ИТАЛИЯ
Архитектура
А. Проторенессанс
- Инкрустационный стиль в архитектуре Тосканы
- Развитие типа купольной базилики в Италии от романики к готике
- Конструктивные и художественные особенности североитальянской готики (Ломбардия, Венето, Эмилия-Романья)
- Арнольфо ди Камбио-архитектор
- Типология итальянских коммунальных палаццо XIV в.
- Формирование типа ренессансного палаццо: образ жизни и характер интерьера (на примере Палаццо Даванцати во Флоренции)
Б. Раннее Возрождение
- Архитектурный метод Филиппо Брунеллески
- Центрические постройки Ф. Брунеллески
- Базиликальные постройки Ф. Брунеллески
- Центрический храм и базилика в архитектурной теории Л.-Б. Альберти
- Развитие типа купольной базилики в архитектуре XV в.
- Тип центрического храма и его развитие в архитектуре раннего Возрождения: Брунеллески, Альберти, Джулиано да Сангалло, Антонио да Сангалло Старший
- Церковная архитектура в теории и практике Франческо ди Джорджо Мартини
- Архитектурная теория Л.-Б. Альберти и дворцовое строительство в Италии сер. XV в.
- Архитектурная теория Л.-Б. Альберти и ансамбль Пиенцы
- Региональные традиции итальянской архитектуры в ансамбле Палаццо Дукале в Урбино
- Вилла во флорентийской архитектуре XV в.
- Архитектура Мантуи при Лудовико Гонзага
- Соотношение черт готики и Ренессанса в венецианских палаццо XV в.
- Церковные постройки Моро Кодусси в Венеции
- Церковные постройки Бьяджо Россетти в Ферраре
- Фасад Павийской чертозы: архитектурное решение и скульптурное убранство
- Реконструкция церкви Санта Мария прессо Сан Сатиро в Милане Донато Браманте
- Перестройка церкви монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане Донато Браманте
В. Высокое и Позднее Возрождение
- Архитектурные идеи Леонардо да Винчи
- Конкурс на сооружение фасада церкви Сан Лоренцо во Флоренции: эволюция архитектурного стиля
- Роль Браманте в развитии ренессансной идеи центрического храма
- От центрического храма к купольной базилике: история строительства собора св. Петра
- Развитие террасной композиции в ренессансных виллах от Браманте к Пирро Лигорио
- Вилла Агостино Киджи (Фарнезина) в Риме: архитектура и декорация
- Вилла Мадама в Риме: архитектура и декорация
- Проекты церкви Сан Джованни деи Фиорентини и развитие идеи центрического храма в творчестве Микеланджедо
- Архитектура позднего Возрождения на Севере Италии: Микеле Санмикели
- Купольные базилики Андреа Палладио (Сан Джорджо Маджоре, Иль Реденторе)
- Типология палладианских вилл
- Ансамбль виллы Барбаро в Мазер: Палладио и Веронезе
- Вилла Ротонда Палладио
- Вилла Альдобрандини Джакомо делла Порта
- Архитектура и декорация Палаццо Те (Джулио Романо)
- Вилла д’Эсте Пирро Лигорио
- Ансамбль Палаццо Питти и садов Боболи во Флоренции
Скульптура
А. Проторенессанс
- Никола Пизано и истоки его стиля
- Творчество Джованни Пизано
- Эволюция тосканских проповеднических кафедр в XIII–XIV вв.
- Типология городского фонтана в Тоскане XIV в.: архитектурное решение и программа скульптурного убранства
- Архитектура и скульптура колокольни Флорентийского собора
- Эволюция скульптурного надгробия в XIII–XIV вв. (Арнольфо ди Камбио, Тино да Камаино и др.)
- Скульптурные кенотафы Вероны
- Римские работы Арнольфо ди Камбио
- Лоренцо Майтани и декорация порталов собора Орвьето
- Табернакль Девы Марии работы Андреа Орканьи в церкви Ор Сан Микеле во Флоренции
Б. Раннее Возрождение
- Ансамбль портала Сан Петронио в Болонье работы Якопо дела Кверча
- Работы Якопо делла Кверча в Лукке: между античностью и готикой
- Пути развития раннеренессансной пластики в Тоскане: крещальная купель Сиенского баптистерия
- Скульптурный ансамбль церкви Ор Сан Микеле и развитие раннеренессансной пластики во Флоренции (Гиберти, Донателло, Нанни ди Банко, Верроккьо).
- Живописный рельеф у Гиберти: техника, композиция, полихромия (на примере Восточных дверей флорентийского баптистерия)
- Живописный рельеф у Донателло
- Ансамбль Старой сакристии церкви Сан Лоренцо (Брунеллески и Донателло)
- Амвоны Донателло и его мастерской в церкви Сан Лоренцо во Флоренции
- Майолика Луки делла Роббиа и мастерской в контексте флорентийского искусства XV в.
- Ансамбль Капеллы кардинала Португальского в церкви Сан Миниато аль Монте
- Эволюция ренессансного гуманистического надгробия на примере творчества Донателло, Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Верроккьо, Поллайоло
- Гробница папы Сикста IV в соборе св. Петра
- Конный монумент в скульптуре XV в.
- Раннеренессансный скульптурный портрет
- Ренессансная портретная медаль (на примере творчества Пизанелло)
- Типология рельефов с изображением Богоматери с младенцем во флорентийской пластике (Якопо делла Кверча, Гиберти, Донателло, Дезидерио да Сеттиньяно, Бернардо Росселино, Мино да Фьезоле, Микеланджело)
- Ренессансная интарсия на примере декорации Палаццо Дукале в Урбино и др.
- Античные реминисценции в ренессансной скульптуре от малой пластики до фонтана (Донателло, братья Поллайоло, Верроккио)
- Скульптурные мастерские Венеции в конце XV в.
В. Высокое Возрождение и маньеризм
- Раннее творчество Микеланджело и его классические источники
- Гробница папы Юлия II: первоначальный замысел и его эволюция
- Ансамбль Новой сакристии церкви Сан Лоренцо: архитектура, скульптура, живопись
- Тема Пьеты в творчестве Микеланджело
- Творческий метод Микеланджело-скульптора и его поздние работы
- Эволюция пристенного надгробия в XVI в.
- Бенвенуто Челлини во Флоренции
Живопись и рисунок
А. Проторенессанс
- Творчество Пьетро Каваллини в контексте развития палеологовского стиля
- Монументальная живопись Рима на рубеже XIII–XIV вв.
- Живописный ансамбль Капеллы Скровеньи в Падуе
- Росписи Джотто в капеллах Барди и Перуцци в церкви Санта Кроче во Флоренции
- Ансамбль капеллы Барончелли в ц. Санта Кроче
- Ансамбль капеллы Кастеллани в ц. Санта Кроче
- Сакристия ц. Санта Кроче и лики интернациональной готики в Тоскане
- Росписи Симоне Мартини в Нижней церкви Сан Франческо: капелла св. Мартина Турского
- Росписи Симоне Мартини в Зала дель Маппамондо в Палаццо Пубблико в Сиене и место художника в центрально-итальянской живописи на рубеже XIII–XIV в.
- Зал Десяти в Палаццо Пубблико в Сиене: аллегории Доброго и Злого правления и их связь с исторической ситуацией в Италии во второй половине XIV в.
- Росписи баптистериев в Парме и Падуе
- Ансамбль Испанской капеллы в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции: программа и стиль
- Работы Лоренцо Монако для капеллы Бартолини-Салимбени в церкви Санта Тринита во Флоренции: структура ансамбля, иконография и стиль
Б. Раннее Возрождение
Центральная Италия
- Художественная система Мазаччо (на примере фрески «Троица»)
- Ансамбль капеллы Бранкаччи в ц. Санта Мария дель Кармине во Флоренции: программа и стиль
- Росписи фра Анджелико и его мастерской в монастыре Сан Марко в контексте доминиканской духовности
- Ансамбль капеллы папы Николая V в Ватикане (фра Анджелико и Беноццо Гоццоли)
- Ансамбль Капеллы Волхвов в палаццо Медичи на виа Ларга (Беноццо Гоццоли)
- Формирование типа алтарной картины во флорентийской живописи Раннего Возрождения (Доменико Венециано, фра Анджелико, фра Филиппо Липпи)
- Конные портреты работы Паоло Уччелло и Андреа Кастаньо в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции
- «Битва при Сан Романо» Паоло Уччелло: жанр и стиль
- Цикл «знаменитых мужей» Андреа дель Кастаньо и адаптация гуманистических идей в искусстве Флоренции
- Росписи Фра Филиппо Липпи в соборах Прато и Сполето
- Цикл Пьеро делла Франческа «История животворящего креста» в хоре ц. Сан Франческо в Ареццо: программа и стиль
- Художественная система Пьеро делла Франческа (на примере «Крещения» и «Бичевания Христа»)
- Идеальная архитектура в живописи Пьеро делла Франческа
- Фреска Пьеро делла Франческа «Мадонна дель Парто»: иконография и стиль
- Иконография Тайной вечери во флорентийской живописи Раннего Возрождения (Андреа дель Кастаньо, Доменико Гирландайо, Козимо Росселли) и ее переработка в XVI в. (Леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто, А. Аллори и др.)
- Фресковая декорация Сикстинской капеллы 1480-х гг. (мастера умбрийской и флорентийской школ): программа и стиль
- Фресковые циклы Гирландайо в капелле Сассетти в церкви Санта Тринита и/или капелле Торнабуони в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции: проблема живописного рассказа
- Ансамбль капеллы Строцци в церкви Санта Мария Новелла (Бенедетто да Майано и Филиппино Липпи)
- Портрет в творчестве Сандро Боттичелли
- Мифологические образы и темы в живописи Сандро Боттичелли
- Позднее творчество Сандро Боттичелли и влияние Дж. Савонаролы
- Иллюстрации Боттичелли к «Божественной комедии» Данте
- Рисунок в художественной практике раннеренессансной мастерской
- История человечества в живописи Пьеро ди Козимо
- Алтарные композиции Пьетро Перуджино и становление пейзажа в умбрийской живописи
- Ансамбль библиотеки Пикколомини в соборе Сиены (Б. Пинтуриккьо и мастерская)
- Апартаменты папы Александра VI Борджа в Ватиканском дворце
- Росписи капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето: программа и стиль
- Фрески Синьорелли и Содомы в Монте Оливето Маджоре: программа и стиль
Северная Италия
- Ансамбль Камеры дельи Спози в Палаццо Дукале в Мантуе
- Алтарные композиции Андреа Мантеньи
- Полиптих Бутиноне и Дзенале из Колледжаты Сан Мартино в Тревильо и алтарь базилики Сан Дзено в Вероне работы Андреа Мантеньи
- Восприятие античности в творчестве Андреа Мантеньи
- Створки органа Феррарского собора работы Козимо Туры: иконография и стиль
- Росписи Зала Месяцев в Палаццо Скифанойя в Ферраре: программа и стиль
- Портреты Антонелло да Мессина: диалог Италии и Нидерландов
- Алтарные композиции Антонелло да Мессина: проблемы реконструкции
- Творчество Винченцо Фоппы в контексте миланской культуры второй половины XV в.
- Росписи оратория св. Чечилии при церкви Сан Джакомо Маджоре и живописная культура в Болонье на рубеже XV-XVI вв.
- Типология алтарного образа в творчестве Джованни Беллини
- Творчество Чимы да Конельяно в контексте североитальянских школ рубежа XV–XVI вв.
- Образ Венеции в живописи Витторе Карпаччо (на примере цикла «История святой Урсулы»)
- Живописный цикл Карпаччо для Скуолы Сан Джорджо дельи Скьявони в Венеции и проблема нарратива