Пояснительная записка
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5) Формирование готовности к совместной деятельности.
6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) Формирование познавательных действий, становление сознания.
3) Развитие воображения и творческой активности.
4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
1) Владение речью как средством общения.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4) Развитие речевого творчества.
5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие
1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
1) Развитие физических качеств.
2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3) Правильное выполнение основных движений.
4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
5) Овладение подвижными играми с правилами.
6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Непосредственно образ-ная деят-сть | Тема | Программное содержание | Пути достижения цели | Интеграция ведущих образовательных областей | Материалы | Взаимодействие с родителями |
| ||||||
Познание. ФЦКМ. | Хорошо у нас в детском саду. | Закрепить знания о своём детском саде, умение ориентироваться в помещениях детского сада; развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | 1. Организационный момент. 2. Путешествие по детскому саду. 3. Рефлексия. | Коммуникация. Познание. Безопасность. Труд. | Беседа с родителями о детском саде | |
Физкультура на воздухе. («Комплексные занятия», Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В., стр. 35-36). | Приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны, развивать умение согласовывать движения; упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие; воспитывать желание заниматься физкультурой. | 1. Ходьба и бег под песню «Счастливый день» (сл. М. Садовского, муз. М. Марутаева). 2. Комплекс общеразвивающих упражнений. Ходьба между двумя линиями. П/и «Найди, что спрятано». 4. Рефлексия. | Физическая культура. Социализация. Здоровье. Музыка. | Мяч, доска дя ходьбы | ||
Познание. ФЭМП, конструирование. | Шар и куб. Башенка. | Закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик); учить конструировать башенку из строительного материала; ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. | 1. Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек». 2. Опыт «Катится – не катится». 3. Конструирование башенки. 4. Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик». 5. Рефлексия. | Познание. Коммуникация. Физическая культура. | Шар и куб на каждого ребенка; набор для башенки на каждого ребенка | |
Художественное творчество. Лепка. | Знакомство с глиной. | Познакомить с материалом для лепки глиной, её свойствами, со структурой её поверхности, развивать трудовые навыки и привычки; учить содержать рабочее место в чистоте и порядке. | 1. Организационный момент. 2. Сравнение песка и глины. Знакомство со свойствами глины. 3. Рефлексия. | Художественное творчество. Познание. Коммуникация. Труд. | Глина, песок, дощечка для глины, тряпочка на каждого ребенка | Беседа с родителям о пользе пластилина и глины для мелкой моторике |
Физкультура. («Физкультурные занятия в детском саду», Л.И. Пензулаева, стр. 23-24) | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | 1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). П/и «Бегите ко мне». 3. Ходьба стайкой за воспитателем. | Физическая культура. Здоровье. Социализация. | Две веревки | ||
Звуковая культура речи | Звуковая культура речи: звук [у]. | Упражнять в чёткой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью. | 1. Организационный момент. Упражнение «Скажи, как я». 2. Игра «Кто кричит? Что звучит?» 3. Музыкальная ритмика. 4.Отгадывание загадок. 5. Рефлексия. | Коммуникация. Социализация. Музыка. | Записи звуков животных, природы; загадки в картинках. | Консультация «загадки для детей» |
Художественное творчество. Рисование. | Знакомство с карандашами и бумагой. | Познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш в руке, различать жёлтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам. | 1. Создание игровой мотивации. 2. Знакомство с карандашом и бумагой. 3. Рисование «Лучики для солнышка». 4. Рефлексия. | Художественное творчество. Социализация. Труд. | Карандаши желтого цвета; листы с заготовкой рисунка солнышка; игрушка «Солнышко» | Выставка работ |
Физкультура. («Физкультурные занятия в детском саду», Л.И. Пензулаева, стр. 23-24) | Закреплять умение ориентироваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | 1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). П/и «Бегите ко мне». 3. Ходьба стайкой за воспитателем. | Физическая культура. Здоровье. Социализация. | Две веревки | ||
2. Тема недели: «Игрушки» | ||||||
Познание. ФЦКМ. | Игрушки в нашей комнате. | Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию. | 1. Организационный момент. 2. Отгадывание загадок. 3. Д/и «Чего не стало?» Физминутка. 4. Рефлексия. | Познание. Коммуникация. Социализация. | Мелкие игрушки для игры «Чего не стало» | Консультация для родителей «Игрушки для детей 3-4 лет» |
Физкультура на воздухе. (КЗ, стр. 48-49) | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить выполнять построение в круг, подпрыгивать, развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания основных цветов; вызвать интерес к физическим упражнениям. | 1. Организационный момент. Чтение стихотворения Ф. Бобылёва «Шар воздушный, шаловливый…» 2. П/и «Надуем мы шары большие», «Узнай свой цвет», «Достань шарик». Дыхательное упражнение «Надуваем шарик». 3. Рефлексия. | Чтение художественной литературы. Физическая культура. Социализация. Познание. | Шары воздушные разных цветов. | Познакомить родителей с дыхательным упражнением «Надуваем шарик» | |
Познание. ФЭМП. | Путешествие в зоопарк. Башенка и лесенка. | Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «много», «мало», «один»; знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку. | 1. Организационный момент. 2. Подвижно-дидактические игры. 3. Конструирование башенки и лесенки. 4. Рефлексия. | Познание. Коммуникация. Физическая культура. Социализация. | Мелкие игрушки животных для демонстрации, строительный материал на каждого ребенка | |
Художественное творчество. Аппликация. | Мячики катятся по дорожке. | Учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания. | 1. Организационный момент. 2. Игры с мячом. 3. Выполнение аппликации. 4. Рефлексия. | Художественное творчество. Социализация. Физическая культура. Труд. | Готовые детали мяча из бумаги цв на каждого ребенка, белый лист на каждого ребенка, клей кисти, мяч для игры. | Выставка работ |
Физкультура (ФЗ, стр. 24-25). | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | 1. Ходьба и бег всей группой стайкой за воспитателем. 2. ОРУ. ОВД: Прыжки на двух ногах на месте. Игровое задание «Птички». 3. Игровое задание «Найдём птичку». | Физкультура. Социализация. Здоровье. | Папка передвижка «Подвижные игры» | ||
Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». | Вспомнить стихотворения А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. | 1. Организационный момент. 2. Чтение стихотворений А. Барто. 3. Игры «Доскажи словечко», «Чего не хватает?» 4. Образно-игровые движения под музыку. 5. Рефлексия. | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Музыка. | игрушки | Консультация «Что читать детям» |
Художественное творчество. Рисование. | Рисование по замыслу. | Учить самостоятельно выбирать материалы для рисования, тему, любоваться готовым рисунком. | 1. Создание игровой мотивации. 2. Рисование по замыслу. 3. Рефлексия. | Художественное творчество. Социализация. Коммуникация. | Цв карандаши, краски, восковые мелки, листы бумаги, картинки для рассматривания. | Выставка работ |
Физкультура (ФЗ, стр. 24-25). | Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | 1. Ходьба и бег всей группой стайкой за воспитателем. 2. ОРУ. ОВД: Прыжки на двух ногах на месте. Игровое задание «Птички». 3. Игровое задание «Найдём птичку». | Физкультура. Социализация. Здоровье. | Игрушка птички | ||
3. Тема недели: «Мой родной город» | ||||||
Познание. ФЦКМ. | Где мы живём? | Формировать понятие «город»; воспитывать любовь к своей малой родине – городу. | 1. Организационный момент. 2. Беседа. 3. Рефлексия. | Познание. Коммуникация. | Фотографии города | Фотовыставка «Мой любимый Нижнекамск» |
Физкультура на воздухе. (КЗ, стр. 222-223). | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать двигательные навыки; умение лазать по гимнастической лесенке. | 1. Организационный момент. 2. Комплекс упражнений «Праздник». 3. Рефлексия. | Физическая культура. Здоровье. Социализация. | Гимнастическая лестница | ||
Познание. ФЭМП, конструирование. | Башенка и лесенка. | Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало». Знакомить с разным строительным материалом, учить анализировать постройку. | 1. Организационный момент. 2. Конструирование башенки и лесенки. 3. Рефлексия. | Познание. Социализация. Труд. | Строительный материал | |
Художественное творчество. Лепка. | Разноцветные линии. | Дать представления о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приёмом раскатывания прямыми движениями ладоней; научить детей из палочки делать линию; развивать сообразительность, мышление. | 1. Организационный момент. 2. Лепка. 3. Рефлексия. | Художественное творчество. Коммуникация. | Пластилин, дощечка, стека на каждого ребенка | Выставка работ |
Физкультура (ФЗ, стр. 25-26). | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | 1. Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Прокатывание мячей. П/и «Кот и воробышки». 3. Ходьба в колонне по одному. | Физическая культура. Здоровье. Социализация. | Мячи по одному на пару детей | ||
Звуковая культура речи | Звуковая культура речи: звуки [у], [а]. | Упражнять в правильном произношении звуков. | 1. Организационный момент. 2. Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». 3.Фонетическая ритмика. 4. Рефлексия. | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Буквы «у» «а» кукла пупс | |
Художественное творчество. Рисование. | Цветные ниточки для шариков. | Учить различать красный, жёлтый, синий цвета, рисовать линии карандашом. | 1. Создание игровой мотивации. 2. Рисование. 3. Рефлексия. | Художественное творчество. Социализация. Труд. | Заготовки на листках воздушных шариков, цв карандаши желтого, красного, и синего цвета на каждого ребенка, воздушные шары для демонстрации | Выставка работ |
Физкультура (ФЗ, стр. 25-26). | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | 1. Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Прокатывание мячей. П/и «Кот и воробышки». 3. Ходьба в колонне по одному. | Физическая культура. Здоровье. Социализация. | Мячи по одному на пару детей | ||
4. Тема недели: «Чудесные листья и цветы». | ||||||
Познание. ФЦКМ. | Листопад, листопад, засыпает старый сад… | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | 1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Лунина «Осинку окрасила осень». 2. Составление рассказа об осени. 3. Рефлексия. | Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Картины осень, листья разных деревьев | Стихи про осень |
Физкультура на воздухе. («Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», Пензулаева Л.И., стр. 7) | Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу, продолжать учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | 1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом; ходьба на другую сторону площадки за воспитателем. 2. ОРУ ОВД: Прокатывание мячей. П/и «Быстро в домик». 3. Ходьба за воспитателем стайкой (в руках у него флажок). | Физическая культура. Социализация. Здоровье. | мячи | ||
Познание. ФЭМП. | Цветочки. | Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного». | 1. Организационный момент. 2. Дидактические, подвижно-дидактические игры. 3. Рефлексия. | Познание. Коммуникация. Социализация. Физическая культура. | Разрезные картинки, плоские геометрические фигуры | |
Художественное творчество. Аппликация. («Аппликация с детьми 3-4 лет», Д.Н. Колдина, стр. 20-21) | Листья из леса. | Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. | 1. Организационный момент. Упражнения с листочками под стихотворный текст. 2. Игровая ситуация «Листочки ищут себе дом». 3. Аппликация. 4. Рефлексия. | Художественное творчество. Физическая культура. Социализация. | Клей, сухие осенние листочки, лист белый на каждого ребенка | Беседа с родителями о собирании осенних листьев в парках города |
Физкультура (ФЗ, стр. 26-27). | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ с кубиками. ОВД: Ползание с упором на ладони и колени. П/и «Быстро в домик». 3. Игра «Найдём жучка». | Физическая культура. Социализация. Здоровье. | Шнур, кубики большие | ||
Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | Познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок, развивать слуховое восприятие, внимание, воспитывать интерес к художественной литературе. | 1. Организационный момент. 2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по содержанию сказки. 3. Рефлексия. | Чтение художественной литературы. Коммуникация. | Игрушки кот, петух и лиса | Консультация «Русские народные сказки» |
Художественное творчество. Рисование. | Разноцветный ковёр из листьев. | Расширить представление детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать жёлтый, зелёный, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью. | 1. Создание игровой мотивации. 2. Д/и «Разноцветные листочки». Физминутка. 3. Рисование. 4. Рефлексия. | Художественное творчество. Познание. Коммуникация. | Свежие осенние листья, краски гуашь разведенная желтого, зеленого и красного цветов, кисти, белая бумага на каждого ребенка, картина «Осенний листопад» | Консультация «игры осенью» |
Физкультура (ФЗ, стр. 26-27). | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ с кубиками. ОВД: Ползание с упором на ладони и колени. П/и «Быстро в домик». 3. Игра «Найдём жучка». | Физическая культура. Социализация. Здоровье. | Большие кубики, дуга для лаза | ||
5. Тема недели: «Чудо-овощи и фрукты». | ||||||
Познание. ФЦКМ | Плоды фруктовых деревьев. | Закрепить знания о фруктах; развивать речь, мышление, память. | 1. Организационный момент. 2. Беседа о фруктах. Физминутка. 3. Рефлексия. | Познание. Коммуникация. | Игрушки и картинки фруктов | |
Физкультура на воздухе. («Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», Пензулаева Л.И., стр. 7) | Продолжать развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу, продолжать учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | 1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом; ходьба на другую сторону площадки за воспитателем. 2. ОРУ ОВД: Прокатывание мячей. П/и «Быстро в домик». 3. Ходьба за воспитателем стайкой (в руках у него флажок). | Физическая культура. Социализация. Здоровье. | мячи | ||
Познание. ФЭМП, конструирование. | Гусеницы и лесенка. | Познакомить детей с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать круг осязательно-двигательным путём; учить осуществлять сенсорный анализ постройки. | 1. Организационный момент. 2. Составление гусеницы из кругов. 3. Подвижно-дидактическая игра «Не задень». 4. Конструирование лесенки из шести кирпичиков. 5. Рефлексия. | Познание. Физическая культура. Коммуникация. Социализация. | Плоские круги, кубики на каждого ребенка | |
Художественное творчество. Лепка. | Лепка по замыслу. | Учить самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов; воспитывать культуру поведения. | 1. Организационный момент. 2. Рассматривание овощей и фруктов. 3. Лепка. 4. Рефлексия. | Художественное творчество. Познание. Социализация. | Игрушки овощей и фруктов, пластилин, дощечки, стеки на каждого ребенка | Консультация о пользе работы с пластилином для мелкой моторики |
Физкультура (ФЗ, стр. 28-29). | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | 1. Ходьба в колонне по одному. 2. ОРУ. ОВД: Равновесие «Пойдём по мостику». Прыжки через шнур. П/и «Догони мяч». 3. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | Физическая культура. Здоровье. Социализация. | Гимнастическая доска для ходьбы, шнур натянутый 15 см от пола, мячи на каждого ребенка | Консультация «Игры на свежем воздухе» | |
Звуковая культура речи | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие овощи и фрукты, правильно и чётко выговаривать слова. | 1. Организационный момент. Рассматривание муляжей фруктов и овощей. 2. Д/и «Чудесный момент. Физминутка. 3. Рефлексия. | Коммуникация. Социализация. Познание. | Муляжи фруктов и овощей, мелкие игрушки фруктов и овощей, мешочек | |
Художественное творчество. Рисование. | Рисование по замыслу. | Учить самостоятельно подбирать материалы для рисования(краски, карандаши), тему, любоваться готовым рисунком. | 1. Создание игровой мотивации. 2. Д/и «Овощи и фрукты». 3. Рисование. 4. Рефлексия. | Художественное творчество. Социализация. Познание. | Краски и карандаши, листы белой бумаги, картины овощей и фруктов. | Выставка работ |
Физкультура (ФЗ, стр. 28-29) | Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | 1. Ходьба в колонне по одному. 2. ОРУ. ОВД: Равновесие «Пойдём по мостику». Прыжки через шнур. П/и «Догони мяч». 3. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | Физическая культура. Здоровье. Социализация. | Гимнастическая доска для ходьбы, шнур натянутый 15 см от пола, мячи на каждого ребенка | ||
6. Тема недели: «Ходит осень по дорожке». | ||||||
Познание. ФЦКМ. | Что нам осень подарила? | Расширять знания о временах года, основных приметах осени, развивать сообразительность, мышление, активность. | 1. Организационный момент. Чтение стихотворений А. Плещеева, М. Ходяковой об осени. 2. Составление рассказа об осени по картинкам. Физминутка. 3. Рефлексия. | Чтение художественной литературы. Познание. Коммуникация. | Картинки осенней природы | Папка передвижка «Осенние приметы» |
Физкультура на воздухе. (КЗ, стр. 42-43) | Развивать умение выполнять построение в колонну, выполнять ритмические движения, ходить по кругу, согласовывая движения; упражнять в прыжках на двух ногах на месте; воспитывать желание заниматься физкультурой. | 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс ОРУ «Дождик». Прыжки на двух ногах на месте. П/и «Солнышко и дождик». 3. Рефлексия. | Физкультура. Здоровье. Социализация. | Флажки на каждого ребенка | ||
Познание. ФЭМП. | Путешествие в лес за грибами. | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | 1. Организационный момент. 2. Сюжетные упражнения. 3. Рефлексия. | Познание. Социализация. Коммуникация. Физическая культура. | Муляжи грибов, картинки осенней природы | |
Художественное творчество. Аппликация | Большие и маленькие яблоки на тарелке. | Воспитывать самостоятельность при выполнении задания; учит наклеивать готовые формы в определённых частях листа. | 1. Организационный момент. Игровая ситуация «Пойдём в сад за яблоками». 2. Аппликация. 3. Рефлексия. | Художественное творчество. Коммуникация. Социализация. Познание. | Лист окружной формы, заготовки маленьких и средних кружочков (яблоки), кисточки, клей на каждого ребенка | Выставка работ |
Физкультура (ФЗ, стр. 29). | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном прокатывании мяча при прокатывании друг другу. | 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ. ОВД: Прыжки из обруча в обруч; «Прокати мяч». П/и «Ловкий шофёр». 3. Игровое задание «Машины поехали в гараж». | Физическая культура. Здоровье. Социализация. | Обручи три шт., мячи и рули на каждого ребенка | П/ и для детей | |
Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Чтение русской народной сказки «Три медведя». | Познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. | 1. Организационный момент. 2. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя». 3. Беседа. 4. Упражнение в интонационной выразительности. 5. Рефлексия. | Чтение художественной литературы. Коммуникация. | Игрушки трех медведей и маши, маленькая мебель | Дополнения к консультации «Русские народные сказки» |
Художественное творчество. Рисование. | Дождь. | Учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом. | 1. Организационный момент. 2. Рисование «Идёт дождь». 3. Рефлексия. | Художественное творчество. Коммуникация. | Карандаши синего цвета, листы белой бумаги, картины дождя | Выставка работ |
Физкультура (ФЗ, стр. 29). | Продолжать упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном прокатывании мяча при прокатывании друг другу. | 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ. ОВД: Прыжки из обруча в обруч; «Прокати мяч». П/и «Ловкий шофёр». 3. Игровое задание «Машины поехали в гараж». | Физическая культура. Здоровье. Социализация. | Обручи три шт., мячи и рули на каждого ребенка | ||
7. Тема недели: «Что в моём лукошке?» | ||||||
Познание. ФЦКМ. (-) | Дары леса. | Знакомить детей с дарами леса; развивать умение классифицировать предметы; закреплять умение группировать предметы по цвету. | 1. Организационный момент. 2. Беседа. 3. Д/и «Шишки, жёлуди, орехи», «Разложи грибы по цвету». 4. Рефлексия. | Познание. Коммуникация. Социализация. | Шишки, желуди, орехи, картины леса, грибов. Формы грибов разных цветов | Беседа «Прогулка в лес» |
Физкультура на воздухе (КЗ, стр. 55-56). | Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навык прыжков; воспитывать интерес к физкультуре. | 1. Создание игровой мотивации. 2. Двигательные упражнения. П/и «Отправляемся в лес» 3. Рефлексия. | Физическая культура. Здоровье. Социализация. | Муляжи грибов, обручи 2 шт. | ||
Познание. ФЭМП, конструирование. | Путешествие в лес. Конструирование мебели. | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»; учить самостоятельно создавать постройку. | 1. Организационный момент. 2. Игра-путешествие. 3. Конструирование мебели. 4. Рефлексия. | Познание. Коммуникация. Физическая культура. Социализация. | Кубики двух размеров, кирпичики двух размеров на каждого ребенка | Консультация «мелкий и крупный конструктор» |
Художественное творчество. Лепка. | Колобок. | Обучать скатыванию кругообразными движениями кусочка пластилина, вызвать желание создавать образы сказочных персонажей. | 1. Организационный момент. 2. Лепка колобков. 3. Рефлексия. | Художественное творчество. Коммуникация. | Картинки к сказке «Колобок», пластилин желтого цвета, дощечки и стеки на каждого ребенка | Выставка работ |
Физкультура (ФЗ, стр.30). | Упражнять детей в ходьбе, беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | 1. Ходьба в колонне по одному, врассыпную. Бег, прыжки по сигналу. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Прокатывание мячей в прямом направлении, Ползание между предметами, не задевая их. П/и «Зайка серый умывается». 3. Игра «Найдём зайку». | Физическая культура. Здоровье. Социализация. | Мячи на каждого ребенка, игрушка зайка | ||
Звуковая культура речи | Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». | Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; учить импровизировать при выполнении этюда. | 1. Организационный момент. 2. Рассказывание сказки по иллюстрациям. 3. Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке». 4. Рефлексия. | Коммуникация. Социализация. | иллюстраций к русской народной сказке «Колобок», полумаски героев сказки | Добавления к консультации «Русские народные сказки» |
Художественное творчество. Рисование. | Светит солнышко. | Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку. | 1. Создание игровой мотивации. 2. Рисование. 3. Рефлексия. | Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Коммуникация. | Игрушка солнышко, белые квадратные листы, краска желтого цвета, кисточки на каждого ребенка | Выставка работ |
Физкультура (ФЗ, стр.30). | Упражнять детей в ходьбе, беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | 1. Ходьба в колонне по одному, врассыпную. Бег, прыжки по сигналу. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Прокатывание мячей в прямом направлении, Ползание между предметами, не задевая их. П/и «Зайка серый умывается». 3. Игра «Найдём зайку». | Физическая культура. Здоровье. Социализация. | Мячи на каждого ребенка, игрушка зайка | ||
8. Тема недели: «Дом, в котором я живу». | ||||||
Познание. ФЦКМ. (-) | Дом, в котором я живу. | Закреплять знания о мебели, бытовых приборах, имеющихся в доме; активизировать словарь по теме. | 1. Организационный момент. 2. Отгадывание загадок о мебели и бытовых приборах. 3. Д/и «Покажи и назови». 4. Рефлексия. | Познание. Социализация. Коммуникация. | Игрушки и картинки мебели, бытовых приборах, имеющихся в доме | Безопасность ребенка в доме. Папка передвижка |
Физкультура на воздухе (КЗ, стр. 61-62). | Упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве. | 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Имитационные упражнения, подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет». 3. Рефлексия. | Физическая культура. Здоровье. Социализация. | Платочки разных цветов, обручи пять штук | ||
Познание. ФЭМП. | Заплатки для ковриков. | Закрепить умения определять количество предметов (один и много), пользоваться понятиями «один», «много», различать и называть круг и квадрат. | 1. Организационный момент. 2. Д/и «Подбери заплатку для коврика». 3. П/и «Шар-кубик». 4. Рефлексия. | Познание. Социализация. Коммуникация. | Круги и квадраты разных цветов, Д/и «Подбери заплатку для коврика», шар и куб | Рассказать родителям П/и «Шар-кубик» |
Художественное творчество. Аппликация | Разноцветные огоньки в домиках. | Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). | 1. Организационный момент. 2. Практическая работа. 3. Рефлексия. | Художественное творчество. Коммуникация. | Белый лист бумаги с заготовленным шаблоном окошек, мелкие геометр. фигуры(красный, жёлтый, зелёный, синий цветов), клей, кисточки на каждого ребенка | Выставка работ |
Физкультура (ФЗ, стр. 31-32). | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при п<
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |