А (Праведные халифы и другие сподвижники)




Убеждения приверженцев сунны и единой общины

Автор:

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин

 

 

Содержание:

ПРЕДИСЛОВИЕ (ШЕЙХА ИБН БАЗА). Стр. 2.

(Предисловие шейха ибн Аль Усеймина). Стр. 2.

 

1 (Вера в Аллаха). Стр. 3.

2 (Вера в ангелов). Стр. 8.

3 (Вера в Писания). Стр. 9.

4 (Вера в посланников). Стр. 11.

• А (Праведные халифы и другие сподвижники). Стр. 12.

• Б (Община Пророка Мухаммада, салля Ллаху `алейхи уа саллам, самая лучшая). Стр. 13.

• В (Лучшие люди в Исламской общине и о победоносной группе). Стр. 13.

• Г (Воздержание от поношения сподвижников). Стр. 13.

5 (Вера в Судный день). Стр. 14.

6 (Вера в предопределение). Стр. 16.

• (Вера в Аллаха приносит следующие плоды). Стр. 19.

• Вера в ангелов приносит следующие плоды. Стр. 19.

• Вера в Писания приносит следующие плоды. Стр. 19.

• Вера в посланников приносит следующие плоды. Стр. 20.

• Плоды веры в Последний День. Стр. 20.

• Плоды веры в предопределение. Стр. 20-21.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ (ШЕЙХА ИБН БАЗА)

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

Хвала одному Аллаху, мир и благословение последнему Пророку, после которого уже не будет пророков, его роду и сподвижникам!

 

Я ознакомился с ценными и краткими тезисами об исламских вероубеждениях, собранными нашим братом, его превосходительством шейхом Мухаммадом ибн Салихом аль-‘Усаймином. Я прослушал их целиком и пришел к выводу, что они охватывают и разъясняют вопросы по воззрениям приверженцев Сунны и мусульманской общины, ахль ас-сунна уа аль-джама’а, касающиеся веры в единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и совершенными качествами, веры в ангелов, писания, посланников, последний день и предопределение с его добром и злом.

 

Он смог успешно собрать их, дать полезные разъяснения и изложить суть веры в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, последний день и предопределение с его добром и злом, о чем должен знать каждый, кто изучает религию Аллаха, и вообще каждый мусульманин. Кроме того, он упомянул о многочисленной пользе, которую человек извлекает из здравых воззрений, о чем умалчивается во многих сочинениях об исламских вероубеждениях.

 

Я прошу Аллаха, чтобы Он воздал ему за это добром, увеличил его знания и веру, сделал этот его труд, как и все прочие его сочинения, полезным и наставил нас, его и всех наших братьев на прямой путь, сделав в числе тех, кто призывает к Аллаху с ясным видением, - поистине, Он - Всеслышащий, Близкий!

 

Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его род и сподвижников и ниспошлет им мир!

 

‘Абд аль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз

 

 

(Предисловие шейха ибн Аль Усеймина).

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

Хвала Аллаху, Господу миров! Поистине, богобоязненным рабам уготован благой конец, а нечестивцы обречены на вражду с Господом! Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, Царя Истинного, Явного, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, последний из пророков и имам всех богобоязненных верующих. Мир и благословение Аллаха ему, его роду, его сподвижникам и праведным последователям вплоть до Судного Дня!

 

Поистине, Всевышний Аллах отправил Своего посланника Мухаммада с верным руководством и религией истины как милость к мирам, чтобы он явил собой образец для подражания для людей и джиннов и стал доводом за и против для всех рабов Божьих.

 

Посредством Пророка (салля Ллаху `алейхи уа саллам) и ниспосланных ему писания и мудрости Всевышний разъяснил все здравые убеждения, праведные деяния и прекрасные моральные и нравственные качества, которые могут принести пользу Его рабам и вывести их на верный путь как в духовной, так и в мирской жизни. Посланник Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам) оставил свою общину на светлом пути, ночь на котором подобна дню, и всякий, кто собьется с него, встретит погибель.

 

Этим путем пошла его община, которая ответила на призыв Аллаха и Его посланника. Этим путем пошли лучшие из Божьих творений – сподвижники Пророка (салля Ллаху `алейхи уа саллам), их ученики и праведные последователи. Они следуют его шариату и словно схватившись за нее зубами придерживаются его Сунны как в своих воззрениях, так и в поклонении, морали и поведении.

 

Они образовали победоносную общину, которая не сойдет с пути истины, и которой не навредят ни те, кто оставят их без поддержки, ни те, кто им противится, вплоть до наступления того часа, когда явится веление Всевышнего Аллаха.

 

Хвала Аллаху, мы следуем по их стопам и придерживаемся прямого пути. Мы проповедуем милость Всевышнего Аллаха и разъясняем то, что обязан совершать каждый правоверный.

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он утвердил нас и наших братьев-мусульман на слове непоколебимом как в мирской, так и в будущей жизнях, и одарил нас милостью своей, ведь Он – Дарующий!

 

Из-за важности этого вопроса и для того, чтобы рассеять ошибочные воззрения некоторых людей, я решил вкратце изложить наши убеждения – убеждения приверженцев Сунны и мусульманской общины в вопросе веры в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, последний день и предопределение с его добром и злом. Я прошу Аллаха благословить этот труд, сделать его искренним пред Его ликом и полезным для Его рабов!

 

Наши убеждения строятся на вере в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, Последний день и предопределение с его добром и злом.

 

 

Вера в Аллаха)

 

Мы веруем в господство Всевышнего Аллаха, то есть в то, что он является Господом, Творцом, Властителем и Вершителем всех дел.

 

Мы веруем в божественность Всевышнего Аллаха, то есть в то, что Он является единственным Истинным Богом, а все, чему поклоняются помимо него, не достойно этого.

Мы веруем в Его имена и качества, то есть в то, что Он обладает прекрасными именами и совершенными качествами. Мы веруем в то, что все это присуще только одному Аллаху, у Которого нет сотоварища ни в господстве, ни в божественности, ни в обладании прекрасными именами и совершенными качествами.

 

Всевышний Аллах сказал:

«Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» (19:65).

 

Мы веруем в то, что «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (2:255).

 

Мы веруем в то, что «Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он – Милостивый, Милосердный. Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый» (59:22-24).

 

Мы веруем в то, что Ему принадлежат небеса и земля. «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, а кого пожелает – мужского. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий» (42:49-50).

 

Мы веруем в то, что «нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий. Ему принадлежат ключи небес и земли. Он увеличивает или ограничивает удел, кому пожелает. Он знает о всякой вещи» (42:11-12).

 

Мы веруем в то, что «нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы). Все это записано в ясном Писании » (11:6).

 

Мы веруем в то, что «у Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6:59).

 

Мы веруем в то, что «только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (31:34).

 

Мы веруем в то, что Аллах говорит, что пожелает, когда пожелает и как пожелает.

«…а с Мусой (Моисеем) Аллах вел беседу» (4:164).

 

«Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним...» (7:143).

 

«Мы подали ему глас с правой стороны горы и подозвали его поближе тихим голосом» (19:52).

 

Мы веруем в то, что «…если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море» (18:109).

 

«Если бы все деревья земли стали письменными тростями, а за морем чернил находилось еще семь морей, то не исчерпались бы Слова Аллаха. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый» (31:27).

 

Мы веруем в то, что Его речь самая правдивая, самая справедливая и самая прекрасная. Всевышний Аллах сказал: «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо!» (6:115).

 

«Чья речь правдивее речи Аллаха?» (4:87).

 

Мы веруем в то, что Священный Коран является Словом Всевышнего Аллаха, которое Он произнес и открыл Джибрилю, а Джибриль принес его Пророку (салля Ллаху `алейхи уа саллам).

 

«Скажи, что Святой Дух (Джибрил) спустил его (Коран) от твоего Господа с истиной…» (16:102).

 

«Воистину, это – Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибрил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспослано на ясном арабском языке…» (26:192-195).

 

Мы веруем в то, что Всемогущий и Великий Аллах возвышен над Своими творениями как сущностью Своей, так и Своими качествами, о чем свидетельствуют Его слова: «Он – Возвышенный, Великий» (2:255).

 

«Он – Одолевающий и находится над Своими рабами. Он – Мудрый, Ведающий» (6:18).

 

Мы веруем в то, что «ваш Господь – Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а потом вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он управляет делами» (10:3).

 

Вознесение Аллаха на Трон свидетельствует о его высоком положении на нем, что присуще только Ему и соответствует Его величию и могуществу, а о том, как это выглядит, не ведомо никому, кроме Него.

 

Мы также веруем в то, что Всевышний всегда вместе со Своими творениями. Он знает об их положении, слышит их речи, видит их деяния, управляет их делами, ниспосылает пропитание бедным и вдохновляет удрученных, дарует власть, кому пожелает, и лишает ее, кого пожелает.

 

Он возвышает и унижает, кого пожелает, и всякое добро – в Его руках, ибо Он – Всемогущ. Тот, Кто вершит все эти дела, действительно пребывает со Своими творениями, даже если в действительности Он находится на Троне, ибо «…нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (42:11).

 

Мы не говорим того, что утверждают пантеисты и им подобные, которые считают, что Аллах находится вместе со своими творениями на земле. Мы считаем, что подобное может говорить лишь неверующий или заблудший, приписывающий Аллаху не подобающие Ему недостатки.

 

Мы веруем во все, что сообщил нам об Аллахе Его посланник, в том числе и в то, что каждый раз в последнюю треть ночи Аллах спускается на первое небо, говоря: «Я отвечу на мольбу того, кто взывает ко Мне, Я одарю того, кто просит Меня, Я прощу того, кто молит, Меня о прощении».

 

Мы веруем в то, что в День воскресения Всевышний Аллах придет для различения между рабами, о чем сказал Всевышний: «Но нет! Когда земля разобьется и превратится в песок. и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание? Он скажет: «Эх, если бы я заранее позаботился о своей жизни!» (89:21-24).

 

Мы веруем в то, что Аллах «вершит то, что пожелает» (85:16).

Мы веруем в то, что воля Аллаха бывает двух видов.

 

Абсолютная воля – она получает соизволение Аллаха и не всегда совпадает с тем, что любит Аллах. Всевышний сказал: «Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает» (2:253).

 

«Мои наставления не принесут вам пользы, даже если я хочу дать вам добрый совет, если Аллах пожелал ввести вас в заблуждение. Он – ваш Господь…» (11:34).

 

Законодательная воля – она не всегда совпадает с соизволением Аллаха, но всегда определяет то, что любимо Им, о чем свидетельствует высказывание Всевышнего: «Аллах желает принять ваши покаяния…» (4:27).

 

Мы веруем в то, что как абсолютная, так и законодательная воля Аллаха подчинены Его мудрости. Все, что предопределил Аллах, и все, что Он предписал Своим творениям в шариате, связано с Его мудростью и соответствует ей, независимо от того, познаем ли мы это своим разумом или нет. «Разве Аллах не является Наимудрейшим Судьей?» (95:8).

 

«Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:50).

 

Мы веруем в то, что Всевышний Аллах любит праведников, и они любят Его. «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (3:31).

 

«…то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его…» (5:54).

 

«Ведь Аллах любит терпеливых» (3:146).

 

«Но если ты вынесешь решение, то суди их беспристрастно. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (5:42).

 

«…и творили добро. Ведь Аллах любит творящих добро» (5:93).

 

Мы веруем в то, что Аллах доволен теми деяниями и словами, придерживаться которых Он предписал в шариате, и не любит то, что Он запретил. «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это» (39:7).

 

«Однако Аллах не пожелал, чтобы они отправились в поход, и задержал их. Им было сказано: «Отсиживайтесь вместе с теми, кто остался отсиживаться» (9:46).

 

Мы веруем в то, что Всевышний Аллах доволен теми, кто уверовал и творит благие дела. «Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа» (98:9).

 

Мы веруем в то, что Аллах гневается на неверующих и тех, кто заслуживает Его гнева. «…и чтобы подвергнуть мучениям лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц, думающих об Аллахе дурное. Их постигнут превратности судьбы. Аллах разгневался на них…» (48:6).

 

«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (16:106).

 

Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха есть Лик преславный и достохвальный. «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (55:27).

 

Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллах две величественные щедрые Руки. «Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (5:64).

 

«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» (39:67).

 

Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха два Глаза. «Воздвигни ковчег у Нас на Глазах и по откровению Нашему…» (11:37).

 

А в хадисе говорится: «У Него – покрывало из света. Если бы Он приоткрыл его, то прелесть лика Его сожгла бы все, что объемлет Его взор».

 

Приверженцы Сунны единодушны в том, что у Аллаха два глаза, что подкрепляется высказыванием Пророка (салля Ллаху `алейхи уа саллам) о Лжемессии: «Он одноглазый, а Господь ваш – не одноглазый».

 

Мы веруем в то, что «взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий» (6:103).

 

Мы веруем в то, что «Им не овладевают ни дремота, ни сон» (2:255), ибо Его жизнь и существование совершенны.

 

Мы веруем в то, что Он никого не угнетает из-за совершенства Его справедливости.

Мы также веруем в то, что Он не проявляет беспечности к деяниям Своих рабов из-за совершенства Его видения и осведомленности.

 

Мы веруем в то, что в силу совершенства Его знания и могущества ничто в небесах и на земле не является для Него невозможным. «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!». – как это сбывается» (36:82).

 

Мы также веруем в то, что из-за совершенства Его силы Его не постигают ни усталость, ни утомление. «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» (50:38).

 

Мы веруем во все имена и качества, которыми описал Себя Сам Аллах и которыми Его описал Его посланник, но вместе с тем мы избегаем двух очень опасных вещей: уподобления Творца творениям, то есть признания в сердце или на устах того, что качества Всевышнего Аллаха подобны качествам Его творений, а также описания Творца, то есть описания качеств Всевышнего Аллаха в сердце или устами тем или иным образом.

 

Мы отвергаем от Всевышнего все, что отверг от Себя Сам Аллах и что от Него отверг Его посланник, и отрицая некий недостаток мы утверждаем присущее Аллаху качество совершенства, противоположное этому недостатку.

 

Мы также умалчиваем обо всем, о чем умолчали Аллах и Его посланник.

 

Мы считаем, что придерживаться подобных убеждений обязан каждый, ибо все, чем описал Себя Аллах и что Он отверг от Себя, Всевышний сообщил о Себе Сам, а Ему лучше всех ведомо об этом, и речь Его самая правдивая и прекрасная, а рабы не объемлют Его своим знанием.

 

Что же касается того, чем описал Аллаха Его посланник и что он отверг от Него, то ведь посланник Аллаха лучше других людей знал о своем Господе и был самым искренним, правдивым и красноречивым человеком.

 

Речь Всевышнего Аллаха и Его Посланника исполнена совершенства знания, правдивости и ясности, и поэтому всякий, кто отвергает ее или колеблется в ее принятии, не может иметь оправдания.

 

Во всем, что мы утверждаем и отвергаем в отношении качеств Всевышнего Аллаха, в целом и в частности, мы опираемся на Книгу нашего Господа и Сунну нашего Пророка (салля Ллаху `алейхи уа саллам), следуя при этом по стопам наших предшественников и имамов праведного пути.

 

Мы считаем обязательным руководствоваться текстами Корана и Сунны в соответствии с их явным смыслом, соответствующим совершенству Всемогущего и Великого Аллаха.

 

Мы избегаем дороги тех, кто искажает истинный смысл этих текстов, заложенный Аллахом и Его Посланником, либо отрицает его.

 

Мы также избегаем дороги крайних реакционеров, которые уподобляют Аллаха Его творениям или пытаются описать Его качества.

 

Мы с полной убежденностью веруем в то, что все, о чем упомянуто в Книге Всевышнего Аллаха или в Сунне Его Пророка (салля Ллаху `алейхи уа саллам), является истиной и не противоречит одно другому, ибо Всевышний сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (4:82).

 

Если в чьей-либо речи выявляются противоречия, то непременно одни его слова будут опровергать другие, а подобное невозможно в отношении Речи Всевышнего Аллаха и Его Посланника.

 

Если же кто-либо заявляет, что в писании Всевышнего Аллаха, или в Сунне Его Посланника, или между обоими священными текстами существуют противоречия, то причина этого кроется в его злых умыслах и уклонении от истины, закравшемся в его сердце. Ему следует покаяться перед Всевышним Аллахом и избавиться от подобного заблуждения.

 

Причина любых предложений о том, что в писании Всевышнего Аллаха, или в Сунне Его Посланника, или между обоими священными текстами существуют противоречия, состоит в недостатке знаний, ограниченном понимании или неспособности осмыслить аяты Корана и хадисы Пророка (салля Ллаху `алейхи уа саллам). Такому человеку следует искать знания и усердствовать в осмыслении Ислама, пока ему не прояснится истина.

 

Если же ему не удастся добиться этого самостоятельно, то ему надо обратиться к ученому, отказаться от порочных предположений и говорить то, что говорят твердые в знаниях: «Мы уверовали в него (в Коран). Все это – от нашего Господа» (3:7).

 

Ему следует познать то, что в Коране и Сунне нет противоречий ни в них самих, ни между ними.

 

 

Вера в ангелов)

 

Мы веруем в ангелов, принадлежащих Всевышнему Аллаху, и в то, что они – «почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям» (21:26-27).

 

Они сотворены Всевышним Аллахом, поклоняются Ему и исполнены покорности Ему. Они не превозносятся над поклонением Ему, и это им не в тягость. «Они славят Его днем и ночью без устали» (21:20).

 

Аллах скрыл их от наших взоров, и мы не можем видеть их. Однако Аллах позволил некоторым из Своих рабов лицезреть их. Пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) видел ангела Джибриля в его облике с шестьюстами крыльями, которые закрывали весь небосклон. Джибриль предстал перед Марьям в облике человека, и они беседовали друг с другом.

 

Он также пришел к Пророку (салля Ллаху `алейхи уа саллам), когда тот сидел в окружении своих сподвижников, в образе человека с черными волосами в белом одеянии. Сподвижники не знали этого человека, и, несмотря на это, на нем и не было следов дальнего путешествия. Он прислонил колени к коленям Пророка (салля Ллаху `алейхи уа саллам) и уселся, положив кисти рук на свои бедра, а затем беседовал с Пророком (салля Ллаху `алейхи уа саллам), после чего он сообщил своим сподвижникам, что это был Джибриль.

 

Мы веруем в то, что на ангелов возложены определенные обязанности.

 

Джибриль несет ответственность за ниспослание откровения от Аллаха Его избранным пророкам и посланникам.

 

Микаил несет ответственность за ниспослание дождя и рост растений.

 

Исрафил несет ответственность за дуновение в рог при раскатах грома и воскрешении.

В обязанности ангела смерти входит извлечение людских душ при смерти.

 

Есть также ангел гор, ответственный за них, а также ангел-хранитель Ада Малик.

Есть ангелы, ответственные за зародыши людей, а также ангелы, ответственные за запись человеческих деяний, и этих ангелов у каждого человека двое. «Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (50:17-18).

 

Иным же ангелам вменено в обязанность допрашивать усопших. Когда тело умершего попадает в могилу, к нему приходят два ангела и спрашивают его о его Господе, его религии и его Пророке.

 

«Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение – Аллах вершит то, что пожелает» (14:27).

 

Есть также ангелы, ответственные за обитателей Рая. «Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!» (13:23-24).

 

Пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) сообщил, что на небесах воздвигнут дом, в который каждый день входят, чтобы совершить молитву, семьдесят тысяч ангелов, и ни один из них не возвратится туда вплоть до наступления Судного Дня.

 

Вера в Писания)

 

Мы веруем в то, что Всевышний Аллах ниспослал своим посланникам Писания в качестве доказательства для миров, в которых Он указал своим творениям правильный путь и посредством которых обучил их мудрости и очистил.

 

Мы веруем в то, что каждому посланнику Всевышний Аллах ниспосылал Писание, о чем свидетельствует высказывание Всевышнего: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» (57:25).

Из этих писаний нам известны:

 

а) Тора, ниспосланная Всевышним Аллахом пророку Мусе. Это – величайшее из Священных Писаний сынов Исраила. «Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем» (5:44).

 

б) Евангелие, ниспосланное Всевышним Аллахом пророку Исе. Оно подтверждает истинность Торы и дополняет ее. «Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе). Он был верным руководством и назиданием для богобоязненных» (5:46).

«…и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено» (3:50).

 

в) Псалтырь, который Всевышний Аллах открыл пророку Дауду.

 

г) Скрижали Ибрахима и Мусы.

 

д) Величественный Коран, ниспосланный Аллахом последнему из пророков – Пророку Мухаммаду (салля Ллаху `алейхи уа саллам). «…верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение» (2:185).

 

Священный Коран ниспослан «…в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними)» (5:48).

 

Ниспослав его, Аллах аннулировал законы всех предыдущих Писаний. Он взял на себя обязательство охранить Коран от посягательств нечестивцев и искажений. «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9).

 

Поэтому Коран останется доводом за или против всех творений вплоть до Дня воскресения. Что же касается предыдущих писаний, то они были временными, и их срок истекал, когда ниспосылалось аннулирующее их откровение, в котором разъяснялись имевшие место искажения и изменения, и в них появились искажения, добавки и опущения.

 

«Среди иудеев есть такие, которые переставляют слова со своих мест…» (4:46).

 

«Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это – от Аллаха», – чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!» (2:79).

 

«Скажи: «Кто же ниспослал в качестве света и верного руководства для людей Писание, с которым пришел Муса (Моисей), и которое вы превратили в отдельные листы, показывая некоторые из них и скрывая многие другие?» (6:91).

 

«Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к нему. Они говорят: «Это – от Аллаха». А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят навет на Аллаха. Если Аллах даровал человеку Писание, власть (знание или умение принимать решения) и пророчество, то ему не подобает говорить людям: «Будьте рабами мне, а не Аллаху» (3:78-79).

 

«О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь. Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)». Скажи: «Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию, сына Марьям (Марии), его мать и всех, кто на земле?». Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь» (5:15-17).

 

 

Вера в посланников).

 

Мы веруем в то, что Всевышний Аллах отправил к людям и джиннам Своих посланников, «которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах – Могущественный, Мудрый» (4:165).

 

Мы веруем в то, что первым из посланников был Нух, а последним – Мухаммад. «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него» (4:163).

 

«Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков)» (33:40).

 

Самым достойным из пророков был Мухаммад, затем – Ибрахим, затем – Муса, затем – Нух, затем – Иса, сын Марьям. Эти пророки выделены из череды Божьих избранников в высказывании Всевышнего: «Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой, Нухом (Ноем), Ибрахимом (Авраамом), Мусой (Моисеем) и Исой (Иисусом), сыном Марьям (Марии). Мы заключили с ними суровый завет» (33:7).

 

Мы убеждены в том, что шариат Мухаммада объединяет в себе лучшие черты законодательств всех этих пророков, отмеченных Божьей милостью, о чем свидетельствует высказывание Всевышнего: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее» (42:13).

 

Мы веруем в то, что все посланники были людьми, и что все они были сотворены и не обладали никакими из качеств, присущих Господу.

 

Всевышний Аллах сообщил, что Нух, первый из посланников, сказал: «Я не говорю вам, что владею сокровищницами Аллаха. Я не ведаю сокровенное. Я не говорю, что являюсь ангелом» (11:31).

 

Что же касается последнего посланника Мухаммада, то Всевышний Аллах велел ему сказать: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом» (6:50).

 

«Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах» (7:188).

 

«Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь». Скажи: «Никто не защитит меня от Аллаха, и мне не найти помимо Него прибежища» (72:21-22).

 

Мы веруем в то, что они являются одними из рабов Аллаха, которых Аллах почтил Своим посланием, Своей похвалой и величайшим положением, которое только может занимать раб Божий.

 

О Нухе, первом из посланников, Господь сказал: «О, потомки тех, кого Мы перенесли вместе с Нухом (Ноем)! Воистину, он был благодарным рабом» (17:3).

 

О последнем пророке Мухаммаде (салля Ллаху `алейхи уа саллам) Господь сказал: «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран), чтобы он предостерег миры» (25:1).

 

Что же касается других пророков, то Всевышний сказал: «Помяни Наших рабов Ибрахима (Авраама), Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова), могучих и прозорливых» (38:45).

 

«…и помяни Нашего могучего раба Дауда (Давида). Он всегда обращался к Аллаху» (38:17).

 

Об Исе, сыне Марьям, Аллах сказал: «Он – всего лишь раб, которому Мы даровали милость и которого сделали примером [для подражания] для сынов Израилевых» (43:59).

 

Мы веруем в то, что Всевышний Аллах завершил плеяду посланников пророческой миссией Мухаммада, которого Он отправил ко всему человечеству, на что указывает высказывание Всевышнего: «Скажи: «О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7:158).

 

Мы веруем в то, что шариат Мухаммада – это исламская религия, которую Всевышний Аллах избрал для Своих рабов, кроме которой Он ни от кого не примет иной религии. Всевышний сказал: «Воистину, религией у Аллаха является ислам» (3:19).

 

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (5:3).

 

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85).

 

Мы убеждены в том, что всякий, кто считает иудейскую, христианскую или какую-либо иную веру правильной и приемлемой пред Аллахом, является неверующим и безбожником. Если он покается, то Аллах простит его, если же нет, то он заслуживает наказания, как вероотступник, который своими словами опровергает Коран.

 

Мы считаем, что всякий, кто не верует в пророческую миссию Мухаммада, обращенную ко всему человечеству, не верует вместе с тем во всех посланников Аллаха, даже в того, в которого он, по своему мнению, уверовал и дороги которого придерживается.

 

Всевышний сказал: «Народ Нуха (Ноя) счел лжецами посланников» (26:105).

 

Аллах счел их неверие неверием во всех посланников, несмотря на то, что до него к людям не был отправлен ни один из них.

 

Всевышний сказал: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения» (4:150-151).

 

Мы веруем в то, что после Пророка Мухаммада (салля Ллаху `алейхи уа саллам) не будет пророков, а тот, кто провозглашает пророчество после него или признает правдивость подобных заявлений, является неверующим, ибо он своими воззрениями опровергает Аллаха, Его Посланника и единодушное мнение всех мусульман.

 

 

А (Праведные халифы и другие сподвижники)

 

Мы веруем в то, что у Пророка Мухаммада (салля Ллаху `алейхи уа саллам) были праведные халифы, которые стали его преемниками в знании, распространении исламского призыва и правлении мусульманами. Самым лучшим и более всего достойным этой чести был Правдивейший Абу Бакр, затем – Умар ибн аль-Хаттаб, затем – Усман ибн Аффан, а затем – Али ибн Абу Талиб, да будет доволен всеми ими Аллах.

 

Их права на халифат, то есть правление после смерти Пророка (салля Ллаху `алейхи уа саллам), различались в зависимости от превосходства одного из них над другим. Всевышний Аллах, обладающий совершенной мудростью, никогда не позволил бы кому-либо встать во главе лучшего поколения людей, коим являлись сподвижники Пророка (салля Ллаху `алей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: