ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕСТОРАНА……………………..4
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ИДЕЯ РЕСОРАНА ВОСТОЧНОЙ КУХНИ………………5
1.Документы……………………………………………………………………….6
2.Месторасположение…………………………………………………………….6
3.Помещение………………………………………………………………………6
4.Перечень услуг…………………………………………………………………..7
5.Персонал…………………………………………………………………………8
6.Факторы конкурентоспособности……………………………………………...9
7.Инфастркутура………………………………………………………………......9
8.Реклама………………………………………………………………………..…9
9.Финансовые издержки……………………………………………………........10
10.Режим работы………………………………………………………………....12
11.Источники финансирования…………………………………………………12
12. «Изюминки» бизнес-идеи…………………………………………………...12
13.Вывод…………………………………………………………………….……13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Мы настолько привыкли к существующей сфере обслуживания, что уже не можем представить свою жизнь без кафе, ресторанов, кинотеатров и прочих развлекательных заведений. Теперь уже кажется, что они появились с давних времен. Но, как ни странно, ресторанный бизнес берет свое начало только в 18-м веке, и ему всего около 250 лет. История ресторанов очень насыщена, несмотря на такой короткий срок.
Люди всегда любили хорошо и вкусно поесть, но кулинарные способности проявляются не у всех, да и на приготовление кулинарных блюд надо много времени. Еще в давние времена существовали заведения, в которых можно было перекусить и выпить. В основном это были таверны, где подавалась простая еда, а интерьер оставлял желать лучшего.
|
В этом проекте я представлю вам свою бизнес-идею ресторана восточной кухни. На сегодняшний день такая бизнес-идея будет являться действительно актуальной, так как развитие индустрии питания по восточному образцу и в восточном стиле является необычным и интересным для российского потребителя. Для потребителя важно не только качество еды, но и оптимальная цена, а также уютная обстановка. Поэтому я делаю свое предложение на рынке услуг в данной индустрии: ресторан восточной кухни «Восток». Деятельность такого заведения должна быть направлена на то, чтобы потребитель насладился временем проведенным в ресторане, и ему захотелось посетить его еще раз.
Цель:
- Разработать бизнес-идею ресторана восточной кухни «Восточные сказки»
Задачи:
- Поиск и анализ информации по ресторанному бизнесу.
- Реализовать свои бизнес идеи в проекте.
- Выбрать выгодное месторасположение ресторана.
- Выбрать интерьер заведения.
- Составить меню.
- Составить маркетинг-план.
Методы исследования:
- Теоритический: поиск, анализ, синтез информации.
- Практический: расчет затрат на открытие и ведение бизнеса.
Объект:
- Ресторан города Сургута
Предмет:
- Ресторан восточной кухни
ГЛАВА 1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕСТОРАНА
Первый ресторан
История создания ресторана начинается с 1765 года. Именно в это время было открыто первое заведение, ставшее прототипом ресторана. Инициатором этого был француз Буланже. Первый ресторан появился в Париже. Иначе и быть не могло. Жители этой страны всегда имели страсть ко всему изысканному. Но не сразу он стал пользоваться популярностью.
|
История ресторанов только получила свое развитие, и этому заведению еще предстояло пройти трудный путь к совершенству. Целью создания было сделать что-то более изысканное, чем таверна. Каково же было меню ресторана? История свидетельствует, что список блюд был беден. В основном это была еда из различных видов мяса и птицы. В меню также входил наваристый бульон.
Развитие ресторанного дела
Со временем стали появляться новые подобные заведения. С каждым днем интерьер и меню ресторанов преображались. Здесь свою лепту внесла конкуренция. История ресторанов получила свое продолжение, и этот бизнес был поставлен на поток. Особое внимание стали уделять внешнему облику заведений. Их стали обставлять роскошной мебелью и украшать хрустальными люстрами. Меню ресторана тоже преобразилось. В нем появились сотни блюд, которые отвечали вкусам самых требовательных аристократов.
Ресторанный бизнес шагает по миру
Постепенно рестораторы поняли всю выгоду таких заведений. В основном их создавали с ориентировкой на знатных особ, путешественников и приезжих. Но история ресторанов начала новую главу. Опыт французов переняли многие европейцы. В каждой стране заведения приобретали свой неповторимый колорит и предлагали кухню, традиционную для данной местности.
Рестораны в России
В нашей стране все происходило немного по-другому. История ресторанов в России берет свое начало в 19-м веке. В это время в стране существовали харчевни, кабаки и трактиры. Уровень этих заведения оставлял желать лучшего. Это были простые питейные забегаловки, в которых можно было перекусить нехитрой едой в очень многоликом обществе. Несмотря на то что в Европе ресторанный бизнес уже достиг высокого уровня, в России это дело еще не получило своего развития.
|
Дальнейшее развитие
История создания ресторана в России на этом не закончена. Эти заведения стали пользоваться особым спросом. Широта русской души и страсть к хорошей и сытной еде сделали свое дело. Постепенно ресторанный бизнес получил свое развитие в обеих столицах. Заведения такого класса стали различать по категориям. Большое значение стала играть обстановка, качество еды и развлечения.
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ИДЕЯ РЕСОРАНА ВОСТОЧНОЙ КУХНИ
Проанализировав рынок города Сургута по предоставлению ресторанных услуг, я пришла к выводу, что на сегодняшний день существуют множество ресторанов с различной концепцией. Конкуренцию могут составить такие рестораны, как «Диван-сарай», «Hurma», «Азия» и «Жемчужина».
Бизнес-идея – это такая идея, которая выражает суть того или иного процесса, конечной целью (а в идеале – и результатом) которого является получение прибыли через удовлетворение той или иной потребности людей. Как правило бизнес-идея направлена на создание товаров или услуг, которые могут быть проданы. Представлю свой вариант бизнес-идеи ресторана восточной кухни «Восток»
Документы
В статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», перечислены виды деятельности на которые необходима лицензия и ресторанная деятельность ее не требует. Но потребуется лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, если планируется ее продажа. Остальные документы стандартные:
- пакет учредительных документов (ИП или ООО);
-пакет внешней документации (документы внутреннего учета, трудовые договора и т.п.)
-разрешительная документация (СЭС, пожарная, лицензия на алкоголь);
-пакет внутренней документации (документы внутреннего учета, трудовые договора и т.д.)
2.Месторасположеие (Целевая группа)
Открытие ресторана планируется в «ТЦ Аура». Выгодно расположение тем, что данный центр весьма популярен и имеет большую проходимость.
Помещение
В данной бизнес-идее будет рассмотрена долгосрочная аренда помещения на втором этаже здания. Общая площадь 500 м². Ссылаясь на закон РФ, на 1 гостя должно приходиться не менее 5 м². Зал будет рассчитан на 300 м² (60 мест), остальные 200 м² будут использованы под кухню и подсобные помещения, из которых 30 м² будет занимать детская комната.
Перечень услуг
Основная концепция нашего заведения будет основана на традиционной русской кухне. В ценовом сегменте ресторан рассчитан на средний и ниже среднего уровней дохода. То есть на широкий круг потребителей.
В меню ресторана будут входить:
Обеды;
Холодные закуски;
Горячие закуски;
Салаты;
Супы;
Горячие блюда;
Блюда, приготовленные на открытом огне;
Гарниры;
Меню для детей;
Десерты;
В связи с санкциями продукты для приготовления будут закупаться на местных рынках.
Средний чек заведения будет составлять порядка 400 рублей.
Обложка меню. См. Приложение 3
5.Персонал Таблица 1
Количество работников | Заработная плата в месяц,руб | Общая стоимость, руб. | |
Управляющий | 40 000,00 | 40 000,00 | |
Шеф-Повар | 50 000,00 | 100 000,00 | |
Помощник повара | 25 000,00 | 200 000,00 | |
Посудомойщик | 15 000,00 | 60 000,00 | |
Официант | 20 000,00 | 160 000,00 | |
Бармен | 20 000,00 | 40 000,00 | |
Уборщик | 15 000,00 | 45 000,00 | |
Бухгалтер | 25 000.00 | 25 000,00 | |
Водитель | 25 000,00 | 25 000,00 | |
Итого | 695 000,00 |
Общий штат компании 30 человека, режим работы посменно, два через два, в смене работает 15 человек.
Система оплаты труда: фиксированная и премиальная часть. Все работники будут устроены официально. С ФОТа (с фиксированной части) будут производиться оплата социальных отчислений.
6.Факторы конкурентоспособности Таблица 2
Рассмотри факторы конкурентоспособности (таблица 2)
Факторы | Конкуренты | ||
«Диван-Сарай» | «Hurma» | «Азия» | |
Качество | Качественно | Удовлетворительно | Удовлетворительно |
Месторасположение | ТЦ «Аура» Популярное место, есть парковка. | Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. | Не очень удачное месторасположение |
Уровень цены | Высокая | Выше средней | Средняя |
Ассортимент | Большое разнообразие блюд | Средний | Средний |
Репутация фирмы | Популярная фирма, постоянные клиенты | Популярная | Популярная |
Инфраструктура
Наличие детской комнаты. См. приложение 1
Реклама
Реклама как никто может помочь раскрутить бизнес. В ресторане будут использоваться такие виды рекламы как:
-наружная реклама в виде световой вывески над входом;(баннер-вывеска над входом на заказ – 5000 руб.) См. приложение 2
-услуги промоутера, который будет раздавать листовки с информацией о ресторане; (20 000 руб. в месяц)
-разработка и использование фирменного сайта в Интернете для продвижения бизнеса; (35 000 руб. в месяц)
Итого: 60 000 руб.
Финансовые издержки
Предполагаемые издержки:
-кредит
-арендная плата
-заработная плата персонала (таблица 1)
-затраты на покупку продуктов
-затраты на оборудование (таблица 3) Таблица 3
Название | Кол-во | Цена за шт. | Итого |
Компьютер | 30 000,00 | 90 000,00 | |
Кассовый аппарат | 4 000,00 | 8 000,00 | |
Плита | 20 000,00 | 40 000,00 | |
Гриль | 8 000,00 | 8 000,00 | |
Микроволновая печь | 7 000,00 | 21 000,00 | |
Хлебопечь | 8 000,00 | 8 000,00 | |
Холодильник-шкаф | 26 000,00 | 52 000,00 | |
Холодильник-бар | 19 000,00 | 38 000,00 | |
Тестомес | 46 000,00 | 46 000,00 | |
Морозильная камера | 15 000,00 | 30 000,00 | |
Посудомоечная машина | 20 000,00 | 60 000,00 | |
Барная стойка | 10 000,00 | 10 000,00 | |
Кофе машина | 20 000,00 | 40 000,00 | |
Шкаф | 6 000,00 | 18 000,00 | |
Тостер | 5 000,00 | 15,000 | |
Моечная ванная | 8 000,00 | 16 000,00 | |
Стол | 5 000,00 | 30 000,00 | |
Стул | 4 000,00 | 48 000,00 | |
Столовые приборы | 15 000,00 |
Продолжение таблицы 3
Название | Кол-во | Цена за шт. | Итого |
Детский лабиринт | 235 000,00 | ||
Итого | 868 000,00 |
Первоначальные затраты (таблица 4) Таблица 4
Затраты | Сумма, руб. |
Аренда помещения в ТЦ Аура | 700 000,00 |
Ремонт арендуемого помещения | 300 000,00 |
Закупка оборудования | 868 000,00 |
Униформа | 10 000,00 |
Реклама | 60 000,00 |
Зарплата работникам | 695 000,00 |
Итого | 2 633 000,00 |
Структура постоянных расходов ресторана:
Основными ежемесячными расходами ресторана будет являться оплата труда (35%). Помимо заработной платы значительными расходами предприятия будет арендная плата – 26% от всех постоянных расходов. На третьем месте по величине расходов будут страховые отчисления за работников во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС).
Структура постоянных расходов
Режим работы
Ресторан будет работать с 10:00 до 00:00 без перерывов и выходных. В течении дня будут действовать акции и скидки (завтраки, обеды, ужины).
Открытие ресторана планируется после окончания подготовительного периода.