Учитель: итак, вы много чего узнали, сделали. Нужно немного отдохнуть.




Конспект внеурочного занятия

Тема: «Конституция – основной закон государства»

Возраст: 3-й год обучения

Автор: Бородынкина Мария Витальевна, Панченко Арина Дмитриевна

Цель: привить гражданственность и патриотизм у младших школьников при знакомстве с Конституций Российской Федерации

Задачи:

- актуализировать знания о Конституции Российской Федерации;

развивающие:

- развивать гражданскую инициативу и гражданскую ответственность;

- развивать речь обучающихся;

воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, культуру учебного труда;

- воспитывать интерес к истории своей Родины;

обучающая:

- вести работу с понятиями новых слов, выделять главное при выполнении и порядке работы.

Оборудование: распечатки со словом «Конституция», презентация по теме урока, распечатки памяток и тестов, смайлики для оценки урока.

УУД:

Личностные: проявлять интерес к новому материалу, принять план работы для последовательного решения кроссворда.

Регулятивные: контролировать свою деятельность при выполнении задания,

формировать мышление, умение анализировать, сопоставлять, применять знания при решении кроссворда.

Коммуникативные: вести диалог, работать в паре.

Познавательные: выделять необходимую информацию, строить объяснение в устной форме, используя полученные знания.

 

Методы и формы:

Словесный (рассказ, объяснение)

Наглядный (показ презентации)

Практический (выполнение практических заданий)

План занятия:

I. Сообщение темы, орг. момент.

II. Основной этап.

1. Рассказ истории появления Конституции.

III. Физминутка.

(Продолжение основного этапа)

2. Права.

3. Выполнение теста.

4. Обязанности.

5. Создание памятки.

IV. Итог занятия. Рефлексия.

1. Ответы на вопросы учителя.

2. Оценка урока.

Время: 40 минут

Место проведения: кабинет

Ход занятия:

Орг. момент. Сообщение темы (5 минут).

Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут (каждая говорит свои имя и фамилию)

Учитель: Как называется наше государство?

Дети: Российская Федерация

Учитель: Наверняка все вы слышали такое выражение, как гражаднин своей страны, гражданин РФ. Как вы думаете, что значит быть гражданином?

Дети: гражданин исполняет законы государства, имеет право на поддержку и защиту государства, имеет право на управление страной

Учитель: совершенно верно. Также все граждане России имеют равные права и обязанности. А в каком документе о них говорится?

Дети: В Конституции. (Если дети не знают, то им предлагается собрать слово «Конституция» из букв, которые лежат у них на столе).

Учитель: правильно, молодцы, ребята. А что такое Конституция?

Дети: Основной закон государства.

Учитель: а теперь давайте постараемся угадать тему нашего занятия, основываясь на том, что мы сейчас сказали.

Дети говорят тему: «Конституция — Основной закон государства». (Также тема отображается на слайде в презентации)

Основной этап (25 минут).

Учитель: совершенно верно, вы правильно определили тему нашего занятия. Мы уже сказали, что Конституция – это основной закон государства. Подумайте, что такое законы?

Дети: Законы - это правила, которые устанавливает государство.

Учитель: молодцы! В Конституции записаны законы - основные правила, по которым мы живём. Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы?

Дети: Законы нужны, чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.

Учитель: Правильно, именно поэтому Конституция Российской Федерации и является основным законом нашей страны; единым, имеющим высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.. Как вы думаете, когда люди стали задумываться о своих правах и обязанностях?

Дети: в древние времена, несколько веков назад.

Учитель: Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека. Как думаете, когда была принята действующая Конституция? Что вы знаете об ее истории?

Дети: в 1993 году

Учитель: Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Учитель: В 1993 году 12 декабря была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

Физминутка

Физ.минутка (2 минуты)

Учитель: итак, вы много чего узнали, сделали. Нужно немного отдохнуть.

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Учитель: кто-нибудь знает, какие у вас есть права?

Дети: право на бесплатное обучение.

Учитель: молодцы! Все верно. Давайте же узнаем больше наших прав и обязанностей, закрепленных в Конституции.

У всех нас есть следующие равные права, вне зависимости от пола, возраста и национальности:

Право на жизнь

Право на медицинскую помощь

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право на свободное перемещение

Право на труд

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки (к каждому праву слайд и пояснение учителя)

Учитель: теперь, чтобы закрепить знания, полученные на уроке вам нужно ответить на вопросы теста, который лежит у вас на парте.

 

Тест с ответами.

1.Наша страна называется Российская Федерация?

 

Да!

 

2. Действующая Конституция была принята в 1993 году 12 декабря?

Да!

 

3.Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

 

Да!

 

4. Можно ли человека обращать в рабство?

 

Нет!

 

5. Можно ли относиться к человеку жестоко?

 

Нет!

 

6. Защищён ли человек законом?

 

Да!

 

7. Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

 

Нет!

 

8. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

 

Да!

 

9.Может ли человек владеть имуществом?

 

Да!

 

10. Человек лишен права на медицинскую помощь?

 

Нет!

 

Ответы на слайдах

Учитель: молодцы, все прекрасно справились с заданием. А теперь давайте поговорим о ваших обязанностях. Как вы думаете, какие обязанности, как у детей у вас уже имеются?

Дети: обязанность ходить в школу.

Учитель: совершенно верно - получение основного общего образования (данная обязанность ложится на плечи не только самого несовершеннолетнего,но и его родителей или других законных представителей); также у вас есть и другие обязанности:

соблюдение правил поведения в обществе, где находится ребенок;

выполнение трудовых обязанностей, если осуществляется работа по трудовому договору;

соблюдение устава образовательного учреждения;

для ребенка мужского пола — постановка на воинский учет.

Учитель: для того, чтобы нам с вами запомнить наши права и обязанности, давайте сделаем памятки из материалов, которые лежат у вас на столе. Вам нужно будет в группах (либо в парах) приклеить на лист то, что относится к вашим правам и то, что относится к вашим обязанностям.

Дети: выполняют задание.

Итог занятия (5 минут).

Учитель: проверяет памятки детей, в презентации будет правильная памятка.

Дети, а давайте теперь поиграем в игру и еще раз повторим наши права.

Дети: отвечают на вопросы учителя.

 

Игра «Сказка ложь, да в ней намек…»

 

1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: