Исследования иконы «Святой Апостол Павел» XVIII век, в REN- лучах.




 

 

Икона до реставрации.

 

Рентгенограмма.

 

Рентгенограмма (инверсный снимок)

Выбран фрагмент изображения лика Апостола Павла.

 

Рис. 1(1) – Фрагмент с изображением лика в прямом свете обычной фотосъемке.

Рис. 1(2) – Фрагмент с изображением лика в REN-излучении.

Рис. 1(3) – Фрагмент с изображением лика в отраженных ИК-лучах.

Рис. 1(4) – Фрагмент с изображением лика в УФ-излучении.

 

 

Рис. 1(1) Рис. 1(2)

 

Рис. 1(3) Рис. 1(4)

 

Были проведены исследования иконы в REN-лучах, которые выявили следующее:

Грунт и красочный слой:
По всей поверхности иконы наблюдается крупносетчатый, разнохарактерный кракелюр. Хорошо заметен в верхней части и нижней, так же по правому полю.

Красочный слой:
Контур авторского нимба не совпадает с контуром нимба в слое записи. Он лежит шире к верху и на рентгене просматривается в виде тёмной дуги. (Рис.1 а, б)

 

 

Рис. 1а

 

 

Рис. 1б

Выбран фрагмент две трети иконы до изображения позема.

 

Рис. 1(1) – Фрагмент в прямом свете обычной фотосъемке.

Рис. 1(2) – Фрагмент в REN-излучении.

Рис. 1(3) – Фрагмент в отраженных ИК-лучах.

Рис. 1(4) – Фрагмент в УФ-излучении.

 

Рис. 2(1) Рис. 2(2)

Рис. 2(3) Рис.2(4)

На REN-снимке отчётливо видно, что голубой фон записи лежит поверх авторских полей. С левой стороны слой записи наложен аккуратно, в правой же части можно разобрать мазки, небрежно заходящие за границы авторских полей, и их хаотичный характер нанесения. По направлению мазков так же можно разобрать, что голубой фон в слое записи полностью перекрывает авторский нимб.

Так же можно рассмотреть на REN-изображении авторскую опушь.

(Рис.2 а, б)

 

 
 
 

 

 

 

 


 

 

Рис. 2б Рис. 2б

 

 

1. Границы записи голубого фона.

2. Авторская опушь.

Выбран фрагмент с изображением левого плеча Апостола Павла.

 

Рис. 3(1) – Фрагмент в прямом свете обычной фотосъемке.

Рис. 3(2) – Фрагмент в REN-излучении.

Рис. 3(3) – Фрагмент в отраженных ИК-лучах.

Рис. 3(4) – Фрагмент в УФ-излучении.

 

Рис. 3(1) Рис. 3(2)

 

Рис. 3(3) Рис. 3(4)

 

 

На изображении гиматия Апостола Павла просматривается авторский контур, не совпадающий с контуром гиматия в слое записи. Он лежит шире. (Рис.3 а, б)

 

 

Рис. 3а

 

 

Рис. 3б

Выбран фрагмент с изображением левой надписи.

 

Рис. 4(1) – Фрагмент в прямом свете обычной фотосъемке.

Рис. 4(2) – Фрагмент в REN-излучении.

Рис. 4(3) – Фрагмент в отраженных ИК-лучах.

Рис. 4(4) – Фрагмент в УФ-излучении.

 

Рис. 4(1) Рис. 4(2)

Рис. 4(3) Рис. 4(4)

"Скрытые" утраты авторского грунта с красочным слоем были обнаружены:
А) На фоне под изображением левой надписи. (Рис.4а, б)

 

 

Рис. 4а

 

 

Рис. 4б

Выбран фрагмент с изображением правой надписи.

 

Рис. 5(1) – Фрагмент в прямом свете обычной фотосъемке.

Рис. 5(2) – Фрагмент в REN-излучении.

Рис. 5(3) – Фрагмент в отраженных ИК-лучах.

Рис. 5(4) – Фрагмент в УФ-излучении.

 

 

Рис. 5(1) Рис. 5(2)

Рис. 5(3) Рис. 5(4)

 

 

"Скрытые" утраты авторского грунта с красочным слоем были обнаружены:

Б) На фоне под изображением правой надписи. (Рис.5 а, б)

 

 

Рис. 5а

 

 

Рис. 5б

Выбран фрагмент с изображением правой руки Апостола Павла, держащей Евангелие.

 

Рис. 6(1) – Фрагмент в прямом свете обычной фотосъемке.

Рис. 6(2) – Фрагмент в REN-излучении.

Рис. 6(3) – Фрагмент в отраженных ИК-лучах.

Рис. 6(4) – Фрагмент в УФ-излучении.

 

Рис. 6(1) Рис. 6(2)

 

Рис. 6(3) Рис. 6(4)

 

Выявлены "скрытые" утраты авторского красочного слоя, которые не были видны без рентгена. Вставки по цвету не отличаются от авторского красочного слоя под пожелтевшим лаком с поверхностными загрязнениями. (Рис.6 а, б)
"Скрытые" утраты были обнаружены:
В) На изображении Евангелия.

 

 
 

Рис. 6а

 

 

 
 

Рис. 6б

 

 

Выбран фрагмент с изображением левой руки Апостола Павла, держащей меч.

 

Рис. 7(1) – Фрагмент в прямом свете обычной фотосъемке.

Рис. 7(2) – Фрагмент в REN-излучении.

Рис. 7(3) – Фрагмент в отраженных ИК-лучах.

Рис. 7(4) – Фрагмент в УФ-излучении.

 

 

Рис. 7(1) Рис. 7(2)

Рис. 7(3) Рис. 7(4)

 

"Скрытые" утраты авторского красочного слоя были обнаружены:

Г) На изображении гиматия. (Рис.7 а, б)

 

 

 
 
 
 

 


Рис. 7а Рис. 7б

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: