Первое впечатление в деловом общении




Тема: Важность первого впечатления

Дата: 30.04.2020 г.

Группа: МОЦИ-258

Цель: осветить вопросы первого впечатления в деловом общении, а также рассмотреть различные стереотипы восприятия, связанные с установками сознания.

У Вас никогда не будет второго шанса

произвести первое впечатление

Дон Аспромонте

Можно согласиться с данным утверждением только частично, так как именно первое впечатление является самым сильным, и если первое впечатление оказалось не таким благоприятным, каким бы вам хотелось, то есть шанс изменить его, хотя сделать это довольно трудно. Данное утверждение является одним из стереотипов мышления.

Первое впечатление в деловом общении

Существующее положение дел Стереотипы влияют на первое впечатление о человеке Желаемое положение дел
1. Внешние данные накладывают отпечаток на первое впечатление и способствуют неблагоприятному впечатлению     1. Нельзя судить о человеке по внешним данным. На первый взгляд, может показаться, что красивым людям легче достичь привлекательного имиджа, а с ним и успеха. Практика доказывает, что у преуспевающих людей могут быть недостатки во внешности: кривые, короткие ноги, лысая голова, черные, прокуренные зубы, длинный или слишком короткий нос, но все это не мешает им быть счастливыми и уникальными на производстве и в семье.
2. Молчаливость и замкнутость создают впечатление того, что человек имеет скудную духовную основу.     2. Внешние проявления внутренней сущности не всегда отражают действительное положение. Внутренний аспект имеет особое значение, потому что составляет духовную основу личности, т.е. все, что представляет сущность человека, его предназначение в мире.
3. Стереотип воздействия среды обитания   3. Независимо от среды обитания, то есть места, где проживает человек (престижный или непрестижный район) нельзя судить о качествах самого человека.
4. Внешний облик человека может создать неблагоприятное впечатление, так как стиль одежды может не совпасть с представлениями оценивающего Стереотипы влияют на первое впечатление о человеке   4. Стереотипы восприятия различных стилей одежды не могут влиять на формирование впечатления. Хотя одежда должна в подсознании окружающих ассоциироваться с той социальной группой, к которой общество относится позитивно, и, наоборот, не ассоциироваться с той группой, к которой имеется негативное отношение
5. Суждение о деловых качествах человека без проверки.   5. О человеке можно судить по тем вещам, предметам, которые он создал сам. У менеджеров предприятия - это деловые бумаги. Важно учитывать и форму, и содержание. Известно, что большинство выдающихся деловых людей, которые внесли значительный вклад в историю, в реальной обстановке бывали строги, организованны, иногда и педантичны.
6. Стереотипы, возникающие от впечатления вербального общения   6. Сдержанность человека в вербальных проявлениях при первой встрече не говорит о том, что он не сможет плодотворно общаться в дальнейшем.
7. Невербальное общение совпало с представлениями оценивающего о том, что собеседник не готов или не желает общаться Стереотипы влияют на первое впечатление о человеке 7.Формированию невербального имиджа способствуют тренированность, ведение здорового образа жизни, преодоление вредных привычек. Поэтому, если человек не «тренировался» в этом, то он может не отвечать требованиям, которые предъявляются к нему.
8. Чрезмерное жестикулирование может быть выражением неуверенности, волнения.   8. Собеседник может иметь другое воспитание, другую культуру, что сказывается на его жестикуляции, поэтому нельзя судить о его внутреннем состоянии. Английский ученый Майкл Арчил во время своего путешествия вокруг света установил, что на протяжении часового разговора финн использует жестикуляцию 1 раз, итальянец -- 80, француз -- 120, а мексиканец -- 180 раз.
9. Приветствие (жесты приветствия) влияют на формирование первого впечатления.   9. Необходимо учитывать культуру народа, с которым происходит беседа. Не всегда приветствие может рассказать о том, что чувствует в данный момент человек. Поэтому, кроме того, что жесты имеют свои значения для конкретной страны (например, России), не следует забывать, что в других странах эти же жесты могут означать совершенно противоположное.
10. Не всегда слухи говорят о том, что человек не подходит или нельзя с ним общаться. после беседы делать какие либо выводы 10. Слухи, влияющие на оценку до встречи.  

 

 
     

Задание

Продолжите предложение: «Чтобы произвести в процессе делового разговора хорошее впечатление о себе, необходимо…»

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые студенты!

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по данной теме.

2. Задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id440251452

 

Преподаватель: Покидина Ирина Евгеньевна

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: