Общая структура реализации программы. (2012-2013г)




Пояснительная записка

Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в ОУ. Важная цель дальнейшего развития системы образования ориентирована на воспитание и развитие, здоровой, свободной и жизнелюбивой личности, готовой к созидательной творческой деятельности нравственному поведению. Подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни или сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В последнее время отмечено что, молодое поколение обычно стремятся к свободе и независимости от взрослых, с одной стороны, и стремлением к объединению в группы со сверстниками, с другой. Именно группа сверстников становится для подростков местом реализации основных потребностей этого периода: потребности в общении, самореализации и уважении. И часто именно авторитетный член группы становится сознательно или бессознательно кумиром для подражания. Очень важно, чтобы этим кумиром оказался человек, чьи жизненные ценности являются здоровье, милосердие, любовь, самосовершенствование, помощь и поддержка других людей. Таким человеком может стать подросток – волонтёр. Организуя работу с позиции «на равных». Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Таким образом в сложившуюся воспитательную систему лицея необходимо ввести инновационные формы решения обозначенных проблем, позволяющие создать условия для самореализации и стимулы для включения молодых людей в общественные процессы.
Возрождение и развитие молодежного движения в школах района привело к мысли о возможности решения этих проблем через создание волонтерского отряда в лицее. Волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием, пропагандой здорового образа жизни. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Первым членам волонтерского отряда, необходимо пропустить идею волонтерства через себя и понять, что эта деятельность не просто развлечение. Главное здесь – активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию, желание изменить этот мир к лучшему.

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни приобретенный ими опыт поможет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой)). Так же взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)). Передавая информацию своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности, решению проблем пропаганды ЗОЖ, профилактики вредных привычек.

Следующим шагом стало создание программы развития волонтерского движения «Мы вместе», которая рассчитана на три года 2012-2015.

 

Заказчик программы

Администрация ОУ

Разработчики программы

Педагог- организатор С.А.Колоскова

Педагог психолог Е.В. Рябухина

4.Цель программы:

Сформировать сплоченную команду волонтеров, имеющих активную жизненную позицию. Создание условий для реализации социальных инициатив.

 

5. Задачи:

1. Создание условий для пропаганды волонтерского движения.

2.Формирование позитивного влияния на подростков при выборе ими жизненных ценностей, через творческую активность.

 

3. Формирование навыков и умений противостоять негативным привычкам..Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

4. Обеспечение информационного сопровождения через СМИ волонтерского движения, привлечение в отряд новых волонтеров.

5. Работа с обучающимися «группы риска», привлечение их к деятельности волонтерского движения силами молодежных лидеров;

 

5.Программа включает в себя IY блока которые несут следующие задачи:

I блок «Милосердие »

1: Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

II блок «Спорт и здоровый образ жизни »

1.Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.

2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования обучающихся.

III блок «Наглядная агитация »

1.Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.

IY блок «Творческий блок»

1.Формирование социально – активной позиции обучающихся, развитие творческих способностей.

Основные мероприятия

Направления Мероприятия
I блок «Милосердие»   - помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ;   - помощь неуспевающим обучающимся;   - участие в акциях «Милосердие»   - участие во Всесоюзном Дне добра.
II блок «Спорт и здоровый образ жизни»;   - участие в соревнованиях: классных, общелицейских, районных., областных;   - организация спортивных праздников и мероприятий;   - организация походов, экскурсий;   - вовлечение обучающихся в спортивные секции и кружки;   - выпуск стенгазет о здоровье,   - беседы с медработниками о здоровом образе жизни;   - участие на классных часах, посвященных ЗОЖ
III блок «Наглядная агитация» - выпуск стенгазет;   - распространение брошюр, агитационных листовок;   - сотрудничество с газетой «Знамя»;   - проведение анкетирований;   - организации конкурсов рисунков, плакатов;   - организация творческих работ (сочинений, поделок и т.д.)
IV блок «Творчество» - организация и проведение вечеров, праздников;   - участие в художественной самодеятельности, агитбригадах;   - участие в, акциях, предметных неделях; - проведение традиционных праздников (праздник урожая, День здоровья, Новый год,,и т.д.)

 

Общая структура реализации программы. (2012-2013г)

Содержание Сроки Ответственный
Задача 1. Создание условий для пропаганды волонтерского движения.
1. Создание группы специалистов по работе с волонтерами. Сентябрь, Педагог организатор; психолог
2. Беседа «Кто такие волонтеры?». «Значение волонтерского движения» Сентябрь Библиотекарь
3. Ознакомление с Программой В теч. года Педагог организатор
4. Посещение семинаров, конференций волонтеров по плану УМР
5. Обучающие занятия с волонтерами: - мини - тренинги; - интерактивные игры; - встречи с волонтерами ежемесячно Психолог
Задача 2. Наглядная агитация
1. Оформление стенда «Волонтерское движение в лицее» октябрь Пресс центр
2. Изготовление листовок, буклетов «Кто такие волонтеры?», «Направления работы волонтеров», «Волонтеру новичку» В теч. года Руководитель отряда волонтеров, пресс-центр
3. Сотрудничество с газетой «Знамя»; В теч. года Библиотекарь; пресс-центр
4. Анкетирование октябрь-март Психолог
Задача 3: Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом
1. День здоровья. Легкоатлетический кросс «Золотая осень» сентябрь Спортв. сектор инициатив. гр. волонтеров
2. Оформление стенда «Правильное питание залог здоровья» октябрь Пресс-сектор
3. Создание мультимедиа проекта «Вредным привычкам – нет!» ноябрь Пед.информ; кл.рук; соц. пед.; психолог; волонтеры
4. Открытие зимнего сезона «Веселые старты» декабрь Спортв. сектор инициатив. гр. волонтеров
5. Выпуск газеты «Живи ярко» январь Пресс-сектор
6. Беседа «Тебе нужно об этом знать» февраль по плану с ЦРБ врач гинеколог, педиатор
7. Беседа «Путеводитель по женским секретам» март по плану с ЦРБ врач гинеколог, педиатор
8. Акция «Думай До, а не После» апрель по плану
9. Всемирный день отказа от курения агитбригада «Здоровому образу жизни- да, да, да! май педагог-организатор; психолог
Задача 4.Формирование социально – активной позиции обучающихся, развитие творческих способностей.Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности.
1. Участие в акциях: - «Игрушка» - «Наш уютный двор» - «Забота» - «Ветеран рядом» - «Хорошее настроение» - «Брось курить и выиграй» - «Тропа здоровья» декабрь май в теч. года в теч. года апрель май ноябрь Кл. рук.; мастера отрядов волонтеров     мед. работник
2. День самоуправления октябрь  
3. День толерантности «Все мы разные» октябрь  
4. Работа с обучающимися «группы риска», привлечение их к деятельности волонтерского движения силами молодежных лидеров; ноябрь  
5. Социальное проектирование (развитие и поддержка проектной деятельности, реализация проектов) в теч. года  
6. Создание музея на базе лицея в теч. года  
7. Кл. час «Он тоже служил России» памяти войнам Афганцам февраль  
8. Конкурсная программа для девушек «Новые золушки или путь в принцессы» март  
9. КВН «В команде с Тимуром» апрель  
10. Кл.час «Мы этой памяти верны» май  
11. Подведение итогов деятельности волонтеров 1 раз в полгода Зам. по ВР

 

5. Ожидаемые результаты

1. Формирование ответственной, здоровой, общественно-активной личности.

2. Создание Модели волонтерского движения.

3. Формирование позитивных установок обучающихся на волонтерскую деятельность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: