ОБРАЗЕЦ РЕЧЕВОЙ КАРТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




(заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт)

1. Фамилия, имя, возраст.

2. Класс.

3. Домашний адрес, телефон.

4. Дата зачисления в логопедический пункт.

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).

6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).

7. Заключение психиатра.

8. Состояние слуха.

9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.

10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).

11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко – слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

15. Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.

16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

17. Заключение учителя – логопеда.

18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта) [ 1].

Весь комплекс учебно-методических мероприятий от­ражается учителем-логопедом в годовом плане учебно-методической работы, который составляется до начала того года, на который он намечен.

 

Приложение № 4

ОБРАЗЕЦ ГОДОВОГО ПЛАНА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫУЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

МОУ СОШ № ____

НА 200 -200 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наименование работы Сроки выполнения Примечание
       
  Раздел 1. Организационная работа  
  Раздел 2. Работа с документацией  
  Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа  
  Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами  
  Раздел 5. Пропаганда специальных знаний  
  Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации  
  Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета  

Приложение № 5

ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ

И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ ___________________________

ЗА______________УЧЕБНЫЙ ГОД

  Классы     Нарушения устной речи Нарушения письменной речи
Общее недоразвитие речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Фонематическое недоразви­тие речи Фонетическое недоразвитие речи Заикание Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР Нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН Нарушения чтения и письма, обусловленные фонематиче­ским недоразвитием речи
Выявлено обучаю­щихся                  
                 
Зачислено в лого­педический пункт                  
                 
Отчислено из логопедического пункта                  
                 
Оставлено в лого­педическом пункте                  
                 
Выбыло                  
                 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Тема 1. Фронтальные занятия как особая форма организации

логопедической работы с детьми……………………………………………….4

Тема 2. Обследование детей как важнейший этап подготовки к

проведению фронтальных форм логопедической работы……………………12

Тема 3. Организация индивидуальных форм логопедической работы с

детьми с нарушениями речи в дошкольной образовательной

организации………………………………………………………………………18

Тема 4. Специфика работы логопеда на логопункте в условиях общеобразовательной школы…………………………………………………27

Тема 5. Отбор и структурирование речевого и дидактического

материала к фронтальным формам логопедической работы…………………35

Приложения……………………………………………………………………...44

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: