Социальная часть карты развития ребенка
1. Фамилия, имя ребенка пол
Дата рождения
2. Состав семьи
3. Какой данный ребенок по счету в семье
4. Фамилия,имя, отчество матери
Возраст образование
Профессия
Род занятий в настоящее время
Привычки, увлечения
5. Фамилия, имя, отчество отца
Возраст образование
Профессия
Род занятий в настоящее время
Привычки, увлечения
6. С кем проживает ребенок
7.Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании
8.Другие члены семьи, дети Имя Возраст
9. Жилищно – бытовые условия семьи
- Если родители в разводе:
Сколько лет было ребенку, когда родители развелись
С кем из родителей ребенок остался
Как ребенок относится/ отнесся / к разводу
Поддерживает ли ребенок отношения с родителями, не живущими с ним после развода, каковы эти отношения
- Кто из родственников проводит больше времени с ребенком
- Материальное положение семьи / крайне низкий уровень, ниже – среднего, средний, высокий /
- Кто из членов семьи является источником доходов
- Дополнительные сведения о ребенке или семье, которые вы можете сообщить
Социальная карта состоялась со слов мамы
«___» _______20___г. Подпись специалиста _______________
Анамнестическая карта развития ребенка
Фамилия, имя ребенка
Возраст
- Беременность по счету
Течение /токсикоз 1 половины беременности/
/токсикоз 2 половины беременности/
/угроза прерывания беременности/ да, нет/
- Роды по счету
Срок / в срок, запоздалые /
Наркоз да, нет
Быстрые, стремительные, длительные
Самостоятельные да, нет
Со стимуляцией да, нет
Вакуум, экстракция да, нет
Выдавливание да, нет
Оценка по шкале АПГАРа
- Раннее развитие
Своевременное, опережающее, с задержкой / нужное подчеркнуть /
Особенности раннего развития
- Речевое развитие
Первые слова
Простая фраза
Развернутая фраза
С какого возраста определял себя как «я»
5. Наблюдения невропатолога
Обращались к невропатологу / в каком возрасте/
Причина обращения
Диагноз
6. Перенесенные заболевания
7. Дополнительные сведения о раннем возрасте / посещал ли я/с, с какого возраста
8. Детские дошкольные учреждения
С какого возраста пошел в д/с
Особенности адаптации к д/с
Болезни /ОРВИ, дискенизия, головные боли и т.п./
Поведение в дошкольном учреждении
Любимые занятия дома
Отношения с воспитателями
Отношения со сверстниками
9. Поведение в семье
10.Поведение ребенка в домашней обстановке / подвижен, хаотичен, легко возбудим, агрессивен/
Вялый, упрямый, страхи/ какие именно/
Чрезвычайная ситуация в семье / развод, смерть, катастрофическая ситуация
Проявленная реакция ребенка на эти ситуации
Дополнительные сведения о дошкольном возрасте
«___» ________ 20____г. __________________________
(подпись специалиста)
Выписка из медицинской карты
(история развития)
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Уровень физического развития | Низкий | Ниже среднего | Средний | Высокий | Примечание | ||
Группа здоровья | |||||||
Беременность матери | С осложнениями (указать какими) анемия, бактериальный вагинит | Без осложнений | |||||
Роды | Срочные | Преждевременные (по причине чего) | |||||
Нормальные | Патологические (с осложнениями, какими) | ||||||
Эпикриз новорожденности | Естественное вскармливание | Искусственное вскармливание | |||||
Анализ заболеваний и нарушений | Аллергия | Инфекционные | |||||
Хронические | |||||||
Осмотр специалистами и учет в диспансерах | Ортопед | ||||||
Логопед | |||||||
Хирург | |||||||
Лор | |||||||
Психоневролог | |||||||
Невропатолог | |||||||
Окулист | |||||||
Заполнял__________________________________
«___» ____________ 20_____г.
Обследование педагога-психолога
Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________________
Дата рождения _________________Возраст на момент обследования ________________
группа __________________________________
- Внешний вид и поведение в ходе диагностики
_________________________________________________________________________________
- Темп работы и работоспособность ____________________________________________________________________________
- Общая осведомленность ребенка (социально- бытовая ориентировка) _____________________________________________________________________________
- Особенности контакта и эмоционального состояния
________________________________________________________________________
- Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности
_________________________________________________________________________________
- Особенности памяти:
_______________________________________________________________________________
- Особенности восприятия:
________________________________________________________________________
- Особенности внимания:
______________________________________________________________________________
- Особенности мышления:
_______________________________________________________________________________
- Особенности воображения _____________________________________________________________________________
- Особенности речевого развития ______________________________________________________________________________
- Особенности эмоционально- личностной сферы ______________________________________________________________________________
- Особенности мотивационно- волевой сферы _____________________________________________________________________________
- Характер межличностных отношений ______________________________________________________________________________
- Заключение педагога- психолога _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Рекомендации __________________________________________________________________________
Дата «___» ______________ 20____г. __________________________
(подпись специалиста)
Педагогическая характеристика
(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)
Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________________
Дата рождения ___________________Возраст на момент обследования _______________________
группа __________________________________
Воспитатели группы ____________________________________________________________________________________
Оцениваемая характеристика
- Внешний вид. Отношение родителей ______________________________________________________________________________
- Поведение в группе ______________________________________________________________________________
- Игра в общение с детьми и взрослыми ______________________________________________________________________________
- Речевое развитие ______________________________________________________________________________
- Социально- бытовые навыки и ориентировка в пространстве _____________________________________________________________________________
- Отношение к занятиям и успеваемости ______________________________________________________________________________
- Темповые характеристики деятельности ______________________________________________________________________________
- Физическое развитие ______________________________________________________________________________
- Моторное развитие ______________________________________________________________________________
- Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества)
______________________________________________________________________________
- Разделы программы, которые вызывают наибольшее затруднения, или, наоборот, очень легко даются
ребенку ______________________________________________________________________________
Дата «___»________________ 20_____г. ________________________
(подпись педагога)
Диагностика опосредованной памяти:
Материалом, необходимым для проведения методики, служат лист бумаги и ручка. Перед началом обследования ребенку говорят следующие слова:
«Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги нарисовать или написать что-нибудь такое, что позволит тебе запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнес. Постарайся рисунки или записи делать как можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить все задание. Слов и выражений, которые необходимо запомнить, довольно много».
После прочтения ребенку каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 сек. В это времяребенок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-либо такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведенное время ребенок не успел сделать запись или рисунок, то экспериментатор прерывает его и зачитывает очередное слово или выражение.
Как только эксперимент закончен, психолог просит ребенка, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.
Оценка результатов. За каждое правильно воспроизведенное по собственному рисунку или записи слово или словосочетание ребенок получает 1 балл. Правильно воспроизведенными считаются не только те слова и словосочетания, которые восстановлены по памяти буквально, но и те, которые переданы другими словами, но точно по смыслу Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное – в 0 баллов.
Максимальная общая оценка, которую ребенок может получить в этой методике, равна 10 баллам. Такую оценку ребенок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможная оценка – 0 баллов, Она соответствует тому случаю, если ребенок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни, к одному слову рисунка или записи.
Выводы об уровне развития:
- 10 баллов – очень высоко развитая опосредованная слуховая память.
- 8-9 баллов – высоко развитая опосредованная слуховая память.
- 4-7 баллов – средне развитая опосредованная слуховая память.
- 2-3 балла – низко развитая опосредованная слуховая память.
- 0-1 балл – слабо развитая опосредованная слуховая память.