Обоснование актуальности программы




Рабочая программа творческой мастерской

«Креативное рукоделие»

Цель:

Формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.Формирование у детей устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи:

· Расширение представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

· Формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладного искусства.

· Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.

· Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

· Приобщать детей к народному искусству.

· Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

· Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

· Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

 

Результативность:

Главным результатом реализации программы должно стать развитие ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Одним из показателей успеха в работе кружка «Оч.умелые ручки» будет являться участие кружковцев в выставках, организующих Администрацией ДОЦ. Ведь наиболее желанной является для них эта выставка, именно на этой выставке их работу увидят и оценят друзья, воспитатели, сотрудники центра, родители, которые посещают своих детей в период оздоровительной смены.

 

Возраст детей:……

Количество детей в группе:….

 

План работы

Работа с соленым тестом.

Направление работы Деятельность детей Материалы, инструменты, приспособления
Изготовление поделок из соленого теста. 1. Ознакомление с правилами работы по изготовлению поделок из соленого теста. 2. Приготовление теста к работе. 3. Изготовление поделок из соленого теста. 4. Сушка изделия. 5. Раскраска изделия. Соль, мука, вода, стек, клеенка, краски (гуашь, акварель).

 

Лепка из пластилина.

Направление работы Деятельность детей Материалы, инструменты, приспособления
1. Изготовление поделок из пластилина. 2. Способы лепки из пластилина, лепка из разных форм (круг, конус, квадрат); конструированный способ, скульптурный и комбинированный способы. 3. Лепка по базовым формам (животные, куклы, барельефы). 1. Деление пластилина на части: - откручивание, - отщипывание, разрез стеком. 2. Изменение формы (раскатывание, сплющивание, вдавливание, загибание). 3. соединение деталей (прижимание, посадка на каркас, примазывание). 4. окончательная отделка (подправка общей формы, сглаживание пальцами). 5. Оформление (дополнения налепами, процарапывание). Штамп, стек, пластилин, клеенка.

Работа с бумагой.

Направление работы Деятельность детей Материалы, инструменты, приспособления
1. Техника оригами. 1. Разучивание базовых форм (блин, долина, гора, веер). Бумага, методические пособия, схемы, картинки.

Работа с мехом.

Направление работы Деятельность детей Материалы, инструменты, приспособления
Изготовление мягких игрушек.    
1. Виды мягких игрушек (полуобъёмные, объёмные). 2. Правила раскроя, соединения и оформления игрушек. 1. Изготовление выкроек, их увеличение, уменьшение. 2. Раскрой, соединение деталей швами «вперед иголка», «назад иголка», «через край», «петельный шов», «потайной шов». 3. Набивка деталей. 4. Крепление конечностей. 5. Изготовление глаз, носа, одежды и т.п. 6. Оформление игрушек. Мех, драп, фурнитура, клейкая лента, нитки, иголки, ножницы, мелки, фломастеры, ткань.

Работа с тканью.

Направление работы Деятельность детей Материалы, инструменты, приспособления
Вышивание ленточками. 1. Подготовка материала к работе: вырезать основу определенной формой, нарезать ленточки необходимой длины, вдеть ленточку в иголку. 2. Выполнение работы: составить эскиз рисунка, перенести его на материал, вышивание рисунка. Шёлковый и льняной материал, игры, пальцы, ленточки.

 

Работа с гипсом.

Направление работы Деятельность детей Материалы, инструменты, приспособления
1. Изготовление гипсовых формочек, рамок для фотографий. 1. ознакомление с правилами работы по изготовлению и раскраски гипса. 2. Изготовление (с помощью формочек) детали из гипса, его сушка. 3. Раскраска гипсовых фигурок. Формочки для гипса, гипс, краски (гуашь, акварель), кисточки.
  Изготовление деталей на основе базовых форм (тюльпан, прыгающая лягушка, золотая рыбка).  
2. Работа с бумагой. 1. Перевод рисунка через кальку. 2. Вырезание деталей по контуру. 3. Изготовление отдельных частей (лапки, клювик, глазки), соединение их в общую форму. 4. Работа по базовым формам (цилиндр, конус). Конструирование деталей. Цветная, гофрированная бумага, картон, клей ПВА, кисточка, ножницы, калька.
3. Техника папье-маше. 1. Ознакомление с правилами работы по изготовлению папье-маше. 2. Правила оклеивания поверхности основного изделия. 3. Подготовка бумаги к работе. 4. Оформление готового изделия (грунтовка изделия, раскраска изделия, окончательная отделка). 5. Знакомство с двумя видами папье-маше: - работа на круглой гладкой основе (резиновый шар), по гипсовой заготовке (маска), на гладкой поверхности (тарелочка). - работа на гладкой поверхности (сердечки, подсвечники). - работа с объёмными формами (мышки, медведь, снеговик, рыба). Бумага, газета, клей ПВА, шар резиновый, гипсовая основа, фольга, краски.
4. Изготовление цветов из креповой бумаги. 1. Раскрой лепестков цветка, обмотки для стебля, листики. 2. Формирование из лепестков бутона. 3. Оформление стебля. Креповая бумага, ножницы, клей ПВА, палочка, кисточка.

 

Обоснование актуальности программы

«Оч.умелые ручки»

 

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Программа «Очумелые ручки» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности.

При разработке данной программы были проанализированы программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению. Эти программы, хотя и представляют значительный интерес с точки зрения организации внеурочной деятельности учащихся, но в основном представлены одним направлением декоративно – прикладного творчества: папье-маше, оригами, лепка из солёного теста, изготовление мягких игрушек, раскраска гипса, вышивание и т.п.

Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: бумагопластика, изготовление мягких игрушек, раскраска гипса, вышивание ленточками, изготовление поделок из соленого теста, оригами, папье-маше. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения, которых у детей формируется творческая и познавательная активность.

Программа способствует:

- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

- формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

- освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

- обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

Список рекомендуемой литературы

1. Мягкая игрушка. Игрушки-сувениры – З. Наботова, Т. Кононович.

2. Мягкая игрушка. Новые модели – А.Якубова.

3. Чудеса из ткани своими руками – М.И. Нагибина.

4. Фантазии из бумаги и пластилина – Е.Г. Лебедева.

5. Поделки из солёного теста – А.Л. Романовская.

6. Уроки мастерства-3 кл. – Н. Проснякова

7. Папье-маше – Г. Чаянова

8. Подарки своими руками – Н. Кудря.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: