Время и место проведения
Районные краеведческие чтения «Мой край родной - Отечество моё» (далее Чтения) проводятся в МБОУ ДО ДШИ г. Невеля, МОУ СОШ №1 им. К.С. Заслонова
30 августа 2019 года (вторник).
Начало регистрации участников Чтений в 10:30 (фойе, 1 этаж)
Торжественное открытие в 11:00 (актовый зал, 1 этаж).
Начало работы секций в 11:40, МОУ СОШ №1 им. К.С. Заслонова.
Участники Чтений
1) педагогические работники, руководители общеобразовательных учреждений г. Невеля и Невельского района;
2) обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений г. Невеля и Невельского района
3) в качестве слушателей на Краеведческих чтениях могут присутствовать: родители, обучающиеся и педагоги.
Заявки
Для участия в Чтениях необходимо заполнить общую заявку на всех
докладчиков от образовательного учреждения по прилагаемой форме
(Приложение 1). Заявки принимаются до 1 августа 2019 г. по электронной почте: uo30@pskovedy.ru; в поле «Тема» указать: заявка «Мой край родной - Отечество моё»
Организационный комитет Краеведческих чтений
Руководство организацией и проведением Краеведческих чтений осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет), формируемый из специалистов Управления образования, физической культуры и спорта Администрации Невельского района, МБУ «Лидер», руководителей районных методических объединений.
Функции оргкомитета:
1) проводит работу по подготовке и проведению Краеведческих чтений;
2) отвечает за общее содержание Краеведческих чтений;
3) принимает и регистрирует предоставляемые материалы на Краеведческие
чтения;
4) обеспечивает информационную и техническую поддержку Краеведческих
чтений;
5) обеспечивает методическое сопровождение Краеведческих чтений;
6) размещает Положение и информацию о Краеведческих чтениях на
официальном сайте Управления образования, физической культуры и спорта Администрации Невельского района
7) информирует педагогическую общественность об итогах Краеведческих
чтений;
8) утверждает критерии оценивания работ, представленных на Краеведческие чтения;
9) организует и проводит процедуру награждения.
Содержание
Работа Краеведческих чтений предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной деятельности на одной из секций.
· Краеведческие чтения педагогов – это представление индивидуального
или коллективного методического опыта по краеведческому направлению:
мастер-класс, стендовый доклад, доклад с презентацией.
· Краеведческие чтения обучающихся – это защита индивидуальных или
коллективных творческих проектов (докладов), видеоролики по краеведческому направлению.
Форму презентации работы выбирает участник.
Продолжительность выступления каждого участника — от 10 до 15 минут. Превышение регламента не допускается.
В программе Чтений секции по краеведческим направлениям:
1) для обучающихся
· историческое краеведение и обществознание;
· литературно-художественное краеведение и топонимика;
· географическое, биологическое и экологическое краеведение;
· этнография и фольклор
2) для педагогов:
· «История России в условиях введения ФГОС: содержание и трудные вопросы»;
· «Педагогические УМК, уроки/занятия краеведческой направленности»;
· «Организация исследовательской, проектной деятельности учащихся в процессе изучения краеведческого материала»;
· «Методика преподавания региональной истории, географии в школе в условиях концептуального обновления и ФГОС»;
· «Музейная педагогика;
· «Литературное краеведение» (новые подходы в развитии и продвижении литературного краеведения в образовательных учреждениях, роль библиотек в создании и продвижении литературного краеведения);
· «Географическое краеведение»
В зависимости от содержания представленных работ организационный комитет Краеведческих чтений может сформировать другие или дополнительные секции Краеведческих чтений.
7. Критерии оценивания содержания материалов и выступлений
1. Оценивают выступление участников Краеведческих чтений экспертные
Комиссии.
2. Требования к устному выступлению (обучающихся и педагогов):
· логика и последовательность изложения;
· полнота раскрытия темы;
· доступность изложения;
· культура речи (грамотность, научный стиль, четкая дикция, эмоциональность и др.);
· умение оперативно реагировать на вопросы, правильность и доходчивость ответов;
· сопровождение доклада наглядностью: целесообразность, культура представления;
· умение устанавливать контакт с аудиторией, вызвать интерес к докладу.
3. Критерии оценки качества материалов, представленных педагогами:
· новизна, актуальность, оригинальность;
· практическая значимость;
· направленность на повышение качества образования;
· апробированность в педагогической практике;
· глубина и полнота ответов на вопросы присутствующих.
4. Критерии оценки качества содержания печатных материалов, представленных учащимися:
1) актуальность и обоснованность выбора темы, ее новизна;
2) вклад автора в исследование темы;
3) полнота раскрытия темы, логичность изложения, умение делать
обобщения, выводы; пользоваться научно-справочной литературой;
4) оформление работы (титульный лист, библиография, наличие
иллюстрированным материалом, аккуратность, грамотность);
5) качественное и грамотное оформление приложений.
Работы оцениваются по пятибалльной системе от 0 до 5 баллов за каждый
критерий, всего 25 баллов.
5. При оценивании видеороликов экспертная комиссия руководствуется
следующими критериями:
1) содержательность и понятность аннотации к видеоролику;
2) вклад автора в исследование темы и создания видеоролика;
3) качество и соответствие содержания видеоролика тематике
Краеведческих чтений;
4) понятность, эмоциональная положительность, законченность сюжета;
5) качество видеосъемки/анимации, аккуратность съёмки, постановка кадра;
6) выразительные средства: видеоэффекты, звуковое сопровождение
(музыка, текст за кадром), цветовая гамма, оформление.
Работы оцениваются по пятибалльной системе от 0 до 5 баллов за каждый
критерий, всего 30 баллов.
6. При оценивании работ учащихся члены экспертных комиссий пользуются оценочными листами
Конкурсная работа, представленная на Краеведческие чтения, обязательно должна носить исследовательский характер.
· Титульный лист /указывается ОУ; название работы; класс; ФИО руководителя; название населённого пункта; год. Можно указать ФИО родителя, активно участвовавшего в подготовке ребёнка.
· Содержание:
Во введении раскрываются актуальность и значимость изучения
проблемы, указываются предмет, хронологические и географические рамки исследования, определяются цель и задачи работы. В основной части на базе анализа имеющегося материала излагается решение поставленных задач. Основная (исследовательская) часть может содержать фото, рисунки по теме с текстовым пояснением. В заключении подводятся итоги и делаются выводы, раскрывается собственное отношение автора к избранной теме. В списке использованных источников и литературы в алфавитной последовательности перечисляются книги, статьи, архивные материалы и другие источники, которые использовались автором непосредственно при проведении исследования и написании работы.
· Оформление работы
Текст работы печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Шрифт Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,0, поля: слева - 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу - 10 мм. Страницы работы должны быть пронумерованы. Объем работы: не более 20 страниц (не считая титульного листа и приложений). Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом в папку скоросшиватель. Работу необходимо принести до 20 августа 2019 г в УО.
Ответственность за содержание представленных на секции работ организаторы Краеведческих чтений не несут.
8. Итоги и награждение:
Итоги Чтений подводятся 30 августа 2019 г., по окончании работы секций. Всем участникам I районных историко-краеведческих чтениях «Мой край родной - Отечество моё». В каждой секции лучшие доклады награждаются дипломами 1, 2, 3 степени. Педагоги, подготовившие победителей, награждаются благодарностями. Все решения экспертных комиссий являются окончательными.
Отчет о проведении Краеведческих чтений (имена победителей, название работ, фотографии) размещается на странице Управление образования физической культуры и спорта Администрации Невельского района. По результатам Краеведческих чтений издается электронный сборник.
По решению Оргкомитета могут устанавливаться специальные
номинации. Замечания, вопросы, претензии по работе Краеведческих чтений в целом принимаются Оргкомитетом в день работы Краеведческих чтений.
9. Руководство Чтениями и финансирование:
Подготовку и проведение осуществляет Управление образования физической культуры и спорта Администрации Невельского района и МБУ «Лидер»
Заявка на участие в Краеведческих чтениях
МОУ_________________________________________
Название работы, ФИО автора | Секция | Научный руководитель | Контактный телефон | Форма выступления | Подпись о согласии размещения работы в интернете и печати |
Директор:
Требования к стендовой защите
Идея, направления, тема опыта, актуальность и новизна темы, цели и задачи, достигнутые результаты опыта. На стенде могут быть фотографии, чертежи, графики, рисунки, приложены буклеты.