Этапы | Мероприятия |
1 этап | 1. Разработка системы организационных мероприятий по реализации проекта. 2. Составление плана по использованию кабинета информатики в урочное и внеурочное время в рамках реализации проекта. 3. Анкетирование обучающихся. |
2 этап | I. Разработка элементов: 1. Разработка навигационной структуры; 2. Разработка дизайна страницы; 3. Подготовка текстового и иллюстративного материала для наполнения страниц (таблицы, графики, рисунки и т.д.) II.Программная реализация: 1. Формирование страниц практикума. |
3 этап | 1. Тестирование практикума на наличие ошибок. 2. Размещение практикума на сайте Калачевской школы. 3. Оформление информации на диске и в брошюре. |
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
ü ориентация на разработку современных мультимедийных продуктов;
ü создание электронного практикума по теме «Текстовый редактор MS Word»;
ü размещение практикума на сайте МОУ «Калачевская СОШ».
«Электронная копилка» по информатике – это продукт ИКТ, созданный с помощью программы «Конструктор сайтов». Каждая страница будет содержать ряд практических работ по определенной теме.
Структурные элементы электронного пособия:
1. Титульный экран практикума по теме «Текстовый редактор MS Word»;
2. Навигация по электронному пособию;
3. Аннотация электронного пособия;
4. Изложение практического материала по главам:
(a) Создание и редактирование текстового документа;
(b) Форматирование текста;
(c) Создание таблиц;
(d) Графические объекты.
4. Объём и содержание работ по осуществлению проекта
Направление деятельности | Содержание деятельности | Исполнители и соисполнители | Сроки реализации |
1. Планирование деятельности | 1. Создание группы разработчиков проекта; | Учитель информатики, ученица 8 класса | ноябрь 2009 г – январь 2010 |
2. Составление плана по использованию кабинета информатики в урочное и внеурочное время в рамках реализации проекта; | Учитель информатики, ученица 8 класса | ||
3. Создание памяток по поиску и оформлению полученной информации по истории с использованием ИКТ. | Учитель информатики, ученица 8 класса | ||
2. Разработка элементов проекта | 1. Разработка навигационной структуры; | Учитель информатики, ученица 8 класса | январь-май 2010г |
2. Разработка дизайна страницы; | Ученица 8 класса | ||
3. Подготовка текстового и иллюстративного материала для наполнения страниц (таблицы, графики, рисунки и т.д.) | Учитель информатики, ученица 8 класса | ||
3. Программная реализация | 1. Формирование страниц пособия | ученица 8 класса | |
4. Тестирование пособия | 1. Правильность работы гиперссылок; | Учитель информатики | май-август 2010 г |
2. Наличие ошибок в текстах и иллюстративном материале | Учитель русского языка | ||
5. Послепроектная деятельность | 1. Размещение практикума на сайте Калачевской школы | Учитель информатики | Сентябрь 2010 |
2. Оформление информации на диске, создание брошюр | Ученица 8 класса |
Послепроектная деятельность
Созданный практикум может быть использован учителем информатики на занятиях в школе, а также как самоучитель для обучающихся. Последовательно выполняя практические работы, можно освоить самостоятельно текстовый процессор MS Word. В процессе обучения обучающиеся имеют возможность закрепить полученные знания в виде выполнения заданий для самостоятельной роботы.
Кроме того, на следующий учебный год возможно пополнение «Электронной копилки» другими практическими работами для офисного приложения Microsoft Office.
Список литературы:
1. Информатика. Задачник практикум в 2 т./ Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 309 с.: ил.
2. Информатика. Задачник практикум в 2 т./ Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Том 2. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 294 с.: ил.
3. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 384 с.: ил.
4. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008. – 384 с.:ил.
5. Информатика. Формирование компьютерных компетенций: практические работы. 8 класс / Ю. И. Калашников, Е. Ю. Чурюмова, 2007. – 124 с.
6. Поурочные разработки по информатике: 8 – 9 классы / А. Х. Шелепаева – МОСКВА «ВАКО», 2006. – 272 с.
7. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2–е, испр./ Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 394 с.: ил.
8. Программно-методические материалы: Информатика. 7-11 кл./ Сост. Л.Е.Самовольнова. – М.: Дрофа, 2001. – 96с.
9. Соседко О.А. Windows – практикум: учебно-методическое пособие для пользователей ПК. – Новокузнецк, 2000. – 107 с.: ил.