Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»




Конспект по проведению ситуации познавательного общения

С детьми дошкольного возраста в старшей группе

Тема: «Хотим быть добрыми».

 

Цель занятия:

Обобщить и расширить нравственные понятия о добре и зле, чувство ответственности за свои поступки, навыки социального партнерства.

Задачи:

ü Развивать коммуникативные навыки, способность определять эмоциональное состояние и соотносить его со схематичным изображением.

ü Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.

ü Продолжать развивать чувство эмпатии, мимику и пантомимику, волевую регуляцию, повышать самооценку ребенка.

ü Уметь организовывать дружные и приятельские отношения между детьми.

Оборудование:

Зеркало на каждого ребенка, пиктограммы, кукла «Маруська-вреднуська», конверт-письмо от Королевы Эмоций, красные камушки, мозаичные пиктограммы, мешочек добрых дел, волшебная леечка, разноцветные ладошки, мультимедийное оборудование, видеозаписи эмоциональных состояний, буквы, тире, трафареты, фломастеры, незаконченный проект, запись отрывков мелодий П.И. Чайковского «Осенняя песня», «Вальс цветов»

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И. Чуковского «Айболит», «Тараканище», «Украденное солнце». Заучивание пословиц, поговорок о добре, доброте, изготовление детьми себя в виде бумажного человечка.

Ход работы:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Настал новый день, я вижу, что настроение у всех у Вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого весеннего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения (3 раза).

Воспитатель: Ребята, а что мы желаем людям, когда говорим им «Здравствуйте!»? (Здоровья, всего доброго).

В: Как можно еще поздороваться? Какие еще используют слова? (Мир вашему дому, мое почтение, очень рад вас видеть, приветствую вас, я рад встрече с вами).

В: Как здороваются без слов? (Машут рукой, отдают честь, пожимают руки, делают реверанс, снимают шляпу).

Через мультимедийное оборудование детям показываются способы приветствия жестами (машет рукой, пожимает руку, приветствие военных – отдает честь, реверанс). Дети повторяют молча эти жесты.

В: Все мы очень разные, каждый из нас неповторим по-своему, другого такого нет в мире. Скажу вам по секрету, когда наши гости собирались к нам, они долго смотрелись утром в зеркало, каждому хотелось выглядеть по-особому приятно. Давайте и мы посмотрим на себя в зеркало.

Дети подходят к столу, берут зеркала.

В: Садитесь поудобнее, посмотрите на себя в зеркало внимательно.

Игра «Какой я»

Описание игры:

1. Детям предлагается внимательно рассмотреть себя в зеркало.

2. Внимание детей привлекается к особенностям их внешнего вида и эмоциональной оценке:

В: Какие у тебя замечательные брови, Алеша! Какой они формы? (Полукругом, дугой).

В: А какие ресницы у нашей Полины? (Длинные, черные).

В: Какой нос у тебя Денис? (Картошкой).

В: Обрати внимание, Саша, на свои губы, какие они у тебя? (Красивые, красные, розовые, бантиком).

В: Что на вашем лице самое выразительное? Самое главное? (Глаза).

В: Конечно же, глаза! Посмотри, какого они цвета? (Голубые, карие, зеленые).

В: Ребята, а вы никогда не обращали внимания на то, какие красивые глаза у Вовы. Вова, какого они у тебя цвета? (Карие, коричневые).

В: Посмотрите на себя единственного (-ую), неповторимого (-ую) и улыбнитесь. Обрати внимание на свою улыбку, как она идет тебе. С ней твое лицо стало добрее, красивее и приятнее. Порадуйся тому, какой (какая) ты красивый (-ая).

В: Поставьте, пожалуйста, зеркала на место и пройдите на ковер.

Слышится ворчание, бормотание.

В: Ребята, вы слышите, кто это может быть? Ой, да это же «Маруська-вреднуська» к нам пожаловала.

Упражнение на релаксацию и концентрацию «Цветы» Маруська прикасается к детям, они медленно оседают на ковер, превращаясь в засохшие цветы. Звучит грустная мелодия, а потом радостная. Дети в зависимости от мелодии превращаются то в увядшие, то в распускающиеся цветы.

В: Что же ты наделала, Маруська, превратила моих деточек в засохшие, увядшие цветочки. Что же мне делать? Ах, да! Придумала. Полью я их из волшебной леечки.

Воспитатель поливает детей из леечки со словами:

Как в моем садочке не растут цветочки,

Не растут цветочки,

Не растут кусточки, Ягоды, грибочки.

Зреют там мальчишки

В курточках, штанишках,

И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.

Я слежу за грядкой,

Где растут ребятки.

Распускайтесь детки, как цветки на ветке.

Дети под радостную мелодию превращаются в детей и садятся на стульчики. Слышится голос: «Людмила Васильевна, вам письмо».

В: Большое спасибо. Интересно, от кого оно? (Читает адрес).

КУДА: Россия, Иркутская область,

г. Усть-Илимск, ул. 40 лет Победы дом 11

Детский сад «Солнышко»

Детям группы «Брусничка»

Откуда: Сказочная страна

г. Чувств

От кого: От Королевы Эмоций

Задания Королевы Эмоций

1. На мультимедиа портреты художников, изображающие людей в различных эмоциональных состояниях. Дети с помощью пиктограмм обозначают эмоцию и поясняют свой выбор.

В: Артем, почему ты выбрал эту пиктограмму? (Я выбрал пиктограмму радости, потому что человек улыбается, веселый, у человека хорошее настроение).

2. «Живые эмоции». Идет показ видеофильма «Ребенок плачет, грустит, смеется, злится».

В: Почему плачет Ариша? (Скучает по маме, ее обидели, отобрали игрушку и т.д.).

В: От чего так весело Кириллу? (У него хорошее настроение, ему подарили любимую игрушку).

3. Выкладывание пиктограммы-мозаики на стихотворение К.И. Чуковского

В: Воспитатель читает отрывки.

1. Плачет серый воробей:

Выйди солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно.

В поле зернышка не видно.

2. И доктор пришил ему новые ножки,

И зайка прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Дети выкладывают мозаику. Поясняют свой выбор, называют произведения, автора.

В: А что может поднять настроение? (Нужно сказать человеку добрые слова, улыбнуться, рассказать смешную историю, поиграть в интересную игру). Поднимет настроение путешествие, ожидание праздника, встреча с друзьями, чтение книги, вкусная еда, уют и лад в доме.

В: Хорошее настроение несет добро. Добро бывает разное. Одно добро можно потрогать. Как вы думаете, что это за добро? (Сокровища, игрушки, деньги, машины, книги, драгоценности, картины).

В: Какое добро, дети, можно услышать? (Музыку, задушевные стихи, нежные слова, сказки, пословицы, поговорки).

В: Какие пословицы о добре мы знаем? («Добрый человек придет, словно свет принесет»).

В: Не одежда красит человека... (А его добрые дела).

В: Добрый сын – отцу радость... (Худой – печаль).

В: Худо тому... (Кто добра не делает никому).

В: Замечательные поговорки о добре мы услышали. Есть добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши гости, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Доброе сердце, добрая душа, добрые слова, добрые поступки).

В: Посмотрите, Королева Эмоций прислала нам какую-то надпись.

На магнитной доске выложено слово ДОБРОТА (буквы белого цвета).

Дети читают слово.

В: Давайте возьмем по букве и украсим их. Какого цвета фломастеры вам хочется взять? (Красного, желтого, зеленого и т.д.).

Дети берут фломастеры и украшают буквы узором, возвращают их на доску.

В: Дети, вы совершали когда-нибудь добрые дела? Расскажите об этом и положите камушек в этот замечательный мешочек добра (Я помогаю своему братику одеваться, я помог маме нести сумку и т.д.).

Дети рассказывают о своих добрых поступках и наполняют камушками Мешочек Доброты.

Снова появляется Маруська-вреднуська с красной ладошкой в руках. Дети начинают кричать и бегать по группе.

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

Взрослый поднимает силуэт ладошки

• Красного цвета – «кричалку». Дети бегают, кричат, шумят.

• Желтую – «шепталку». Тихо передвигаются, шепчутся.

• Синюю – «молчалку». Замирают молча на месте.

Воспитатель в конце игры дотрагивается до Маруськи синей ладошкой и оставляет ее сидеть и наблюдать за детьми. А детям предлагает построить Пирамиду Добра.

Игра «Пирамида Добра»

Дети встают в круг.

В: Что доброго можно пожелать всем нам? Кто придумает, выйдет в круг, произнесет свое доброе пожелание и вытянет руку вперед, положит сверху на мою ладонь или на ладонь ребенка, уже высказавшегося.

В: Я желаю вам быть терпеливыми и послушными.

Когда дети построят пирамиду добра, воспитатель тихонько раскачивает ее со словами:

«Пусть наши желания услышат все! Пусть они сбудутся!»

Воспитатель подталкивает лежащие на ладони руки детей вверх, рассыпая пирамиду.

В: Вы все такие замечательные, дружные, давайте закончим еще одно доброе дело – наш проект.

Проект «Мы – дружные!»

На листе ватмана способом аппликации наклеены в левом вернем углу солнышко, в правом вернем углу флаг России.

Дети наклеивают кукол, изображающих их самих, сделанных своими руками. В результате из кукол образуется в центре листа хоровод дружбы. По краям ватмана дети наклеивают плоскостные изображения березок – символа России, дорисовывая им стволы фломастером.

В: У вас кроме добрых дел и поступков доброе сердце, давайте выложим его изображение.

Дети выкладывают из красных камушков контур «улыбающегося сердца».

В: Ребята, возьмите по одному камушку в ладошку, крепко прижмите его к своему сердцу, услышьте, как оно бьется. Звучит музыка, на фоне которой воспитатель произносит слова:

«Я частичка Вселенной, Я частичка-невеличка, Я точечка.

Звездочка тоже точечка,

Она блистает, но ее свет сияет

и путь всем освещает.

Я звездочкой блесну, всем людям помогу».

В: Дети, давайте подарим нашим гостям частичку своей доброты, своего тепла, любви.

Дети дарят камушки гостям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: