(заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт)
1. Фамилия, имя, возраст.
2. Класс.
3. Домашний адрес, телефон.
4. Дата зачисления в логопедический пункт.
5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).
7. Заключение психиатра.
8. Состояние слуха.
9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко – слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).
14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.
15. Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.
|
16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).
17. Заключение учителя – логопеда.
18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта) [ 1].
Весь комплекс учебно-методических мероприятий отражается учителем-логопедом в годовом плане учебно-методической работы, который составляется до начала того года, на который он намечен.
Приложение № 4
ОБРАЗЕЦ ГОДОВОГО ПЛАНА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫУЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
МОУ СОШ № ____
НА 200 -200 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание |
Раздел 1. Организационная работа | |||
Раздел 2. Работа с документацией | |||
Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа | |||
Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами | |||
Раздел 5. Пропаганда специальных знаний | |||
Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации | |||
Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета |
Приложение № 5
ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
|
ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ
И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ___________________________
ЗА______________УЧЕБНЫЙ ГОД
Классы | Нарушения устной речи | Нарушения письменной речи | |||||||
Общее недоразвитие речи | Фонетико-фонематическое недоразвитие речи | Фонематическое недоразвитие речи | Фонетическое недоразвитие речи | Заикание | Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР | Нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН | Нарушения чтения и письма, обусловленные фонематическим недоразвитием речи | ||
Выявлено обучающихся | |||||||||
Зачислено в логопедический пункт | |||||||||
Отчислено из логопедического пункта | |||||||||
Оставлено в логопедическом пункте | |||||||||
Выбыло | |||||||||
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Тема 1. Фронтальные занятия как особая форма организации
логопедической работы с детьми……………………………………………….4
Тема 2. Обследование детей как важнейший этап подготовки к
проведению фронтальных форм логопедической работы……………………12
|
Тема 3. Организация индивидуальных форм логопедической работы с
детьми с нарушениями речи в дошкольной образовательной
организации………………………………………………………………………18
Тема 4. Специфика работы логопеда на логопункте в условиях общеобразовательной школы…………………………………………………27
Тема 5. Отбор и структурирование речевого и дидактического
материала к фронтальным формам логопедической работы…………………35
Приложения……………………………………………………………………...44