Словарь основных терминов.




Планы семинарских занятий

Семинар 1. Социально-культурная анимация как часть культурной и воспитательной системы общества

Основные вопросы

1. Социально-культурная анимационная деятельность как активно развивающаяся отрасль социальной педагогики и социальной психологии и особый вид культурно-досуговой деятельности.

2. Предмет и задачи социально-культурной анимации.

3. Профессиональные и личностные характеристики педагога-аниматора.

4. Специфика подготовки специалиста-аниматора в русле Болонского процесса. Виды и основные направления учебных программ по подготовке организаторов досуга в России, США и Европе.

 

Основная литература

1. Ариарский М.А. Прикладная культурология: изд-е втрое, исправленное и дополненное/М.А. Ариарский. – СПб., 2001. – 645 с.

2.Казаренков В. Свободное время не просто отдых /В. Казаренков.//Клуб. – М., 1998.

3. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов /Ф. Котлер. – М., 1998.

4.Новикова И.А. Об использовании зарубежного опыта в подготовке специалистов сферы культуры. Культура на пороге III тысячелетия/И.А. Новикова. – СПб., 1994.

5. Новикова И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиции и современность /И.А. Новикова. – СПб., 1991.- 78 с.

6. Никитский М.В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности /М.В. Никитский//Вестник /ПСТГУ IV: Педагогика и Психология, 2008. – Выпуск №3. - С.28-36.

7. Приезжаева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме /Е.М. Приезжаева. – М.: УМП РМАТ, 2003.

8. Тетерский С.В. Социально-культурной анимация: принципы, задачи, содержание/С.В.Тетерский//Вестник психосоц. и коррекц.-реабилит. - №2. – 2003.

9. Шульга И.И. Генезис понятия «педагогическая анимация»/И.И. Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.1. – 2008. – С.35-40

10. Шульга И.И. Развитие профессионального образования организаторов детского досуга в теории и практике педагогической анимации/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.1. – 2010. – С.43-49.

11. Шульга И.И. Зарубежный опыт социальной анимации и подготовки организаторов досуга/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.8. – 2011. – С.100-106.

12. Шульга И.И. Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. – №2. – М., 2008.- С.39 – 43.

13. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: учебное пособие /Н.Н. Ярошенко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 249 с.

 

Дополнительная литература

1. Айнбиндер М.И. Личность и ее развитие /М.И. Айнбиндер, И.А. Новикова. – СПб.: Культ-информ Пресс, 2004. – 96 с.

2. Выготский Л.С. Психология искусства./Л.С. Выготский. - М., 1968. - 576 с.

3. Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: уч-ое пособие /Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина. – М.: Советский спорт, 2003.

4. Гончаров И.Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников/И.Ф. Гончаров. – М., 1978. – 160 с.

5. Дадашев В.А. Информационное поле музыки и музыкальная педагогика/В.А. Дадашев, Д.В. Щирин. – СПб., 1994. – 138 с.

6. Даринский А.В. Просветительная работа клубов/А.В. Даринский. - М., 1986. - 88 с.

7. Дьюи Дж. Школа и общество. Программа воспитания детей/Дж.Дьюи. - Чикаго-Лондон, 1968. - 159 с.

8. Дюмазедье Ж. Досуг как сфера духовной деятельности/Ж.Дюмазедье. - М., 1987. - 132 с.

9. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность /А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – М., 1998.

Электронные ресурсы

1. Моисеева М.Г. Сущность социокультурной анимации в процессе профилактики девиантного поведения детей-сирот/М.Г. Моисеева//Педагогические науки [Электронный ресурс]: - 2011, №1. – режим доступа: https://www.actualresearch.ru/nn, свободный.

2. Тарасов Л.В. Современное состояние изучения социально-культурной анимации в российской педагогической науке: аналитико-библиографический обзор/Л.В. Тарасов//Педагогика и психология [Электронный ресурс]: - режим доступа: https://www.mggu-sh.ru, свободный.

 

Семинар 2. Организационные модели анимационной деятельности

Основные вопросы

1. Основные направления анимационной деятельности: школьная анимация, театральная анимация, муниципальная анимация, психотерапевтическая анимация (арт-терапия, социально-культурная реабилитация), педагогическая анимация, туристская анимация, гостиничная анимация, спортивно-оздоровительная анимация.

2. Функции и принципы анимационной деятельности.

3. Субъекты анимационной деятельности (культурно-досуговые учреждения, общественные организации, фонды, парки и т.д.).

 

Основная литература

1. Никитский М.В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности /М.В. Никитский//Вестник /ПСТГУ IV: Педагогика и Психология, 2008. – Выпуск №3. - С.28-36.

2. Приезжаева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме /Е.М. Приезжаева. – М.: УМП РМАТ, 2003.

3. Тетерский С.В. Социально-культурной анимация: принципы, задачи, содержание/С.В.Тетерский//Вестник психосоц. и коррекц.-реабилит. - №2. – 2003.

4. Шульга И.И. Генезис понятия «педагогическая анимация»/И.И. Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.1. – 2008. – С.35-40

5. Шульга И.И. Развитие профессионального образования организаторов детского досуга в теории и практике педагогической анимации/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.1. – 2010. – С.43-49.

6. Шульга И.И. Зарубежный опыт социальной анимации и подготовки организаторов досуга/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.8. – 2011. – С.100-106.

7. Шульга И.И. Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. – №2. – М., 2008.- С.39 – 43.

8. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: учебное пособие /Н.Н. Ярошенко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 249 с.

 

Дополнительная литература

1. Моисеева М.Г. Сущность социокультурной анимации в процессе профилактики девиантного поведения детей-сирот/М.Г. Моисеева//Педагогические науки [Электронный ресурс]: - 2011, №1. – режим доступа: https://www.actualresearch.ru/nn, свободный.

2. Тарасов Л.В. Современное состояние изучения социально-культурной анимации в российской педагогической науке: аналитико-библиографический обзор/Л.В. Тарасов//Педагогика и психология [Электронный ресурс]: - режим доступа: https://www.mggu-sh.ru, свободный.

 

Семинар 3. Исторические предпосылки возникновения социально-культурной анимации

Основные вопросы

1. Жан Фридман и его идея формирования гармоничного единства ребенка и среды.

2. Феномен окружающей среды как некий потенциал способный, так или иначе, влиять на развитие человека (А. Базуман, Г. Каутца, А.Вольф, С.Т. Шацкий, К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.С. Выготский, А.С. Макаренко и др.)

3. Возникновение и развитие культурно-досуговой деятельности в США, Японии и странах Европы.

 

Основная литература

1. Новикова И.А. Об использовании зарубежного опыта в подготовке специалистов сферы культуры. Культура на пороге III тысячелетия/И.А. Новикова. – СПб., 1994.

2. Новикова И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиции и современность /И.А. Новикова. – СПб., 1991.- 78 с.

3. Никитский М.В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности /М.В. Никитский//Вестник /ПСТГУ IV: Педагогика и Психология, 2008. – Выпуск №3. - С.28-36.

4. Приезжаева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме /Е.М. Приезжаева. – М.: УМП РМАТ, 2003.

5. Тетерский С.В. Социально-культурной анимация: принципы, задачи, содержание/С.В.Тетерский//Вестник психосоц. и коррекц.-реабилит. - №2. – 2003.

6. Шульга И.И. Генезис понятия «педагогическая анимация»/И.И. Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.1. – 2008. – С.35-40

7. Шульга И.И. Развитие профессионального образования организаторов детского досуга в теории и практике педагогической анимации/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.1. – 2010. – С.43-49.

8. Шульга И.И. Зарубежный опыт социальной анимации и подготовки организаторов досуга/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.8. – 2011. – С.100-106.

9. Шульга И.И. Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. – №2. – М., 2008.- С.39 – 43.

10. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: учебное пособие /Н.Н. Ярошенко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 249 с.

 

Дополнительная литература

1. Комиссаренко С.С. Клуб как социально-культурное явление/С.С.Комиссаренко. - СПб., 1997. -158 с.

2. Кон И.С. В поисках себя/И.С.Кон. – М., 1984. – 335 с.

3. Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах/Ю.Н.Кротова. - СПб., 1994. - 163 с.

4. Лапытов Д.Н. Клубы и интернациональное воспитание/Д.Н.Лапытов. –Душанбе, 1990. – 144 с.

5. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса/А.С.Макаренко. – М., 1996. – 224 с.

6. Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции: анимационная модель/Е.Б. Мамбеков. – СПб.,1992.

7. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина/О.С.Муравьев. - М., 1995. - 269 с.

8. Нагорский Н.В. Музей как институт социально-культурной деятельности/Н.В.Нагорский. - СПб., 1998. - 258 с.

9. Организация и методика художественно-массовой работы/Под.ред. Д.М.Генкина, А.А.Коновича, Б.Н.Петрова. - М., 1987. - 192 с.

10. Орлов А. С. Социология рекреации/А.С.Орлов. - М., 1995. - 148 с.

11. Орлов В.Н. Культура и досуг/В.Н.Орлов. - М., 1991. - 80 с.

12. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга /Э.В. Соколов. – Л.: Лениздат, 1977

13. Сукало А.А. Педагогические основы профилактики правонарушений в сфере подростково-молодежного досуга/А.А.Сукало. - СПб., 1996. - 220 с.

14. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: педагогическое наследие/Сост. О.В.Сухомлинская. - М., 1990.

15. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга/Б.А.Титов. - СПб., 1997. - 276 с.

16. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания/К.Д.Ушинский. - М., 1950. - 389 с.

17. Художественная культура и развитие личности: проблемы долгосрочного планирования/Отв. ред. Ю.У.Фохт-Бабушкин. - М., 1987. - 321 с.

18. Чабанный В.Ф. Духовное развитие личности в коллективе художественной самодеятельности/В.Ф.Чабанный. - СПб., 1998. - 106 с.

Семинар 4. Особенности создания и реализации анимационных программ за рубежом: национальная специфика

Основные вопросы

1. Анимация как интернациональное явление.

2. Национальная специфика анимационной деятельности соответствующая системе социального воспитания той или иной страны.

3. Многоаспектность проблем личности в современном мире и их решение средствами практических новаций.

4. Возможность адаптации зарубежного опыта в условиях России.

 

Основная литература

1. Даринский А.В. Просветительная работа клубов/А.В. Даринский. - М., 1986. - 88 с.

2. Дьюи Дж. Школа и общество. Программа воспитания детей/Дж.Дьюи. - Чикаго-Лондон, 1968. - 159 с.

3. Дюмазедье Ж. Досуг как сфера духовной деятельности/Ж.Дюмазедье. - М., 1987. - 132 с.

4. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность /А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – М., 1998.

5. Казаренков В. Свободное время не просто отдых /В. Казаренков.//Клуб. – М., 1998.

6. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов /Ф. Котлер. – М., 1998.

7. Новикова И.А. Об использовании зарубежного опыта в подготовке специалистов сферы культуры. Культура на пороге III тысячелетия/И.А. Новикова. – СПб., 1994.

8. Новикова И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиции и современность /И.А. Новикова. – СПб., 1991.- 78 с.

9. Никитский М.В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности /М.В. Никитский//Вестник /ПСТГУ IV: Педагогика и Психология, 2008. – Выпуск №3. - С.28-36.

10. Приезжаева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме /Е.М. Приезжаева. – М.: УМП РМАТ, 2003.

11. Тетерский С.В. Социально-культурной анимация: принципы, задачи, содержание/С.В.Тетерский//Вестник психосоц. и коррекц.-реабилит. - №2. – 2003.

12. Шульга И.И. Генезис понятия «педагогическая анимация»/И.И. Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.1. – 2008. – С.35-40

13. Шульга И.И. Развитие профессионального образования организаторов детского досуга в теории и практике педагогической анимации/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.1. – 2010. – С.43-49.

14. Шульга И.И. Зарубежный опыт социальной анимации и подготовки организаторов досуга/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.8. – 2011. – С.100-106.

15. Шульга И.И. Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. – №2. – М., 2008.- С.39 – 43.

16. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: учебное пособие /Н.Н. Ярошенко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 249 с.

 

Дополнительная литература

1. Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах/Ю.Н.Кротова. - СПб., 1994. - 163 с.

2. Лапытов Д.Н. Клубы и интернациональное воспитание/Д.Н.Лапытов. –Душанбе, 1990. – 144 с.

3. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса/А.С.Макаренко. – М., 1996. – 224 с.

4. Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции: анимационная модель/Е.Б. Мамбеков. – СПб.,1992.

5. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина/О.С.Муравьев. - М., 1995. - 269 с.

6. Нагорский Н.В. Музей как институт социально-культурной деятельности/Н.В.Нагорский. - СПб., 1998. - 258 с.

7. Организация и методика художественно-массовой работы/Под.ред. Д.М.Генкина, А.А.Коновича, Б.Н.Петрова. - М., 1987. - 192 с.

8. Орлов А. С. Социология рекреации/А.С.Орлов. - М., 1995. - 148 с.

9. Орлов В.Н. Культура и досуг/В.Н.Орлов. - М., 1991. - 80 с.

10. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга /Э.В. Соколов. – Л.: Лениздат, 1977

11. Сукало А.А. Педагогические основы профилактики правонарушений в сфере подростково-молодежного досуга/А.А.Сукало. - СПб., 1996. - 220 с.

12. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: педагогическое наследие/Сост. О.В.Сухомлинская. - М., 1990.

13. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга/Б.А.Титов. - СПб., 1997. - 276 с.

14. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания/К.Д.Ушинский. - М., 1950. - 389 с.

15. Художественная культура и развитие личности: проблемы долгосрочного планирования/Отв. ред. Ю.У.Фохт-Бабушкин. - М., 1987. - 321 с.

16. Чабанный В.Ф. Духовное развитие личности в коллективе художественной самодеятельности/В.Ф.Чабанный. - СПб., 1998. - 106 с.

17. Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности/Н.З.Чавчавадзе. - Тбилиси, 1984. - 171 с.

18. Человек в системе наук / Отв. ред. И.Т.Фролов. - М., 1989. - 504 с.

19. Человек и культура: индивидуальность в истории культуры / Отв. ред. А.Я.Гуревич.

- М., 1990. - 240 с.

20. Чурбанов В. Б. Культура и развитие личности. - М., 1981. - 144 с.

21. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения в 4 т. /С.Т.Шацкий. - М.,

Т. 1. - 1963. - 503 с.;

Т. 2. - 1964. - 476 с.;

Т. 3. - 1964. - 492 с.;

Т. 4. - 1965. - 328 с.

22. Эльконин Д.Б. Психология игры/Д.Б.Эльконин. - М., 1978. - 304 с.

23. Юдин А.В. Русская традиционная народная духовность/А.В.Юдин. - М., 1994. - 395 с.

 

Словарь основных терминов.

Анимация социальная (animation – оживление) – (социально-культурная анимация) – особый вид социально-культурной деятельности общественных групп и отдельных индивидов, основанной на современных технологиях (социальных, педагогических, психологических, культуротворческих и др.), обеспечивающих преодоление социального и культурного отчуждения.

 

Аниматор – специалист по культурно-досуговой работе с детьми, подростками и молодежью, семьями, воспитанию средствами культуры, искусства и общения, организатор свободного времени (досуга), специализирующийся на технологиях коммунотерапии, формирования мотивации к клубным способам самодеятельности, организации первичных групп по интересам, на удержании детей творческим общением. Проведением общих праздников и событий. Знания, технологии работы, качества, которыми должен обладать аниматор, определяются его специализацией в сфере досуговой деятельности, в том числе в молодежно-субкультурных общинах («системах», «цивилизациях»). В качестве обозначающего профессию термина используется во Франции и Швейцарии.

 

Педагогическая анимация - совокупность различных видов и форм педагогического взаимодействия в сфере свободного времени детей, подростков и юношества, с помощью которых удовлетворяются и развиваются релаксационно-восстановительные, культурно-образовательные и культурно-творческие потребности и интересы, стимулируется социальная активность личности, ее способность к преобразованию окружающей действительности и самой себя.

 

Туристская анимация – это разновидность туристкой деятельности, осуществляемой в туристическом комплексе, отеле, на круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в специально разработанные досуговые программы.

Гостиничная анимация – дополнительные услуги клиенту, цель которых вызвать положительные эмоции, чувство удовлетворения от пребывания в отеле. Является одним из эффективных средств привлечения клиентов в гостиничные комплексы.

Спортивно-оздоровительная анимация – программы, направленные на стимулирование жизненных сил личности и ее вовлечение в активную деятельность.

Список рекомендуемой литературы.

 

а) основная литература:

1. Ариарский М.А. Прикладная культурология: изд-е втрое, исправленное и дополненное/М.А. Ариарский. – СПб., 2001. – 645 с.

2.Айнбиндер М.И. Личность и ее развитие /М.И. Айнбиндер, И.А. Новикова. – СПб.: Культ-информ Пресс, 2004. – 96 с.

3. Выготский Л.С. Психология искусства./Л.С. Выготский. - М., 1968. - 576 с.

4. Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: уч-ое пособие /Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина. – М.: Советский спорт, 2003.

5. Гончаров И.Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников/И.Ф. Гончаров. – М., 1978. – 160 с.

6. Дадашев В.А. Информационное поле музыки и музыкальная педагогика/В.А. Дадашев, Д.В. Щирин. – СПб., 1994. – 138 с.

7. Даринский А.В. Просветительная работа клубов/А.В. Даринский. - М., 1986. - 88 с.

8. Дьюи Дж. Школа и общество. Программа воспитания детей/Дж.Дьюи. - Чикаго-Лондон, 1968. - 159 с.

9. Дюмазедье Ж. Досуг как сфера духовной деятельности/Ж.Дюмазедье. - М., 1987. - 132 с.

10. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность /А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – М., 1998.

11. Казаренков В. Свободное время не просто отдых /В. Казаренков.//Клуб. – М., 1998.

12. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов /Ф. Котлер. – М., 1998.

13. Новикова И.А. Об использовании зарубежного опыта в подготовке специалистов сферы культуры. Культура на пороге III тысячелетия/И.А. Новикова. – СПб., 1994.

14. Новикова И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиции и современность /И.А. Новикова. – СПб., 1991.- 78 с.

15. Никитский М.В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности /М.В. Никитский//Вестник /ПСТГУ IV: Педагогика и Психология, 2008. – Выпуск №3. - С.28-36.

16. Приезжаева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме /Е.М. Приезжаева. – М.: УМП РМАТ, 2003.

17. Тетерский С.В. Социально-культурной анимация: принципы, задачи, содержание/С.В.Тетерский//Вестник психосоц. и коррекц.-реабилит. - №2. – 2003.

18. Шульга И.И. Генезис понятия «педагогическая анимация»/И.И. Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.1. – 2008. – С.35-40

19. Шульга И.И. Развитие профессионального образования организаторов детского досуга в теории и практике педагогической анимации/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.1. – 2010. – С.43-49.

20. Шульга И.И. Зарубежный опыт социальной анимации и подготовки организаторов досуга/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.8. – 2011. – С.100-106.

21. Шульга И.И. Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. – №2. – М., 2008.- С.39 – 43.

22. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: учебное пособие /Н.Н. Ярошенко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 249 с.

 

б) дополнительная литература:

1.Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2 т./Н.А.Бердяев. - М., 1994;

Т.1. – 542 с.,

Т.2. 509 с.

2. Бибарцева Т.С. Методика стимулирования творческих способностей игровыми средствами/Т.С.Бибарцева.- СПб., 1995. 48 с.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

4. Бутиков Г.П. Воспитательный потенциал российских музеев/Г.П.Бутиков. - СПб., 1998. - 190 с.

5. Быстрицкий Е.К. Личность в мире культуры/Е.К.Быстрицкий. – Киев, 1992. – 206 с.

6. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991.

7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности/Т.Г.Киселева, Ю.Д. Красильникова. - М., 1995. - 136 с.

8. Кнебель М.О. Поэзия педагогики/М.О.Кнебель. - М., 1984. - 527 с.

9.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах/Я.Л.Коломинский.

- Минск, 1976. - 350 с.

10. Комиссаренко С.С. Клуб как социально-культурное явление/С.С.Комиссаренко. - СПб., 1997. -158 с.

11. Кон И.С. В поисках себя/И.С.Кон. – М., 1984. – 335 с.

12. Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах/Ю.Н.Кротова. - СПб., 1994. - 163 с.

13. Лапытов Д.Н. Клубы и интернациональное воспитание/Д.Н.Лапытов. –Душанбе, 1990. – 144 с.

14. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса/А.С.Макаренко. – М., 1996. – 224 с.

15. Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции: анимационная модель/Е.Б. Мамбеков. – СПб.,1992.

16. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина/О.С.Муравьев. - М., 1995. - 269 с.

17. Нагорский Н.В. Музей как институт социально-культурной деятельности/Н.В.Нагорский. - СПб., 1998. - 258 с.

18. Организация и методика художественно-массовой работы/Под.ред. Д.М.Генкина, А.А.Коновича, Б.Н.Петрова. - М., 1987. - 192 с.

19. Орлов А. С. Социология рекреации/А.С.Орлов. - М., 1995. - 148 с.

20. Орлов В.Н. Культура и досуг/В.Н.Орлов. - М., 1991. - 80 с.

21. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга /Э.В. Соколов. – Л.: Лениздат, 1977

22. Сукало А.А. Педагогические основы профилактики правонарушений в сфере подростково-молодежного досуга/А.А.Сукало. - СПб., 1996. - 220 с.

23. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: педагогическое наследие/Сост. О.В.Сухомлинская. - М., 1990.

24. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга/Б.А.Титов. - СПб., 1997. - 276 с.

25. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания/К.Д.Ушинский. - М., 1950. - 389 с.

26. Художественная культура и развитие личности: проблемы долгосрочного планирования/Отв. ред. Ю.У.Фохт-Бабушкин. - М., 1987. - 321 с.

27. Чабанный В.Ф. Духовное развитие личности в коллективе художественной самодеятельности/В.Ф.Чабанный. - СПб., 1998. - 106 с.

28. Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности/Н.З.Чавчавадзе. - Тбилиси, 1984. - 171 с.

29. Человек в системе наук / Отв. ред. И.Т.Фролов. - М., 1989. - 504 с.

30. Человек и культура: индивидуальность в истории культуры / Отв. ред. А.Я.Гуревич.

- М., 1990. - 240 с.

31. Чурбанов В. Б. Культура и развитие личности. - М., 1981. - 144 с.

32. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения в 4 т. /С.Т.Шацкий. - М.,

Т. 1. - 1963. - 503 с.;

Т. 2. - 1964. - 476 с.;

Т. 3. - 1964. - 492 с.;

Т. 4. - 1965. - 328 с.

33. Эльконин Д.Б. Психология игры/Д.Б.Эльконин. - М., 1978. - 304 с.

34. Юдин А.В. Русская традиционная народная духовность/А.В.Юдин. - М., 1994. - 395 с.

В) электронные ресурсы

1. Моисеева М.Г. Сущность социокультурной анимации в процессе профилактики девиантного поведения детей-сирот/М.Г. Моисеева//Педагогические науки [Электронный ресурс]: - 2011, №1. – режим доступа: https://www.actualresearch.ru/nn, свободный.

2. Тарасов Л.В. Современное состояние изучения социально-культурной анимации в российской педагогической науке: аналитико-библиографический обзор/Л.В. Тарасов//Педагогика и психология [Электронный ресурс]: - режим доступа: https://www.mggu-sh.ru, свободный.

 

Вопросы к зачету

1. Теоретические и исторические аспекты анимационной деятельности.

2. Понятие и специфические особенности социально-культурной анимации.

3. Цели и задачи социально-культурной анимации.

4. Социально-культурная анимация как часть культурной и воспитательной системы общества.

5. Организационные модели анимационной деятельности.

6. Современные технологии в анимационной деятельности.

7. Основные теоретические подходы к проблематике социально-культурной анимации.

8. Опыт отечественной педагогики в организации социальной деятельности.

9. Педагогика среды как теоретическая и практическая основа социокультурной анимационной деятельности.

10. Социально-культурная анимационная деятельность в современных условиях.

11. Особенности анимационной деятельности за рубежом.

12. Организация досуга за рубежом: различные анимационные модели.

13. Основные направления деятельности и функции аниматора.

14. Проблемы профессиональной подготовки аниматоров.

15. Основные принципы анимационной работы.

16. Методологические и психолого-педагогические принципы социально-культурной анимации.

17. Основные направления анимационных программ.

18. Специфика организации анимационных программ для детей дошкольного возраста.

19. Специфика организации анимационных программ для детей младшего школьного возраста.

20. Специфика организации анимационных программ для подростков.

21. Специфика организации анимационных программ для семьи.

22. Специфика организации анимационных программ для молодежи.

23. Специфика организации анимационных программ для людей с ограниченными возможностями.

24. Специфика организации анимационных программ для людей третьего возраста.

25. Специфика организации анимационных программ для детей-сирот.

26. Анимация для безработных.

27. Анимация для мигрантов.

28. Виды анимационных программ.

29. Анимация в социально-педагогической сфере.

30. Особенности анимации в туризме.

31. Особенности анимации в спортивно-оздоровительном направлении.

32. Особенности гостиничной анимации.

33. Технология создания анимационных программ.

Тестовые задания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: