Резиденция ООН и Дунайский остров




Встреча с Веной

 

Аэропорт Варшавы

Наконец наступил этот долгожданный день. Поскольку вылет у меня был в 10-40 по Варшаве, то выехала я из дома в 17-00 в надежде доехать почти до Варшавы за вечер, переночевать в отеле и утречком в аэропорт. Границу я прошла без всяких проблем. От границы до Варшавы ровно 300 км. Дорога очень хорошая, спокойная, без интенсивного движения, городков по пути немного, скорость можно было держать хорошую.

Около 23-00 мне встретился сверкающий огнями мотель, где отличный номер обошелся мне в 80 злотых. Встав рано утром, я двинулась к Варшаве, до которой оставалось всего 50 км. Перед поездкой я переживала, как мне проехать эту большую Варшаву с вечными пробками, но навигатор вывел меня на окружную 8 дорогу, а с нее на улицу, ведущую в аэропорт. Парковка была найдена с 3-ей попытки, машина поставлена, квитанция надежно спрятана, я направилась в аэропорт.

Аэропорт в Варшаве очень большой, современный, вылеты во все концы мира. Быстренько зарегистрировавшись с помощью сотрудников аэропорта на рейс и сдав свою сумку, я прошла в зал вылетов. Все очень удобно, много магазинов, кафе, ресторан, цены правда на порядок выше чем в обычных польских ресторанах. Рейс наш немного задержали из-за опоздания самолета из Вены, но вот и нас пригласили на посадку, народа в самолете было много.

Самолет маленький, очень чистый, аккуратный, стюардессы приятные австрийки, лететь было одно удовольствие. Но сам полет продолжался всего 1 час 10 минут. То есть взлетели, перекусили, пошли на посадку, приземлились. И вот я в Вене. У меня с собой был распечатан мой маршрут до отеля, но подумав как с сумкой я буду искать отель, я решила поехать на такси. По дороге в город я видела не совсем красивые обочины дорог, исписанные граффити стены домов.

В отель приехали очень быстро, заселилась тоже, номер достался очень хороший с просторной ванной комнатой, кондиционером и окном во дворик. После небольшого отдыха, я направилась в самое сердце Вены на Штефансплатц. По дороге к площади во многих местах велись строительные работы, визжали строительные машины, было очень много людей, на улице было достаточно жарко, на самой Штефансплатц было просто столпотворение. Мне немного взгрустнулось – а где же тот город, город моей мечты, куда я так хотела попасть?

Куда же я приехала и зачем? Я пошла прочь от Штефансплатц просто куда глаза глядят. Через пять минут на тихой улочке около красивого здания в уличном кафе был выпит первый бокал холодного пива, и я устремилась вглубь этих маленьких улочек и переулков. Да вот же, вот она моя ВЕНА!!!!! Вот она, вокруг меня. Я шла, не глядя на названия улиц, на находящиеся на них исторические достопримечательности, я просто шла и наслаждалась своим присутствием в этом городе, мне хотелось заблудиться и долго потом искать дорогу домой.

Но это оказалось невозможным. Исторический центр настолько компактен, окружен кольцевой улицей Рингом, и все достопримечательности в пешей доступности. Я шла и любовалась этими красивейшими зданиями, похожими на воздушные пирожные безе. Я обошла весь исторический центр, по которым нас водила экскурсовод в прошлый мой приезд. Но в этот раз мне не нужно было оглядываться на своих попутчиков по туру, высматривать гида, чтобы не отстать от них.

Можно было идти совершенно спокойно, свободно, заходить в понравившиеся магазинчики, останавливаться у витрин и рассматривать представленные вещи. Я шла по улицам Вены и говорила себе: «Я в Вене, но я не верю». Ведь моя поездка готовилась почти 10 месяцев, я столько о ней мечтала, что все происходящее здесь и сейчас казалось просто нереальным. Но ранний подъем и перелет давали о себе знать и я чувствовала как мои глаза начинают закрываться на ходу, пришлось идти в отель.

В отеле на втором этаже есть лаундж-бар, в котором можно выпить кофе или чая. На столике стоит электрический самоварчик, стоит банка с растворимым кофе, чайные пакетики, сахар, чистые кружки, ложки. В самом лаундже стоят красивые кресла, диванчики, столики, большое панорамное окно позволяет видеть улицу, звучит тихая музыка Бетховена. Ну ни красота ли???

Музеи Хофбурга

 

Золотой сервиз

Завтрак в отеле начинается в 6-30, так что к назначенному времени я была уже в зале для завтраков. Завтраки вполне достаточные, разнообразные, с горячим омлетом, колбасками и беконом. Хорошая кофемашина выдавала прекрасный кофе. Мне понравилось. Причем и завтрак проходил тоже под очень тихую музыку Бетховена. Мелочь, а приятно. Ну а я после завтрака пошла на Штефансплатц для осмотра собора Св. Штефана.

Наверное, можно много раз приезжать в Вену и ни разу не увидеть этот собор без строительных лесов. Он постоянно реставрируется, и так интересно разглядывать очень чистые шпили, стены и части совершенно темных поверхностей. Ведь это же песчаник, а он так быстро впитывает в себя продукты жизнедеятельности людей. Собор конечно великолепный, мне повезло, что площадь была совершенно пустая, без вчерашней толпы, только редкие прохожие спешили по своим делам.

В самом соборе шла служба, я не стала мешать верующим и решила придти позже. Ну а к 9 утра я уже направилась в музеи Хофбурга. С утра я хотела посетить серебряные палаты, музей Сиси и императорские апартаменты. Билет стоил 14 евро, бесплатно выдали аудиогид. Первыми были серебряные палаты. В комнатах выставлены столовые предметы, посуда, различные сервизы и украшения для столов.

Серебро, позолоченная бронза, позолоченный фарфор, первые изделия фарфора из Мейсена, фарфоровые сервизы, изготовленные в Вене, личный столовый прибор из чистого золота Марии-Терезии, состоящий, более чем из 30 изделий. Здоровенные сервизы из серебра, огромный позолоченный сервиз более чем из 1000 предметов и весящий более 1 тонны, «Миланская горка» из позолоченной бронзы длинной 30 метров для закусок и фруктов, все это наглядно передает сверкающую роскошь столовой культуры Габсбургов и демонстрирует богатство и вкусы этой династии.

Я ходила и фотографировала практически каждую витрину, потому что все, абсолютно все изделия, представленные здесь были уникальными. После этого музея, поднимаюсь по лестнице на второй этаж и перехожу в музей Сиси. В этом музее представлены сохранившиеся вещи Сиси, показан ее образ жизни. В витрине выставлено ее очень красивое коронационное платье, в отдельном зале часть ее походной кареты, это настоящий небольшой вагончик на колесах. Так что путешествовала она с большим комфортом.

Аудиогид очень интересно рассказывал об этой незаурядной женщине, но после рассказа у меня сложилось о ней мнение отличное от того, которое складывается после просмотра знаменитого фильма «Сиси» с Роми Шнайдер в главной роли. После музея Сиси я сразу же перешла в императорские апартаменты, в которых жили император Франц-Иосиф и Сиси. Хофбург был для них зимней резиденцией. Помещения императорских апартаментов сохранили практически свой первоначальный вид.

Мне очень понравились скромно обставленная комната Франца-Иосифа, комната Сиси с гимнастическими снарядами-кольцами и шведской стенкой. В большом зале для аудиенций из аудиогида можно услышать голос самого императора, записанный на пленку во время его правления. Все апартаменты напомнили мне убранство дворцов Потсдама, в которых я была месяцем ранее. На осмотр трех музеев я потратила 2,5 часа. Во время осмотра апартаментов, с улицы раздались звуки марша, многие туристы, как и я, выглянули в окна.

На площади перед дворцом мы увидели роту почетного караула, которая прошлась по площади и остановилась перед ковровой дорожкой. Видимо принимали какую-то делегацию. После осмотра апартаментов, я по лестнице вышла на улицу совсем в другом месте. Через открытые ворота видна была площадь, на которой проходила церемония встречи. Я поспешила туда. Огорожена была только сама дорожка, так, что все желающие могли подойти к церемонии, посмотреть, сфотографировать все, что и кого хотели.

Был даже турист на велосипеде и с собакой. Но по сколько, я не знаю в лицо австрийских руководителей страны, то смотреть мне было неинтересно, и я пошла в кафе при Хофбурге. Ведь я же в Вене… А потому только кофе и апфельштрудель. В этот день у меня по плану были все музеи Хофбурга, но при попытке посмотреть сокровищницу, оказалось, что именно по вторникам она не работает. Там же, располагается придворная капелла, в которой проходят по воскресеньям концерты с участием хора мальчиков. Начало в 9-15.

Но именно в воскресенье у меня билет в испанскую школу верховой езды, и я решила оставить посещение этого концерта на следующий раз. Через небольшие ворота выхожу на площадь Йозефплац. В центре площади - памятник человеку, который немало сделал полезного для Австрии - императору Францу Иосифу II. За спиной у него, вполне в духе его просветительской жизненной позиции, стоит здание Национальной библиотеки. Вот в библиотеку я и направилась.

Входной билет стоит 7 евро и нужно подниматься на самый верхний этаж. Внутри библиотеки во всю ее длину простирается великолепный архитектурный памятник - парадный зал (1723-1726), творение Фишера фон Эрлаха (автора дворца Шенбрунн и церкви Карлскирхе). В библиотеку можно придти и только полюбоваться этим залом – настолько он красив и необычен – мраморные колонны, мраморные скульптуры, расписные очень высокие потолки, красивые и большие старинные глобусы. Но библиотека ценна и своим содержанием.

Под стеклами в витринах выставлены такие раритеты, что даже трудно представить, что пергаменты и бумага так долго могут сохраниться. Фотографировать их нельзя. Мне же очень понравилась экспозиция рисунков и карт об Австро-Венгрии. Каждая область показана на карте, на рисунках очень хорошо представлен быт, жизнь, исторические костюмы народностей, которые жили в каждой области.

Действительно понимаешь, насколько велика и сильна была Австро-Венгрия в те времена. Мне очень понравился этот зал. Причем, что сама библиотека является не только музеем, а действующей библиотекой. На сегодняшний день это крупнейшая в стиле барокко библиотека Европы.

После библиотеки я пошла в церковь Св. Августина. Это место также обязательно к посещению в Вене, ведь здесь состоялись многочисленные свадьбы членов императорской семьи: императрицы Марии Терезии и Франца Стефана Лотарингского в 1736 году, императора Франца Иосифа и "Сиси" в 1854 году.

Наследный принц Рудольф женился на принцессе Стефании в 1881 году, и даже французский император Наполеон женился на австрийской принцессе Марии-Луизе здесь же в 1810 году. Вот поэтому в церкви очень много туристов. Особого внимания заслуживает и очень красивая гробница эрцгерцогини Марии Кристины, которую выполнил Антонио Канова из каррарского мрамора.

Выйдя из церкви, я направилась к Новому Хофбургу. В этом очень красивом здании расположено много музеев, но как назло именно во вторник они и не работают. Сначала я расстроилась – рушатся планы, а потом подумала, столько музеев за один день будет явным перебором, и решила осматривать просто сам город.

Прогулка по городу

 

Саркофаги Франца Йосифа и Сиси

Мне очень понравился замковый сад, где в тени деревьев на мягкой траве можно дать отдых уставшим ногам, здесь же расположен дом бабочек, куда я тоже решила заглянуть. Билет стоит 5,50 евро. Но после уличной жары попасть в духоту павильона с бабочками не очень приятное ощущение, наверное, поэтому бабочки не очень меня впечатлили, и я поспешила на улицу.

После дома бабочек я направилась на площадь Нового рынка с красивым фонтаном «Провиденция». Но главной достопримечательностью этой площади служит очень скромная с виду, но очень красиво украшенная Церковь Капуцинов. Рядом с церковью есть вход в императорскую гробницу. Вот это место я и решила посетить. Строительство гробницы началось в 1622 году, в 1633 году туда были перенесены останки императорской четы.

С тех пор там стали хоронить членов рода Габсбургов. Всего было произведено 145 захоронений, последнее было в 1989 году. А Наибольшее внимание привлекает конечно же роскошный двойной саркофаг Марии Терезии и ее супруга. А еще больший интерес привлекает гробница Франца-Иосифа, его жены Сиси и их сына Рудольфа, который покончил с собой. На саркофаге Сиси лежат цветы, веночки, маленький портретик. Благодаря кондиционированному воздуху, в гробнице довольно прохладно и свежо. И ничто не напоминает, что находишься практически на кладбище.

 

Далее я направилась в Народный сад. Достаточно большая территория засажена различными сортами роз. Я застала самый пик их цветения. Мне понравилось очень. В парке много людей, около газонов таблички, запрещающие ходьбу по газонам, но я видела группы людей, которые отдыхали на траве под деревьями. В правом углу сада, в самой глубине находится очень красивый памятник Сиси. Перед ним красивые клумбы и небольшой водоемчик.

Место выбрано очень удачно. Элизабет и при жизни не любила толпы, а уж выставить ее памятник на всеобщее обозрение было бы совсем неправильно. А в таком тихом месте ей бы очень понравилось. В центре парка находится точная копия Храма Тезея из Афин. Я не видела это здание в Афинах, а здесь, среди зелени и цветов смотрится оно великолепно.

Недалеко от Храма Тезея, я увидела уличное кафе, ноги сами понесли меня туда на отдых. Очень хорошенькое кафе, столики почти все заняты и люди не торопятся уходить, официантка тоже не проявляет нетерпения от засидевшихся клиентов.

В ожидании заказа разглядываю посетителей - старушка с чашкой кофе и газетой, две достаточно пожилые немки с картой города и путеводителем, пьющие просто освежающий напиток, семейная пожилая пара с бокалами вина и газетами. Да, идиллия городской жизни. Я тоже просидела в этом кафе достаточно долго, после вина был вкусный айриш-кофе, затем неторопливый расчет, и вот я уже иду по кольцевой улице к Парламенту.

В красивом и величественном здании парламента заседает Австрийское Федеральное собрание, и именно здесь в 1918 году была провозглашена Австрийская республика. Внутренние залы парламента можно осмотреть в составе экскурсии. Совсем недалеко от Парламента находится очень красивое здание – Ратуша. Ее шпиль виден с площади Хельденплатц. У ратуши очень высокий шпиль 100 м. Вся она украшена многочисленными скульптурами, лоджиями, стрельчатыми окнами.

В ратушу тоже можно попасть на экскурсию. Я думаю, что внутри она должна быть не менее интересной, как и снаружи. Перед ратушей на Ратушной площади я увидели деревянные киоски, карусель. Я еще подумала, что зачем же венцы так испортили площадь, но когда я проезжала на трамвае в выходной день мимо площади перед ратушей, то увидела очень много народа в национальных костюмах, с духовыми инструментами, все веселились, пили пиво, закусывали, катались на каруселях.

Венцам и гостям города было очень весело. Напротив ратуши находится очень красивый замковый театр. Как и Венская опера, этот театр очень знаменит среди немецкоязычных театров. Он открыт в 1888 году и является признанным культурным центром Вены. В этот театр также можно ежедневно сходить на экскурсию в 15-00.

Рядом с ратушей находится Венский университет. Это старейший немецкоязычный университет в мире. Он был основан в 1365 году. Видя, что в университет можно спокойно войти, я решила тоже посмотреть немного его внутренние залы. На первом этаже большущий список наиболее известных преподавателей, выпускников и студентов этого университета. А рядом небольшие портреты с именами показывают нам известных всему миру Нобелевских лауреатов, являющихся выпускниками этого старейшего университета.

Среди них я увидела одного из самых почитаемых ученых-этологов Конрада Лоренца. Он тоже закончил медицинский факультет Венского университета. После получения диплома всю жизнь занимался изучением поведения животных и его книга «Человек находит друга» широко известна всем любителям собак.

Через большой и красивый вестибюль, я вышла в очень красивый внутренний дворик с красивыми галереями, в которых стоят бюсты известных ученых. Во дворике было очень много студентов, некоторые отдыхали, другие просто общались, некоторые посредством скайпа общались и учились одновременно.


Надо сказать, что все три здания Парламент, Ратуша и Университет находятся практически рядом, но между ними есть трамвайные остановки и станции метро. Вот такие маленькие расстояния между остановками в Вене.

Рядом с университетом через сквер находится еще одна очень интересная достопримечательность Вены – церковь Вотивкирхе. Церковь была построена на пожертвования, собранные в ответ на неудачное покушение на жизнь императора Франца-Иосифа. Она знаменита своим разорванным фасадом между двумя башнями. Но когда я подошла к ней, то большую часть фасада церкви закрывал рекламный щит. Это конечно ужасно, закрывать фасад исторического здания во время реставрации рекламным щитом. Так что полюбоваться фасадом в полной мере мне не удалось.

Так же в церкви находится знаменитая Свеча Барбары высотой 4 метра с фитилем, состоящим из 1600 нитей. На часах был уже 7-ой час вечера, я не ожидала, что церковь в это время работает, но еще на что-то надеялась. Разумеется двери были закрыты, мне только осталось полюбоваться красиво оформленным входом и общим видом этой красивой церкви.

После осмотра этой церкви я прошлась по близлежащей улочке к зданию Биржи. Поскольку этот объект упомянут в путеводителе, я посчитала, то мне необходимо его осмотреть. Но в этот день я забыла в отеле карту города и ориентировалась по схематичной карте в путеводителе. Я поняла, что иду не туда, а вот где нужная мне улица никак не могла разобраться. Я подошла к остановке трамвая, там была большая карта Вены и я быстренько сообразила куда мне нужно было идти.

Биржа оказалась совсем рядом. Около нее растут раскидистые деревья, так что сфотографировать ее было очень проблематично. В цокольном этаже находится ресторан, который назван в честь архитектора этого здания. Итак, галочка поставлена, программа сегодняшнего дня выполнена.


На следующий день, посмотрев по карте направление и ориентиры, я отправилась в Бельведер. Путь мой пролегал мимо Церкви Св. Карла. Очень красивое, внушительное здание. По бокам находятся две изумительно красивейшие колонны со спиралевидным барельефом, наподобие Троянской колонны в Риме. Церковь была построена в честь святого великомученика Карла Борромея Чумного, если тот положит конец эпидемии чумы.

Мне очень нравятся церкви, храмы оформленные в стиле барокко, вот и эта не стала исключением. Но главное, ради чего стоит придти в эту церковь, это великолепно расписанный очень высокий потолок фресками знаменитого Михаэля Роттмайера. Сама церковь очень высокая и для удобства посетителей в церкви действует лифт, который за 6 евро поднимает желающих на высоту, с которой можно осмотреть эти замечательные фрески. Народа достаточно много, мне пришлось даже поехать в составе второй группы желающих.

На верху есть еще и лестница, причем на ней должно находиться не более 10 человек. Я почему то считала, что лестница выведет меня на смотровую площадку, а в конце лестницы я всего лишь полюбовалась голубком с детскими личиками вокруг него.

Бельведер

 

Вид с Верхнего Бельведера

Бельведер был построен как летняя резиденция принца Евгения Савойского – народного героя в битве с турками при осаде Вены. Комбинированный билет в оба дворца стоит 14 евро и аудиогид еще 4. Еще до начала открытия музеев, я осмотрела довольно красивый парк с садом во французском стиле, полюбовалась видом Вены, таким, каким его запечатлел на своем известном холсте Каналетто еще в 1760 году. Ровно в 10 утра включили фонтаны и я пошла в музей.

В верхнем Бельведере расположена Австрийская галерея XIX и XX веков – крупнейшее собрание австрийского искусства. Посмотреть и полюбоваться есть на что. Мне очень понравился Фердинанд Георг Вальдмюллер. В музее выставлено много его работ и они все заслуживают самого пристального внимания. С большим интересом осмотрела работы Густава Климта, сначал «Юдифь» меня не зацепила, но вот при ближайшем рассмотрении, вот есть какое-то неуловимое очарование в прищуре глаз и обаяние загадочного образа.

Его портрет Сони Книпс настолько меня удивил, что после завершения осмотра экспозиции, я не смогла пройти мимо и еще раз пошла полюбоваться именно этой его картиной. Великолепная работа. Надо сказать, что семья Книпс была в числе меценатов, которые поддерживали начинающих модернистов. И Климт специализировался на портретах жен и дочерей своих покровителей. Этот портрет был написан в 1898 году и был первым в «галерее жен».

Благодаря выполняемым портретам жен и дочерей своих меценатов, Климт обрел финансовую независимость и мог весь отдаться своему творчеству, вместо угождения обществу. После осмотра Верхнего Бельведера я пошла на осмотр Нижнего. Само здание Нижнего Бельведера служило принцу в качестве резиденции. Очень красивые залы, но их немного, сам дворец небольшой. В целом мне Бельведер очень понравился, а в особенности понравилось собрание живописи.

После осмотра Бельведера я быстренько дошла до Карлсплатц, где в очень хорошем и уютном кафе решила и пообедать. Кафе называется «Museum». Отличные блюда венской кухни, красивые и вкусные десерты, прекрасное обслуживание.

Музей истории искусства

 

В музее

Итак, после обеда я направилась в Музей истории искусств. Это музей занимает четвертое место в мире по объему собрания полотен. Расстояние между Бельведером и музеями близнецами очень близкое. Это настолько удобно, что нет нужды идти в метро или ждать другого транспорта. Билет стоит 12 евро и аудиогид 4. Мне выдали аудиогид на русском языке, еще выдали схему расположения залов и картин, о которых рассказывает аудиогид с их номерами. Очень удобно.

Единственно, я видела, что в залах очень много картин помеченных значком аудиогида, но на русском языке рассказывается не о всех картинах, которые помечены значком «аудиогид». Немножко обидно. Но все равно, моя прогулка с аудиогидом продолжалась три часа. Можно было присесть на диванчик и слушать, наслаждаясь окружающими меня шедеврами. Очень понравился зал Брейгеля-старшего. При мне одна художница делала копию с его знаменитой работы «Крестьянская свадьба».

Выходило очень похоже. Картину Босха «Несение креста», я смотрела два раза, настолько необычно творчество этого интересного художника. Порадовал Веласкес своими интереснейшими портретами инфанты Маргариты Терезы. В очередной раз восхитил своим мастерством Караваджо. В музее находится две его работы: «Мадонна с четками».

Первоначально, эта картина предназначалась для алтаря церкви Сан Доменико в Неаполе, но затем была выставлена на продажу, потому что после окончания картины как часто бывало у Караваджо возник конфликт с монахами-доминиканцами, которые узнавали в изображенных художником персонажах самих себя, а это не отвечало традиционным представлениям о религиозной живописи.

Ну в какой церкви разрешат повесить картину с грязными ступнями ног на переднем план? Кажется, коснись рукой этих пяток, и грязь осыпется. Живописец Людовик Финсониус из Брюгге купил картину и послал ее в Антверпен, где художественное объединение, к которому принадлежали Рубенс, Ян Брейгель приобрело ее за 1800 гульденов для доминиканского собора. В 1781 году король Австро-Венгрии, Иозеф II, пришел в восхищение от этого произведения и выкупил его у монахов.

Вторая картина Караваджо «Давид с головой Голиафа». В чертах Голиафа современники видят самого Караваджо.

А еще я открыла для себя очень интересного художника Арчимбольдо. Это художник родился и умер в Милане, но некоторое время работал в Вене. Славу ему принесли составленные из различных предметов головы. Издалека кажется голова и голова, а когда подходишь ближе, то видишь что вся она состоит из различных предметов в зависимости от названия картины. В Музее истории искусства находятся две его работы «Лето» и «Зима».

И конечно я с большим удовольствием насладилась картиной Каналетто «Вид Вены с Бельведера». Ведь несколько часов назад я могла любоваться этой удивительно красивой панорамой наяву и теперь могла сравнить ее с оригиналом. Восхитительно, что можно еще сказать.

После завершения осмотра, я вышла в красивый круглый зал в центре второго этажа, в котором расположено кафе. Не выпить кофе в таком красивом месте было невозможно. Причем цены на кофе и пирожные в венских кафе и ресторанах были примерно на одном уровне.

Вечер в Венской опере.

 

В Венской опере

Вечером, одевшись в более подходящую одежду для театра, я отправилась на главное свое мероприятие, ради которого я приехала в Вену – в оперу. Балет начинался в 19-30. Поскольку место мое было в партере, я не стала подниматься на верхние этажи. Рядом расположен буфет с вином, шампанским, кофе, конфетами, маленькими канапе, с черной икрой в том числе. Отметившись в буфете, прохожу в зал. С первого раза зал не вызывает безумного восторга.

В нашем Большом театре тоже красивый зал. Но само ощущение, что я в Венской опере незабываемо. Я заняла свое место и принялась наблюдать за зрителями. Очень много японцев. Я любовалась их очень стройными, красиво одетыми симпатичными женщинами. Очень много довольно пожилых людей. Одеты все именно для театра. В джинсах не видела никого. Постепенно зал заполнился полностью. После начала спектакля в зал пропустили только двух опоздавших на 10 минут зрителей.

Солисткой в балете была наша соотечественница из Минска Ирина Цимбал. И надо сказать на сцене она была просто великолепна. Дирекция балета Венской оперы старается профессионально укрепить балетную труппу и приглашает в Вену молодых и талантливых танцовщиков из России. Вечер был замечательным. Понравилось очень. У меня даже появилась мысль, а не попытать ли счастья покупки билета еще на один вечер в оперу, но потом я решила, что для первого раза это будет перебор.

После спектакля я дошла до отеля всего за 7 минут неторопливым шагом. Район тихий, благополучный, что еще нужно туристу.

Мариахильферштрассе

 

Церковь на Мариахильферштрассе

На следующий день у меня был запланирован Шёнбрунн, но прогноз погоды обещал с утра дождь, поэтому я изменила свои планы и поехала на Мариахильферштрассе для похода по магазинам. В отзывах я читала, что это одна из самых лучших торговых улиц Вены.

Да, магазинов много, по обе стороны улицы, которая начинается от Ринга и тянется на несколько километров. Но мне не очень понравились магазины на этой улице, много просто дешевых магазинов с не очень качественной одеждой. Мне гораздо больше понравились магазины в старом центре Вены. Вот там действительно продаются вещи очень хорошего качества, цены, конечно же дороже, но они того стоят.
После произведенных покупок, я решила отправиться в район Гринцинг.

Гринцинг

 

Гринцинг

Это район в северной части Вены, который славится своими виноградниками. Здесь же можно попробовать молодое вино. Добраться до Гринцига можно на трамвайчике от Университета. Билеты я купила в табачном киоске, уточнила у ожидавших трамвай пассажиров, что мне действительно нужен 38 номер, одна дама мило со мной побеседовала на английском. Она спросила – откуда я, какова цель моего визита. Я ответила, рассказала, что я уже посмотрела, она пожелала мне удачи и уехала на подошедшем трамвае.

Надо сказать, что все без исключения встреченные венцы помогали ответами на мои вопросы. Показали как покупается билет на метро в автомате, даже меняли мне 20 евро на мелкие деньги, потому что автомат не выдавал сдачи с 20 евро. Я обращалась к ним по самым разным вопросам. Так что впечатления от общения с венцами у меня остались самые приятные. Дорога до Гринцига заняла немного, минут 20. По дороге я рассматривала интересные чистые и красивые улицы, на которых тоже были вполне приличные магазины.

Сам район Гринцинг напоминает маленький австрийский городок со старинными домиками, уютными ресторанчиками, которые увиты виноградной лозой. Летним днем и вечером сидеть в таких ресторанчиках одно удовольствие. Выбрав наиболее уютный ресторанчик, я заказала два вида вина и легкий суп. Одно вино было так знакомый нам всем Рислинг, но вот что странно, это вино отличал приятный освежающий вкус и никакой кислятины.

Я давно заметила, что вина, выпитые мною в Европе, разительно отличаются от тех, что продаются у нас. Может и вправду говорят, что весь импорт разливается для Калининграда в Польше? Найти ресторанчики с молодым вином можно по сосновой ветке над входом. Один такой я нашла, но хозяйка мне объяснила, что ресторан открывается в 16-00. Я решила подняться на гору Каленберг. Дорога шла круто в гору, и я решила доехать на автобусе. Автобус бодренько домчал меня до конечной остановки с обзорной площадкой и рестораном.

Полюбовавшись видом Вены сквозь дымку, оглядев невысокие ряды виноградников, я пошла в ресторан. Мое великолепное настроение требовало продолжения дегустации. В ресторане есть открытая веранда, но там почему то никто не сидел и на мой вопрос официанту: «Могу я ли сесть на улице?». Он с сожалением покачал головой. В небольшом круглом зальчике, столики стояли все около панорамных окон, чтобы посетители могли насладиться видами окружающих окрестностей.

В зале на пианино играл пожилой музыкант, музыка была очень душевной. После каждой исполненной мелодии, посетители вежливо благодарили музыканта аплодисментами. Вино и здесь оказалось очень достойным.

Городской парк

 

Иоганн Штраус

Обратный пусть я проделала на автобусе. Этот автобус шел до конечной станции метро, что мне было и нужно. Я пересела на метро и поехала в городской парк, который я не очень хорошо осмотрела в первый день. Я хотела сфотографировать памятник Иоганну Штраусу в красивой белой раме. Но памятника в раме не оказалось. Оказывается принято решение о реконструкции позолоченного памятника Иоганну Штраусу. Причиной стали уже заметные трещины и основательно выцветший пьедестал.

Созданный в 1921 году скульптором Эдмундом Хелльмером памятник считается наиболее часто фотографируемой достопримечательностью города. В общей сложности на реконструкцию памятника город потратит 360.000 евро. В процессе обновления памятник получит также новую позолоту. Сам же памятник установили на пьедестале почета но не на первое место, а на второе. Первое место предлагалось занять туристу. Причем написано это было на нескольких языках, в том числе и на русском.

Вот уж воистину, характер венца как приторно сладкий торт «Захер», т. е. все для туриста. Сам городской парк небольшой, но очень уютный. Здесь можно посмотреть и памятники другим достойным венцам-жителям этого города, погулять со своими животными, покормить уток и других водоплавающих птичек. Каждый может найти развлечение по душе. В городском парке есть очень красивое здание Курсалона, в котором находится хороший ресторан, кафе на террасе, концертный зал.

Ну кто же пройдет мимо, тем более и отдохнуть надо. Сев за столик на веранде Курсалона, потягивая вино и кофе, я услышала музыку. Видимо шла репетиция перед концертом. Меня посетила мысль, что я ведь в музыкальной столице Европы, а музыки мне как то маловато. Нужно и себе пойти купить билет на концерт. Сказано, сделано, я купила билет на свободный субботний вечер на концерт в Курсалон за 52 евро. Кстати билеты на концерты в Курсалон продают молодые люди около Венской оперы.

Я же вышла из парка на кольцевую улицу, и просто шла по ней, разглядывая находящиеся рядом здания. Вскоре я вышла к Дунаю. Я уже читала в описаниях туристов, что Дунай не голубой, а серый. Мне он тоже голубым не показался, река и река, никакого восторга. Я прошла мимо пристани, с которой отправляются пароходики по Дунаю до Братиславы. Еще при подготовке поездки я не исключала такой поездки, но решила все-таки такую прогулку оставить на следующее посещение Вены, ведь я так много еще не посмотрела.

На следующий день прогноз погоды радовал теплом и солнцем, и я отправилась в Шёнбрунн. Путеводитель советовал посвятить этому дворцово-парковому комплексу целый день. На целый день я туда и поехала.

Шёнбрунн

 

Главный дворец

В Шёнбрунн я приехала рано, около 08-30 утра. Касса уже работала, дворец тоже был открыт. Я попала в число первых посетителей. Я сразу же купила комбинированный билет на все места посещения этого комплекса. Билет стоил 39-90 евро. Затем я сразу же пошла на осмотр Большого дворца, по моему билету можно осмотреть его по максимуму - 40 залов. По самому дешевому билету можно осмотреть только 20 залов.

И надо сказать, что дворец произвел на меня самое невероятно - восхитительное впечатление. Опять же, по моему мнению, Версаль по сравнению с Шёрнбрунном нервно курит в сторонке. Жаль, что фотографировать во дворцах Вены нельзя, так хотелось запечатлеть эту невероятную красоту на память. Сам дворец служил летней резиденцией императорской семьи, здесь родился будущий император Франц Иосиф I, и именно здесь он провел последние годы своей жизни.

В комнате, где он скончался, находится картина, изображающая усопшего императора. После провозглашения республики Шёнбрунн, благодаря своему на редкость удачному расположению и архитектурным шедеврам заслуженно считается одной из главных достопримечательностей Вены.

Внутреннее убранство покоев оформлено в таком знакомом мне пурпурном цвете с белыми поверхностями, которые украшены орнаментом из золота, с потолком свисают красивые люстры. В комнатах находятся красивые изразцовые печи.

Жилые и рабочие помещения императора Франца Иосифа оформлены просто и скромно; тем более пышными кажутся комнаты для приемов и гостей. В Зеркальном зале некогда музицировал шестилетний вундеркинд - Вольфганг Амадей Моцарт.

Очень красивый круглый китайский кабинет, где императрица Мария Терезия совещалась со своими государственными советниками, великолепная лаковая комната, синий китайский салон. Миллионная комната, обшитая панелями из розового дерева и украшенная ценнейшими миниатюрами из Индии и Персии, относится к числу лучших в мире интерьеров в стиле рококо. В Большой галерее танцевали участники Венского конгресса 1814-15 годов, сегодня там проходят государственные приемы по особо важным случаям. Очень красивый зал.

Я осматривала дворец без спешки, в свое удовольствие, но постепенно меня стали догонять группы организованных экскурсий, пришлось поторопиться. В целом дворец понравился больше всего увиденного мною раньше в других странах мира. Я для себя назвала его самым лучшим.

После дворца я поспешила в музей карет – Ванегбург. В коллекции насчитывается около 100 парадных и будничных экипажей. Императорские кареты поражают своим великолепием так же, как и покои дворца. Самая красивая среди них, это коронационная карета. Она позолоченная и искусно расписана, весит около 4-х тонн, чтобы ее везти, необходимо было восемь лошадей. В музее эта карета представлена с лошадьми, которых с трудом можно отличить от настоящих, настолько они выглядят реалистично.

После музея карет я прошлась по парку в английском стиле и вышла по аллеям к пальмовому павильону и павильону с кактусами. Вход по моему билету был свободный. В павильоне кактусов воссоздана атмосфера американских пустынь с высокими горами и просто о<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: