ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА
ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ТЮМЕНЬ
Доценко Н.И.
Телесно-ориентированная психотерапия в практической деятельности психолога.
Программа 2018, с. 14
Программа подготовлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы специализации
по телесно-ориентированной психотерапии и рабочим учебным планом.
В программе учитываются современные достижения в развитии телесно-ориентированного направления психотерапии, личный педагогический и практический опыт автора.
Программа рассмотрена на …….. и одобрена …….
Рекомендована в качестве учебной программы.
Рецензенты:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа подготовлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы специализации по телесно-ориентированной психотерапии и рабочим учебным планом. В программе учитываются современные достижения в развитии телесно-ориентированного направления психотерапии, личный педагогический и практический опыт автора. Учебная программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины “Телесно-ориентированная психотерапия в практической деятельности психолога”.
Целью изучения дисциплины является формирования теоретических знаний, а также практических умений и навыков в области телесно-ориентированной психотерапии (ТОП).
Задачи дисциплины:
Формирование знаний методологии телесно-ориентированной психотерапии.
Формирование целостного представления о существующих подходах и методах в современной телесно-ориентированной психотерапии.
Формирование практических умений и навыков работы с телом.
Обучить способам коррекции личностных нарушений с использованием телесно-ориентированной психотерапии.
Ознакомить обучающихся со спецификой клиентской работы в ТОП.
Сформировать систему анализа, осмысления и способов использования техник работы с телом.
Обучить способам коррекции личностных нарушений с использованием телесно-ориентированной психотерапии.
В результате изучения курса “Tелесно-ориентированная психотерапия в практической деятельности психолога” обучающиеся должны иметь представление о:
- роли и значении ТОП в современной системе психотерапевтической помощи;
- специфике клиентской работы в ТОП;
- терапевтических подходах и методах в современной ТОП
знать:
- стратегию и тактику практической психотерапии;
- методологическую основу ТОП;
- основные подходы и методы ТОП;
- диагностические системы ТОП;
- механизмы психотерапевтического воздействия в ТОП;
- психотерапевтические средства ТОП;
уметь:
- организовать и осуществлять психотерапевтический процесс в рамках ТОП;
- диагностировать телесную проблематику;
- моделировать и конструировать психотерапевтические средства в соответствии с целями и задачами психотерапевтического процесса в ТОП.
Изучение дисциплины имеет практическую направленность и предусматривает приобретение обучающимися конкретных профессиональных умений и навыков телесно-ориентированной психотерапии.
Основными видами занятий являются:
- лекционные занятия, задача которых ознакомление с теоретическими основами курса;
- практические занятия, на которых предполагается формирование умений и навыков телесно-ориентированной психотерапии.
Для более глубоко изучения курса предусмотрены супервизия индивидуального практического опыта обучаемого, написание контрольной работы по предлагаемым заданиям, а также самостоятельная работа по изучению рекомендуемой учебной и методической литературы.
Изучение курса завершается сдачей зачета.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
курса “Телесно-ориентированная психотерапия в практической деятельности психолога”
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | ||
лекции | практич. | самостоят. | ||||
Модуль 1. Введение в телесно-ориентированную психотерапию | ||||||
История развития европейской школы ТОП | ||||||
Преимущества и особенности ТОП | ||||||
Основные понятия ТОП | ||||||
ИТОГО: | ||||||
Модуль 2. Методологические основы телесно-ориентированной психотерапии | ||||||
Функциональная модель личности в норме и патологии | ||||||
Диагностическая система личностных нарушений в ТОП | ||||||
Основные механизмы психотерапевтического воздействия в ТОП | ||||||
Психотерапевтические средства воздействия в ТОП | ||||||
Специфика и этические аспекты работы психотерапевта в рамках ТОП | ||||||
ИТОГО: | ||||||
Модуль 3. Теоретические и терапевтические подходы в современной телесно-ориентированной психотерапии | ||||||
Феноменологические подходы в ТОП | ||||||
Динамические подходы в ТОП | ||||||
Терапевтические подходы в ТОП, обеспечивающие перераспределение энергии в теле | ||||||
Терапевтические подходы в ТОП, основанные на работе с телесными моделями личностных паттернов | ||||||
Супервизия | ||||||
ИТОГО: | ||||||
Модуль 4. Стратегия и тактика психотерапевтического процесса в телесно-ориентированной психотерапии | ||||||
Предмет психотерапевтической деятельности в ТОП и критерии ее эффективности | ||||||
Структура психотерапевтической сессии в ТОП | ||||||
Структура психотерапевтического процесса | ||||||
Супервизия | ||||||
ИТОГО: | ||||||
Итоговый зачет | ||||||
Итого по программе: |
Содержание курса
Модуль 1. Введение в телесно-ориентированную психотерапию