IV. Организация деятельности службы педагога-психолога




4.1. Служба педагога-психолога (психолого-педагогическая служба) ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ» создаётся, реорганизуется, ликвидируется директором ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ» по представлению заместителя директора по научно-методической работе.

4.2. Педагог-психолог в учреждении дополнительного образования зачисляется на должность "педагог-психолог" с оплатой труда по штатному расписанию и предоставлением основного отпуска в размере 42 календарных дней и дополнительного - в размере 14 рабочих дней.

4.3. Должность педагога - психолога может вводиться:

  • из расчёта 1 ставка педагога-психолога на 25 педагогических ставок (педагог дополнительного образования, методист, педагог-организатор и др.).
  • из расчёта один специалист на 350-400 детей.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • По решению администрации и педагогического коллектива, а также по согласованию с органами народного образования в учреждении может вводиться до 3-4 должностей "педагога - психолога".
  • По согласованию с администрацией, при условии, что численность педагогического коллектива в учреждении меньше, чем 25 человек, 1 психолог может работать с 2-3 педагогическими коллективами.

4.4. В структуре деятельности педагога-психолога предусматривается двойное подчинение по административной и профессиональной линиям. Административно и финансово педагог-психолог подчиняется непосредственно директору учреждения, по содержанию согласовывает свою работу с районной, городской и республиканской психологической службой соответствующего типа образовательных учреждений.

4.5. Функционально педагог-психолог является заместителем заведующего методическим отделом по вопросам социально-психологического развития учреждения. Педагог-психолог является экспертом и содержательным лидером по социально-психологическим проблемам в целях совершенствования образовательного процесса с позиции развития личности учащихся.

4.6. Нагрузка педагога-психолога в учреждениях дополнительного образования составляет 36 часов в неделю. Индивидуальная, групповая работа с воспитанниками, консультативная работа с педагогами, управленцами, родителями (лицами, их заменяющими) не превышает 24 рабочих часов в неделю. Подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчётной документации, затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 рабочих часов в неделю и не требуют обязательного присутствия педагога-психолога в учреждении.

4.7. График работы педагога-психолога устанавливается директором Коми РЭБЦ в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

4.8. Педагог-психолог может совмещать основную должность с должностью "педагог дополнительного образования" с сохранением квалификационной категории по основной должности.

4.9. При совмещении должностей, 9 академических часов учебной нагрузки включаются в общую 36 часовую недельную нагрузку педагога-психолога.

4.10. Групповая работа с детьми (в т.ч. тренинги) ведётся как в рамках штатной нагрузки, так и на учебные часы. В последнем случае программа работы педагога-психолога может соответствовать требованиям к дополнительной образовательной программе, а её выполнение - фиксироваться в журнале учета работы объединения в системе дополнительного образования детей.

4.11. Педагог-психолог подотчётен руководителю методического отдела.

4.12. Деятельность службы педагога-психолога осуществляется на базе учебно-административного корпуса Коми РЭБЦ;

4.13. Формы деятельности службы педагога-психолога:

  • Психологическое просвещение - формирование у воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и управленцев потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
  • Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в учреждении детей, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, образования и развития (в т.ч. креативности).
  • Психологическая диагностика и исследовательская деятельность - углублённое психолого-педагогическое исследование воспитанников в процессе получения дополнительного образования, определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей в усвоении дополнительной образовательной программы, развивающего эффекта дополнительной образовательной программы, а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами воспитанников, в том числе и в групповой тренинговой работе. Исследование мотивационной сферы воспитанников и запроса больших социальных групп детей и их родителей на дополнительное образование.
  • Коррекционно-развивающая работа - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, педагогов-организаторов и других специалистов как через реализацию дополнительной образовательной программы, так и через адресную работу педагога-психолога.
  • Консультативная деятельность - оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и образования посредством психологического консультирования.
  • Рефлексивно-гуманистическое сопровождение - обеспечение смыслообразующих способов развития участников образовательного процесса и учреждения, как саморазвивающейся системы через организацию рефлексивно-гуманистической развивающей среды; поддержка созидательного потенциала педагога; создание творческого, плодотворно работающего педагогического коллектива, ориентированного на гуманистические ценности образования.

V. Содержание деятельности педагога-психолога

Педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе их воспитания и обучения в Государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Коми республиканский эколого-биологический центр». Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся (воспитанников), в обеспечении уровня подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующего требованиям учрежденческой образовательной программы. Способствует развитию у обучающихся (воспитанников) готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся (воспитанников) степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся (воспитанников), практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

VI. Права и ответственность:

4.2. Педагог-психолог имеет право:

· на свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед службой педагога-психолога задач: к образовательным программам, учебным планам, планам работы.

· на поддержку со стороны Коми РЭБЦ в деле организации повышения квалификации, создания необходимых условий для самообразования, а также для обеспечения участия в работе конференций, совещаний и семинаров по вопросам психолого-педагогической работы.

· на участие в работе общественных организаций.

· на аттестацию согласно порядку, изложенному в Положении об аттестации педагогических работников, руководителей и специалистов Коми РЭБЦ.

4.3. Педагог-психолог ГОУДОД «Коми РЭБЦ» несет ответственность за выполнение задач и функций службы педагога-психолога, за сохранение переданных материальных ценностей, за результаты работы в пределах своей компетенции, за своевременное предоставление отчётной документации в рамках требований должностной инструкции, являющейся неразрывной частью Трудового договора.

VII. Прекращение действия:

7.1. Действие настоящего Положения может быть прекращено в случаях:

· реорганизации службы педагога-психолога ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ» (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);

· ликвидации службы педагога-психолога ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ»;

· реорганизации или ликвидации ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ».

7.2. Процедура прекращения деятельности службы педагога-психолога ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ» вследствие реорганизации или ликвидации учреждения определяется соответствующими статьями Устава ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ».

С Положением ознакомлен:

 

Должность: педагог-психолог__________________________________________________

Ф.И.О.

«____»_______________2010 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: