Оцениваемая характеристика




Социальная часть карты развития ребенка

 

1. Фамилия, имя ребенка пол

Дата рождения

 

2. Состав семьи

 

3. Какой данный ребенок по счету в семье

 

4. Фамилия,имя, отчество матери

Возраст образование

Профессия

Род занятий в настоящее время

Привычки, увлечения

 

5. Фамилия, имя, отчество отца

Возраст образование

Профессия

Род занятий в настоящее время

Привычки, увлечения

 

6. С кем проживает ребенок

 

 

7.Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании

 

 

8.Другие члены семьи, дети Имя Возраст

 

9. Жилищно – бытовые условия семьи

 

 

  1. Если родители в разводе:

Сколько лет было ребенку, когда родители развелись

С кем из родителей ребенок остался

Как ребенок относится/ отнесся / к разводу

 

Поддерживает ли ребенок отношения с родителями, не живущими с ним после развода, каковы эти отношения

 

  1. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком

 

  1. Материальное положение семьи / крайне низкий уровень, ниже – среднего, средний, высокий /

 

  1. Кто из членов семьи является источником доходов

 

  1. Дополнительные сведения о ребенке или семье, которые вы можете сообщить

 

 

Социальная карта состоялась со слов мамы

 

«___» _______20___г. Подпись специалиста _______________

 

Анамнестическая карта развития ребенка

Фамилия, имя ребенка

Возраст

  1. Беременность по счету

Течение /токсикоз 1 половины беременности/

/токсикоз 2 половины беременности/

/угроза прерывания беременности/ да, нет/

  1. Роды по счету

Срок / в срок, запоздалые /

Наркоз да, нет

Быстрые, стремительные, длительные

Самостоятельные да, нет

Со стимуляцией да, нет

Вакуум, экстракция да, нет

Выдавливание да, нет

Оценка по шкале АПГАРа

 

  1. Раннее развитие

Своевременное, опережающее, с задержкой / нужное подчеркнуть /

Особенности раннего развития

  1. Речевое развитие

Первые слова

Простая фраза

Развернутая фраза

С какого возраста определял себя как «я»

5. Наблюдения невропатолога

Обращались к невропатологу / в каком возрасте/

Причина обращения

Диагноз

6. Перенесенные заболевания

7. Дополнительные сведения о раннем возрасте / посещал ли я/с, с какого возраста

8. Детские дошкольные учреждения

С какого возраста пошел в д/с

Особенности адаптации к д/с

Болезни /ОРВИ, дискенизия, головные боли и т.п./

Поведение в дошкольном учреждении

Любимые занятия дома

Отношения с воспитателями

Отношения со сверстниками

9. Поведение в семье

10.Поведение ребенка в домашней обстановке / подвижен, хаотичен, легко возбудим, агрессивен/

Вялый, упрямый, страхи/ какие именно/

Чрезвычайная ситуация в семье / развод, смерть, катастрофическая ситуация

Проявленная реакция ребенка на эти ситуации

 

Дополнительные сведения о дошкольном возрасте

 

«___» ________ 20____г. __________________________

(подпись специалиста)

 

 


Выписка из медицинской карты

(история развития)

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________

 

  Уровень физического развития Низкий Ниже среднего Средний Высокий Примечание
  Группа здоровья          
  Беременность матери С осложнениями (указать какими) анемия, бактериальный вагинит Без осложнений  
  Роды Срочные Преждевременные (по причине чего)    
Нормальные Патологические (с осложнениями, какими)  
  Эпикриз новорожденности Естественное вскармливание Искусственное вскармливание  
  Анализ заболеваний и нарушений Аллергия Инфекционные  
Хронические  
  Осмотр специалистами и учет в диспансерах Ортопед        
Логопед        
Хирург        
Лор        
Психоневролог        
Невропатолог        
    Окулист        
               

 

Заполнял__________________________________

«___» ____________ 20_____г.

 

 


Обследование педагога-психолога

Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________________

Дата рождения _________________Возраст на момент обследования ________________

группа __________________________________

 

 

  1. Внешний вид и поведение в ходе диагностики

_________________________________________________________________________________

 

  1. Темп работы и работоспособность ____________________________________________________________________________
  2. Общая осведомленность ребенка (социально- бытовая ориентировка) _____________________________________________________________________________
  3. Особенности контакта и эмоционального состояния

________________________________________________________________________

  1. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности

 

_________________________________________________________________________________

  1. Особенности памяти:

_______________________________________________________________________________

 

  1. Особенности восприятия:

________________________________________________________________________

 

  1. Особенности внимания:

______________________________________________________________________________

 

  1. Особенности мышления:

 

_______________________________________________________________________________

  1. Особенности воображения _____________________________________________________________________________
  2. Особенности речевого развития ______________________________________________________________________________
  3. Особенности эмоционально- личностной сферы ______________________________________________________________________________
  4. Особенности мотивационно- волевой сферы _____________________________________________________________________________
  5. Характер межличностных отношений ______________________________________________________________________________
  6. Заключение педагога- психолога _____________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

  1. Рекомендации __________________________________________________________________________

 

Дата «___» ______________ 20____г. __________________________

(подпись специалиста)


 

 

Педагогическая характеристика

(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)

 

Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________________

Дата рождения ___________________Возраст на момент обследования _______________________

 

группа __________________________________

Воспитатели группы ____________________________________________________________________________________

Оцениваемая характеристика

  1. Внешний вид. Отношение родителей ______________________________________________________________________________
  2. Поведение в группе ______________________________________________________________________________
  3. Игра в общение с детьми и взрослыми ______________________________________________________________________________
  4. Речевое развитие ______________________________________________________________________________
  5. Социально- бытовые навыки и ориентировка в пространстве _____________________________________________________________________________
  6. Отношение к занятиям и успеваемости ______________________________________________________________________________
  7. Темповые характеристики деятельности ______________________________________________________________________________
  8. Физическое развитие ______________________________________________________________________________
  9. Моторное развитие ______________________________________________________________________________
  10. Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества)

______________________________________________________________________________

  1. Разделы программы, которые вызывают наибольшее затруднения, или, наоборот, очень легко даются

ребенку ______________________________________________________________________________

 

 

Дата «___»________________ 20_____г. ________________________

(подпись педагога)

 

Диагностика опосредованной памяти:

 

Материалом, необходимым для проведения методики, служат лист бумаги и ручка. Перед началом обследования ребенку говорят следующие слова:

«Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги нарисовать или написать что-нибудь такое, что позволит тебе запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнес. Постарайся рисунки или записи делать как можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить все задание. Слов и выражений, которые необходимо запомнить, довольно много».

После прочтения ребенку каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 сек. В это времяребенок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-либо такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведенное время ребенок не успел сделать запись или рисунок, то экспериментатор прерывает его и зачитывает очередное слово или выражение.

Как только эксперимент закончен, психолог просит ребенка, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.

Оценка результатов. За каждое правильно воспроизведенное по собственному рисунку или записи слово или словосочетание ребенок получает 1 балл. Правильно воспроизведенными считаются не только те слова и словосочетания, которые восстановлены по памяти буквально, но и те, которые переданы другими словами, но точно по смыслу Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное – в 0 баллов.

Максимальная общая оценка, которую ребенок может получить в этой методике, равна 10 баллам. Такую оценку ребенок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможная оценка – 0 баллов, Она соответствует тому случаю, если ребенок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни, к одному слову рисунка или записи.

Выводы об уровне развития:

  • 10 баллов – очень высоко развитая опосредованная слуховая память.
  • 8-9 баллов – высоко развитая опосредованная слуховая память.
  • 4-7 баллов – средне развитая опосредованная слуховая память.
  • 2-3 балла – низко развитая опосредованная слуховая память.
  • 0-1 балл – слабо развитая опосредованная слуховая память.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: