V. Закрепление изученного материала.




А теперь, посмотрим, насколько успешно вы работаете самостоятельно, умеете пользоваться учебниками и атласами. Для этого мы поиграем в игру «Поднимись выше всех». Правила игры следующие. Выполнив предложенные вам задания можно получить 15 баллов. Давайте представим, что получая 1 балл, вы поднимаетесь на 1 км. Победителями игры становятся те ученики, которые поднимутся на самую большую высоту или достигнут высоты 15 км.

Учитель раздаёт учащимся листы с заданиями.

Задание №1. Выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 8 баллов.

1.Определи тип климата по описанию. Тёплая зима и прохладное лето, небольшая годовая амплитуда температур, большое количество атмосферных осадков:
А) морской;
Б) континентальный.

2.Для умеренного муссонного климата характерно:
А) сухая холодная зима и прохладное дождливое лето;
Б) снежная холодная зима и сухое жаркое лето.

3.На наветренных склонах (со стороны, откуда дует ветер) обычно выпадает:
А) мало осадков, так как влажный воздух тяжёлый и не может подниматься вверх;
Б) много осадков, потому, что влажный воздух, поднимаясь вверх вдоль склона, охлаждается и отдаёт влагу в виде осадков.

4.Какая схема нагрева воздуха является верной?
А) Солнце – нагревание воздуха – нагревание земной поверхности
Б) Солнце – нагревание земной поверхности – нагревание воздуха

5.Это самые высокие и тонкие облака. Они образуются в верхней части тропосферы и состоят из мелких кристалликов льда.
А) кучевые
Б) слоистые
В) перистые

6.21 марта лучи солнца падают под прямым углом:
А) на северный тропик
Б) на экватор
В) на южный тропик

7.Побережья материков, омываемые тёплыми течениями
А) холоднее их внутренних частей
Б) теплее и мягче, чем внутри материка

8.Восстановите цепочку причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра:
А) образование ветра;
Б) разница в нагревании моря и суши;
В) разница в давлении.

Задание №2. Решите кроссворд «Климат». За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.

Вопросы по горизонтали.

1.Параллели 23,5° ю.ш. и 23,5° с.ш.

2.Слой плотного льда, нарастающий на земной поверхности от замерзания капель переохлаждённого дождя.

3.Вид твёрдых атмосферных осадков, представляет собой тонкий слой кристаллического льда различной мощности, нарастающего на поверхности земли и наземных предметах при отрицательной температуре.

4.Климат, в котором небольшая амплитуда колебаний температур и равномерное выпадение осадков весь год.

5.Прибор для измерения атмосферного давления.

6.Климат, в котором большая амплитуда колебаний температур и небольшое среднегодовое количество осадков.

Задание № 3. Вставьте пропущенные слова, запишите предложение в тетрадь. За каждый правильный ответ 0, 5 балла.

Чем дальше от экватора, тем меньше _____________ падения солнечных лучей на земную поверхность, а значит, воздух нагревается _____________.

Давайте проверим те задания, которые вы выполнили.

Выступления учащихся с места. Возможна взаимопроверка и выставление оценок. Учащиеся меняются с соседом по парте конспектами с выполненными заданиями, проверяют работу и считают количество баллов. Так учащиеся учатся оценивать свою работу и работу своего партнера. Подводя итоги этого этапа урока, ещё раз проговариваются основные климатообразующие факторы.

Давайте назовём климатообразующие факторы.

Основные климатообразующие факторы.

1.Радиационный фактор, т.е. количество солнечной радиации, зависит от географической широты.

2.Циркуляционный фактор - циркуляция атмосферы (движение воздушных масс).

3. Характер подстилающей поверхности, т.е. разнообразные компоненты земной поверхности, взаимодействующие с атмосферой и влияющие на её состояние. Вода и суша, равнины и горы, леса и вспаханное поле, снег, течения и др. оказывает влияние на поглощение солнечной радиации и отдачу тепла атмосфере, испарение, влажность воздуха, количество осадков и др.

VI. Подведение итогов.

Мы много узнали сегодня о климатообразующих факторах. Наш путь был не лёгким. Человек, который не боится трудностей, преодолевает их и идет вперёд, достоин уважения. Каждый из вас поднялся на свою высоту, вы не испугались трудностей, были готовы оказать помощь тому, кому она была необходима. Вы хорошо поработали сегодня!

Как вы считаете, на какую высоту сегодня вы поднялись? Почему?

(Выставление оценок).

VII. Домашнее задание:

1.параграф 45 (читать);

2.выбрать одно из предложенных учителемзаданий (учитель выдаёт листы с заданиями по выбору учащихся);

3. индивидуальное задание – подготовить презентацию по теме «Влияние климата на жизнь человека» (по желанию).

Спасибо за урок!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: