Отчёт о работе Комитета по имущественным отношениям и землепользованию за первое полугодие




 

 

За первое полугодие 2019 года Комитетом по имущественным отношениям и землепользованию (далее – Комитет) подготовлено и Московской областной Думой принято 10 законов Московской области и 5 постановлений Московской областной Думы.

1. Закон Московской области № 13/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» направлен на приведение норм Закона Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» в соответствие в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации.

2. Закон Московской области № 22/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об использовании лесов на территории Московской области» направлен на приведение норм Закона Московской области № 104/2007-ОЗ «Об использовании лесов на территории Московской области» в соответствие положениям Лесного кодекса Российской Федерации в части изменения терминологии: термин «временные постройки» заменяется на термин «некапитальные строения, сооружения».

3. Законом Московской области № 27/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» устанавливается норма в Законе Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений
в Московской области», в соответствии с которой законами Московской области устанавливаются предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

4. Закон Московской области № 63/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданами в собственность на территории Московской области» и о признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере земельных правоотношений» признает утратившим силу Закон Московской области 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданами в собственность на территории Московской области».

5. Законом Московской области № 66/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2019–2021 годы» прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, дополняется новыми объектами для приватизации.

6. Закон Московской области № 80/2019-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» приводит законы Московской области в соответствие с федеральным законодательством.

7. Закон Московской области № 114/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» устанавливает в Законе Московской области № 242/2018-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» устанавливает полномочия Правительства Московской области по утверждению методик расчета расходов на оплату труда и материальных затрат на одного работника.

8. Закон Московской области № 115/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» принят в целях совершенствования положений Закона Московской области № 115/2005-ОЗ «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» и направлен на повышение прозрачности сведений об объектах, находящихся в областной собственности, которые дополнительно вносятся в действующий прогнозный план приватизации, а также на оптимизацию принятия решений об условиях приватизации.

9. Закон Московской области № /2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» приводит Закон Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» в соответствие с федеральным законодательством.

10. Закон Московской области № /2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» приводит Закон Московской области № 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области» в соответствие с федеральным законодательством.

11. Постановление Московской областной Думы от 24.01.2019
№ 18/73-П «Об отчете Комитета по имущественным отношениям
и землепользованию за 2018 год».

12. Постановление Московской областной Думы от 24.01.2019
№ 15/73-П «Об информации о деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Московской области».

13. Постановление Московской областной Думы от 21.03.2019
№ 23/79-П «Об итогах мониторинга правоприменения Закона Московской области № 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов».

14. Постановление Московской областной Думы от 27.06.2019 № 57/89-П «Об Отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2018 году».

15. Постановление Московской областной Думы от 27.06.2019 № 46/89-П «Об информации о деятельности Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области».

За истекший период проведено 16 мероприятий различной направленности и формата (круглые столы, выездные заседания, парламентские слушания, расширенные заседания). К наиболее значимым следует отнести.

1. Расширенное заседание Комитета на тему «Об итогах контрольного мероприятия, проведенного Контрольно-счетной палатой Московской области, по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Московской области, направленных на создание условий для реализации государственных полномочий в области земельных отношений в 2017 году, в рамках подпрограммы «Развитие имущественного комплекса Московской области» государственной программы Московской области «Эффективная власть» на 2017 – 2021 годы, на котором были заслушаны результаты мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области в отношении Министерства имущественных отношений Московской области.

2. Расширенное заседание Комитета на тему «Об итогах контрольного мероприятия, проведенного Контрольно-счетной палатой Московской области, по аудиту реализации мероприятий подпрограмм «Развитие лесного хозяйства в Московской области» и «Обеспечивающая подпрограмма» государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2016 годы, на котором были заслушаны результаты мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области в отношении Комитета лесного хозяйства Московской области.

3. Расширенное заседание Комитета на тему «О новых методиках расчета численности работников и расходов на оплату труда и материальных затрат на одного работника органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обеспечивающих исполнение отдельных государственных полномочий Московской области в сфере земельных отношений».

4. Выездной круглый стол на тему «Оценка результатов акционирования унитарных предприятий Московской области на примере АО «Мособлгаз», на котором были проанализированы особенности и проблемы акционирования унитарных предприятий различных сфер деятельности, а также особенности преобразования Государственного унитарного предприятия «Мособлгаз». Министерству имущественных отношений Московской области рекомендовано при формировании прогнозных планов приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, принять к сведению опыт акционирования АО «Мособлгаз», а также в рамках рассмотрения вопроса по оформлению земельных участков на которых расположены бесхозяйные газораспределительные сети, подготовить предложения по внесению изменений в федеральное законодательство в целях упрощения процедур изъятия таких земельных участков и постановки их на баланс ресурсоснабжающих организаций.

5. Расширенное выездное заседание Комитета на тему «Особенности формирования нормативных затрат на выполнение государственного задания для учреждений здравоохранения Московской области в части налоговых расходов. О реализации государственной программы Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры». Органам местного самоуправления предложено предоставить в Министерство имущественных отношений Московской области информацию о земельных участках под объектами здравоохранения у которых требуется уменьшить кадастровую стоимость.

6. Круглый стол: «Результаты государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении и использовании земельных участков в 2018 году».

По информации Министерства имущественных отношений Московской области в 2018 году проведена 21 плановая проверка, в ходе которых проверено 25 тысяч решений органов местного самоуправления. По итогам выявлено 641 нарушение. Основные виды нарушений: 42 случая – не освобождение земельного участка бывшим арендатором, после получения отрицательного решения межведомственной комиссии (далее – МВК) о продлении аренды на новый срок или о заключении нового договора аренды; 112 случаев – передача земельного участка в собственность заявителя по договору купли-продажи в связи с принятием положительного решения МВК, без исполнения условия о взыскании суммы неосновательного обогащения за фактическое пользование участком; 21 случай – заключение договора аренды земельного участка с нарушением установленного решением МВК срока его действия; 108 случаев – заключение договора без согласования с МВК.

По итогам проверки были вынесены предписания об устранении нарушений земельного законодательства, большая часть которых исполнена. Подконтрольным субъектам разъяснено, что статьей 19.5 КоАП Российской Федерации за неисполнение предписания органа, осуществляющего государственный контроль, предусмотрена административная ответственность для юридического лица в размере от 10 до 20 тысяч рублей.

С 1 января 2019 года все согласования направляются не в МВК, а напрямую в Министерство имущественных отношений Московской области.

По итогам мероприятия Министерству имущественных отношений Московской области рекомендовано усилить взаимодействие с уполномоченными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по работе в информационной системе Министерства имущественных отношений Московской области, а также разработать памятки и провести обучающие тренинги с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в обязанность которых входит рассмотрение заявлений о предоставлении услуг в сфере земельных правоотношений.

7. Круглый стол на тему «О мерах социальной поддержки многодетных семей Московской области, в том числе в части выделения земельных участков».

По итогам мероприятия Министерству социального развития Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области, Министерству экономики и финансов Московской области рекомендовано изучить вопрос о возможности установления в регионе «земельного сертификата», введение которого предусмотрено в законодательной инициативе Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области.

8. Выездное заседание на тему «Результаты государственной кадастровой оценки 2018 года».

По итогам мероприятия Министерству имущественных отношений Московской области рекомендовано в рамках работы по установлению справедливой кадастровой стоимости объектов недвижимости активнее привлекать органы местного самоуправления Московской области к работе по уточнению данных объектов недвижимости, расположенных на территориях муниципальных образований

9. Парламентские слушания на тему «Готовность садоводческих некоммерческих товариществ к деятельности в соответствии с Федеральным законом № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». На мероприятии были рассмотрены вопросы по передаче энергосетей на баланс сетевых организаций МОЭСК и «Мособлэнерго», строительства и реконструкции дорог, теплосетей, обеспечению дачных товариществ газом, вывоза мусора. Также в рамках мероприятия было подписано соглашение с ПАО Банк «Возрождение»: теперь подмосковные дачники могут пользоваться таким нововведением, как безналичная оплата взносов.

10. Выездное заседание на тему «Лесовосстановительные мероприятия на территории Московской области в 2019 году».

Отмечено, что Комитет лесного хозяйства Московской области в рамках реализации Федерального закона от 19 июля 2018 года № 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения» начал проводить работы по компенсационному лесовосстановлению. Реестр участков общей площадью 1092,6 га размещен на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Компенсационное лесовосстановление на площади выполнено в поленом объеме.

Также участники мероприятия проинформированы о провведении во всех муниципальных образованиях Московской области по уже сложившейся традиции акциии «Лес Победы». В акции приняли участие 260 тыс. человек, посажены 1277 тыс. деревьев на площади 700 га.

На землях лесного фонда акция проведена на площади 282 га при участии 35 тыс. человек, высажено 1063 тыс. сеянцев.

Кроме того, состоялась акция по посадке деревьев с участием благотворительного фонда «Я есть!», в рамках которой высажены 16,5 тыс. деревьев на площади 4,7 га.

11. Выездное заседание на тему «Практика реализации Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» в части лесных поселков и военных городков».

По данным Рослесхоза выявлено более 263 тыс. пересечений границ земель иных категорий с землями лесного фонда на площади около 1,7 млн. га (общая площадь земель лесного фонда 1 146 млн. га, из них поставлено на учет в рамках государственных контрактов 297 млн. га).

Росреестром проверены сведения государственного кадастра недвижимости в 51 регионе Российской Федерации о пересечении границ земель иных категорий с землями лесного фонда. Выявлено, что наибольшее количество случаев пересечения земель лесного фонда происходит с землями промышленности, энергетики, телевидения, землями обороны, безопасности и иного специального назначения (44 124). Зафиксировано 8 674 случая пересечения с землями населенных пунктов.

В ходе обсуждения тематики мероприятия установлено, что к основным проблемам субъектов Российской Федерации можно отнести: низкое качество землеустроительных документов, «задвоенность» государственного кадастрового учета; границы и площади земель лесного фонда определены декларативно (отсутствие финансовых средств для проведения работ по постановке на учет); уполномоченные на управление лесным фондом и органы Министерства обороны Российской Федерации длительно согласовывают генеральные планы.

12. Выездное заседание совместно с Комитетом по экологии и природопользованию на тему «Итоги работ по постановке на кадастровый учет особо охраняемой природной территории Московской области в рамках реализации государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017–2026 годы» на примере Государственного природного заказника «Тростенское озеро и его окружение» (городской округ Истра).

Московская область располагает развитой сетью особо охраняемых природных территорий (ООПТ). В настоящее время в Московской области существует 243 ООПТ областного значения, 4 – федерального и 47 – местного значения (постановление Правительства Московской области от 11.02.2009 № 106/5 «Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области»).

К 2026 г. планируется создать 45 новых областных ООПТ общей площадью более 500 тыс. га, в том числе 4 природных парка.

Общая площадь всех областных ООПТ более 175 тыс. га (примерно 4% территории Московской области). 160 природных заказников областного значения (земли лесного фонда, пойменные луга, земли с/х назначения), 82 памятника природы областного значения (земли лесного фонда, парки старинных усадеб: Новый Милет, Ярополец, Полтево, Подъячево, Матыра, Середниково, Новый быт, водные объекты, отдельные объекты природы: дуб-долгожитель в Красногорске, стратотип Гжельского яруса в Раменском районе, гнездо аиста в Лотошино), 1 прибрежная рекреационная зона областного значения (Хомьяновский залив Рузского водохранилища с прилегающей территорией).

За последнее время все чаще фиксируются случаи прямого нарушения режима особой охраны ООПТ, самыми серьезным из которых является незаконное отведение земельных участков, входящих в ООПТ, под застройку, прокладку дорог и инженерных коммуникаций. Зачастую причиной, мешающей привлечь виновных к ответственности, является отсутствие четко установленных границ ООПТ, что дает возможность застройщикам оспаривать факт нахождения объектов застройки на охраняемой территории.

13. Круглый стол совместно с Комитетом по вопросам образования. культуры и туризма на тему «О практике применения арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности Московской области».

В Московской области c 2013 года по схеме «Рубль за метр» действует программа «Усадьбы Подмосковья». Из 320 усадеб Подмосковья порядка 30% находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в восстановлении, из них: в региональной собственности находится 47 усадеб, в муниципальной – 56, в федеральной – 75, в собственности Москвы – 10, в частной собственности – 73, смешанная форма собственности – 26, а также шесть бесхозных усадеб и 27 парков. Большинство усадеб расположены в Коломне, а также в Одинцовском, Клинском, Чеховском, Дмитровском и Солнечногорском районах.

Суть программы состоит в том, что объекты культурного наследия, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, выставляются на торги и по рыночной ставке достаются частному инвестору для последующего восстановления. С победителем торгов заключается договор аренды сроком на 49 лет с обязательным условием проведения реставрационных работ за счет инвестора. Согласно условиям, срок реставрации не должен превышать семи лет. Льготную арендную плату – 1 рубль за 1 кв. м в год – арендатор получает после восстановления усадьбы.

14. Брифинг по вопросу предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для строительства объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также для реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Московской области с участием представителей Министерства инвестиций и инноваций Московской области, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Министерства имущественных отношений Московской области.

15. Участие в проведении акции «Лес Победы» посвященной ветеранам Великой отечественной Войны, защитникам Москвы и Московской области. Основная цель проведения акции – это объединение гражданского общества вокруг идеи сохранения и преумножения лесных богатств. Акция проводилась одновременно во всех муниципальных образованиях Московской области. В рамках акции высажено 51 тыс. саженцев деревьев.

16. Организация и проведение конкурса детского рисунка «Абрамцевский дуб, вдохновитель художников и поэтов – Главное дерево страны!». Абрамцевский дуб стал победителем национального конкурса «Российское дерево года – 2018» и Лауреатом II премии международного конкурса «Европейское дерево года – 2019».

17. Парламентский урок «Лес – наше богатство», на котором перед школьниками-победителями конкурса детского рисунка «Абрамцевский дуб, вдохновитель художников и поэтов – Главное дерево страны!» выступили представители Комитета лесного хозяйства Московской области и НПСА «Здоровый лес» о важности и необходимости сохранения и восстановления лесов Подмосковья.

Комитетом подготовлена и на заседании Московской областной Думы заслушана информация в рамках часа Правительства Московской области и в рамках часа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

1. «Час Правительства Московской области» на тему «О готовности Комитета лесного хозяйства Московской области к пожароопасному сезону 2019 года».

2. «Час территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» на тему «Об информации о деятельности Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области».

3. «Час территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» на тему «Об информации о деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области».

Шапкин В.Н. принял участие в пяти выездных семинарах-совещаниях для глав и депутатов местных Советов депутатов, а также провел 5 личных приемов граждан в Приемной Московской областной Думы.

Комитетом рассмотрено: 16 проектов федеральных законов, 7 законодательных инициатив из других субъектов Российской Федерации, более 100 обращений граждан. Депутаты Комитета приняли участие в пяти мероприятиях, проводимых в Государственной Думе и Совете Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: