Длина спины до талии (Дст)  

- Выбор ткани для юбки

Теперь, когда я сделала выбор идеи, мне предстоит подобрать подходящую ткань для её изготовления.

 

Ткань для юбки

 


Костюмно-платьевая Поплин

лён шёлк бязь

 

Рассмотрев каждую из них и посоветовавшись с мамой, я пришла к решению что для данной модели идеально подойдёт …………., т.к. она относится к натуральным тканям и за ней легко ухаживать.. На данную модель мне необходимо – 0,6 метра ткани, при ширине - 1,4 м.

 

- Выбор дополнительных материалов и оборудования.

Для пошива моего изделия понадобятся:

· Клеевая прокладка - для дублирования пояса.

· Нитки в цвет ткани – для внутренних и отделочных швов, обмётывания срезов.

· Лист миллиметровки, линейка, карандаш, ножницы.

· Портновский мел, булавки, портновские ножницы - для раскроя

· Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки – для шитья

 

Расчёт себестоимости изделия

Наименование материала Условная цена за единицу Расход на изделие Затраты за материалы, руб
1. Напишите название ткани 150 руб./ м   0,6 м 180 руб.
2. Застежка-молния 20 руб/шт     20 руб.
3. Нитки швейные   15 руб/катушка   30 руб.
4. Пуговица 7 руб/м   7 руб.
Итого: 237 руб

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: