Количество занятий в неделю.




Занятие проходят 1 раза в неделю по субботам с 10 до 12 часов.

Условия реализации.

Занятия проводятся в помещении, согласно требованием санитарно – гигиенических норм и правил.

Комната для проведения занятий оборудована следующим образом, недолжно быть лишней мебели, игрушек. Комната должна быть просторной, желательно с ковром на полу для проведения двигательных техник.

А так же необходим:

  • магнитофон
  • альбом
  • цветная бумага
  • цветной картон
  • белый картон
  • цветные карандаши
  • цветная гуашь
  • пластилин
  • мука
  • соль
  • посуда одноразовая
  • мячи
  • бубны
  • обручи
  • воздушные шары
  • мыльные пузыри
  • трубочки
  • крупа
  • макароны
  • пуговицы
  • клизма детская
  • шнурки
  • молния
  • мозаика
  • игрушки
  • дидактические игры
  • развивающие игры
  • обучающие игры и т. д.

9.Ожидаемый результат:

Дети

1.Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

2.Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

3.Интеллектуальное развитие детей.

4.Формирование интегративных качеств.

5.Удовлетворение потребностей детей в творчестве, формирование интереса к продуктивным видам деятельности.

6.Развитие познавательного интереса детей.

Родители

1.Развитие более глубокого понимания процесса обучения детей младшего дошкольного возраста.

2.Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

3.Формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них.

4.Возникновение доверия к педагогу.

Педагог

1.Организация педагогического поиска по реализации инновационных программ и новых методов работы.

2.Самообразование и самореализация в поставленной цели.

3.Укрепление связи между воспитателем и родителями.

4.Пополнение предметно – развивающей среды.

10. Этапы реализации программы:

Подготовительный этап

Сроки реализации: Сентябрь 2019 г.

Цель: обеспечить информационную, мотивационную, организационную готовность участников программы.

Способы выявления достижения результата:

Анкетирование родителей с целью выявления их запросов и пожеланий по реализации данной программы.

Практический этап

Сроки реализации: Октябрь 2019 - май 2020 г.

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия с детьми третьего года жизни.

Контрольно - оценочный этап

Сроки реализации: Июнь 2020 г.

Цель: проанализировать степень реализации программы.

Ожидаемый результат:

- организовать фотовыставку «Наши успехи»;

- презентация клуба «Умняшки» (раннего развития детей третьего года жизни).

Способы выявления достижения результата:

1. Анкетирование родителей.

2. Анализ диагностики адаптации детей.

 

План работы клуба (1 год обучения)

Месяц Название, задачи занятий
Октябрь 1 занятие «Мишка – Топтыжка знакомится с ребятами» Задачи: 1.Развитие слухового и зрительного внимания, зрительно-двигательной координации, развитие слухового восприятия, формирование ориентировки в пространстве клуба, развитие зрительной памяти и формирование умений двигательной импровизации. 2.Приучать детей общаться спокойно, без крика, формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, адаптация к кружку, запоминание имен детей-сверстников, посещающих клуб, формирование интереса к занятию продуктивной деятельностью (рисованием) вместе с другими воспитанниками. 3.Формирование умений отвечать на вопросы взрослого и задавать их педагогу и сверстникам, формирование умения пользоваться простыми предложениями с предлогами, согласования существительных с глаголами в настоящем времени, единственном числе.
2 занятие «Осень в гостях у малышей» Задачи: 1.Уточнить представления детей об объектах и некоторых явлениях природы (листопад, осенний дождь). 2.Стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов. 3.Побуждать к повторению отдельных слов и предложений, вступать в игровое и речевое общение. 4.Упражнять в соотнесении слова с выразительными движениями.
3 занятие «Осенняя корзинка» Задачи: 1. Познакомить детей с названием некоторых овощей и фруктов. 2.Учить узнавать их по названию и самостоятельно называть. 3.Упражнять детей в использовании окончаний существительных, глаголов, прилагательных в зависимости от рода, числа и падежа. 4.Учить согласовывать существительные с прилагательными. 5.Учить понимать слова, выполнять действия по слову, использовать названия обследовательских действий в собственной речи. 6.Формирование интереса к занятию продуктивной деятельностью (лепкой) вместе с другими воспитанниками.
4 занятие «Листья кружатся, летят» Задачи: 1.Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой. 2.Развитие моторики рук. 3.Развитие кругозора детей. 4.Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета. 5.Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.
Ноябрь 5 занятие «В осеннем лесу» Цель: Активизировать словарь детей по теме. Задачи: 1.Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, понятиями «большой-маленький», «один-много». 2.Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. 3.Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию. 4.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
6 занятие «К нам пришла собачка» Задачи: Создание благоприятных условий для формирования эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи: 1.Обобщение знаний о домашнем животном – собачке (внешние признаки, звукоподражание). 2.Формирование начальных предпосылок для развития речи, активизация словаря. 3.Развитие логического мышления. 4.Развитие мелкой моторики пальцев. 5.Развитие двигательной активности детей. 6.Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
7 занятие «К кошке Мурке в гости» Задачи: 1. Различать характерные признаки внешнего вида кошки. 2.Закрепить представления о кошкекак о домашнем животном: живет рядом с человеком, приносит ему пользу, он ухаживает за ней. 3.Закрепить названия домашних животных. 4.Учить различать понятия домашние и дикие животные. 5.Формировать представление о форме предметов: круглый, треугольный, овальный. 6.Активизировать словарь во фразовой речи: лакает, мяукает, пушистая, шелковистая, шерстка. Ввести в речь детей следующие выражения: мягкие лапки, острые коготки, лакает молоко, мурлыкает. 7.Формирование интереса к занятию продуктивной деятельностью вместе с другими воспитанниками. 8.Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
8 занятие «Я и моя мама» Цель: 1.Формировать представление о празднике «День Матери». 2.Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: 1.Совершенствовать своё зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией. 2.Соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами, воспитывать любовь к близким и родным.
  9 занятие «В декабре, в декабре все деревья в серебре». Задачи: 1.Формировать элементарные представления о природных сезонных явлениях, сопровождать речью игровые и бытовые действия. 2.Слушать доступные по содержанию стихотворения. 3.Узнавать знакомые мелодии. 4.Вызвать эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым. 5.Побуждать малыша с помощью взрослого сооружать элементарные постройки. 6.Учить детей различать черный, белый цвета.
Декабрь 10 занятие «Снежинка в гостях у ребят» Задачи: 1.Формировать представления о зимних явлениях природы. 2.Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающему миру. 3.Помогать в игре отражать окружающий мир. 4.Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками. 5.Помочь овладеть условностью игровых действий.
11 занятие «Наш веселый снеговик» Цель:Закрепить умение детей создавать красивый образ снеговика. Задачи: 1.Формирование у детей умение скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. 2.Закрепить умение делить пластилин на 3 части. 3.Закрепить приемы примазывания отдельных частей. 4.Закрепить признаки зимы. 5.Развивать познавательные психические процессы, речь. 6.Развивать мелкую моторику. 7.Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь. 8.Воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания; 9.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
12 занятие «Прогулка в зимнем лесу» Задачи: 1.Закрепить знания детей о зиме, как о времени года. 2.Уточнять представления о зимних играх. 3.Учить рассматривать картину сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению. 4. Активизация словаря: зимний лес. 5. Обогащение словаря: дупло. 6. Развивать навыки активной речи, обогащать словарный запас. 7. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов. 8. Развивать речевой слух, память, любознательность. 9. Отрабатывать правильную, четкую и грамотную речь. 10. Воспитывать желание помогать другим, быть отзывчивым и доброжелательным. 11. Воспитывать любовь к природе. 12. Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивать его.
13 занятие «Дед Мороз в детском саду» Цель:
  • Вызвать тёплое и доброе отношение к Деду Морозу.
  • Создать эмоционально положительное настроение.
Задачи: 1.Формировать у детей знания о Дедушке Морозе, его месте жительства, образе жизни. 2.Продолжать формировать интерес к русской народной культуре через чтение детской литературы о Дедушке Морозе. 3.Вызвать интерес к образу, желание сделать подарок дедушке Морозу своими руками. 4.Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности, творческие способности. 5.Развивать изобразительные умения через выполнение различных творческих заданий. 6.Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, память, умение выражать свои мысли в речи, умение читать стихи выразительно. 7.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к положительным сказочным персонажам. 8.Воспитывать добрые и заботливые чувства к своим близким и родным людям.
Январь 14 занятие «Ах, какая елочка!» Цель: Изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм. Задачи: 1.Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму. 2.Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать. 3.Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год. 4.Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма. 5.Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 6.Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.
15 занятие Мишка - Топтыжка приносит подарки» Задачи: 1.Помочь детям лучше запомнить имена друг друга. 2.Развивать доброжелательность к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в общем игровом действии, желание передавать в движении и речи образы животных. 3.Учить здороваться, прощаться, благодарить. 4.Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5.Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.
16 занятие «Своё тело береги!» Цель: Формирование представления детей о строении тела человека. Задачи: 1.Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека. 2.Расширять словарный запас: люди, голова, туловище, ноги, руки. 3.Развивать умение соотносить свои движения с речью. 4.Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
17 занятие «Кукла Маша заболела» Цель: Закрепить знания детей о работе врача. Задачи: 1.Закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется. 2.Учить слушать музыкальное произведение, строить высказывания по содержанию. Учить исполнять колыбельные песни. 3.Обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство. 4.Побуждать к использованию в речи законченных предложений 5.Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении. 6. Закрепить знания детей о лекарственных растениях. 7.Закреплять навыки лепки из пластилина округлых предметов круговыми движениями рук на доске или между ладонями, отрывая от целого куска пластилина маленькие кусочки. 8. Способствовать развитию сюжетной игры. 9.Развивать связную речь детей - умение отвечать на вопросы. 10.Развивать свободное общение и взаимодействие ребенка со взрослыми, сверстниками 11.Закреплять навыки лепки из пластилина округлых предметов круговыми движениями рук на доске или между ладонями, отрывая от целого куска пластилина маленькие кусочки. 12.Воспитывать умение сочувствовать, сострадать. Побуждать детей к созданию позитивных эмоций. 13.Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. 14.Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь, разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.
Февраль 18 занятие Волшебный сундучок» Задачи: 1.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. 2.Учить устанавливать соответствие между множествами. 3.Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же». 4.Продолжать осваивать умение составлять из частей целое. 5.Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. 6.Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.
19 занятие «Путешествие на автобусе» Задачи: 1.Учить детей проявлять интерес к игровым действия сверстников, помогать играть рядом, не мешать друг другу; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой; подводить детей к пониманию роли в игре; формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. 2.Развивать связную речь, помогать отвечать детям на простейщие вопросы: «Кто», «Что», «Какой», «Какого цвета», «Где живет»; обогащать словарь детей существительными - кассир, касса; учить различать количество предметов (один/много); закреплять умение различать предметы по форме и называть их (руль – круг). 3.Формировать умения спокойно вести себя в общественном месте (помещении и на улице): не шуметь, не отходить без разрешения взрослого, выполнять просьбу взрослого; способствовать накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками 4.Приобщать к конструированию; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать умения работать коллективно; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения. 5.Развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, походить, как мишка); совершенствовать основные виды движений: ходьба с перешагиванием, подлезание под дугу, прыжки с продвижением вперед.
20 занятие «Матрешки в гостях у малышей» Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с народными промыслами, расширять знания детей о народной игрушке, познакомить детей с историей матрешки. 2.Учить группировать предметы по размеру, сравнивать предметы по двум признакам – размер и цвет (большие красные – маленькие зеленые) с использованием слов «такая же, как», «не такой, как». 3.Учить упорядочивать величины по убыванию (от самой большой до самой маленькой). 4.Развивать интерес к народному творчеству. 5.Развивать художественно-эстетическое развитие у детей младшего дошкольного возраста. 6.Воспитывать интерес к окружающему, дружеские взаимоотношения с детьми.
21 занятие «Мы отважные солдаты» Задачи: 1.Продолжать знакомство с праздником «День защитника Отечества» и с военной профессией «солдат». 2.Развивать речь детей активизировать в речи слова такие как: маршировать, подтягиваться, приседать. 3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и детскому творчеству через выполнение коллективной работы. 4.Формировать у детей навыки самообслуживания, - убрать свое рабочее место. 5.Закрепить фигуру-круг, основные цвета красный, синий, зеленый. 6.Воспитывать умение играть в сюжетно ролевые игры без ссор.
22 занятие «Удивительное путешествие» Задачи: 1.Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию. 2.Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх). 3.Обогащать знания детей о лесных зверях. 4.Активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, развивать артикуляционный аппарат. 5.Способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья. 6.Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.
Март 23 занятие «На бабушкином дворе» Цель: Развитие интонационной, выразительной речи. Задачи: 1.Воспитывать дружеские отношения и любовь к животным, побуждать эмоционально откликаться и выразительно проговаривать звуки животных. 2.Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. 3.Обучать умению подражать животным, побуждать к активной речи.
24 занятие «Волшебное путешествие» Задачи: 1.Выявить умения различать цвета и называть их, умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине. 2.Закрепить умение в составлении целого из частей, знание геометрических форм, умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, умение различать грустное и веселое настроение. 3.Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. 4.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
25 занятие «Весна пришла» Задачи: 1.Формировать у детей представление о временах года. 2.Закрепить знания о приметах прихода весны. 3.Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность и интерес к экспериментальной деятельности. 4.Развивать художественно-эстетический вкус у детей. 5.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.
26 занятие «Путешествие ветерка» Цель: Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Задачи: 1.Закрепить умения самостоятельно выделять и называть цвет. 2.Продолжать развивать мелкую моторику рук. 3.Познакомить детей с видами транспортаи способами передвижения на нем. 4.Познакомить детей со словом «колышутся», ввести в активный словарь. 5.Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность. 6.Развивать собственный познавательный опыт детей, с помощью наглядных средств. 7.Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. 8.Формировать эмоциональное отношение к занятию, любознательность. 9.Воспитывать добрые чувства.
Апрель 27 занятие «Солнышко лучистое» Задачи: 1.Создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании. 2.Учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим. 3.Закрепить названия цветов, соотношение формы и размера предмета, вызвать желание активно действовать во время музыкально - подвижной игры, имитировать движения животных, птиц во время игры «Найди цыпленка». 4.Совершенствовать навыки рисования: штампом, пальчиком. 5.Развивать мелкую моторику рук. 6.Воспитывать самостоятельность, ответственность, креативность.
28 занятие «Весенние капельки». Цель: Формировать первичные представление о важности воды в природе. Задачи: 1.Поддерживать познавательную активность, заинтересованность к растениям 2.Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. 3.Побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами (трубочка, пипетка, краски). 4.В предметно-игровой деятельности (рисование тучки, дождя) показывать детям правильные способы действий с трубочкой и пипеткой. 5.Развивать потребность в речевом общении. 6.Развивать потребность к подвижным играм. 7.Воспитывать бережное отношение к растениям.
29 занятие «Весенняя прогулка» Задачи: 1.Знакомить детей с весенними изменениями в природе. 2.Формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет. 3.Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь. 4.Упражнять в правильном произношении звукоподражаний. 5.Развивать речь, координацию движений, дыхание. 6.Способствовать усвоению понятия «весна». 7.Развивать память, внимание, мелкую моторику, сенсорные способности. 8.Воспитывать интерес к явлениям природы. 9.воспитывать интерес к рисованию.
30 занятие «Путешествие к потерянному солнышку» Задачи: 1.Обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания. 2.Формирование произвольного, целенаправленного внимания. 3.Совершенствование моторного аппарата и координационных способностей детей. 4.Познакомить с физическими свойствами предметов, имеющих различную поверхность: мягкую, пушистую, колючую, и с сыпучими материалами (нетрадиционных техник рисования - пальцевая живопись) и захват предмета в процессе поиска. 5.Развивать сенсомоторные, пространственные координации «глаз-рука», тактильную чувствительность, мелкую и общую моторику. 6.Развивать координацию движений пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. 7.Формировать навыки снятия эмоционального напряжения; внимание, восприятие, воображение, мышление; чувственное восприятие объектов окружающей действительности. 8.Желание видеть результат своей работы; работать сообща, не мешая друг друга, вместе со взрослыми выполнять посильные трудовые поручения. 9.Воспитывать усидчивость, внимание (умение не отвлекаясь следовать поставленной задаче). 10.Создание положительного эмоционального настроя на занятии.
Май 31 занятие «Дружная семейка» Задачи: 1.Формирование умения узнавать и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей (петух, курица, цыпленок). 2.Уточнение представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, отличительных особенностях. 3.Упражнение детей в звукоподражании. 4.Развитие познавательных процессов: внимания, мышления. 5.Развитие мелкой моторики рук. 6.Воспитание любви и заботливого отношения к домашним птицам.
32 занятие «Путешествие улитки» Цели: 1.Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, намокает, тонет), дерево (твердое, прочное, не тонет). 2.Упражнять в действиях с предметами. 3.Развивать крупные группы мышц, чувство ритма, мелкую моторику рук, слуховое внимание. 4.Выполнять имитационные движения в соответствии с музыкой и текстом. 5.Учить детей раскатывать комочки теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы, сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию). 6.Активизировать в речи выражения «самый маленький», «самый большой».
33 занятие «Гномики» Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма) посредством ООД. Задачи:1.Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине. 2.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы. 3.Закреплять пространственные представления: шире, уже; короче, длиннее; больше - меньше. 4.Упражнять в составлении целого из частей (половинки круга, составление квадрата из треугольников). 5.Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. 6.Продолжить учить запоминать цвета. 7.Развивать коммуникативные навыки. 8.Развивать воображение детей. 9.Развивать интерес к природе. 10.Развивать логическое мышление. 11.Воспитывать интерес к занятиям математикой. 12.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

План работы клуба (2 год обучения)

Месяц Название, задачи занятий
Октябрь 1 занятие «Осень в гости к нам пришла» Задачи: 1.Развивать чувство ритма, художественный и эстетический вкус, музыкальный слух, умение подпевать. 2.Учить двигаться, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать в коллективе. 3.Продолжать ознакомление с синим и желтым цветом. 4.Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
2 занятие «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1.Продолжать формировать у детей представления о признаках осени. 2.Закреплять умение узнавать и называть их, развивать пространственное ориентирование. 3.Зктивизировать речь детей. 4.Закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова. 5.Учить различать и называть фрукты и овощи. 6.Упражнять детей в группировке предметов по цвету. 7.Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. 8.Развивать творческие способности у детей через аппликацию. 9.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
3 занятие «Маленький ёжик» Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об окружающем мире, животных на примере ежа через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие, художественное творчество. Задачи: 1.Закреплять у дошкольников представления о диких животных. 2.Дать элементарные представления о ежах. 3.Закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни ежей. 4.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. 5.Расширять кругозор и словарный запас детей. 6.Вызывать интерес к художественному творчеству, к работе с солёным тестом и природным материалом – шишками и листьями. 7.Развивать мелкую моторику детей. 8.Продолжать укреплять физическое здоровье детей.
4 занятие «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1.Формировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник), способах словесного обозначения равенства и неравенства (1,2,3). 2.Упражнять в словесном обозначении в активной речи геометрические фигуры, фонематического слуха. 3.Закрепить умение строить сериационные ряды из трех предметов. 4.Формировать о пространственных характеристиках объектов, их частях. 5.Развивать умения конструировать по собственному несложному плану. 6.Развивать умения давать оценку поступкам героев. 7.Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания.
Ноябрь 5 занятие «Медвежонок Миша» Задачи: 1.Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками. 2.Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые действия, фразовая речь, мимика, жесты). 3.Развивать коммуникативные навыки, учить выполнять задание сообща, в парах. 4.Уточнить представление детей о диких животных. 5.Учить образовывать название детенышей животных, соотносить название животного с изображением на картинке. 6.Учить детей употреблять имя существительное в именительном и родительном падеже единственного числа. 7.Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков /а, у/ — изолированно, в звукоподражаниях. 8.Развивать умение действовать в танце с предметами, согласовывать свои действия с текстом и музыкой. 9.Развивать правильное певческое и речевое дыхание: плавный выдох на счет «3». 10.Вызвать эмоциональный отклик у детей, развивать умение выражать свои чувства.
6 занятие «Что выросло на огороде?» Задачи: 1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. 2.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам. 3.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. 4.Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой-маленький»).
7 занятие «Помощники Айболита» Цель:Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы. Задачи: 1.Закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты. 2.Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей. 3.Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета. 4.Закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине. 5.Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. 6.Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
8 занятие «Я и моя мама» Цель:Развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми, выработка единого стиля деятельности между родителями и детьми. Задачи: 1.Расширение возможностей понимания своего ребенка; 2. Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком. 3. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
  9 занятие «Лесной переполох» Задачи: 1.Продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; 2.Закреплять навыки количественного счета в пределах 3. 3.Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок словами «высокий», «ниже», «самый низкий». 4.Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. 5.Продолжать учить детей воспринимать и понимать речь на государственном языке. 6.Расширять представления об окружающем мире, сезонных изменениях в природе. 7.Закреплять умение совмещать в конструировании разный материал. 8.Развивать память, логическое мышление, речь, воображение, творчество. 9.Воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнать что-то новое, умение работать в коллективе.
Декабрь 10 занятие «Как звери готовятся к зиме» Цель:Обогащение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни. Задачи: 1.Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу; 2.Способствовать умению устанавливать, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу; 3.Расширять и активизировать словарь детей; 4.Закреплять понятия – «один», «много»; «широкая», «узкая» 5.Развивать способность находить верное решение в проблемной ситуации; 6.Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память; 7.Развивать предпосылки логического мышления. 8.Воспитывать эмоционально – нравственное отношение к обитателям леса; 9.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим.
11 занятие «Зимние забавы Снеговика» Цель: 1.Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. 2.Вызывать интерес к работе с крупой. Задачи: 1.Закреплять представления детей о лесных животных. 2.Обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима». 3.Развивать мелкую моторику рук. 4.Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. 5.Воспитывать аккуратность. 6.Воспитывать чувство дружбы.
12 занятие «Волшебный клубочек» Задачи: 1.Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. 2.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. 3.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета. 4.Упражнять в употребление слов - названий зверей и их детенышей. 5.Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого. 6.Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. 7.Воспитывать интерес к сказкам.
13 занятие «Зайчата и Дед Мороз» Задачи: 1.Закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3х. 2.Познакомить с наглядным изображением числа – цифрой 3. 3.Закрепить умение детей классифицировать предметы по форме и цвету. 4.Закрепить умение составлять целое из частей.
Январь 14 занятие «Колобок» Цель:Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1.Закрепить знания сравнивать предметы путем приложения, принимать выражения «сколько», «столько», «поровну». 2.Закрепить знания о геометрических фигурах. 3.Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные). 4.Уточнить представления детей о детенышах домашних животных. 5.Продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 6.Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около). 7.Развивать мелкую моторику. 8.Способствовать эмоциональному сближению детей. 9.Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
15 занятие «Заюшкина избушка» Задачи: 1.Развивать певческий голос, умение подпевать отдельные звукоподражания и слова. 2.Выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой, раз


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: