ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ИДЕЯ РЕСОРАНА ВОСТОЧНОЙ КУХНИ




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕСТОРАНА……………………..4

ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ИДЕЯ РЕСОРАНА ВОСТОЧНОЙ КУХНИ………………5

1.Документы……………………………………………………………………….6

2.Месторасположение…………………………………………………………….6

3.Помещение………………………………………………………………………6

4.Перечень услуг…………………………………………………………………..7

5.Персонал…………………………………………………………………………8

6.Факторы конкурентоспособности……………………………………………...9

7.Инфастркутура………………………………………………………………......9

8.Реклама………………………………………………………………………..…9

9.Финансовые издержки……………………………………………………........10

10.Режим работы………………………………………………………………....12

11.Источники финансирования…………………………………………………12

12. «Изюминки» бизнес-идеи…………………………………………………...12

13.Вывод…………………………………………………………………….……13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Мы настолько привыкли к существующей сфере обслуживания, что уже не можем представить свою жизнь без кафе, ресторанов, кинотеатров и прочих развлекательных заведений. Теперь уже кажется, что они появились с давних времен. Но, как ни странно, ресторанный бизнес берет свое начало только в 18-м веке, и ему всего около 250 лет. История ресторанов очень насыщена, несмотря на такой короткий срок.

Люди всегда любили хорошо и вкусно поесть, но кулинарные способности проявляются не у всех, да и на приготовление кулинарных блюд надо много времени. Еще в давние времена существовали заведения, в которых можно было перекусить и выпить. В основном это были таверны, где подавалась простая еда, а интерьер оставлял желать лучшего.

В этом проекте я представлю вам свою бизнес-идею ресторана восточной кухни. На сегодняшний день такая бизнес-идея будет являться действительно актуальной, так как развитие индустрии питания по восточному образцу и в восточном стиле является необычным и интересным для российского потребителя. Для потребителя важно не только качество еды, но и оптимальная цена, а также уютная обстановка. Поэтому я делаю свое предложение на рынке услуг в данной индустрии: ресторан восточной кухни «Восток». Деятельность такого заведения должна быть направлена на то, чтобы потребитель насладился временем проведенным в ресторане, и ему захотелось посетить его еще раз.

Цель:

- Разработать бизнес-идею ресторана восточной кухни «Восточные сказки»

Задачи:

- Поиск и анализ информации по ресторанному бизнесу.

- Реализовать свои бизнес идеи в проекте.

- Выбрать выгодное месторасположение ресторана.

- Выбрать интерьер заведения.

- Составить меню.

- Составить маркетинг-план.

 

 

Методы исследования:

- Теоритический: поиск, анализ, синтез информации.

- Практический: расчет затрат на открытие и ведение бизнеса.

Объект:

- Ресторан города Сургута

Предмет:

- Ресторан восточной кухни

 

ГЛАВА 1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕСТОРАНА

Первый ресторан

История создания ресторана начинается с 1765 года. Именно в это время было открыто первое заведение, ставшее прототипом ресторана. Инициатором этого был француз Буланже. Первый ресторан появился в Париже. Иначе и быть не могло. Жители этой страны всегда имели страсть ко всему изысканному. Но не сразу он стал пользоваться популярностью.

История ресторанов только получила свое развитие, и этому заведению еще предстояло пройти трудный путь к совершенству. Целью создания было сделать что-то более изысканное, чем таверна. Каково же было меню ресторана? История свидетельствует, что список блюд был беден. В основном это была еда из различных видов мяса и птицы. В меню также входил наваристый бульон.

Развитие ресторанного дела

Со временем стали появляться новые подобные заведения. С каждым днем интерьер и меню ресторанов преображались. Здесь свою лепту внесла конкуренция. История ресторанов получила свое продолжение, и этот бизнес был поставлен на поток. Особое внимание стали уделять внешнему облику заведений. Их стали обставлять роскошной мебелью и украшать хрустальными люстрами. Меню ресторана тоже преобразилось. В нем появились сотни блюд, которые отвечали вкусам самых требовательных аристократов.

 

 

Ресторанный бизнес шагает по миру

Постепенно рестораторы поняли всю выгоду таких заведений. В основном их создавали с ориентировкой на знатных особ, путешественников и приезжих. Но история ресторанов начала новую главу. Опыт французов переняли многие европейцы. В каждой стране заведения приобретали свой неповторимый колорит и предлагали кухню, традиционную для данной местности.

Рестораны в России

В нашей стране все происходило немного по-другому. История ресторанов в России берет свое начало в 19-м веке. В это время в стране существовали харчевни, кабаки и трактиры. Уровень этих заведения оставлял желать лучшего. Это были простые питейные забегаловки, в которых можно было перекусить нехитрой едой в очень многоликом обществе. Несмотря на то что в Европе ресторанный бизнес уже достиг высокого уровня, в России это дело еще не получило своего развития.

Дальнейшее развитие

История создания ресторана в России на этом не закончена. Эти заведения стали пользоваться особым спросом. Широта русской души и страсть к хорошей и сытной еде сделали свое дело. Постепенно ресторанный бизнес получил свое развитие в обеих столицах. Заведения такого класса стали различать по категориям. Большое значение стала играть обстановка, качество еды и развлечения.

ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ИДЕЯ РЕСОРАНА ВОСТОЧНОЙ КУХНИ

Проанализировав рынок города Сургута по предоставлению ресторанных услуг, я пришла к выводу, что на сегодняшний день существуют множество ресторанов с различной концепцией. Конкуренцию могут составить такие рестораны, как «Диван-сарай», «Hurma», «Азия» и «Жемчужина».

Бизнес-идея – это такая идея, которая выражает суть того или иного процесса, конечной целью (а в идеале – и результатом) которого является получение прибыли через удовлетворение той или иной потребности людей. Как правило бизнес-идея направлена на создание товаров или услуг, которые могут быть проданы. Представлю свой вариант бизнес-идеи ресторана восточной кухни «Восток»

 

 

Документы

В статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», перечислены виды деятельности на которые необходима лицензия и ресторанная деятельность ее не требует. Но потребуется лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, если планируется ее продажа. Остальные документы стандартные:

- пакет учредительных документов (ИП или ООО);

-пакет внешней документации (документы внутреннего учета, трудовые договора и т.п.)

-разрешительная документация (СЭС, пожарная, лицензия на алкоголь);

-пакет внутренней документации (документы внутреннего учета, трудовые договора и т.д.)

 

2.Месторасположеие (Целевая группа)

Открытие ресторана планируется в «ТЦ Аура». Выгодно расположение тем, что данный центр весьма популярен и имеет большую проходимость.

 

Помещение

В данной бизнес-идее будет рассмотрена долгосрочная аренда помещения на втором этаже здания. Общая площадь 500 м². Ссылаясь на закон РФ, на 1 гостя должно приходиться не менее 5 м². Зал будет рассчитан на 300 м² (60 мест), остальные 200 м² будут использованы под кухню и подсобные помещения, из которых 30 м² будет занимать детская комната.

 

Перечень услуг

Основная концепция нашего заведения будет основана на традиционной русской кухне. В ценовом сегменте ресторан рассчитан на средний и ниже среднего уровней дохода. То есть на широкий круг потребителей.

В меню ресторана будут входить:

Обеды;

Холодные закуски;

Горячие закуски;

Салаты;

Супы;

Горячие блюда;

Блюда, приготовленные на открытом огне;

Гарниры;

Меню для детей;

Десерты;

В связи с санкциями продукты для приготовления будут закупаться на местных рынках.

Средний чек заведения будет составлять порядка 400 рублей.

Обложка меню. См. Приложение 3

 

5.Персонал Таблица 1

  Количество работников Заработная плата в месяц,руб Общая стоимость, руб.
Управляющий   40 000,00 40 000,00
Шеф-Повар   50 000,00 100 000,00
Помощник повара   25 000,00 200 000,00
Посудомойщик   15 000,00 60 000,00
Официант   20 000,00 160 000,00
Бармен   20 000,00 40 000,00
Уборщик   15 000,00 45 000,00
Бухгалтер   25 000.00 25 000,00
Водитель   25 000,00 25 000,00
Итого     695 000,00

 

Общий штат компании 30 человека, режим работы посменно, два через два, в смене работает 15 человек.

Система оплаты труда: фиксированная и премиальная часть. Все работники будут устроены официально. С ФОТа (с фиксированной части) будут производиться оплата социальных отчислений.

 

6.Факторы конкурентоспособности Таблица 2

Рассмотри факторы конкурентоспособности (таблица 2)

Факторы Конкуренты
  «Диван-Сарай» «Hurma» «Азия»
Качество Качественно Удовлетворительно Удовлетворительно
Месторасположение ТЦ «Аура» Популярное место, есть парковка. Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Не очень удачное месторасположение
Уровень цены Высокая Выше средней Средняя
Ассортимент Большое разнообразие блюд Средний Средний
Репутация фирмы Популярная фирма, постоянные клиенты Популярная Популярная

 

Инфраструктура

Наличие детской комнаты. См. приложение 1

Реклама

Реклама как никто может помочь раскрутить бизнес. В ресторане будут использоваться такие виды рекламы как:

-наружная реклама в виде световой вывески над входом;(баннер-вывеска над входом на заказ – 5000 руб.) См. приложение 2

-услуги промоутера, который будет раздавать листовки с информацией о ресторане; (20 000 руб. в месяц)

-разработка и использование фирменного сайта в Интернете для продвижения бизнеса; (35 000 руб. в месяц)

Итого: 60 000 руб.

Финансовые издержки

Предполагаемые издержки:

-кредит

-арендная плата

-заработная плата персонала (таблица 1)

-затраты на покупку продуктов

-затраты на оборудование (таблица 3) Таблица 3

Название Кол-во Цена за шт. Итого
Компьютер   30 000,00 90 000,00
Кассовый аппарат   4 000,00 8 000,00
Плита   20 000,00 40 000,00
Гриль   8 000,00 8 000,00
Микроволновая печь   7 000,00 21 000,00
Хлебопечь   8 000,00 8 000,00
Холодильник-шкаф   26 000,00 52 000,00
Холодильник-бар   19 000,00 38 000,00
Тестомес   46 000,00 46 000,00
Морозильная камера   15 000,00 30 000,00
Посудомоечная машина   20 000,00 60 000,00
Барная стойка   10 000,00 10 000,00
Кофе машина   20 000,00 40 000,00
Шкаф   6 000,00 18 000,00
Тостер   5 000,00 15,000
Моечная ванная   8 000,00 16 000,00
Стол   5 000,00 30 000,00
Стул   4 000,00 48 000,00
Столовые приборы     15 000,00

 

 

Продолжение таблицы 3

Название Кол-во Цена за шт. Итого
Детский лабиринт     235 000,00
Итого     868 000,00

 

Первоначальные затраты (таблица 4) Таблица 4

Затраты Сумма, руб.
Аренда помещения в ТЦ Аура 700 000,00
Ремонт арендуемого помещения 300 000,00
Закупка оборудования 868 000,00
Униформа 10 000,00
Реклама 60 000,00
Зарплата работникам 695 000,00
Итого 2 633 000,00

 

Структура постоянных расходов ресторана:

Основными ежемесячными расходами ресторана будет являться оплата труда (35%). Помимо заработной платы значительными расходами предприятия будет арендная плата – 26% от всех постоянных расходов. На третьем месте по величине расходов будут страховые отчисления за работников во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС).

Структура постоянных расходов

Режим работы

Ресторан будет работать с 10:00 до 00:00 без перерывов и выходных. В течении дня будут действовать акции и скидки (завтраки, обеды, ужины).

Открытие ресторана планируется после окончания подготовительного периода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: