ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
ПО РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКЕ
ТЕМА:
ВЗВОД В БОЕВОМ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОМ ДОЗОРЕ В НАСТУПЛЕНИИ
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1 Действия в боевом разведывательном дозоре в горно-лесистой местности в пешем порядке.
Действия БРД при разведке опорных пунктов и огневых средств противника, промежутков в
обороне, слабо обороняемых участков, заграждений и препятствий Ведение разведки мест-
ности и противника высылкой пеших дозорных.
2. Действия пеших дозорных при осмотре местных предметов, при встрече с мелкими груп-
пами противника, при нападении противника из засады и порядке выхода из нее.
3. Изучение норматива: «Составление и передача разведывательного донесения».
Методические указания по организации и проведению занятий по
разведывательной подготовке
Поучительность занятий во многом зависит от местности, на которой они проводятся. Мест-
ность должна способствовать качественной отработке учебных вопросов и обеспечивать
наибольшую поучительность занятия. На местности, выбранной для обучения разведчиков
действиям в качестве дозорных на маршруте их движения и в стороне от него, должны
встречаться местные предметы и различные препятствия, вызывающие необходимость их
осмотра дозором: овраги, высоты, лощины с кустарником, перелески, небольшие населенные
пункты, «разрушения», заболоченные участки, водные преграды, мосты и другие местные
предметы.
Действия противника могут обозначаться радиоуправляемой (электрифицированной) ми-
шенной обстановкой учебного поля, макетами огневых средств и боевой техники, различны-
|
ми средствами имитации, а также солдатами, специально выделенными для этой цели. Ха-
рактер действий обозначенного противника должен побуждать обучаемых непрерывно вести
разведку.
В целях воспитания у личного состава психологической устойчивости и высоких морально-
боевых качеств целесообразно также в ходе занятия транслировать шумовые эффекты боя,
записанные на магнитофонной ленте (разрывы снарядов и мин, стрельба из стрелкового
оружия, шум моторов танков, бронетранспортеров, самолетов и др.).
Выбрав участок местности для занятия, и уточнив тактическую обстановку, руководитель
занятия в ходе рекогносцировки определяет порядок отработки учебных вопросов и в соот-
ветствии с этим - использование оборудования учебного поля. При этом на местности он
должен решить: как и чем обозначить противника, что необходимо сделать по подготовке
учебного поля к занятию, рассчитать время, необходимое на отработку учебных вопросов, на
разбор и движение к месту занятий и обратно.
После уточнения порядка отработки каждого вопроса на местности руководитель составляет
план проведения занятия и представляет его на утверждение. План составляется обычно в
рабочей тетради текстуально со схемой действий или на крупномасштабной карте. В нем
должны быть ясно определены тема, учебные цели, учебные вопросы, метод, время, место
проведения и материальное обеспечение. При этом учебные вопросы в плане отражаются в
той последовательности, в которой они будут отрабатываться. Кроме того, в плане отража-
ются ожидаемые действия противника. С командирами отделений, кроме того, могут быть
|
отработаны вопросы принятия решений и постановки боевых задач. Для подготовки к заня-
тиям используются также плакаты, схемы, учебные кинофильмы и диафильмы. При подго-
товке командиров подразделений к проведению занятий им должны оказывать помощь
старшие начальники. Особенно это необходимо, когда занятия проводят сержанты или ко-
мандиры взводов, не обладающие достаточным методическим опытом. Подготовку сержан-
тов к занятиям, как правило, организуют командиры взводов и рот. Они рекомендуют лите-
ратуру, которую необходимо изучить, разъясняют положения уставов, пособий и наставле-
ний по содержанию темы занятий, дают методические советы, а если необходимо, проводят
с ними инструкторско-методические занятия и оказывают помощь в составлении плана-
конспекта.
При подготовке к занятиям командиры подразделений должны предусмотреть, как будет ис-
пользовано время следования в район занятия и обратно к месту постоянного расположения.
При следовании в район занятия и обратно необходимо проводить всевозможные тренировки
в целях закрепления ранее приобретенных навыков и знаний. Тренировки могут быть на-
правлены на развитие инициативы, находчивости, военной хитрости и смекалки, выносливо-
сти, умения ориентироваться на местности и вести наблюдение. Для этого практикуются
действия по наблюдению в движении и запоминание всего замеченного по пути следования,
движение подразделения по азимуту, передача и прием зрительных сигналов, преодоление
препятствий, заграждений и зараженных участков местности.
В целях исключения несчастных случаев и травм личного состава на всех занятиях категори-
чески запрещается имитировать захват в плен солдат и сержантов, обозначающих противни-
ка, а также выдавать имитационные средства личному составу, не имеющему практических
навыков в обращении с ними.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКЕ
ТЕМА: