Проект
Автор: Жерносенко Ольга Анатольевна,
ученица 8 класса МОУ «Калачевская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель: Мерзлякова Ольга Александровна,
учитель информатики МОУ «Калачевская средняя общеобразовательная школа»
Прокопьевский район
2009 г
Содержание
1. Паспорт проекта.. 3
2. Описание проекта.. 5
3. Этапы, цели и задачи проекта.. 7
3.1. Перечень основных мероприятий по реализации проекта. 9
4. Объём и содержание работ по осуществлению проекта.. 11
5. Послепроектная деятельность. 13
Список литературы: 14
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Электронная копилка» |
Основные разработчики проекта | Жерносенко Ольга, обучающиеся 8 класса, Мерзлякова О.А., учитель информатики МОУ «Калачевская средняя общеобразовательная школа» |
Цель и задачи проекта | Цель: создание электронного пособия с практическими работами по теме «Текстовый процессор MS Word». Задачи: ü ознакомится с основными требованиями, которые выдвигаются к разработке практических работ; ü создать электронное пособие с практическими работами для учащихся 7-9 классов; ü разместить данное пособие на сайте МОУ «Калачевская средняя общеобразовательная школа» |
Сроки и этапы реализации проекта | Среднесрочный проект: ноябрь 2009 года – сентябрь 2010 года 1 этап: ноябрь 2009 г – январь 2010; 2 этап: январь-май 2010г; 3 этап: май-сентябрь 2010 г. |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Жерносенко Ольга Анатольевна, ученица 8 класса МОУ «Калачевская средняя общеобразовательная школа» Мерзлякова Ольга Александровна, учитель информатики МОУ «Калачевская средняя общеобразовательная школа» Косилова Нина Яковлевна, учитель русского языка МОУ «Калачевская средняя общеобразовательная школа» |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта будет достигнуто: ü ориентация на разработку современных мультимедийных продуктов; ü создание электронного практикума по теме «Текстовый редактор MS Word » ü размещение практикума на сайте МОУ «Калачевская СОШ» |
Целевые группы проекта | Обучающиеся 7-9 классов |
Описание проекта
В современном мире мультимедийные технологии занимают всё более значительное место. Процесс школьного обучения в этом смысле не должен отставать от жизни, поэтому вопрос внедрения их в структуру современного урока и во внеурочную деятельность весьма актуален.
Компьютер помогает по-новому организовать учебно-воспитательный процесс как на уроке, так и во внеурочное время. Информационные технологии дают возможность учителю и учащимся работать с самыми различными источниками информации на уроках и внеурочной деятельности. Более сложные задачи можно решать, используя информационные технологии, при организации учебной проектно - исследовательской деятельности учащихся.При работе над проектами по информатики у обучающихся развиваются навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. При этом они все чаще обращаются к ресурсам Интернета. Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся на уроках информатики и математики.
В современных условиях одной из главнейших задач образования является не только получение учащимися определённой суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации. У обучающихся, активно работающих с компьютером на уроке и во внеурочное время, формируется более высокий уровень навыков самостоятельной работы. Они лучше ориентируются в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы.
На основе анкетирования учеников с 5 по 11 класс МОУ «Калачевская средняя общеобразовательная школа» в количестве 68 человек получены следующие данные:
Поэтому для Калачевской школы необходим наш продукт не только в сети Интернет, но и на дисковом носителе и бумаге. Новизной нашего проекта будет создание нового информационного продукта для обучающихся 7-8 классов.
Этапы, цели и задачи проекта
Требованием времени стало радикальное изменение двух важнейших составляющих образовательного процесса: технологии обучения и формы представления образовательной информации. Все более актуальной проблемой становится разработка и внедрение в учебный процесс электронных самоучителей, учебников, пособий. Поэтому, целью нашего проекта является создание электронного пособия с практическими работами по теме «Текстовый процессор MS Word»
Задачи проекта:
ü ознакомится с основными требованиями, которые выдвигаются к разработке практических работ;
ü отобрать и структурировать содержание пособия по теме;
ü создать электронное пособие с практическими работами для учащихся 7-8 классов;
ü разместить данное пособие на сайте МОУ «Калачевская средняя общеобразовательная школа», на дисковом носителе и в брошюре.
Проект является среднесрочным. Сроки его реализации: ноябрь 2009 года – сентябрь 2010 года. Выделено три этапа реализации проекта:
1 – ноябрь 2009 г – январь 2010 - подготовительный;
2 – январь-май 2010г - внедренческий;
3 – май-сентябрь 2010 г - заключительный.
Первый этап характеризуется разработкой плана организационных мероприятий по реализации проекта. На первом этапе должны быть решены следующие вопросы:
ü Каково назначение проекта?
ü На какую аудиторию ориентирован проект?
ü Какая информация будет размещена в проекте?
ü Каким образом будет осуществляться обратная связь с пользователем?
Второй этап – самый сложный – носит характер разработки элементов и программной реализации проекта. Третий этап - тестирование – один из важнейших этапов. В процессе тестирования проверяется корректность работы приложений, в том числе: правильность работы гиперссылок, наличие ошибок в тексте и иллюстрационном материале. Также на этом этапе мы размещаем наш продукт на сайте, диске и виде брошюры на бумаге.