Рулевой управление переднеприводных машин




Основные понятия

Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению. Состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевое управление классических автомобилей

Редуктор рулевого механизма червячный, с глобоидальным червяком и двухгребневым роликом. Передаточное отношение редуктора 16,4. Рулевой привод - трехзвенный, включает в себя одну среднюю и две боковые симметричные тяги, сошку, маятниковый и поворотные рычаги.

Рулевой механизм. Служит для увеличения и передачи на рулевой привод усилия, приложенного водителем к рулевому колесу. На всех классических автомобилях применяется рулевой механизм типа червяк-ролик. Состоит из: рулевого вала с рулевым колесом и колонкой, и рулевого редуктора.

Рулевой вал: на автомобилях ВАЗ-2101, 02, 03,06, устанавливается рулевая колонка с цельным валом

На автомобилях ВАЗ-2104, 05, 07, устанавливается травмобезопасная рулевая колонка 2105-3403010 имеющая составной рулевой вал с двумя карданными соединениями. Она может быть установлена и на другие «классические модели». На «Ниву» ВАЗ-2121 устанавливается рулевой механизм 2105, рулевой вал и колонка 2105, хотя рулевой карданчик свой 2121-3401092 и своя сошка у рулевого механизма.

Рулевой редуктор. Состоит из: картера, глобоидального червяка с подшипниками и двухгребневого ролика. Ролик вращается в двухрядном шариковом радиально-упорном подшипнике или на игольчатых подшипниках на оси головки вала рулевой сошки. Червяк установлен на двух конических роликовых или радиально-упорных шариковых подшипниках, расположенных в картере рулевого редуктора. Первоначальное смещение геометрической оси ролика вверх относительно оси червяка - на 6 мм позволяет своевременно регулировать беззазорное зацепление.

«Жигулевских» рулевых редукторов два: 2101 и 2105. Собранные в картере 2101 они отличаются:

2101 - короткий вал, подшипник вала сошки игольчатый

2105 - длинный вал, подшипник вала сошки шариковый

21213 н/о-средний вал, подшипник вала сошки шариковый

На «Ниве» устанавливается рулевой редуктор 2105, но с собственной сошкой 2121.На «Тайге» ВАЗ-21213 устанавливается рулевой редуктор 2105, но с сошкой 21213. Также может устанавливаться рулевой редуктор нового образца с более коротким валом.

В магазинах АВТО-49 рулевые редукторы бывают следующих видов:

Тип редуктора Корпус Вал Сошка  
    Короткий вал Изгиб вправо Ступенька
    Длинный вал Изгиб вправо Ступенька
    Длинный вал Изгиб влево Ступенька
    Длинный вал Без изгиба Без ступеньки
21213 н/о   Средний вал Без изгиба Без ступеньки

 

Рулевой управление переднеприводных машин

Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой (2110), с реечным рулевым механизмом. Такая конструкция позволяет сократить количество шарниров и тем самым уменьшить сопротивление при поворотах.

Вал рулевого управления состоит из верхнего и промежуточного валов, соединенных между собой карданным шарниром. Промежуточный вал соединяется с приводной шестерней фланцем через эластичную муфту. Верхний вал расположен в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках, имеющих эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре.

На автомобили ВАЗ 2108-21099 устанавливается рулевая рейка 2108-3400012-10, эта же рейка устанавливается и на десятое семейство. С 2002 года на «десятках» устанавливается рейка 2110-3400010 с переменным передаточным числом

Конструктивно рейки абсолютно взаимозаменяемы, но только в комплекте с укороченным рулевым валом – так как механизм «новой десятки» заходит в салон всего на пару сантиметров. То есть имеется 2 модификации: старая рейка – длинный вал, новая рейка – короткий вал.

Угол поворота рулевого колеса с рулевым механизмом 2108 составляет 657 градусов или 3,5 оборота (по 1,75 оборота в каждую сторону)

Корпус рулевого механизма 2110 н/о состоит из двух основных деталей: картера и трубы. Однако труба картера рулевого механизма стала алюминиевой, она ориентированно устанавливается в картер и крепится к нему накидной гайкой.

Конструктивной особенностью нового рулевого механизма стала зубчатая рейка, зубчатый венец которой изготовлен с различным модулем и углом зацепления. Напротив, входящая в зацепление с зубчатым венцом шестерня имеет нормальные зубья.

В центральной зоне зубчатой рейки (движение автомобиля по прямой) и при повороте рулевого колеса на 90 градусов, отношение хода рейки к углу поворота шестерни рулевого колеса составляет i=42,90 мм/об. При дальнейшем повороте рулевого колеса (парковка автомобиля) происходит плавное уменьшение передаточного числа и при достижении угла поворота рулевого колеса около 600 градусов отношение i=32,50 мм/об, соответственно происходит уменьшение требуемого усилия на рулевое колесо. Угол поворота рулевого колеса с рулевым механизмом 2110 н/о составляет 723 градусов или 4 оборота (по 2 оборота в каждую сторону)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: