МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год




 

Сорт продукции Цена за 1 т, тыс. руб. Объем реализации, т Структура сортов, %
план факт план факт +, -
Первый       83,6 87,9 +4,3
Второй       16,4 12,1 -4,3
Итого 430,5         -

 

Окончание таблицы 3.10

Сорт продукции Фактический объем продаж при плановой сортности, т Выручка от фактического объема продаж, млн руб.
при фактической сортности при плановой сортности
Первый      
Второй      
Итого      

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции (таблица 3.11) и сроков реализации (таблица 3.12).

Рассмотрим отклонение среднереализационных цен от плановой их величины под влиянием изменения структуры рынков сбыта на примере зерна (таблица 3.11).

 

Таблица 3.11. Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней

цены реализации 1 т зерна за 2004 год

 

Рынок сбыта продукции Цена за 1 т, тыс. руб. Объем реализации, т Структура реализации, % Изменение средней цены, руб.
план факт план факт +, -
Государству       41,6 51,1 +9,5 +23275
Прочим потребителям       55,2 44,8 -10,4 -15496
Работникам организации       3,2 4,1 +0,9 +378
Итого -         - +8157

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Относительно реализации зерна наблюдается 51,1 – процентная его сдача государству. За счет увеличения удельного веса реализации государству цена увеличилась на 23275 руб. Планом был предусмотрен объем реализации зерна работникам предприятия размере 3,2 % от общей величины, однако по данному направлению реализация произошла на 4,1 % (увеличилась на 0,9 процентных пунктов). Сложившееся изменение в структуре определило рост среднереализационной цены зерна на 378 руб. в расчете на 1 тонну. По реализации зерна прочим потребителям, напротив, наблюдается снижение удельного веса на 10,4 процентных пунктов, в связи, с чем цена уменьшилась на 15496 руб.

Следовательно, в связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены на 1 т увеличился на 8157 руб., а сумма прибыли – на 71357 тыс. руб. (8157*8748).

Рассмотрим отклонение среднереализационных цен от их плановой величины под влиянием сроков реализации на примере картофеля. Из данных таблицы 3.12 видно, что за счет увеличения доли реализации картофеля в зимний период средняя цена реализации увеличилась на 1425 руб. за 1 тонну, а сумма прибыли возросла на 1636 тыс. руб. (1425*1148).

Таблица 3.12. Влияние сроков реализации картофеля на средний уровень

Цены за 2004 год

Период реализации Цена за 1 т, тыс. руб. Объем реализации, т Структура реализации, % Изменение средней цены, руб.
план факт план факт +, -
01.09 – 30.11       81,2 77,7 -3,5 -6125
01.12 – 28.02       12,7 14,7 +2 +3800
01.03 – 31.08       6,1 7,6 +1,5 +3750
Итого 181,2         - +1425

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции (таблица 3.13).

 

Таблица 3.13. Факторы изменения среднереализационных цен

МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год

 

Фактор Изменение средней цены реализации, руб.
Зерно Сахарная свекла Картофель Овощи Мясо Молоко
Качество продукции +6240 -8870 -9700 +1270 +17300 +1600
Рынки сбыта +8157 +2550 -12900 +14890 +12700 +1290
Сроки реализации +5903 -7980 +1425 +5340 +5100 +2210
Повышение цен в связи с инфляцией +35000 +10000 -40000 +210000 +340000 +120000
Итого +55300 -4300 -61175 +231500 +375100 +125100

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

3.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг

 

Финансовые результаты предприятия характеризуются размером полученной прибыли (убытка). В этом показателе находят отражение уровень организации производства, эффективность использования ресурсов, экономические отношения между сельскохозяйственным предприятием и государством, покупателями, поставщиками и т.д. Выполнение и особенно перевыполнение плана по прибыли создает благоприятные условия для расширения производства, материального стимулирования работников, развития материально-технической базы, проведения социально-культурным мероприятий, а также увеличения отчислений в доход государства.

Следует отметить, что прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает предприятие. И только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Выражается прибыль количественно как разность между выручкой (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений от выручки в бюджет) и полной себестоимостью реализованной продукции. Увеличение прибыли является результатом увеличения производства и повышения качества продукции, снижения ее себестоимости, роста производительности труда, улучшения использования производственных фондов. Поэтому, наряду с анализом выполнения плана реализации продукции необходимо тщательно анализировать и показатели выполнения плана получения прибыли.

Таким образом, основными задачами анализа прибыли от реализации всей продукции и отдельных ее видов являются: изучение динамики прибыли за последние 3 года, определение степени выполнения плана получения прибыли и установление размера влияния отдельных факторов на отклонение в выполнении плана.

Фактически полученная в отчетном периоде в процессе реализации прибыль может отличаться от прибыли за прошлый период или плановой в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов. В связи с этим при анализе важно дать оценку динамики прибыли от реализации продукции. Для этого обратимся к данным формы № 7 «Реализация продукции» за 2002, 2003 и 2004 год (приложение Ш, Щ, Э).

В таблице 3.14 приведены показатели динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции, по отраслям и в целом по организации.

Таблица 3.14. Анализ динамики прибыли от реализации продукции



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: