Управленческие проекты в ДОУ




 

-нацелены на реорганизацию системы дошкольного образования в лице данного учреждения.

Новая система управления должна быть эффективнее прежней, основываться на новых федеральных государственных требованиях и новых постановлениях в области дошкольного образования. Управленческая проектная деятельность в ДОУ охватывает всех педагогических работников и родителей воспитанников.

Проекты в области управления направлены также на совершенствование процесса аттестации педагогов, на повышение их квалификации, профессиональной компетентности всех участников педагогического процесса.

Технология проектной деятельности предполагает поэтапное решение управленческих проблем на основе разработанного алгоритма действий. Намеченного результата планируется достичь в определенный срок через реализацию системы мероприятий. В итоге дошкольное учреждение может выйти на новый уровень управления, приобрети новый статус, сменить вид образовательной деятельности

Проектная деятельность в ДОУ является уникальным способом обеспечения сотворчества, сотрудничества взрослых и малышей. Она позволяет реализовывать личностно-ориентированный подход к воспитанию и образованию. Проектная деятельность в ДОУ способствует развитию творческих способностей дошкольников, превращает их в активных участников всех событий, происходящих в детском саду.

Значимость Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС является обязательным инструментом работы воспитателей. На данный момент подобный метод рассматривается как цикл инновационной деятельности. Он является перспективной педагогической технологией. Проектная деятельность в ДОУ обладает определенной структурой, признаками, выполняет несколько функций. Отметим, что данный метод не заменяет образовательную и воспитательную программу, используемую для детей дошкольного возраста, а дополняет ее. - Функции Проектная деятельность в ДОУ – это деятельность по продумыванию и организации педагогического процесса в рамках конкретной темы, обладающей социально значимым результатом. Данная педагогическая технология способствует освоению дошкольником окружающей среды. - Читайте подробнее на Понятие метода В настоящее время его считают самым ярким, развивающим, значимым методом. Это объясняется тем, что проектно-исследовательская деятельность в ДОУ является универсальным инструментарием, позволяющим гарантировать системность, направленность, результативность. Метод проектов - это сумма познавательных и учебных приемов, позволяющих решать определенную проблему в ходе самостоятельных действий дошкольников. Детская проектная деятельность в ДОУ предполагает презентацию полученных результатов, то есть способствует развитию у подрастающего поколения навыков публичной защиты. Подобное обучение можно рассматривать как способ организации педагогического процесса, базирующийся на взаимодействии с окружающей средой, постепенной практической работе по достижению намеченной цели.

 

Понятие метода В настоящее время его считают самым ярким, развивающим, значимым методом. Это объясняется тем, что проектно-исследовательская деятельность в ДОУ является универсальным инструментарием, позволяющим гарантировать системность, направленность, результативность. Метод проектов - это сумма познавательных и учебных приемов, позволяющих решать определенную проблему в ходе самостоятельных действий дошкольников. Детская проектная деятельность в ДОУ предполагает презентацию полученных результатов, то есть способствует развитию у подрастающего поколения навыков публичной защиты. Подобное обучение можно рассматривать как способ организации педагогического процесса, базирующийся на взаимодействии с окружающей средой, постепенной практической работе по достижению намеченной цели. -

Основа технологии Организация проектной деятельности в ДОУ связана с идеей о направленности познавательной работы дошкольников на результат, достигаемый в ходе сотрудничества с педагогом, родителями. Работа над конкретной проблемой предполагает применение необходимых умений и знаний в определенных образовательных областях, что является отличным стимулом для саморазвития, самосовершенствования.

Педагогический процесс в ДОУ организуется с учетом возрастных особенностей малышей, их познавательной активности. В качестве объекта проектирования рассматривается образовательная программа, факторы воспитательного процесса, способствующие достижению поставленных целей. Цель проектной деятельности в ДОУ – выстраивание индивидуальных образовательных и воспитательных траекторий для каждого дошкольника. Ребенку сложно в таком возрасте самостоятельно выявить противоречия, сформулировать проблему, поставить цель. Именно поэтому детское творчество сопровождается поддержкой воспитателя, родителей. Мамы и папы помогают малышам не только с поиском информации, но и сами могут включаться в образовательный процесс. Подобное сотрудничество способствует установлению атмосферы доверия между взрослыми и детьми, сопричастности мам и пап к успехам своего малыша. Так как в качестве ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте выступает игра, в ДОУ планируют и реализуют разнообразные игровые и творческие проекты.

- Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/41114/proektnaya-deyatelnost-v-dou-raznoobrazie-i-spetsifika

Предлагаем Вам участие в постоянно действующих конкурсах Патриархии и Омской епархии:

Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» (сентябрь – апрель, работы сдавать в марте);

Всероссийский конкурс «Формула мира» (сентябрь – июнь)

Региональный конкурс «Православная культура на Омской земле» (сентябрь – май);

Региональный конкурс творческих работ «Учитель перед именем твоим…»

Региональный конкурс рисунков «Божий Покров над Россией» (сентябрь – декабрь)

Региональный фестиваль-конкурс волонтерских отрядов по распространению идей миролюбия «Подари улыбку миру!» для обучающихся общеобразовательных организаций (февраль – декабрь).

Межрегиональный фестиваль для дошкольников «Единство во имя мира» (сентябрь – ноябрь).

Межмуниципальный фестиваль творческих проектов «Держава» (октябрь – ноябрь);

Городские этические чтения «Нравственность и духовность в развитии общества» (сентябрь – декабрь);

Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений (октябрь – январь);

Региональные Кирилло-Мефодиевские чтения (март – май);

Участие в проектах Омской епархии и ОРО ООО «Российский комитет защиты мира» (январь – декабрь);:

- «Образование во имя мира»;

- «Культура во имя мира»;

-«Единство во имя мира»;

Участие в волонтерских проектах при поддержке Омской епархии:

«Хрустальное сердце Омска»;

Акция «Десант добра»;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: