Реализации продукции за 2004 год, млн руб.




 

Вид продукции Финансовый результат (прибыль +, убыток -) Отклонение, +, -
план факт
Зерно -184 +284 +468
Сахарная свекла +140 +192 +52
Картофель -66 -135 -69
Овощи +1823 +1019 -804
Прочая -71 -10 +61
Растениеводство +1642 +1350 -292
Мясо -112 -678 -566
Молоко -442 +240 +682
Прочая -197 +141 +338
Животноводство -751 -297 +454
Всего по агрокомбинату +891 +1053 +162

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Далее мы рассмотрим, какие именно факторы вызвали данное изменение показателей финансовых результатов. Мы знаем, что на размер прибыли, полученной от реализации продукции, влияют следующие четыре фактора:

- объем реализованной продукции,

- структура реализованной продукции,

- уровень себестоимости реализованной продукции,

- среднереализационные цены.

Каждый из этих факторов, в свою очередь, является производным от целого ряда других.

Отметим, как именно влияют указанные факторы на размер прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приведет к пропорциональному увеличению прибыли. Если продукция является убыточной, то при увеличении объема ее реализации произойдет уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции также может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если доля более рентабельных видов продукции увеличится в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

В свою очередь себестоимость и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. [41, с. 257].

Углубляя анализ, необходимо изучить результаты реализации отдельных видов продукции, величина которых зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Сi) и средне реализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид: П = VРПi*(Цi – Сi). [41, с. 262]. Мы использовали методику расчета влияния факторов способом абсолютных разниц (таблица 3.17).

 

Таблица 3.17. Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов

продукции МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 г.

 

Вид продукции Количество реализованной продукции, тыс. руб. Средняя цена реализации 1 т продукции, тыс. руб. Себестоимость 1 т продукции, тыс. руб. Сумма прибыли от реализации продукции, млн руб.
план факт план факт план факт план факт
Зерно     138,7   166,6 161,5 -184 +284
Сахарная свекла     62,9 58,6 45,3 40,7 +140 +192
Картофель     242,8 181,2 278,6 298,8 -66 -135
Овощи     841,4 1072,9 653,6 961,5 +1823 +1019
Мясо       1482,1 1406,4 3349,9 -112 -678
Молоко     305,4 430,5 356,0 405,1 -442 +240

 

Окончание таблицы 3.17

Вид продукции Изменение суммы прибыли, млн руб.
общее в том числе за счет
объема реализации цены реализации себестоимости
Зерно +468 -60 +484 +44
Сахарная свекла +52 +49 -46 +49
Картоф6ель -69 +25 -71 -23
Овощи -804 -106 +2117 -2815
Мясо -566 +3 +136 -705
Молоко +682 -36 +1181 -463

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

Рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли от реализации, например, зерна, используя способ цепной подстановки:

П0 = VРПi0*(Цi0 – Ci0) = 6584*(138,7 – 166,6) = -183694 тыс. руб.

Пусл1 = VРПi1*(Цi0 – Ci0) = 8748*(138,7 – 166,6) = -244069 тыс. руб.

Пусл2 = VРПi1*(Цi1 – Ci0) = 8748*(194 – 166,6) = 239695 тыс. руб.

П1= VРПi1*(Цi1 – Ci1) = 8748*(194 - 161,5) = 284310 тыс. руб.

∆Побщ = П1 – П0 = 284310 – (-183694) = 468004 тыс. руб.

∆Пvрп = (VРП1 - VРП0)*(Ц0 - C0)=(8748 – 6584)*(138, - 166,6) = -60375 тыс. руб.

∆Пц = (Ц1 – Ц0)* VРП1 = (194 – 138,7)*8748 = 483764 тыс. руб.

∆Пс = -(С1 – С0)* VРП1 = -(161,5 – 166,)* 8748 = 44615 тыс. руб.

Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции.

Из данных таблицы 3.17 видно, что по зерну план по сумме прибыли перевыполнен на 468 млн руб., на что положительно повлияло увеличение среднереализационных цен и снижение себестоимости. От реализации картофеля в 2004 году был получен убыток в размере 135 млн руб., хотя планировался убыток в размере 66 млн руб. На увеличение размера убытка повлияло снижение цены реализации и увеличение себестоимости.

Наибольший размер прибыли в 2004 году организация получила от реализации овощей в размере 1019 млн руб., хотя он ниже запланированного на 804 млн руб. На размер прибыли повлияло снижение объема реализации овощей и увеличение их себестоимости.

Наибольший убыток в 2004 году наблюдается по реализации мяса – 678 млн руб. По сравнению с прошлым годом он увеличился на 566 млн руб. в основном за счет увеличения себестоимости живой массы.

Следовательно, по основным видам продукции (зерну, сахарной свекле, овощам и молоку) в отчетном 2004 году организация получила прибыль, на что, в общем, положительно повлияло увеличение среднереализационных цен, снижение уровня себестоимости и увеличение объема реализации.

Рентабельность является одним из важнейших обобщающих показателей, используемых для экономической оценки эффективности работы предприятия. Она полнее, чем прибыль, отражает конечные результаты деятельности, так как ее величина характеризует соотношение эффекта с имеющимися в наличии или потребленными ресурсами. [51, с.29].

Проводимый комплексный и глубокий анализ показателей рентабельности позволяет изучать и оценивать эффективность деятельности организации, определить финансовую устойчивость, разработать оптимальные стратегические и тактические управленческие решения.

Методика анализа рентабельности реализованной продукции состоит в определении величины и факторов изменения рентабельности.

Для расчета уровня рентабельности товарной продукции за предыдущий и отчетный период, изучения влияния различных факторов на изменение уровня рентабельности используются следующие источники информации: ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», (приложение Ф, Х, Ц), ф. № 7 «Реализация продукции» (приложение Ш, Щ, Э).

Рентабельность продукции (Рпр) исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции (П) к полной ее себестоимости (С). Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов продукции, внедрение в производство новых видов продукции и снятие с производства нерентабельной продукции. Исчисляется по формуле: Рпр = П/С*100 %.

Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью продукции, так и с ценой, по которой она реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам, т.е. к выручке от продаж (В).

Рентабельность продаж (Рп) показывает, сколько прибыли приходится на рубль реализуемой продукции: Рп = П/В*100 %.

Рост показателя является свидетельством роста цен на продукцию при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижение затрат на производство при постоянных ценах. Соответственно снижение рентабельности продаж говорит о росте затрат на производство при постоянных ценах на продукцию или снижении цен на реализованную продукцию рассматриваемого предприятия, т.е. о падении спроса на нее.

Показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. Поэтому при планировании ассортимента производимой продукции учитывается, насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции.

Весьма важно сформировать структуру производимой продукции в зависимости от изменения удельных весов продукции с большей или меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (Рd) рассчитывается путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З): Рd = П/З*100 %.

Данный показатель рентабельности может рассчитываться в целом по организации, по отдельным отраслям и видам продукции. Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции. Показатель рентабельности производственной деятельности в значительной степени дублирует коэффициент рентабельности продаж, т.е. снижение значения показателя также свидетельствует о росте затрат на производство реализуемой продукции или о снижении цен на нее, с той лишь разницей, что рентабельность производственной деятельности более наглядно показывает влияние роста или снижения затрат на производство.

Теперь проанализируем рассмотренные показатели применительно к деятельности МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи», используя форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2003 и 2004 год (приложение Ф, Х).

Рентабельность продукции: Рпр = (П/С)*100 %.

Отчетный период: Рпр = 1053/19965*100 % = 5,3 %.

Базовый период: Рпр = 891/16121*100 % = 5,5 %.

За анализируемый период рентабельность продукции снизилась на 0,2 процентных пункта, далее будут выявлены причины падения рентабельности продукции.

Рентабельность продаж: Рп = П/В*100 %.

Отчетный период: Рп = 1053/21018*100 % = 5 %.

Базовый период: Рп = 891/17012*100 % = 5,2 %.

Рентабельность продаж за данный период уменьшилась на 0,2 процентных пункта.

Рентабельность производственной деятельности: Рd = П/З*100 %. Совпадает с рентабельностью продукции.

Более подробно остановимся на факторном анализе рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

Ri = Пi/Зi = VРПi*(Цi – Сi)/VРПi*Сi = (Цi – Сi)/Сi = Цi/Сi – 1. [41, с. 273].

По данным таблицы 3.17 рассчитаем влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности на примере зерна способом цепной подстановки, используя данные ф. № 7-АПК «Реализация продукции» (приложение Ш, Щ).

R0 = (Ц0 – С0)/С0 = (138,7 - 166,6)/166,6*100 = -16,7 %;

Rусл = (Ц1 – С0)/С0 = (194 –166,6)/166,6*100 = 16,4 %;

R1 = (Ц1 – С1)/С1 = (194 – 161,5)/161,5 = 20,1 %.

Уровень рентабельности зерна вырос в целом на 36,8 процентных пункта (20,1-(-16,7)), в том числе за счет повышения цены – на 33,1 процентных пункта (16,4-(-16,7)), а из-за снижения себестоимости продукции уровень рентабельности повысился на 3,7 процентных пункта (20,1-16,4).

Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товарной продукции с отражением результатов в таблице 3.18.

Таблица 3.18. Факторный анализ рентабельности отдельных видов

продукции МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 г.

 

Вид продукции Средняя цена реализации, тыс. руб. Себестоимость 1 т, тыс. руб. Рентабельность, %
план факт план факт план условная факт
Зерно 138,7   166,6 161,5 -16,7 16,4 20,1
Сахарная свекла 62,9 58,6 45,3 40,7 38,9 29,4  
Картофель 242,8 181,2 278,6 298,8 -12,8 -35 -39,4
Овощи 841,4 1072,9 653,6 961,5 28,7 64,2 11,6
Мясо   1482,1 1406,4 3349,9 -21,3 5,4 -55,8
Молоко 305,4 430,5 356,0 405,1 -14,2 20,9 6,3

Окончание таблицы 3.18

Вид продукции Изменение, %
общее за счет
цены себестоимости
Зерно +36,8 +33,1 +3,7
Сахарная свекла +5,1 -9,5 +14,6
Картофель -26,6 -22,2 -4,4
Овощи -17,1 +35,5 -52,6
Мясо -34,5 +26,7 -61,2
Молоко +20,5 +35,1 -14,6

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Данные таблицы 3.18 показывают, что наибольшее увеличение уровня рентабельности наблюдается по зерну – на 36,8 процентных пунктов. По мясу, напротив, уровень рентабельности снизился – на 34,5 процентных пунктов, в том числе за счет повышения цены увеличился - на 26,7 процентных пунктов, а за счет повышения себестоимости, напротив, снизился - на 61,2 процентных пунктов.

Методика анализа рентабельности, изложенная выше, не учитывает взаимосвязь факторов, определяющих ее уровень. По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. С точки зрения Савицкой Г.В. и прибыль, и издержки организации не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов постоянна.

Таблица 3.19. Данные для факторного анализа рентабельности отдельных

видов продукции МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»

 

Показатель Зерно Сахарная свекла Картофель
           
Объем реализации, т            
Цена за 1 т, тыс. руб. 138,7   62,9 58,6 242,8 181,2
Себестоимость 1 т, тыс. руб. 166,6 161,5 45,3 40,7 278,6 298,8
В том числе удельные переменные расходы, тыс. руб. 108,3   29,4 27,7 181,1 203,2
Сумма постоянных затрат на весь объем производства, тыс. руб.            

Окончание таблицы 3.19

Показатель Овощи Мясо Молоко
           
Объем реализации, т            
Цена за 1 т, тыс. руб. 841,4 1072,9   1482,1 305,4 430,5
Себестоимость 1 т, тыс. руб. 653,6 961,5 1406,4 3349,9   405,1
В том числе удельные переменные расходы, тыс. руб. 424,8 653,8 914,2 2277,9 231,4 275,5
Сумма постоянных затрат на весь объем производства, тыс. руб.            

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

По данным таблицы 3.19 проведем факторный анализ рентабельности одного вида продукции (зерна), для чего используем следующую факторную модель:

Ri = Пi/Зi = VРПi*(pi – bi) - Ai/VРПi*bi + Ai;

R0 = П0/З0 = VРП0*(p0 – b0) – A0/VРП0*b0 + A0 =

= 6584*(138,7-108,3) – 383847/6584*108,3 + 383847 =

= -183693,4/1096894,2*100 = -16,7 %;

Rусл1 = Пусл1/Зусл1 = VРП1*(p0 – b0) – A0/VРП1*b0 + A0 =

= 8748*(138,7 – 108,3) – 383847/8748*108,3 + 383847 =

= -117907,8/1331255,4*100 = -8,8 %;

Rусл2 = Пусл2/Зусл2 = VРП1*(p1 – b0) – A0/VРП1*b0 + A0 =

= 8748*(194 – 108,3) – 383847/8748*108,3 + 383847 =

= 365856,6/1331255,4*100 = 27,5 %;

Rусл3 = Пусл3/Зусл3 = VРП1*(p1 – b1) – A0/VРП1*b1 + A0 =

= 8748*(194 – 110) – 383847/8748*110 + 383847 =

= 350985/1346127*100 = 26,1 %;

R1 = П1/З1 = VРП1*(p1 – b1) – A1/VРП1*b1 + A1 =

= 8748*(194 – 110) – 450522/8748*110 + 450522 =

= 284310/1412802*100 = 20,1 %.

Приведенные данные показывают, что фактический уровень рентабельности в целом выше планового на 36,8 процентных пунктов.

∆Rобщ = 20,1 – (-16,7) = 36,8 процентных пунктов.

В том числе за счет изменения:

- объема реализованной продукции:

∆Rvрп = -8,8 – (-16,7) = 7,9 процентных пунктов;

- цены реализации:

∆Rp = 27,5 – (-8,8) = 36,3 процентных пунктов;

- удельных переменных затрат:

∆Rb = 26,1 –27,5 = -1,4 процентных пунктов;

- суммы постоянных затрат:

∆RA = 20,1 –26,1 = -6 процентных пунктов.

Сравнение полученных результатов (таблица 3.20) с данными таблицы 3.18 показывает, что они значительно различаются. В приведенной первой методике объем продаж на изменение уровня рентабельности не влияет. По данной же методике за счет увеличения объема производства и реализации продукции рентабельность увеличилась на 7,9 процентных пунктов. Это более достоверные результаты, так как они показывают взаимосвязь объема продаж, себестоимости и прибыли. [41, с. 305-306].

 

Таблица 3.20. Результаты факторного анализа рентабельности продукции

МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год, %

 

Фактор Зерно Сахарная свекла Картофель Овощи Мясо Молоко
Объем продаж 7,9   -15,2 -2,7 -0,8 2,3
Цены на продукцию 36,3 -10,5 -18,3 34,7 26,4 36,1
Себестоимость продукции -7,4 1,6 6,9 -49,1 -60,1 -17,9
В том числе: переменные затраты -1,4 6,1 -3,3 -41 -51,1 -14
постоянные затраты -6 -4,5 10,2 -8,1 -9 -3,9
Итого 36,8 5,1 -26,6 -17,1 -34,5 20,5

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Очень важным показателем для оценки финансовой устойчивости предприятия является запас финансовой устойчивости (ЗФУ).

 

Таблица 3.21. Расчет безубыточного объема продаж и запаса финансовой

устойчивости МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»

 

Показатель 2003 год 2004 год
Выручка от реализации за минусом НДС, млн руб.    
Прибыль, млн руб.    
Полная себестоимость реализованной продукции, млн руб.    
Сумма переменных затрат, млн руб.    
Сумма постоянных затрат, млн руб.    
Сумма маржи покрытия, млн руб.    
Доля маржи покрытия в выручке, % 38,4 35,4
Безубыточный объем продаж, млн руб.    
Запас финансовой устойчивости: млн руб.    
% 13,6 14,1

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

ЗФУ = Выручка – Безубыточный объем продаж / Выручка * 100.

Безубыточный объем продаж = Постоянные затраты в себестоимости реализованной продукции / Доля моржи покрытия в выручке. [41, с. 518].

Моржа покрытия = Выручка – Переменные затраты или

= Прибыль + Постоянные затраты.

Как показывает расчет (таблица 3.21), в прошлом периоде нужно было реализовать продукции на сумму 14693 млн руб., чтобы покрыть постоянные затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. В отчетном периоде выручка составила 17012 млн руб., что выше критической суммы на 2319 млн руб., или на 13,6 %. Это и есть запас финансовой устойчивости, или зона безубыточности предприятия. Запас финансовой устойчивости несколько увеличился, так как снизилась доля постоянных затрат в себестоимости реализованной продукции с 35 до 32 %. Запас финансовой прочности достаточно большой. Выручка может уменьшиться еще на 14,1 % и только тогда рентабельность будет равна нулю. Если же выручка станет еще ниже, то предприятие станет убыточным, будет «поедать» собственный и заемный капитал и обанкротится. Поэтому нужно постоянно следить за ЗФУ, выяснять, насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия. Это очень важный показатель для оценки финансовой устойчивости предприятия.

 

3.4. Резервы увеличения объема реализации продукции и

улучшения финансовых результатов

 

Основными источниками резервов увеличения объема реализации продукциимогут быть:

- использование резервов увеличения производства продукции;

- повышение качества товарной продукции;

- экономное использование продукции на производственные нужды;

- недопущение потерь и порчи продукции.

На основании данных работы МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за отчетный 2004 год, основных экономических показателей производственной деятельности организации нами были подсчитаны резервы повышения объема производства основных видов продукции за счет всех возможных источников (таблица 3.22, 3.23), расчет представлен в приложении 27.

 

Таблица 3.22. Резервы увеличения производства продукции

растениеводства МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи», т

 

Источник резервов Зерно Сахарна свекла Картофель Овощи
Расширение посевной площади        
Улучшение структуры посевов   - - -
Дополнительное внесение удобрений в почву        
Повышение эффективности удобрений        
Использование более урожайных сортов культур        
Уборка урожая в оптимальные сроки (недопущение потерь при уборке урожая)        
Другие мероприятия        
Итого        
К фактическому объему производства продукции, % 4,9 6,6 12,8 9,1

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Таблица 3.23. Резервы увеличения производства продукции

животноводства МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи», т

 

Источник резервов Мясо Молоко
Рост поголовья животных   -
Повышение: уровня кормления животных    
эффективности использования кормов    
Улучшение: породного состава стада    
возрастного состава стада -  
Сокращение: яловости -  
падежа животных   -
Итого    
К фактическому объему производства продукции, %   5,6

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Используя эти данные, мы смогли определить резервы увеличения объема реализации продукции за счет увеличения ее производства умножением предварительно выявленного резерва повышения производства продукции (Р­ВП) растениеводства и животноводства на возможный уровень товарности (УТв). Р­РП = Р­ВП* УТв.

Таблица 3.24. Резерв увеличения объема реализации продукции за счет

качества товарной продукции в 2004 году

 

Вид продукции Реализовано государству, т Потери (-), выигрыш (+)
физическая масса зачетная масса т %
Зерно     -87 -1,95
Сахарная свекла     -1670 -15,53
Мясо     - -
Молоко     +739 +7,88

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Резервами увеличения объема реализации продукции за счет повышения качества товарной продукции считаются фактические потери в зачетной массе от продажи низкокачественной продукции (таблица 3.24). Из проведенного расчета следует, что по зерну и сахарной свекле в связи с ухудшением их качественных параметров по сравнению с нормами зачетная масса оказалась ниже фактической, физической массы, т.е. сказалось уменьшение доли реализации скота с высокой кондицией упитанности. Данные отклонения (по зерну 87 т и по сахарной свекле 1670 т) следует рассматривать как резерв увеличения объема реализации продукции за счет повышения ее качества.

Экономное использование продукции на производственные целиявляется очень важным источником резервов увеличения объема реализации. Оно включает в себя недопущение перерасхода семян на 1 га посева по сравнению с нормой высева, повышение эффективности использования кормов, предотвращение потерь продукции в процессе хранения.

Что касается эффективности использования кормов, то из таблицы 3.4 мы видим, что расход молока на выпойку телят повысился на 65 т, в том числе на выпойку одного теленка он увеличился на 0,012 т, потому что фактическое поголовье увеличилось на 99 голов. Следовательно, молоко на выпойку телят использовалось эффективно.

Следующим источником резерва увеличения реализации продукции является недопущение потерь и порчи продукции. Как видно из таблицы 3.1 МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» располагает резервом по этому источнику. По зерну он составляет 2 т, по картофелю - 711 т, по овощам – 2708 т. Следует отметить, что эти резервы (при их освоении) были бы реализованы государству, что принесло бы организации дополнительный размер прибыли. Обобщение этих резервов приведено в таблице 3.25.

 

Таблица 3.25. Обобщение резервов увеличения объема реализации

продукции МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 г.

 

Источник резервов Зерно Сахарная свекла Картофель Овощи Мясо Молоко
1. Увеличение объема производства, т            
2. Повышение качества товарной продукции, т     - - - -
3. Экономное использование на внутрихозяйственные нужды, т - - - - -  
4. Недопущение потерь и порчи продукции, т   -     - -
ИТОГО            

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Если агрокомбинат освоит выявленные резервы, то это даст ему возможность увеличить объем реализации продукции и повысить уровень товарности.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Их основными источниками являются:

- увеличение объема реализации продукции,

- снижение ее себестоимости,

- повышение качества товарной продукции,

- реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т. д. (рис. 8).

 

 


Рисунок 8. Структурно-логическая схема поиска резервов увеличения

прибыли от реализации продукции

 

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

Таблица 3.26. Резервы роста прибыли за счет увеличения объема



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: