Физ. минутка «Водичка-вода»




Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Вода - водичка»

Образовательные области: Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Образовательные технологии: Игровая технология

Обучение в сотрудничестве

Поисково-исследовательская

Развивающее обучение

Здоровьесберегающая

 

 

Разработала: воспитатель Короткина Лариса Ивановна

 

 

Санкт-Петербург 2018

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Тема: «Вода-водичка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое культура

Образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Образовательные технологии:

- Игровая технология

- Развивающее обучение

- Обучение в сотрудничестве

- Исследования в обучении

- Здоровьесберегающая технология

Тип деятельности: познавательно-экспериментальная.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, значении воды в жизни человека

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, беззапаха, без вкуса, может окрашиваться, замерзает (лед, снег), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде

- формировать навыки исследовательской деятельности

- способствовать развитию познавательного интереса, любознательности

- воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность при проведении опытов

Речевое развитие:

- расширять и активизировать словарь по данной тематике

- способствовать развитию мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать коммуникативные навыки

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими

Физическое развитие:

- снять усталость и напряжение

- внести эмоциональный заряд

- совершенствовать общую моторику

- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью

Материалы и оборудование:

Два ведерка (красное и синее), капелька из бумаги; на каждого ребенка по одному стаканчику, поднос, баночки гуаши (разные цвета: желтая, красная, зеленая), кисточки, полоски бумаги красного, синего, желтого цветов, картинки по теме «Кому нужна вода», иллюстрации по теме «Вода в природе», аудиозапись о воде, картинки о свойствах воды, художественная литература по данной тематике.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе,

- беседы «Кому нужна вода и зачем», «Кто живет в воде»,

- опыты с водой,

- дидактические игры «Тонет-не тонет»,

- чтение стихов и авторских сказок, потешек,

- разучивание пальчиковых игр и физ.минуток «Рыбка», »Дождик», «Водичка-вода», «Закатаем рукава»,

- прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, аудиозаписей из цикла «Звуки природы», «Музыка дождя»,

- наблюдения за явлениями в природе, связанными с водой.

Ход организационной деятельности

Вводная часть

Организационный момент:

Дети входят и встают полукругом у панно на ковре

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А теперь посмотрите все глазками на меня.

Послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде,

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить

Основная часть

Воспитатель: послушайте, какая история сегодня приключилась. Рано утром я шла в детский сад и увидела около наших дверей ведерко. Что же там может быть? (предположения детей)

Воспитатель: посмотрите, что же в ведерке?

Дети подходят к ведерку, смотрят, там одна капелька (из бумаги)

Воспитатель: видите, в ведерке только одна капелька воды. Вот какую историю мне рассказала капля.

Воспитатель (от лица капли): я маленькая капля, я только родилась и ничего не знаю о себе. Помогите мне узнать, какая я и где мой дом.

Воспитатель: поможем, дети, капельке узнать о себе? Дети: да

Воспитатель: как вы думаете, где может жить капелька воды? (ответы детей, воспитатель выставляет картинки)

Воспитатель: да, капелька живет в воде: в реке, в ручейке, в дожде, в водопроводном кране, в снежинке, сосульке. Хотите рассказать капельке какая она? Дети: да, хотим

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в научную лабораторию, чтобы узнать все о капельке и о воде. Но сначала вымоем руки.

Физ. минутка «Водичка-вода»

Водичка-вода - руки вытянуты вперед перед собой, движения вверх-вниз

Закатаем рукава - одна рука ведет по другой вверх от кисти до локтя

Будем руки мылом мыть - трем руки

Смывать - круговые движения одной руки о другую

И сушить - встряхивают руками

Воспитатель: теперь мы можем приступить к исследованиям, нам надо узнать свойства воды, какая она. Мы сейчас проведем опыты. Дети садятся за столы.

Опыт №1: «Вода жидкая, может течь»

На столе 2 стакана: 1 – с водой, 1 – пустой. Перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: «Что я делаю, вода льется? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №2: «Вода прозрачная»

Какого цвета вода? У меня на столе лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что-то: рисунок, на соседа). Вывод: вода прозрачная

Воспитатель: как вы думаете, ребята, рыбкам нравится такая чистая, прозрачная вода? Давайте сделаем упражнение «Рыбки»(дети встают у столов)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбка в озере живет, - ладони соединены и делают плавательные

Рыбка в озере плывет, движения

Хвостиком ударит вдруг - ладони разъединить и ударить по коленкам

И услышим мы: «плюх-плюх»- ладони соединить и похлопать два раза

Дети садятся на места.

Опыт №3: «У воды нет вкуса»

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона? Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №4: «У воды нет запаха»

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №5: « Вода окрашивается»

Предложить детям окунуть кисточку в краску и растворить в стакане с водой. Вывод – вода окрасилась.

Заключительная часть

Дидактическая игра “Где спряталась вода”

Воспитатель: посмотрите на картинки и скажите, где спряталась вода (картинки).

Вывод: вода прозрачная, без вкуса, без запаха, может окрашиваться в разные цвета (алгоритм свойства воды). Вода бывает разной: она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками. Вот такая она разная! Вода нужна животным, растениям, человеку, поэтому ее надо беречь, не разбрызгивать, закрывать кран, когда помыли руки. Давайте соберем всю чистую водичку в ведерко, она нам пригодиться поливать цветы.

Помогли мы тебе, капелька, узнать кто ты и где живешь?(капелька благодарит детей за помощь). Дети при помощи воспитателя и помощника воспитателя переливают воду из стаканов в ведерко.

Воспитатель: (читаю стихотворение)

Чудеса творит водица, Не устали мы дивиться, Кораблям доплыть поможет, Рыбку спать она уложит, И желанна каждый час Вода-водичка у нас.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: