Ситуационные задачи к теме «Основы ЗОЖ, первая помощь»




Задача 1

 

Летом во время похода выходного дня один из учеников побледнел, высказал жалобы на головокружение, потемнение в глазах, звон и шум в ушах, тошноту и упал.

Что произошло? Какую помощь необходимо оказать ученику?

З адача 2

Ваш сосед по комнате в общежитии ощущает недомогание, которое сопровождается резким подъемом температуры. Он жалуется на головные боли, на конъюнктивах и лице заметна гиперемия. Вы вспоминаете, что примерно 2 недели назад во время похода в него впился клещ, которого удалось вытащить самостоятельно.

Какой (предположительно) диагноз можно поставить по данным симптомам? Стоит ли вызвать врача? Какие правила и меры предосторожности следует соблюдать при удалении клеща?

 

Задача 3

 

На лабораторном занятии по химии ученик получил химический ожог кисти кислотой.

Что вы, как учитель, должны предпринять?

 

 

 

Расчетные задания к теме «Пожары и взрывы»

Задача 1

Произошел взрыв баллона с кислородом. Рассчитать энергию взрыва баллона, тротиловый эквивалент, избыточное давление во фронте ударной волны на расстоянии 5 м от эпицентра взрыва и скоростной напор воздуха (№ варианта см. табл. 1).

 

Решение

1. Определим энергию взрыва баллона, кДж,

где Р – давление в сосуде перед разрушением (определяется при испытаниях), принимаем согласно табл. 2

- атмосферное давление, =101 кПа;

V – объем баллона (табл. 2), ;

- показатель адиабаты (табл. 2).

2. Определим тротиловый эквивалент, кг,

3. Найдем избыточное давление во фронте ударной волны, кПа,

где R – расстояние от эпицентра взрыва, R=5 м.

Для свободно распространяющейся в атмосфере ударной волны воздушного взрыва:

4. При взрыве баллона с кислородом объект окажется в зоне воздействия

ударной волны с избыточным давлением 22,19 кПа. В соответствии с табл.3 Сделаем оценку степени разрушения объекта и степени тяжести поражения людей.

Объект находится в области среднего разрушения. Ущерб от аварии 30-60% (таблица 3). Тяжесть поражения людей – травмы средней тяжести (10-12% из числа пораженных нуждаются в медицинской помощи) (таблица 4).

 

Таблица 1

№ Варианта Тип баллона Расстояние от эпицентра, м
  кислородный  
  ацетиленовый  
  пропан-бутановый  
  кислородный  
  ацетиленовый  
  пропан-бутановый  
  кислородный 2,5
  ацетиленовый  
  пропан-бутановый  

 

Таблица 2

Характеристики кислородных, ацетиленовых и пропан-бутановых баллонов

Показатель Баллон
кислород-ный ацетиле-новый пропан-бутановый
Предельное рабочее давление, МПа (кгс/см2) Испытательное давление, МПа (кгс/см2) Состояние газа в баллоне Цвет окраски Цвет надписи Надпись на баллоне Количество газа в баллоне, л Жидкостная емкость, л Высота Толщина стенки, мм Масса баллона без газа, кг Показатель адиабаты 15(150)   22,5(225)   сжатый голубой черный Кислород 1,4 1,9(19)   3,0(30)   растворенный белый красный Ацетилен 1,23 1,6(16)   2,5(25)   сжиженный красный белый Пропан-бутан 1,13

 

Таблица 3

Степень разрушения объектов при различном избыточном давлении взрыва

Ударная взрывная волна, кПа Степень разрушения основных производственных фондов Аварийно-спасательные и другие необходимые работы Ущерб основных производст-венных фондов, %
  10-20 Слабое разрушение Малый и средний ремонт, локализация и тушение пожаров, разбор завалов 10-30
  20-30 Среднее разрушение Капитальный ремонт. Спасение людей, локализация и тушение пожаров, разбор завалов   30-60
  30-50 Сильное разрушение Разборка завалов, поиск людей. Локализация и тушение пожаров   50-90
>50 и более Полное разрушение Очистка территории, разбор завалов, поиск людей   90-100

Таблица 4

Степень тяжести поражения людей при взрыве газовоздушной смеси

Величина избыточного давления, кПа   Тяжесть поражения
50-90 Крайне тяжелые и тяжелые травмы людей /50-60% из числа пораженных нуждается во врачебной помощи/.
20-50 Травмы средней тяжести /10-12% из числа пораженных нуждается в медицинской помощи/.
10-20 Легкие травмы /поражению не нуждаются в медицинской помощи/.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: