Мастер-класс по пластилинографии.
Тема: «Цветная улица»
Цель – формирование интереса учащихся к изобразительному искусству как средству познания окружающего мира, духовное обогащение и эстетическое воспитание учащихся.
Задачи:
Образовательные задачи:
o формирование представления возможности плоского и объёмного изображения геометрических и прочих форм.
Развивающие задачи:
o повысить сенсорную чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, пропорций);
o совершенствование навыков ручного труда;
o развитие конструкторских способностей, творческого мышления, креативного подхода к поставленной задаче.
Воспитательные задачи:
o формирование бережного отношения к культурному наследию;
o воспитание и развитие художественного вкуса;
o воспитание независимой, свободной, творческой личности.
Прогнозируемые результаты:
1. Овладение техникой живописного изображения пластилином- пластилинографией с созданием несложных фактур;
2. Формирование умений использовать цветовую палитру, создавать новые и знакомые геометрические формы;
3. Формирование умения работать с наглядным пособием (схемы, поэтапные инструкции).
Материалы и оборудование:
· Бумажные тарелки;
· Пластилин со стекой, доска;
· Ручка;
· Посыпка «снежок» и белый глиттер (блёстки мелкие);
· Клей – карандаш (или ПВА);
· Кисточка и синяя краска;
· Образец поделки;
· Проектор.
Мастер класс разработан для учащихся от 7 до 9 лет.
Ход занятия
Вводная часть.
Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем и красками. Презентация фотографий и иллюстраций самобытной и цветной городской архитектурой. Демонстрация готовой поделки. Детям предлагается продумать последовательность работы и перечислить необходимые материалы.
|
Основная часть.
Демонстрация этапов работы с помощью зарисовок на доске. Дети следуют устным указаниям и руководствуются зарисовками, самостоятельно создают синий фон, контуры будущих домиков, повторяют и заполняют контуры пластилином, выполняют мелкие детали и фактуру черепицы., используют клей и посыпку.
Заключительная часть.
Проводится анализ занятия. Проводится опрос: какой из этапов работы оказался самым трудным, а какой – самым интересным? Уборка рабочего места. Оформление выставки готовых детских работ.
Технологическая последовательность изготовления.
1. У каждого маленького «архитектора» имеется набор материала и инструментов для создания домиков.
2. Перед тем как «строить», необходимо сделать фон, на котором домики будут смотреться выигрышнее и ярче. Это будет тёмная зимняя ночь. Поэтому, вехнюю и большую часть тарелки закрашиваем синей краской.
3. На получившемся горизонте намечаем карандашом или ручкой контуры домиков. Начинаем с середины тарелки: здесь будет находиться самая высокая постройка – башня с часами. Рисуем прямоугольник: для этого мы просто возьмём брусок пластилина, наложим его на середину тарелки и обрисуем его.
По обе стороны будущей башни обозначаем контуры остальных домиков, произвольно чередуя прямоугольники по высоте и ширине. Итого должно получиться 5-6 домиков и башня.
4. Приготовим перед собой кусочки пластилина любого яркого цвета, кроме синего. Например: серый, красный, оранжевый и зелёный. Начинаем «закрашивать», заполнять выбранными цветами контуры башни и домиков, размазывая пластилин тонким слоем, не выезжая за границы фигур.
|
5. Теперь нашим домикам нужны крыши. Берём кусочек красного, оранжевого и коричневого цветов и делаем миниатюрные крыши, чередуя цвета и треугольные и трапециевидные формы.
6. На готовенькие крыши надстраиваем дымоходы, а на башне – 2ой уровень, где будут располагаться часы, и заканчиваем её остроконечной красной крышей.
7. Теперь надо изобразить окна, где горит свет. Из приготовленного пластилина жёлтого цвета отщипываем маленькие кусочки и формируем окошки и двери на фасадах готовых домиков. Они могут быть любой формы: круглые, квадратные, овальные и прямоугольные.
8. Теперь создаём фактуру черепицы и кирпичной отделки домов с помощью ручки. С помощью колпачка от ручки создаём эффект рыбьей чешуи, а самим грифелем декорируем окна и фасады домиков.
9. Нижнюю неокрашенную часть тарелки покрываем слоем клея и окунаем в посыпку, так похожую на снег. Затем, покрываем тонкой полоской клея край тарелки и самый верх у крыш, и снова посыпаем «снежком». Таким же способом создаём падающий на городок снег и дым из дымоходов.
Осталось подождать, когда высохнет клей, и наши городки готовы!