В. Высокое Возрождение и маньеризм




ИТАЛИЯ

Архитектура

А. Проторенессанс

  1. Инкрустационный стиль в архитектуре Тосканы
  2. Развитие типа купольной базилики в Италии от романики к готике
  3. Конструктивные и художественные особенности североитальянской готики (Ломбардия, Венето, Эмилия-Романья)
  4. Арнольфо ди Камбио-архитектор
  5. Типология итальянских коммунальных палаццо XIV в.
  6. Формирование типа ренессансного палаццо: образ жизни и характер интерьера (на примере Палаццо Даванцати во Флоренции)

Б. Раннее Возрождение

  1. Архитектурный метод Филиппо Брунеллески
  2. Центрические постройки Ф. Брунеллески
  3. Базиликальные постройки Ф. Брунеллески
  4. Центрический храм и базилика в архитектурной теории Л.-Б. Альберти
  5. Развитие типа купольной базилики в архитектуре XV в.
  6. Тип центрического храма и его развитие в архитектуре раннего Возрождения: Брунеллески, Альберти, Джулиано да Сангалло, Антонио да Сангалло Старший
  7. Церковная архитектура в теории и практике Франческо ди Джорджо Мартини
  8. Архитектурная теория Л.-Б. Альберти и дворцовое строительство в Италии сер. XV в.
  9. Архитектурная теория Л.-Б. Альберти и ансамбль Пиенцы
  10. Региональные традиции итальянской архитектуры в ансамбле Палаццо Дукале в Урбино
  11. Вилла во флорентийской архитектуре XV в.
  12. Архитектура Мантуи при Лудовико Гонзага
  13. Соотношение черт готики и Ренессанса в венецианских палаццо XV в.
  14. Церковные постройки Моро Кодусси в Венеции
  15. Церковные постройки Бьяджо Россетти в Ферраре
  16. Фасад Павийской чертозы: архитектурное решение и скульптурное убранство
  17. Реконструкция церкви Санта Мария прессо Сан Сатиро в Милане Донато Браманте
  18. Перестройка церкви монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане Донато Браманте

В. Высокое и Позднее Возрождение

  1. Архитектурные идеи Леонардо да Винчи
  2. Конкурс на сооружение фасада церкви Сан Лоренцо во Флоренции: эволюция архитектурного стиля
  3. Роль Браманте в развитии ренессансной идеи центрического храма
  4. От центрического храма к купольной базилике: история строительства собора св. Петра
  5. Развитие террасной композиции в ренессансных виллах от Браманте к Пирро Лигорио
  6. Вилла Агостино Киджи (Фарнезина) в Риме: архитектура и декорация
  7. Вилла Мадама в Риме: архитектура и декорация
  8. Проекты церкви Сан Джованни деи Фиорентини и развитие идеи центрического храма в творчестве Микеланджедо
  9. Архитектура позднего Возрождения на Севере Италии: Микеле Санмикели
  10. Купольные базилики Андреа Палладио (Сан Джорджо Маджоре, Иль Реденторе)
  11. Типология палладианских вилл
  12. Ансамбль виллы Барбаро в Мазер: Палладио и Веронезе
  13. Вилла Ротонда Палладио
  14. Вилла Альдобрандини Джакомо делла Порта
  15. Архитектура и декорация Палаццо Те (Джулио Романо)
  16. Вилла д’Эсте Пирро Лигорио
  17. Ансамбль Палаццо Питти и садов Боболи во Флоренции

Скульптура

А. Проторенессанс

  1. Никола Пизано и истоки его стиля
  2. Творчество Джованни Пизано
  3. Эволюция тосканских проповеднических кафедр в XIII–XIV вв.
  4. Типология городского фонтана в Тоскане XIV в.: архитектурное решение и программа скульптурного убранства
  5. Архитектура и скульптура колокольни Флорентийского собора
  6. Эволюция скульптурного надгробия в XIII–XIV вв. (Арнольфо ди Камбио, Тино да Камаино и др.)
  7. Скульптурные кенотафы Вероны
  8. Римские работы Арнольфо ди Камбио
  9. Лоренцо Майтани и декорация порталов собора Орвьето
  10. Табернакль Девы Марии работы Андреа Орканьи в церкви Ор Сан Микеле во Флоренции

Б. Раннее Возрождение

  1. Ансамбль портала Сан Петронио в Болонье работы Якопо дела Кверча
  2. Работы Якопо делла Кверча в Лукке: между античностью и готикой
  3. Пути развития раннеренессансной пластики в Тоскане: крещальная купель Сиенского баптистерия
  4. Скульптурный ансамбль церкви Ор Сан Микеле и развитие раннеренессансной пластики во Флоренции (Гиберти, Донателло, Нанни ди Банко, Верроккьо).
  5. Живописный рельеф у Гиберти: техника, композиция, полихромия (на примере Восточных дверей флорентийского баптистерия)
  6. Живописный рельеф у Донателло
  7. Ансамбль Старой сакристии церкви Сан Лоренцо (Брунеллески и Донателло)
  8. Амвоны Донателло и его мастерской в церкви Сан Лоренцо во Флоренции
  9. Майолика Луки делла Роббиа и мастерской в контексте флорентийского искусства XV в.
  10. Ансамбль Капеллы кардинала Португальского в церкви Сан Миниато аль Монте
  11. Эволюция ренессансного гуманистического надгробия на примере творчества Донателло, Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Верроккьо, Поллайоло
  12. Гробница папы Сикста IV в соборе св. Петра
  13. Конный монумент в скульптуре XV в.
  14. Раннеренессансный скульптурный портрет
  15. Ренессансная портретная медаль (на примере творчества Пизанелло)
  16. Типология рельефов с изображением Богоматери с младенцем во флорентийской пластике (Якопо делла Кверча, Гиберти, Донателло, Дезидерио да Сеттиньяно, Бернардо Росселино, Мино да Фьезоле, Микеланджело)
  17. Ренессансная интарсия на примере декорации Палаццо Дукале в Урбино и др.
  18. Античные реминисценции в ренессансной скульптуре от малой пластики до фонтана (Донателло, братья Поллайоло, Верроккио)
  19. Скульптурные мастерские Венеции в конце XV в.

В. Высокое Возрождение и маньеризм

  1. Раннее творчество Микеланджело и его классические источники
  2. Гробница папы Юлия II: первоначальный замысел и его эволюция
  3. Ансамбль Новой сакристии церкви Сан Лоренцо: архитектура, скульптура, живопись
  4. Тема Пьеты в творчестве Микеланджело
  5. Творческий метод Микеланджело-скульптора и его поздние работы
  6. Эволюция пристенного надгробия в XVI в.
  7. Бенвенуто Челлини во Флоренции

Живопись и рисунок

А. Проторенессанс

  1. Творчество Пьетро Каваллини в контексте развития палеологовского стиля
  2. Монументальная живопись Рима на рубеже XIII–XIV вв.
  3. Живописный ансамбль Капеллы Скровеньи в Падуе
  4. Росписи Джотто в капеллах Барди и Перуцци в церкви Санта Кроче во Флоренции
  5. Ансамбль капеллы Барончелли в ц. Санта Кроче
  6. Ансамбль капеллы Кастеллани в ц. Санта Кроче
  7. Сакристия ц. Санта Кроче и лики интернациональной готики в Тоскане
  8. Росписи Симоне Мартини в Нижней церкви Сан Франческо: капелла св. Мартина Турского
  9. Росписи Симоне Мартини в Зала дель Маппамондо в Палаццо Пубблико в Сиене и место художника в центрально-итальянской живописи на рубеже XIII–XIV в.
  10. Зал Десяти в Палаццо Пубблико в Сиене: аллегории Доброго и Злого правления и их связь с исторической ситуацией в Италии во второй половине XIV в.
  11. Росписи баптистериев в Парме и Падуе
  12. Ансамбль Испанской капеллы в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции: программа и стиль
  13. Работы Лоренцо Монако для капеллы Бартолини-Салимбени в церкви Санта Тринита во Флоренции: структура ансамбля, иконография и стиль

Б. Раннее Возрождение

Центральная Италия

  1. Художественная система Мазаччо (на примере фрески «Троица»)
  2. Ансамбль капеллы Бранкаччи в ц. Санта Мария дель Кармине во Флоренции: программа и стиль
  3. Росписи фра Анджелико и его мастерской в монастыре Сан Марко в контексте доминиканской духовности
  4. Ансамбль капеллы папы Николая V в Ватикане (фра Анджелико и Беноццо Гоццоли)
  5. Ансамбль Капеллы Волхвов в палаццо Медичи на виа Ларга (Беноццо Гоццоли)
  6. Формирование типа алтарной картины во флорентийской живописи Раннего Возрождения (Доменико Венециано, фра Анджелико, фра Филиппо Липпи)
  7. Конные портреты работы Паоло Уччелло и Андреа Кастаньо в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции
  8. «Битва при Сан Романо» Паоло Уччелло: жанр и стиль
  9. Цикл «знаменитых мужей» Андреа дель Кастаньо и адаптация гуманистических идей в искусстве Флоренции
  10. Росписи Фра Филиппо Липпи в соборах Прато и Сполето
  11. Цикл Пьеро делла Франческа «История животворящего креста» в хоре ц. Сан Франческо в Ареццо: программа и стиль
  12. Художественная система Пьеро делла Франческа (на примере «Крещения» и «Бичевания Христа»)
  13. Идеальная архитектура в живописи Пьеро делла Франческа
  14. Фреска Пьеро делла Франческа «Мадонна дель Парто»: иконография и стиль
  15. Иконография Тайной вечери во флорентийской живописи Раннего Возрождения (Андреа дель Кастаньо, Доменико Гирландайо, Козимо Росселли) и ее переработка в XVI в. (Леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто, А. Аллори и др.)
  16. Фресковая декорация Сикстинской капеллы 1480-х гг. (мастера умбрийской и флорентийской школ): программа и стиль
  17. Фресковые циклы Гирландайо в капелле Сассетти в церкви Санта Тринита и/или капелле Торнабуони в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции: проблема живописного рассказа
  18. Ансамбль капеллы Строцци в церкви Санта Мария Новелла (Бенедетто да Майано и Филиппино Липпи)
  19. Портрет в творчестве Сандро Боттичелли
  20. Мифологические образы и темы в живописи Сандро Боттичелли
  21. Позднее творчество Сандро Боттичелли и влияние Дж. Савонаролы
  22. Иллюстрации Боттичелли к «Божественной комедии» Данте
  23. Рисунок в художественной практике раннеренессансной мастерской
  24. История человечества в живописи Пьеро ди Козимо
  25. Алтарные композиции Пьетро Перуджино и становление пейзажа в умбрийской живописи
  26. Ансамбль библиотеки Пикколомини в соборе Сиены (Б. Пинтуриккьо и мастерская)
  27. Апартаменты папы Александра VI Борджа в Ватиканском дворце
  28. Росписи капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето: программа и стиль
  29. Фрески Синьорелли и Содомы в Монте Оливето Маджоре: программа и стиль

Северная Италия

  1. Ансамбль Камеры дельи Спози в Палаццо Дукале в Мантуе
  2. Алтарные композиции Андреа Мантеньи
  3. Полиптих Бутиноне и Дзенале из Колледжаты Сан Мартино в Тревильо и алтарь базилики Сан Дзено в Вероне работы Андреа Мантеньи
  4. Восприятие античности в творчестве Андреа Мантеньи
  5. Створки органа Феррарского собора работы Козимо Туры: иконография и стиль
  6. Росписи Зала Месяцев в Палаццо Скифанойя в Ферраре: программа и стиль
  7. Портреты Антонелло да Мессина: диалог Италии и Нидерландов
  8. Алтарные композиции Антонелло да Мессина: проблемы реконструкции
  9. Творчество Винченцо Фоппы в контексте миланской культуры второй половины XV в.
  10. Росписи оратория св. Чечилии при церкви Сан Джакомо Маджоре и живописная культура в Болонье на рубеже XV-XVI вв.
  11. Типология алтарного образа в творчестве Джованни Беллини
  12. Творчество Чимы да Конельяно в контексте североитальянских школ рубежа XV–XVI вв.
  13. Образ Венеции в живописи Витторе Карпаччо (на примере цикла «История святой Урсулы»)
  14. Живописный цикл Карпаччо для Скуолы Сан Джорджо дельи Скьявони в Венеции и проблема нарратива


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: