Испанская школа верховой езды




 

Дворики Вены

На следующий день у меня в 11-00 представление в испанской школе верховой езды. Билет я заранее забрала в кассе, предъявив свое электронное уведомление. До этого времени я решила погулять по центральной части Вены. Я шла по улочкам города держа в одной руке карту города, в другой путеводитель. Я хотела осмотреть те достопримечательности, которые ускользнули от моего взгляда. Я направилась на улицу Зингерштрассе. На этой улице находится Церковь и Дом Тевтонского ордена.

Хотя Тевтонский орден и потерпел крупное поражение в Грюнвальдской битве в 1410 году, он не прекратил своего существования. В доме Тевтонского ордена есть выставка сокровищницы этого ордена, но работает она только в определенные часы и не каждый день. В воскресенье она была закрыта. Дом достаточно большой с двумя уютными и красивыми дворами, видимо и сейчас у ордена дела совсем неплохи, раз они могут позволить себе занимать такое большое помещение в центре Вены. В доме Тевтонского ордена некоторое время жили Брамс и Моцарт, о чем сообщает табличка.

Следующим моим объектом становится очень маленькая и уютная Францисканерплатц. На ней красивый фонтан Моисея и францисканская церковь Св. Иеронима. Внутри церкви красивый алтарь и старейший в Вене орган, но в воскресенье из всех церквей доносится пение, идут службы. Я даже не стала заходить, чтобы не мешать людям.

Затем я дошла до музея музыки. В отчетах туристов я уже читала, что это очень интересный музей, там можно самим сочинить музыку, поиграть на разных инструментах, музей располагается в довольно большом доме и на осмотр его нужно тоже много времени. Я решила этот музей отложить на другой свой приезд. С прилегающих улочек у дома музыки мне открылся вид на площадь Шварценбергплатц, и я опять убедилась, как в Вене все удобно и близко расположено.

Время приближалось к 11 часам, и я поспешила в Испанскую школу Верховой езды. На входе я предъявила свой билет, служащий сказал слово «ложа» и проводил меня на мое место. При покупке билета через интернет мне самой предстояло выбрать место и ряд, где я хотела бы сидеть. Был предложен план зала, и места мне казались все какие-то не очень удобные, а вот за 84 евро вроде были и неплохие. Это место я и выбрала.

Как оказалось, места в ложе были самыми удобными для просмотра. Потому что все наездники с лошадьми были всегда у нас перед глазами. Конечно, если очень хочется попасть на представление и не хочется платить дорого, можно взять билеты и дешевле, можно взять стоячие места. Представление продолжалось всего 1 час 45 минут. В перерывах между номерами распорядитель рассказывал на английском и немецком о школе, предстоящем номере.

Еще во время моего посещения музея Сиси и апартаментов, я видела, как у входа в испанскую школу собирались люди на репетицию. На репетицию можно придти и посмотреть, стоит это дешевле чем представление, но я бы посоветовала всем, кому это интересно придти и посмотреть именно само представление.

Надо сказать, что Испанская школа верховой езды в Вене единственная в мире. Уже на протяжении более четырехсот лет в этой школе практикуются традиции классического искусства верховой езды – так называемой «высокой школы». Лошади липпицианской породы оказались наиболее пригодными для такой школы, сама порода лошадей происходит с Пиренейского полуострова, потому и школа называется испанской. Современная хореография выступлений разработана балетмейстером Государственного оперного театра.

Ряды быстро заполнились зрителями. И вот наступает торжественный момент. Вначале ведущий рассказывает о школе, затем на 4-х языках просит не делать фото и представление начинается.

Выезжает шестерка лошадей, все белые, кроме одного гнедого окраса. На лошадях красивые красные попонки, золотистые уздечки, наездники одеты в красивые костюмы. Описать происходящее действо невозможно, это нужно видеть. Номера сменяли друг друга, на манеж выходили и четверки и двойки с помощниками и без. Лошади выполняли танцующие движения под музыку, вставали на задние ноги, подпрыгивали с поднятыми передними ногами без всадника, с всадником.

Танцевали мазурку, кадриль, вальс. В последнем номере на манеж вышли восемь красивейших белых лошадей, после великолепного выступления этой восьмерки под Марш Радецкого Иоганна Штрауса проходит заключительная часть представления. Публика по обычаю хлопает в ладоши в так музыке. Мне даже не верится, что люди с животными могут так органично двигаться, красиво танцевать и вызывать у публики непередаваемый восторг.

Я вспомнила слова одного форумчанина «Представление в Испанской школе Верховой езды в Вене оставило самые сильные впечатления от этого города». Я полностью согласна с этими словами. Надо ли говорить, что после представления весь народ кинулся в магазин при школе за сувенирами. Люди разбирали все, что можно, открытки, видеофильмы, фотографии, статуэтки, брелки. В кассу выстроилась огромная очередь, настолько все были потрясены выступлением этих красавцев. Последний мой день в этом удивительно красивом городе заканчивался на волне самых сильных впечатлений от увиденного.

Во время выступления я очень внимательно наблюдала за лошадьми и наездниками. Было видно, что наездникам приходится иногда прилагать очень большие усилия, чтобы лошадь делала именно то, что нужно. Конечно, это не бросалось сильно в глаза, к этому нужно было присматриваться специально, но насколько тяжел труд наездников, чтобы добиться от животных выполнения всех номеров, и чтобы зритель был очарован совместным выступлением человека и животного. Фантастика!

После посещения школы, я подошла посмотреть конюшни, в которых живут лошади. Но что сказать, живут они действительно по-королевски и они это заслужили.

Венские кофейни

 

На площади Игнаца Зайпеля

Затем я решила досмотреть остатки старого города совместив это с визитами в самые знаменитые кофейни Вены. Первым в списке кафе «Гавелка». Оно находится практически в центре, но как написано в путеводителе, его нужно хорошенько поискать. Это кафе, которое совершенно не изменилось с давних времен, когда здесь собирались представители литературы и искусства.

Сейчас в кафе заходят либо истинные ценители искусства, чтобы насладиться атмосферой этого кафе или постоянные клиенты. Во время моего посещения, были свободные столики, и я тоже решила окунуться в атмосферу прошлых лет. Кофе выпит, кусочек торта съеден, я посмотрела афиши, расклеенные на стенах и отправилась дальше.

Следующим моим пунктом стала площадь Доктора Игнаца Зайпеля. Это маленькая площадь, мы бы ее и площадью не назвали. Но в Вене все аккуратное и небольшое. На площади старый университет, в котором раньше располагался иезуитский монастырь, а украшением площади является Иезуитская церковь. Я вошла внутрь и опять не смогла сдержать возгласа изумления – ну до чего хороши церкви в Вене, сказочное убранство.

Пообедать я сегодня решила в знаменитом греческом кабачке. Но его еще нужно найти в лабиринте улиц. Я шла и искала площадь со смешным названием Фляйшмаркт или Мясной рынок, но эта площадь оказалась обычной в нашем понимании улицей. Рядом находится очень оригинальная церковь. Я так поняла, что это греческая церковь, потому что внутри надписи были по-гречески. Путеводитель об этом объекте умалчивает. А рядом с красивой церковью и находится знаменитая старейшая венская таверна.

На входе меня встретила фигура знаменитого балаганного певца Августина. Этот ресторан располагается в доме постройки 1447 года. В его стенах бывали Бетховен и Вагнер. Гостей много, цены достаточно высокие, но так и место суперпопулярное. У меня очень быстро приняли заказ, я наблюдала, как после каждого гостя, официанты меняли скатерти. Не в каждом ресторане такое увидишь. В ресторане в меню блюда типичной венской кухни, так что беру его на заметку и в следующий раз обязательно приду еще. Мне понравилось.

Гуляя по извилистым улочкам, рассматривая дома и магазины, выхожу на Площадь высокого рынка – Хоэр Маркт. В середине площади красивый свадебный фонтан, олицетворяющий свадьбу Марии и Иосифа. Первоначально он был выполнен из дерева и впоследствии заменен на мраморный. На этой же площади красивые Якорные часы. На эту площадь нужно приходить к 12 часам дня, когда на часах начинают двигаться фигурки под звуки музыки.

Вот и еще один повод вернуться, посмотреть это замечательное представление. Потому что для каждой фигурки своя музыка, здесь и Марк Аврелий, и Карл Великий, король Рудольф I, Мария Терезия, Йозеф Гайдн. А я направляюсь в другую знаменитую кофейню, не выпив здесь кофе нельзя уехать. Эта знаменитая кондитерская Демель. Счета этой кондитерской я видела в музее Сиси, ведь именно эта кондитерская была поставщиком императорского двора.

На уличной террасе ни одного свободного места, пришлось присесть за стойкой, но это еще и лучше. Очень большой выбор различных сладостей, но беру фирменный кофе и маленькое пирожное, ведь впереди посещение еще одной кофейни. Здесь же в кондитерской покупаю знаменитый торт «Захер» и наверняка вкусный рулет в подарок своим близким. Ведь они тоже должны оценить вкус Вены. Тортик в упаковке из тонкого деревянного листа, так что перелет ему не страшен. В кондитерской через стекло можно видеть работу мастеров по приготовлению различных пирожных.

Завершаю я свою дегустацию кофе и пирожных в знаменитом отеле «Захер», в котором и продается этот всемирно известный торт с одноименным названием. Поначалу торт «Захер» продавался в кондитерской Демеля, а с 1876 года и в отеле «Захер», который как раз и основал сын Франца Захера-изобретателя рецепта Эдуард.

«Кондитерская война» двух популярных домов разразилась в 1934 году. А все дело в том, что после смерти вдовы Эдуарда Анны Захер отель «Захер» обанкротился, и тогда их сын, тоже Эдуард, продал подлинный рецепт Демелю. С тех пор демелевский торт продавали с шоколадной медалью с надписью «Эдуард Захер. Вена».

В 1938 году новые владельцы отеля Захер зарегистрировали торговую марку Original Sacher-Torte и не только подавали торт посетителям отеля, но и изготовляли торты на продажу. Потом началась война, и всем было, прямо скажем, не до сладкого. А вот уже в 1954 году владельцы отеля Захер обвинили кондитерскую Демеля в использовании зарегистрированного названия. Спор и судебные процессы продолжались аж до 1963 года. Спорили, конечно, по поводу рецептуры – какая из них более подлинная.

А порешили так: название Original Sacher-Torte (с круглой шоколадной медалью) сохранили за тортами, которые изготовляет отель Захер, а торты из кондитерской Демеля украшаются треугольной медалью Eduard Sacher-Torte. Этот вариант официально называется демелевским тортом Захер (Demel’s Sachertorte). Вот именно в кондитерской Демель я и купила торт «Захер», который изготовлен по старинной рецептуре. Подойдя к отелю Захер и входу в кафе, обнаруживаю очередь, меня просят подождать 5 минут.

И действительно через несколько минут меня провожают за столик в зал. Я хотела сидеть именно в зале, а не на террасе. Зал очень красив, украшен портретами Франца Йосифа, красивыми картинами. Свободных столиков нет. Конечно же мой заказ это венский кофе и торт «Захер». Разве здесь можно заказывать что-то иное. Официант приносит очень быстро заказ вместе со счетом, чтобы посетители не тратили свое и чужое время. Дело по дегустации известного торта поставлено на поток, ведь туристов так много, а такое кафе одно.

Торт очень вкусный. Вот я и выполнила свое последнее желание в Вене на эту поездку. Стало немножко грустно, что такая замечательная во всех отношениях поездка подходит к концу. Но прекрасное не может быть вечным.

Отъезд.

 

Улетаю.

На следующий день я встала очень рано, ведь мой самолет в 8-20, а мне еще нужно доехать до аэропорта, зарегистрироваться, сдать багаж. Чтобы не волноваться лишний раз, я решила и из отеля в аэропорт поехать на такси. Тем более машина отеля отвозила в аэропорт за определенную цену – 32 евро. На стойке рецепции, я попросила дежурного вызвать такси, мне обещали машину через 15 минут. Я сходила за вещами, сдала ключ, написала благодарственный отзыв в книгу гостей отеля.

Если я буду еще в Вене, а я очень на это надеюсь, я обязательно остановлюсь в этом отеле еще раз. Очень хорошее качество за вполне разумные деньги. Через 15 минут приехала машина, служащий отеля взял мои вещи, погрузил в багажник и мы тронулись по утренним улицам Вены, я смотрела на такие знакомые мне места, слеза наворачивались у меня на глаза, но я успокаивала себя тем, что я обязательно сюда вернусь. Главное, что моя мечта исполнилась, и Вена меня не обманула, она предстала передо мной именно такой, какой я увидела ее в свою первую и короткую встречу с ней.

В аэропорту водитель подвез меня ко входу, вынул мою сумку, поставил ее на колесики, вытащил ручку сумки, мне осталось только покатить ее внутрь аэропорта. Водитель пожелал мне счастливого пути, я заплатила с небольшими чаевыми и в ответ услышала благодарное «Danke schon». Зарегистрировалась на рейс я быстро, аэропорт Вены тоже большой, удобный, но вот Варшавский аэропорт мне понравился больше. Самолет вылетел вовремя, летели всего 1 час 10 минут.

В это раз я сидела около окна и могла сверху разглядывать Польшу. Подлетая к Варшаве я увидела огромные теплицы. Так во почему наш калининградский рынок, начиная с конца мая уже завален вкусной и недорогой клубникой из Польши, догадалась я. После приземления, я быстренько получила багаж, прошла на парковку, моя машинка была в целости и сохранности. Я заплатила обещанные 140 злотых, и навигатор повел меня к дому.

Ехала я не спеша, в 17-00 была уже на границе, граница пустая, так что до дома я доехала быстро. Поездка закончилась, но очарование Веной останется со мной на долгие долгие годы. Как и надежда на новую нашу с ней встречу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: