Технологическая последовательность изготовления.




Мастер-класс по пластилинографии.

Тема: «Цветная улица»

Цель – формирование интереса учащихся к изобразительному искусству как средству познания окружающего мира, духовное обогащение и эстетическое воспитание учащихся.

Задачи:

Образовательные задачи:

o формирование представления возможности плоского и объёмного изображения геометрических и прочих форм.

Развивающие задачи:

o повысить сенсорную чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, пропорций);

o совершенствование навыков ручного труда;

o развитие конструкторских способностей, творческого мышления, креативного подхода к поставленной задаче.

Воспитательные задачи:

o формирование бережного отношения к культурному наследию;

o воспитание и развитие художественного вкуса;

o воспитание независимой, свободной, творческой личности.

Прогнозируемые результаты:

1. Овладение техникой живописного изображения пластилином- пластилинографией с созданием несложных фактур;

2. Формирование умений использовать цветовую палитру, создавать новые и знакомые геометрические формы;

3. Формирование умения работать с наглядным пособием (схемы, поэтапные инструкции).

Материалы и оборудование:

· Бумажные тарелки;

· Пластилин со стекой, доска;

· Ручка;

· Посыпка «снежок» и белый глиттер (блёстки мелкие);

· Клей – карандаш (или ПВА);

· Кисточка и синяя краска;

· Образец поделки;

· Проектор.

Мастер класс разработан для учащихся от 7 до 9 лет.

Ход занятия

Вводная часть.

Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем и красками. Презентация фотографий и иллюстраций самобытной и цветной городской архитектурой. Демонстрация готовой поделки. Детям предлагается продумать последовательность работы и перечислить необходимые материалы.

Основная часть.

Демонстрация этапов работы с помощью зарисовок на доске. Дети следуют устным указаниям и руководствуются зарисовками, самостоятельно создают синий фон, контуры будущих домиков, повторяют и заполняют контуры пластилином, выполняют мелкие детали и фактуру черепицы., используют клей и посыпку.

Заключительная часть.

Проводится анализ занятия. Проводится опрос: какой из этапов работы оказался самым трудным, а какой – самым интересным? Уборка рабочего места. Оформление выставки готовых детских работ.

 

Технологическая последовательность изготовления.

1. У каждого маленького «архитектора» имеется набор материала и инструментов для создания домиков.

2. Перед тем как «строить», необходимо сделать фон, на котором домики будут смотреться выигрышнее и ярче. Это будет тёмная зимняя ночь. Поэтому, вехнюю и большую часть тарелки закрашиваем синей краской.

3. На получившемся горизонте намечаем карандашом или ручкой контуры домиков. Начинаем с середины тарелки: здесь будет находиться самая высокая постройка – башня с часами. Рисуем прямоугольник: для этого мы просто возьмём брусок пластилина, наложим его на середину тарелки и обрисуем его.

По обе стороны будущей башни обозначаем контуры остальных домиков, произвольно чередуя прямоугольники по высоте и ширине. Итого должно получиться 5-6 домиков и башня.

4. Приготовим перед собой кусочки пластилина любого яркого цвета, кроме синего. Например: серый, красный, оранжевый и зелёный. Начинаем «закрашивать», заполнять выбранными цветами контуры башни и домиков, размазывая пластилин тонким слоем, не выезжая за границы фигур.

5. Теперь нашим домикам нужны крыши. Берём кусочек красного, оранжевого и коричневого цветов и делаем миниатюрные крыши, чередуя цвета и треугольные и трапециевидные формы.

6. На готовенькие крыши надстраиваем дымоходы, а на башне – 2ой уровень, где будут располагаться часы, и заканчиваем её остроконечной красной крышей.

7. Теперь надо изобразить окна, где горит свет. Из приготовленного пластилина жёлтого цвета отщипываем маленькие кусочки и формируем окошки и двери на фасадах готовых домиков. Они могут быть любой формы: круглые, квадратные, овальные и прямоугольные.

8. Теперь создаём фактуру черепицы и кирпичной отделки домов с помощью ручки. С помощью колпачка от ручки создаём эффект рыбьей чешуи, а самим грифелем декорируем окна и фасады домиков.

 

9. Нижнюю неокрашенную часть тарелки покрываем слоем клея и окунаем в посыпку, так похожую на снег. Затем, покрываем тонкой полоской клея край тарелки и самый верх у крыш, и снова посыпаем «снежком». Таким же способом создаём падающий на городок снег и дым из дымоходов.

 

 

Осталось подождать, когда высохнет клей, и наши городки готовы!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: