Требования к минимальному материально-техническому обеспечению




Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Общая и неорганическая химия».

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по общей и неорганической химии: плакаты, таблицы, модели кристаллических решеток, приборы для демонстрации химических процессов и реакций, коллекции;

- комплект химической посуды;

- набор химических реактивов;

- методическое обеспечение: методические указания по выполнению лабораторных и практических работ; задания для индивидуальной и самостоятельной работы; справочная литература.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Ерохин Ю.М. Химия: учебник. – М., 2009.

2. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений. – М., 2009.

 

Дополнительные источники:

1. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М., 2006.

2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2009.

3. Сорокина Н.Б. Общая и неорганическая химия: электронный учебник. – Г-Хр., 2009.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

   
Умения:
Давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе Текущий контроль: тестирование; оценка практических работ; оценка выполнения самостоятельной работы.
Использовать лабораторную посуду и оборудование Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ.
Находить молекулярную формулу вещества Текущий контроль: оценка решения задач, экспертное наблюдение и оценка практических работ.
Применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ.
Применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности Текущий контроль: оценка решения задач, экспертное наблюдение и оценка практических работ.
Проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ.
Составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции Текущий контроль: оценка решения задач, экспертное наблюдение и оценка практических работ.
Составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ; оценка выполнения самостоятельной работы.
Знания:
Гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей) Текущий контроль: устный и письменный опрос; экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ.
Диссоциация электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты Текущий контроль: устный и письменный опрос; экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ.
Классификация химических реакций и закономерности их проведения Текущий контроль: устный и письменный опрос; тестирование; оценка выполнения самостоятельной работы и индивидуальных заданий.
Обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов Текущий контроль: устный и письменный опрос; тестирование; оценка выполнения самостоятельной работы и индивидуальных заданий.
Общая характеристика химических элементов в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева Текущий контроль: устный и письменный опрос; тестирование; оценка выполнения самостоятельной работы и индивидуальных заданий.
Окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена Текущий контроль: устный и письменный опрос; экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ.
Основные понятия и законы химии Текущий контроль: устный и письменный опрос; тестирование; оценка выполнения самостоятельной работы и индивидуальных заданий.
Основы электрохимии Текущий контроль: устный и письменный опрос; тестирование; оценка выполнения самостоятельной работы и индивидуальных заданий.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам Текущий контроль: устный и письменный опрос; тестирование; оценка выполнения самостоятельной работы и индивидуальных заданий.
Тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения Текущий контроль: устный и письменный опрос; тестирование; оценка выполнения самостоятельной работы и индивидуальных заданий.
Типы и свойства химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) Текущий контроль: устный и письменный опрос; тестирование; оценка выполнения самостоятельной работы и индивидуальных заданий.
Формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов Текущий контроль: устный и письменный опрос; тестирование; оценка выполнения самостоятельной работы и индивидуальных заданий.
Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов Текущий контроль: устный и письменный опрос, экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ; оценка выполнения самостоятельной работы.

 


Номер урока       Раздел, тема урока       Кол – во часов       Тип урока   Наглядные пособия     Вид контроля     Домашнее задание
Шифр группы  
  Т - 23
  Раздел 1. Общая химия                
    Тема 1.1. Основные понятия и законы химии            
  1.   Основные понятия химии. Атомная и молекулярная массы. Моль. Молярная масса. Экви-валент. Молярная масса экви--валента. Закон постоянства сос-тава. Закон сохранения массы веществ. Закон Авогадро и следствия из него. Закон экви-валентов. Химические реакции и их классификация.       Урок лекция     Периодическая система химических элементов       Фронтальный опрос       Габриелян О.С. химия. 11 класс Профильный уровень. – М.: Дрофа, 2011   С. 3-6    
  2.   Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций       Практ. зан. Периодическая система химических элементов. Таблица растворимости   Индивид. опрос   С. 3-6
  Тема 1.2. Основные классы неорганических соединений            
  3. Оксиды. Классификация оксидов: солеобразующие и несолеобра-зующие; основные, амфотерные, кислотные. Получение оксидов. Химические свойства оксидов. Кислоты, их классификация по различным признакам. Хими-ческие свойства кислот. Особен-ности взаимодействия концентри-рованной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислот. Основания, их классификация, химические свойства способы получения. Амфотерные основания. Соли. Средние, кислые, основные соли. Химические свойства, способы получения.         Урок лекция Периодическая система химических элементов. Таблица растворимос-ти. Ряд активности ме-таллов     Тестирование   С. 261-297
    Тема 1.3.Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете сов-ременных представ-лений о строении атома              
  4.     Современные представления о строении атома. Атом – как сложная система. Ядро (протоны и нейтроны). Структура электронных обо-лочек. Энергетические уров-ни, подуровни, s-, p-, d-, f-атомные орбитали. Основные принципы распределения эле-ктронов в атоме: принцип наименьшей энергии, принцип Паули, правило Гунда. Изотопы. Формулиро-вка периодического закона. Создание периодической системы элементов. Структу- ра современной периодиче-ской системы элементов. Период. Группа. Деление группы на подгруппы. s-, p-, d-, f-элементы. Закономерности изменения основных свойств элементов по периодам и группам.         Комб. урок         Периодическая система хим. эл- тов       Тестирование         С. 6-42    
    5.       Решение задач и расчет скорости химической реакции и смещение химического равновесия   Тема 1.4.Химическая связь. Строение вещества               Практ. раб.       Периодическая система хим. эл- тов       Индивид. опрос     С. 12-23  
    6. Понятия химической связи. Количественные характери-стики связи: энергия связи, длина связи, валентный угол. Ковалентная связь: механизм образования (обменный и донорно-акцепторный), полярность, кратность, s- и p-связи. Электроотрицатель-ность. Полярные и неполяр-ные молекулы. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решет-ками. Ионная связь. Образова-ние ионов. Классификация ионов: по составу, знаку заряда. Ионная связь, как электростатическое взаимо-действие между ионами. Кристаллическое состояние ионных соединений. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Металлическая связь. Метал-лическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Водородная связь. Влияние водородной связи на свойства веществ.       Урок лекция     Периодическая сист. Хим. эл-тов. Плакат «Типы химической связи»   Фронт. опрос     С. 42-55
  Тема 1.5. Закономерности протекания химических реакций            
  6.   Понятие скорости реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реак-ций: природа реагирующих веществ, их концентрация, температура, поверхность соприкосновения, влияние катализатора. Закон действия масс. Правило Вант-Гоффа. Обратимые и необратимые химические процессы. Состояние химического рав-новесия. Константа равно-весия. Смещение химического равновесия. Влияние конце-нтрации реагентов, темпе-ратуры и давления на равновесие. Принцип Ле-Шателье.           Урок лекция           Индивид. опрос       С. 130-153  
  7.   Решение задач и расчет скорости химической реакции и смещение химического равновесия     Тема 1.6. Растворы. Электролитическая диссоциация.           Практ. зан.   Периодическая система хим. эл- тов   Индивид. опрос     С. 130--153
  8. Основные характеристики растворов. Процесс растворе-ния. Способы выражения кон-центрации растворов: массо-вая доля растворенного веще-ства в растворе, молярная концентрация растворенного вещества. Электролитическая диссоциация. Особенности воды как растворителя. Электролиты и неэлектроли-ты. Степень диссоциации. Сильные и слабые электроли-ты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований, солей. Ионные реакции. Условия необратимости реакций в растворах.       Урок лекция   Период. сист. хим. эл – тов. Таблица раст-воримости.     Фронт. письменный опрос     С. 153-165
  9. Реакция среды растворов. Понятие о pH. Гидролиз солей. Значение гидролиза в химических процессах, его практическое использование.         Комб. урок   Периодическая сист. хим. эл-тов   Индивид. опрос   С. 165-184
  10. Реакции ионного обмена. Определение pH растворов индикаторами. Гидролиз солей.     Лаб. работа Периодическая сист. хим. эл-тов. Таблица растворимости. Необ-ходимые растворы ве-ществ, индикаторы.     Защита лаб. раб.     С. 388
  11. Составление уравнений реакций в молекулярной и ионно-молекулярной формах.   Практ. раб. Периодическая сист. хим. эл-тов. Таблица растворимости   Индивид. опрос   С. 153-165
  Тема 1.7.Окислительно-восстановительные реакции                    
    12. Сущность окислительно-восстановительных реакций. Важнейшие окислители и вос-становители. Виды окисли-тельно-восстановительных реакций. Значение окисли-тельно-восстановительных реакций в природе и произ-водстве силикатных мате-риалов.       Комб. урок     Периодическая сист. хим. эл-тов.   Индивид. опрос   С. 99-118
  13. Расстановка коэффициентов в схемах окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса     Практ. раб.   Самостоятельная работа       С. 99-118
    Раздел 2. Неорганическая химия            
  Тема 2.1. Химия металлов          
  14. Общие сведения о металлах. Положение металлов в перио-дической системе и особен-ности электронного строения их атомов. Металлы главных подгрупп I-II групп перио-дической системы.     Урок лекция Периодическая система хим. элемен-тов   Фронт. опрос   С. 201-221
  15. Характеристика алюминия, его оксидов и гидроксидов. Соли алюминия.       Комб. урок   П.С.Х.Э.   Индивид. опрос   С. 215-221
  16. Металлы побочных подгрупп (железо, хром, медь). Краткие сведения о важнейших соединениях железа, хрома, меди.       Комб. урок   П.С.Х.Э.   Индивид. опрос     С. 239-257
  17. Изучение свойств соединений кальция.     Лаб. работа П.С.Х.Э. Таблица растворимости, хим. посуда, реактивы.   Защита лаб. раб.     С. 215-221
  18. Изучение свойств алюминия и его соединения.     Лаб. работа П.С.Х.Э. Таблица растворимости, хим. посуда, реактивы.   Защита лаб. раб.   С. 215-221
  19. Изучение свойств железа и его соединения.     Лаб. работа П.С.Х.Э. Таблица растворимости, хим. посуда, реактивы.   Защита лаб. раб.     С. 251-257
  Тема 2.2. Химия неметаллических элементов          
  20. Общие сведения о неметаллах. Особенности электронного строения их атомов. Неметаллы VII-А и их соединения. Свойства и применение галогенов. VI-А подгруппа. Аллотропия кислорода и серы. Оксиды серы. Серная кислота, ее свойства, значения.     Урок лекция   П.С.Х.Э. Таблица растворимости     Фронт. опрос     С. 261-275
  21. V-А подгруппа. Азот, фосфор, их свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. IV-А подгруппа. Сравнение свойств простых веществ, оксидов и гидроксидов, углерода и кремения.       Урок лекция   П.С.Х.Э. Таблица растворимости. Ряд активности металлов.   Фронт. письмен-ная работа.     С. 261-275
  22. Получение и изучение свойств оксидов серы IV, сернистой кислоты, серной кислоты.     Лаб. работа П.С.Х.Э. Таблица растворимости. Ряд активности металлов. Необходимые раст-воры реактивов, хим. посуда.     Защита лаб. раб.     С. 261-275  
  23. Изучение свойств аммиака, гидроксида аммония, солей аммония.     Лаб. работа П.С.Х.Э. Таблица растворимости. Ряд активности металлов. Необходимые раст-воры реактивов, хим. посуда.   Защита лаб. раб.     С. 261-275  
    Генетическая связь между классами неорганических соединений. Составление уравнений реакций к цепочке схем превращения.         Практ. зан.   П.С.Х.Э. Таблица растворимости. Ряд активности металлов.     Контр. работа   С. 392-393

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: