Ситуационные задачи к теме «Пожары и взрывы»





Ситуационные задачи к теме «Опасности природного характера»

 

Задача 1

Вы сидите дома или на службе и вдруг чувствуете слабый толчок. Что это? Наверное, в соседней комнате кто-то уронил что-то тяжелое или на улице в стену дома врезался автомобиль – предполагаете вы. Толчки нарастают. Лопнуло, посыпалось со звоном оконное стекло. Полетели с полок книги, самопроизвольно отъехал от стены тяжелый шкаф. А вот уже, раздирая обои и штукатурку, поползли по стенам трещины, зашатался, запрыгал под ногами пол. Вы понимаете, что это – _________. Ваши действия?

Задача 2

Житель многоэтажного дома проснулся от страшного, грохота, рушились стены и перекрытия, слышался звон разбивающегося стекла, крики и стоны людей. Обрушившаяся потолочная плита зависла на спинках кровати, человек успел осознать, что он чудом остался жив. Что могло быть причиной, создавшейся ЧС? Что следует сделать потерпевшему в подобной ситуации?

Задача 3

 

Ваш дом находится в районе города, где по прогнозам возможно затопление во время половодья. Население данного района заблаговременно получило сообщение об угрозе наводнения и необходимости эвакуации.

Опишите ваши действия в данной ситуации.

Задача 4

 

Население поселка Тирлян, расположенного на берегу р.Белой, получило предупреждение о возможности прорыва плотины.

Как должно действовать население для сведения к минимуму ущерба и потерь в случае гидродинамической аварии?

Задача 5

Представьте, что летом вы отдыхаете на даче или в деревне. С погодой не повезло, льют бесконечные дожди, в результате летнего паводка неожиданно ваше жилище оказалось в зоне затопления, и вода прибывает с каждым часом.

Какие действия вам следует предпринять в данной ситуации?

Задача 6

Население поселка Егоревка получило штормовое предупреждение о надвигающемся урагане.

О чем должно позаботиться население, чтобы обезопасить себя и свести к минимуму ущерб, который может нанести стихия?

Задача 7

 

Родственники, живущие в соседнем городе (в 150 км), пригласили вас вместе встретить Новый год. После работы, 31 декабря, вы отправились туда на личном автомобиле, несмотря на то, что синоптики прогнозировали метели и заносы на дорогах. Вскоре после выезда на трассу (через 50 км) метель превратилась в снежную бурю, практически лишив водителей видимости.

Что следует предпринять? Что вы предпочтете: вернуться домой или, максимально снизив скорость, продолжить поездку?

 

Задача 8

 

Туристы забрались в старую штольню, от криков и баловства произошло обрушение грунта со свода, и один из ребят оказался в завале.

Что следует предпринять в данной ситуации?

 

 

Ситуационные задачи к теме «Аварии на транспорте»

 

Задача 1

Стюардесса самолета, сообщает пассажирам, что в связи с неполадками на борту, самолет должен произвести вынужденную посадку.

Что следует предпринять пассажирам в данной ситуации и в момент эвакуации? Какие основные правила пользования воздушным транспортом должны соблюдать пассажиры?

Задача 2

Самолет терпит крушение над Атлантикой. Экипаж успевает послать на землю сигнал SOS и свои координаты. Стюардесса сообщает пассажирам о сложившейся на борту ситуации и дает им указания.

Какие это рекомендации? Как должны вести себя пассажиры в данной ситуации?

Задача 3

В вагоне поезда возник пожар. В купе появился едкий дым.

Как должны повести себя пассажиры в данной ситуации, если возгорание не удалось сразу локализовать и устранить?

Задача 4

Человек оказался свидетелем дорожно-транспортного происшествия, в котором есть пострадавшие.

Что ему следует предпринять, если он не выступает лишь в качестве любопытствующего ротозея в данной ситуации?

Задача 5

Школьники – победители в конкурсе на самый дружный класс – были премированы путевкой в г. Москву. Перед поездкой классный руководитель провел инструктаж и обсудил со школьниками, какие правила следует знать и соблюдать человеку при пользовании железнодорожным транспортом. Какие места в поезде считаются наиболее безопасными. В каких случаях пассажир может сорвать стоп-кран. Когда во время следования нельзя срывать стоп-кран.

Как бы вы ответили на эти вопросы?

 

 

Ситуационные задачи к теме «Пожары и взрывы»

 

Задача 1

Взрыв газа в жилом доме привел к разрушению конструкций. Жилец одной из соседней квартиры оказался под обломками в завале.

Какие действия ему следует предпринять в данной ситуации?

Задача 2

В комнате произошло возгорание телевизора, стоящего в мебельной стенке.

Какие меры надо предпринять для локализации и ликвидации возникшей пожарной ситуации?

 

Задача 3

Группа студентов зимой приехала на дачу. Ребята затопили печь, чтобы прогреть помещение. К вечеру многие стали ощущать головную боль, головокружение, шум в ушах. Решено было проветрить помещение и проверить дымоход.

Какие еще признаки могут свидетельствовать об отравлении угарным газом? Какими могли бы быть последствия, если бы ребята не обратили внимание на свое самочувствие и легли спать в этом помещении? В чем заключается первая помощь при отравлении угарным газом?

Задача 4

Вы живете в многоэтажном здании на 5 этаже. Зашли в подъезд и почувствовали сильный запах дыма. Решили быстрее выяснить его причину и подняться на лифте.

Продолжите свои действия или измените решение.

 

 

· Ситуационные задачи к темам «Аварии с выбросом АХОВ, РОВ»

Задача1

 

Соседка по подъезду сообщила вам, что на соседнем химически опасном предприятии произошел выброс хлора и произошло загрязнение местности.

Ваши действия в подобной ситуации?

Задача 2

Вы услышали протяжный вой сирены и прерывистые гудки с предприятия, находящегося в вашем районе.

Что могут означать эти гудки? Как узнать, что произошло, и какие действия предпринять?

Задача 3

Ученик принес в школу пузырек со ртутью и разбил его в классной комнате, когда пытался поделиться со своим другом.

Что должен предпринять учитель, во время урока которого это произошло?

Задача 4

 

Средняя школа, в которую студент был направлен на практику, находится в районе, попадающем в зону заражения АХОВ в случае возникновения аварии на соседнем нефтеперерабатывающем заводе.

К каким действиям в роли педагога он должен быть готов в случае, если слышен продолжительный звук сирен, означающий «Внимание всем!»?

 

Задача 5

 

На атомной электростанции произошел взрыв и возникла угроза радиоактивного заражения. Об этом вы узнали из сообщения местного радио после звукового сигнала «Внимание всем!»

Ваши действия в случае, если сообщение вас застало дома. Какие задачи возлагаются на ГО в данной ситуации?

 

Задача 6

Известно, что главную опасность для людей, оказавшихся на загрязненной радиоактивными веществами местности, представляет внутреннее облучение (т.е. попадание радионуклидов внутрь организма при дыхании, приеме пищи и воды).

Какие простейшие методы защиты следует предпринять населению для защиты от внутреннего облучения?

 

Задача 7

Студент на педагогической практике в школе организовал проведение в рамках предмета ОБЖ недели безопасности. При тренировочной эвакуации в случае радиоактивного заражения местности ученикам были розданы противогазы и даны рекомендации по их одеванию по команде «Газы!»

Расскажите, каких правил следует придерживаться при подгонке и одевании противогаза.





Читайте также:
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.02 с.