Тезисы концептуального искусства




Sentences on Conceptual Art

by Sol Lewitt

1.

2. Тот вид искусства, которым я занимаюсь, назван мною концептуальным искусством. В концептуальном искусстве самый важный аспект произведения – это идея или концепция. Это означает, что все планы и решения принимаются заранее, а само выполнение является формальностью. Идея становится тем механизмом, который создает искусство. Этот вид искусства не является теоретическим и отнюдь не иллюстрирует некую теорию. Концептуальное искусство интуитивно; оно задействует все типы мыслительной активности; оно бесполезно. Как правило, оно не зависит от ремесленного мастерства художника. Для художника, занимающегося концептуальным искусством, важно, чтобы зритель с интересом интеллектуально воспринял произведение, поэтому он постарается сделать его эмоционально сухим. Впрочем, нет оснований предполагать, что концептуальный художник собирается наводить на зрителя скуку. Единственное, что может оттолкнуть зрителя от восприятия этого искусства, – это ожидание эмоционального удовольствия, воспитанного привычным общением с экспрессионистским искусством.

3.

4.

Тезисы концептуального искусства

 

1. Концептуальные художники скорее мистики, нежели рационалисты. Они приходят к таким заключениям, к которым логика привести не может.

 

2. Рациональные суждения повторяют рациональные суждения.

 

3. Иррациональные суждения приводят к новому опыту.

 

4. Формальное искусство в высшей степени рационально.

 

5. Иррациональные идеи следует проводить последовательно и логично.

 

6. Если художник изменяет решение на полпути к завершению работы, он пересматривает результат и повторяет прошлые результаты.

 

7. Воля художника вторична по отношению к инициированному им процессу от замысла до завершения. Его своеволие происходит от его эго.

 

8. Если используются такие слова, как живопись и скульптура, они подразумевают художественную традицию и предполагают последовательное принятие этой традиции, ограничивая тем самым художника, который неохотно делает искусство, "выходящее за рамки".

 

9. Концепция и идея суть разные вещи. Концепция задает общее направление, идея является компонентом произведения. Идеи позволяют реализовать концепцию.

 

10. Идеи могут быть произведениями искусства; они включены в цепь развития, которая в итоге может приобрести форму. Идеи не должны быть непременно реализованы в материи.

 

11. Идеи не обязательно развиваются в соответствии с логическим принципом. Они могут задать неожиданное направление, однако идея непременно должна получить завершение в уме прежде, чем появится новая.

 

12. Для каждого произведения, получившего физическую форму, существует много вариаций, которые не были воплощены в материи.

 

13. Произведение искусство можно рассматривать как проводник между умом художника и умом зрителя. Однако произведение может никогда не достичь зрителя или оно также может никогда не покинуть ум художника.

 

14. Слова одного художника в адрес другого могут породить цепь идей, если оба художника разделяют общую концепцию.

 

15. Ни одна из форм ничем не превосходит остальные, поэтому художник может использовать любую форму – от словесного выражения (записанного или высказанного) до физического объекта.

 

16. Если используются слова и они проистекают из идей об искусстве, тогда они суть искусство, а не литература; числа не являются математикой.

 

17. Все идеи являются искусством, если они связаны с искусством и подпадают под нормы искусства.

 

18. Обычно искусство прошлого понимают, соотнося его с нормами настоящего, отчего понимание искусства прошлого оказывается ошибочным.

 

19. Произведения искусства изменяют нормы искусства.

 

20. Успешное искусство изменяет наше понимание норм, изменяя наше восприятие.

 

21. Восприятие идей ведет к появлению новых идей.

 

22. Художник не может представить себе свое искусство и не может постичь его до тех пор, пока оно не завершено.

 

23. Художник может ложно воспринять чужое произведение искусства (отлично от художника-автора), однако это недопонимание может инициировать в нем собственную цепочку размышлений.

 

24. Восприятие субъективно.

 

25. Художник не обязательно понимает собственное искусство. Его восприятие не лучше и не хуже, чем у других.

 

26. Художник может воспринимать чужое искусство лучше, чем свое.

 

27. Концепция произведения искусства может включать в себя материал, в котором выполнена работа, или технику его создания.

 

28. После того как идея работы определилась в уме художника и принято решение о конечной форме, процесс протекает вслепую. Возникает множество побочных эффектов, которые художник не мог себе представить. Они могут использоваться как идеи для новых произведений.

 

29. Процесс носит механический характер, не следует в него вмешиваться. Он должен идти своим ходом.

 

30. В произведении искусства задействовано множество элементов. Самые важные из них – самые очевидные.

 

31. Если художник использует одну и ту же форму в серии работ и меняет материал, можно предположить, что концепция художника связана с материалом.

 

32. Банальные идеи не спасет прекрасное выполнение.

 

33. Сложно испортить хорошую идею плохим выполнением.

 

34. Когда художник чересчур отточит свое мастерство, у него начнет получаться гладкое искусство.

 

35. Эти тезисы суть комментарии к искусству, но не искусство.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: