Программа
Психолого-педагогической практики в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования студентов 3 курса заочного отделения (ППО 10)факультета психологии
Цель практики – осуществить практическую подготовку студента к профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждениях среднего профессионального образования.
Задачи практики:
1. Изучить особенности образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования.
2. Изучить особенности работы психологической службы педагогического училища, колледжа.
3. Сформировать умения:
• групповой и индивидуальной психолого-педагогической диагностики у студентов колледжа;
• осуществлять психолого-педагогический анализ занятия;
• проводить воспитательную работу со студентами колледжа;
• планировать культурно-просветительскую работу в колледже;
• проводить культурно-просветительскую работу в колледже;
• анализировать культурно-просветительскую работу в колледже.
4. Приобретение первичного практического опыта осуществления научно-методической и социально-педагогической работы в колледже.
Содержание практики
Психолого-педагогическая практика студентов заочного отделений является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и осуществляется в соответствии с учебным планом и Государственным образовательным стандартом.
Первая неделя
1. Установочное совещание в колледже.
2. Знакомство с колледжем, педагогическим коллективом, с планом учебно-воспитательной работы колледжа на период практики.
3. Распределение по академическим группам, знакомство с куратором группы, студентами группы.
4. Посещение учебных занятий (не менее двух раз в неделю, не менее четырех занятий в неделю).
5. Проведение собрания группы для выработки совместных решений по плану работы на период практики (план воспитательной работы, план культурно-просветительской работы с учетом плана куратора групп колледжа.).
6. Знакомство с работой психологической службы колледжа, планирование работы совместно с педагогом-психологом колледжа.
7. Подготовка к воспитательному мероприятию.
8. Проведение групповой диагностики у студентов академической группы.
9. Обработка полученных данных, их интерпретация.
10. Ежедневное заполнение дневника по практике.
Вторая, третья недели
1. Посещение учебных занятий (два раза в неделю).
2. Подготовка и проведение не менее двух воспитательных мероприятий.
3. Проведение групповой диагностики у студентов академической группы (1 раз в неделю).
4. Обработка полученных данных, их интерпретация.
5. Работа в психологической службе колледжа (проведение коррекционно-развивающей работы с использованием методов активного социально-психологического обучения).
6. Проведение просветительской работы со студентами академической группы.
7. Участие в воспитательной работе по плану.
8. Ежедневное заполнение дневника по практике.
Четвертая неделя
1. Посещение учебных занятий (два раза в неделю).
2. Подготовка к итоговому совещанию в колледже.
3. Подготовка к индивидуальному отчету по практике.
4. Проведение собрания в академической группе.
Перечень документов, представляемых студентами по окончании практики
1. Дневник с ежедневными записями о проделанной работе.
2. Характеристика на студента, подписанная психологом и заверенная печатью школы.
3. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося с рекомендациями учителям и родителям.
4. Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся
5. Конспект воспитательного мероприятия.
6. Конспект культурно-просветительского мероприятия
7. Отчет о проделанной работе в ходе практики.
8. Психолого-педагогический анализ занятия.
ПАМЯТКА
Схема характеристики на студента-практиканта
1. Фамилия, имя и отчество студента.
2. Сроки прохождения практики.
3. Профессиональные качества: соблюдение психологической этики, способность устанавливать контакт с детьми, их родителями и педагогическим коллективом, отношение к поручениям психолога, самостоятельность при выполнении различных видов работы.
4. Готовность к прохождению практики: умение использовать теоретические знания на практике, владение психолого-педагогической диагностикой проблем развития у детей, способность учитывать возрастные и индивидуально-типические особенности учащихся.
5. Сведения о проведенных видах работы во время практики.
6. Оценка практики.
7. Подпись школьного психолога, заверенная печатью школы.