Ошибка в построении сложного предложения




ошибка в употреблении союзов между частями сложного предложения

Ошибочно: Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.

Правильно: 1) Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.

2) Читая классическую литературу, замечаешь, как по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.

3) Читая классическую литературу, замечаешь, что «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского очень по-разному.

 

Задания 1. Найдите грамматические ошибки и исправьте их (неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом).

1. Своевременно оплачивайте за проезд. 2. Вопреки прогнозов метеорологов пошёл дождь.3.С Ростова я вернулась поздним вечером.4.Летом я поеду до дедушки в деревню. 5. Занятия шли согласно расписания.6. Нужно проявлять большую заботу к детям. 7. Я не узнал Владимира по прошествию многих лет.8. Пилот посадил самолёт вопреки распоряжения диспетчера.9.Нам сообщат, что всё готово, по окончанию работ.10. Уверенность в победу – составляющая любого успеха.

 

Задания 2. Найдите грамматические ошибки и исправьте их (нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм).

1. Если кирпичи разрушались, то приходится разбирать кладку. 2. Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику. 3. Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод. 4. Сергей Ильич внимательно присматривается к жизни двора, где увидел, как по-разному живут его обитатели. 5. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности. 6. Брошюра дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно. 7. Шумел прибой, рвались снасти, взлетели ввысь обломки камыша. 8. Хотелось найти человека, который понимал и поддержал бы меня.

 

Задания 3. Найдите грамматические ошибки и исправьте их (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).

1. Все, кто знают творчество Чехова, восхищаются им. 2. Эти факты говорят о том, что молодёжь совершенно перестали читать классику. 3. Все, кто приезжали в Волгоград, приходили на Мамаев курган. 4. Кто бы ни упоминали о великих певцах России, все восхищались мощным талантом Фёдора Шаляпина. 5. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно. 6. Река Дон этой весной вышел из берегов. 7. Тбилиси расположено на берегу реки Куры. 8. Все, кто бывал на Севере, знает его суровый климат. 9. Печорин безразличен ко всем, кто его окружают.

 

Задания 4. Найдите грамматические ошибки и исправьте их ( ошибка в построении предложения с однородными членами).

1. Он любил и увлекался чтением. 2. Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него. 3. Бабушка любила и переживала за единственного внука. 4. В посёлке интересовались и верили всему необычному. 5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал. 6. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка. 7. Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.

 

Задания 5. Найдите грамматические ошибки и исправьте их (нарушение в построении предложения с несогласованным приложением).

1. В журнале «Современнике» печатаются публицистические произведения. 2. На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики. 3. В газете «Аргументах и фактах» опубликовано интервью с известным русским художником И. Глазуновым. 4. Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём упоминает даже Гомер в поэме «Одиссее». 5. В журнале «Образовании» появились новые материалы о ЕГЭ. 6. На картине Остроухова «Золотой осени» лес словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом. 7. В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.

 

Задания 6. Найдите грамматические ошибки и исправьте их (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).

1. Совершая огромные перелёты, непонятно, как птицы находят дорогу. 2. Готовясь к экзаменам, требуется много времени. 3. Прочитав новый роман известного писателя, мне захотелось прочитать и его повести. 4. Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей, получаются похожие друг на друга фразы. 5. Собираясь в поход, нас не оставляло чувство пугающей неизвестности. 6. Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. 7. Обработав статистические данные, была выявлена интересная закономерность развития языка. 8. Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, они были строжайше запрещены Петром I. 9. Возражая против отдельных положений доклада, выступление в целом произвело хорошее впечатление. 10. Устанавливая информационные знаки, у водителей появляется возможность получать сведения о рекомендуемых режимах движения.

 

Задания 7. Найдите грамматические ошибки и исправьте их (нарушение построения предложения с причастным оборотом).

1. О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленных А. И. Немировским. 2. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин. 3. Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты. 4. Одним из российских обычаев, ценившийся многими старыми москвичами, было устное рассказывание. 5. Мы часто думали о капитане Татаринове, уехавшим на Север. 6. Многие из путешественников, бывавшими на Онеге, восхищались многоглавыми церквями Кижей. 7. Один из функциональных стилей, имеющих особую сферу применения – искусство, называется художественным. 8. На каникулах я очень скучала по друзьям, уехавшие отдыхать. 9. Существует множество произведений в мировой литературе, посвящённым женщине. 10. Он возглавил восстание повстанцев, стремящееся изгнать колонизаторов.

Задания 8. Найдите грамматические ошибки и исправьте их (неправильное построение предложения с косвенной речью).

1. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает. 2. Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз. 3. Автор статьи пишет, что «я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России». 4. Как сказал журналист, что «трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала». 5. Не случайно герой говорит, что «я никогда не прячусь за чужими спинами». 6. В своих воспоминаниях Короленко писал, что «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». 7. Настя спросила, что приедут они к нам. 8. Девушка уточнила, что я свободен или занят. 9. Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту». 10. Сашка требовал, что подавай ему новый телефон.

 

Задания 9. Найдите грамматические ошибки и исправьте их (ошибка в построении сложного предложения).

1. Дедушка рассказывал о прошлом и когда он был ещё юным казаком. 2. Профессор спросил, что успеют ли они закончить работу на этой неделе. 3. Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 4. Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село. 5. Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А. С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель». 6. Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи. 7. Текст принадлежит перу Д. С. Лихачёва, в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия. 8. Лучше переоценить риск, чем нежели не заметить его. 9. Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе. 10. Я хочу, чтобы вы напомнили бы секретарю о вечерней встрече.

Задания 10. Найдите грамматические ошибки, исправьте их и укажите вид грамматической ошибки.

Все понимали о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников. 2. Это зависит от того, насколько человек переживает на себе несправедливое отношение. 3. Я хотел, чтобы ты напомнила папе, чтобы он привёз из города ёлку. 4. Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы. 5. Делая ремонт в квартире, очень важна последовательность работ. 6. У Макара Нагульнова был орлиный взгляд, брови вразлёт и длинный хищный нос, прошедший всю гражданскую войну и воспылавший жгучей классовой ненавистью к своим угнетателям. 7. Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему». 8. Приспособления, применяющиеся ранее, были весьма ненадёжными в эксплуатации. 10. Как писал Паустовский: «Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек». 11. Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог. 12. В наши дни люди меньше верят в первых встречных мошенников и не готовы, как прежде, играть в их сомнтельные лотереи. 13. Большую часть языка составляет общеупотребительная лексика, то есть употребляющаяся всеми говорящими. 14. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах. 15. Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится. 16. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей. 17. Краска на штукатурке пузырится, опалённая солнцем. 18. Нам надо выяснить причины отставания недавно преуспевающей бригады. 19. Осуждая своих современников, Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». 20. Представитель администрации заявил, что зерна, могущего быть отправленным на элеватор, имеется свыше 40 тонн. 21. Управляя транспортным средством в утомлённом состоянии, нарушаются Правила дорожного движения. 22. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

 

Задания 11. Найдите грамматические ошибки, исправьте их и укажите вид грамматической ошибки.

1. Любому человеку полезнее прогуляться в парке, чем нежели сидеть целый вечер за компьютером. 2. Развитую личность отличает жажда к знаниям. 3. Протест Катерины, отстаивающий свои права, имел общечеловеческое звучание. 4. Казалось, мы находимся не на электростанции, ежечасно пожиравшей сотни пыльного торфяного топлива, а в хирургическом кабинете. 5. Как сказал Чехов: «В человеке должно быть всё прекрасно». 6. Ей пришлось вернуться в город, в котором она провела детство, которое теперь казалось таким далёким. 7. В анкету нужно внести паспортные данные и в какой должности работаете в настоящее время. 8. В таком же положении находились жители прибрежных районов, отрезанных наводнением и спасающихся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом. 9. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые. 10. Если бы в эту минуту в комнату заглянул бы какой-нибудь взрослый, он увидел бы странное зрелище. 11. Разбирая старые вещи, меня охватили воспоминания о далёком детстве. 12. Ничего другого, двигавшего бы дело вперёд, никто из участников совещания не предложил. 13. Разглядывая фотографии в альбоме, Марине захотелось вновь оказаться в тех местах. 14. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного. 15. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей. 17. В 2000-м году о том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие. 18. Школьникам следует чаще проявлять внимание на своих товарищей. 19. Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел. 20. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». 21. По всем законам русская жизнь не могла иметь надежду в то, что появится кто-то ещё. 22. Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: