Сценарий медицинской симуляции
Клинический случай: «Диагностика и лечение глубокого кариеса»
Ситуационная задача: Вы – врач стоматолог терапевт. В кабинет стоматолога терапевта обратился больной 22 лет, с жалобами на боль от горячего в зубе нижней челюсти справа.
Конечный результат (outcomes):
· Проведение опроса, осмотра больного для регистрации стоматологического статуса.
· Клиническая диагностика глубокого кариеса
· Основные и дополнительные методы исследования.
· Этапы лечения глубокого кариеса.
Оснащение симуляции:
1. Листок с заданием, сценарий для волонтера (пациента), критерии оценки шагов;
2. Перчатки латексные;
3. Ватные шарики и марлевые салфетки;
4. Набор инструментов (зеркало, зонд, пинцет, экскаватор, гладилка);
5. Электроодонтометр;
1 - актер- пациент, 2 - актер- медицинская сестра или ассистент врача, 3 – врач стоматолог.
Обстановка: лечебный кабинет
1. Стоматологическая установка – 1.
2. Панмед со стерильными стоматологическими инструментами
3. Медицинский шкаф с препаратами.
Текст сценария для стандартизированного актера (пациента) и описание его роли:
Жалобы: на кратковременную боль от горячего, застревание пищи между зубами верхней челюсти справа
Суть вопроса | Формулировка вопроса для актера | Ответ |
Уточнить начало заболевания | С какого времени беспокоит зуб | В течение одного месяца |
Причина возникновения боли | С чем связываете возникновение боли? | С «отломом части зуба» |
С чего началось заболевание? | Что впервые предшествовало возникновению боли? | Неделья назад сломалась часть зуба и появилась чувствительность зуба на горячее |
Уточнить длительность боли от раздражителя | Зуб болит и тогда, когда горячая пища удалена | Нет боль сразу проходит |
Уточнить ранее обращался к стоматологу по поводу этого зуба | Зуб был ранее пломбирован? | Нет я никогда не приходил к стоматологам |
Anamnes vitae: На диспансерном учете по поводу соматической патологии не состоит. Аллергии к лекарственным препаратам не отмечает, пищевой аллергии нет.
Anamnes morbi: считает себя больным в течение недели, когда почувствовал, что сломалась часть коронки зуба, и сразу зуб стал чувствителен к горячему. Сциализированного стоматологического лечения не получал. В связи с этим обратился к стоматологу на прием.
Объективно: при внешнем осмотре - лицо симметричное, кожные покровы без патологических элементов поражения. ВНЧС – открывание рта свободное, безболезненное. Поднижнечелюстные лимфатические узлы не пальпируются
Осмотр преддверия полости рта: прикус ортогнатический,
Слизистая десны бледно-розового цвета, увлажнена, без патологических элементов поражения.
Осмотр собственно полости рта: слизистая внутренней поверхности щек, мягкого и твердого неба бледно-розового цвета, увлажнена, без патологических элементов поражения.
Язык покрыт белым налетом, легко снимающимся.
Зубная формула: кариозная полость по 2 классу в 16 зубе. Остальные зубы интактны
На жевательных зубах верхней и нижней челюстях справа отмечается незначительный мягкий налет.
Status lokalis: 16 – на жевательной поверхности глубокая кариозная полость с нависающими краями эмали не сообщающаяся с полостью зуба. Зондирование дна кариозной полости болезненное, перкуссия безболезненная. Реакция на холодный воздух из бластера – кратковременная боль Электроодонтометрия – 13 мкА.
Предварительный диагноз?
Глубокий кариес
План обследования:
Основные:
1. Зондирование.
2. Перкуссия
Дополнительные: 1. Электроодонтометрия.
Термотест
Окажите специализированную терапевтическую стоматологическую помощь.
Оценочный лист (check-list)
по клиническому случаю «Диагностика и лечение глубокого кариеса »
ФИО экзаменуемого: ________________________________________________
Группа: ____________________________________________________________
Специальность: врач-стоматолог общей практики
№ | Критерии оценки шагов | Время | Оценка в баллах | ||||
Выполнил правильно | Выполнил с замечаниями | Не выполнил | |||||
Сбор жалоб и анамнеза заболевания и жизни Вопросы заданы полностью | 2 мин | 2,0 | 1,0 | ||||
Физикальное обследование Все ли клинические данные выявлены | 1 мин | 1,0 | 0,5 | ||||
Предварительный диагноз, обоснование | 1 мин | 1,0 | 0,5 | ||||
Назначение и интерпретация дополнительных методов исследования | 1 мин | 2,0 | 1,0 | ||||
Обоснование врачебной тактики | 1 мин | 2,0 | 1,0 | ||||
Выбор метода обезболивания | 30 сек | 1,0 | 0,5 | ||||
Выбор инструментов для препарирования кариозной полости | 30 сек | 1,0 | 0,5 | ||||
8. | Выбор пломбировочных материалов для пломбирования кариозной полости | 2 мин. | 4,0 | 2,0 | |||
Выбор инструментов для финишной отделки пломбы | 1 мин | 1,0 | 0,5 | ||||
С первого момента общения с пациентом установление доверительных взаимоотношений в системе «врач-больной», направленные на снятие напряжения и тревожности. Использование невербального общения, языка тела, стойкого контакта глаз. | 2,0 | 1,0 | |||||
Вопросы задавал доступным, понятным для пациента языком, не используя профессиональные термины. | 1,0 | 0,5 | |||||
Спокойно, уверенно информировал пациента о характере, объеме, исходе планируемого вмешательства. | 2,0 | 1,0 | |||||
Всего | 20,0 | 10,0 | |||||
Итого баллов | ____ b – балл экзаменуемого | ||||||
Итого процентов | %=100хb/n= | ||||||
ОЦЕНКА | <59% - неудовлетворительно 60-74% - удовлетворительно 75-85% - хорошо 86%>отлично | ||||||
ФИО экзаменатора: ________________________________________________