Задача 2. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (тейпинг-тест)




Оснащение: секундомер, стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги, разделенные на шесть расположенных по три в ряд равных квадрата (6,5*6,5 см), секундомер, карандаш. Исследование проводят на человеке.

Содержание работы. Дайте испытуемому стандартный бланк с шестью квадратами и карандаш.

Инструкция испытуемому: "По моему сигналу вы должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. За отведенное для каждого квадрата время (5 с) вы должны поставить в нем как можно больше точек. Переходить с одного квадрата на другой будете по моей команде, не прерывая работы, и только по направлению часовой стрелки. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Теперь возьмите в правую руку (или левую) карандаш и поставьте его перед первым квадратом бланка".

Подайте испытуемому сигнал: "Начали!", а затем через каждые 5 с. давайте команду "Перейти в другой квадрат". По истечении 5 с работы в 6-м квадрате дайте команду "Стоп".

Оформление протокола. 1. Подсчитайте количество точек в каждом квадрате и внесите результаты в протокол. 2. Постройте график работоспособности, для чего отложите на абсциссе 5-секундные промежутки времени, а на ординате — количество точек в каждом квадрате.

Сделайте заключение о силе ваших нервных процессов.

 

Выводы

 

Задача 3. Определение уровня интро-экстраверсии и нейротизма (тестирование по Айзенку)

Содержание работы. Ответьте на вопросы, поставив знаки "+" и "—" к соответствующему номеру вопроса (см. с. 516-517 «Руководство…»).

Оформление протокола.

1. Подсчитайте сумму набранных вами баллов.

Оцените полученные вами данные по опроснику и сравните с собственным представлением о чертах вашей личности (см. с. 520, «Руководство…»: экстраверт? интроверт? нейротизм?).

 

 

Выводы

 

 

Задача 4. Определение коммуникативных и организаторских способностей (Тест КОС-1)

Лидер или пунктуальный исполнитель? Душа компании или "синий чулок", способный испортить самую веселую вечеринку? Попробуйте разобраться и заранее решить, стоит ли претендовать на президентское кресло...

Оснащение: лист-опросник.

Содержание работы. Возьмите лист, содержащий 40 вопросов и лист, содержащий 40 ответов (40 пронумерованных строк) см. с. 526-527 «Руководство…». Отвечайте на вопросы "да" или "нет". В листе ответов рядом с номером вопроса ставьте знак "+", если ответ положительный, и знак "—", если ответ отрицательный.

Оформление протокола. Вы ответили на вопросы "да" или "нет", и в листе ответов напротив номера вопроса поставили знак "+", если ответ положительный, и знак "—", если ответ отрицательный. Проанализируйте ваши ответы.

Оформление протокола. 1. Запишите, что получилось? 2. Адекватна ли полученная оценка вашему собственному "внутреннему образу"? 3. Кем вы хотели бы стать в вашей будущей профессональной деятельности?

 

 

Выводы

 

Задача 5. Определение типа работоспособности человека (тест "сова—жаворонок")

Тип работоспособности человека (утренний, вечерний, аритмичный) в значительной степени определяется его конституциональными врожденными особенностями.

Содержание работы. Ответьте на вопросы, обведя кружками те варианты ответов, которые наиболее согласуются с вашими (см. с. 529 «Руководство…»).

Анализ результатов. Просуммируйте с учетом кода баллы ответов и определите тип работоспособности:

0—7 баллов — утренний тип ("жаворонок")

8—13 баллов — аритмичный тип ("голубь")

14—20 баллов — вечерний тип ("сова").

Задача 6. Определение уровня тревожности

Содержание работы.

Тестирование тревожности по Спилбергеру

Шкала ситуационной тревожности

Поставьте знак плюс в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент (см. с. 531 «Руководство…» ).

 

Шкала личностной тревожности

Поставьте знак плюс в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно (см. с. 531-532 «Руководство…»).

Анализ результатов. Определите суммарное количество баллов, набранных по 20 вопросам каждой из шкал раздельно. Полученную сумму баллов разделите на 20, а итоговый показатель считайте показателем степени тревожности в данный момент и степени тревожности как черты характера.

Баллы Степень тревожности

3,5—4,0 3 — очень высокая тревожность

3,0—3,4 2 — высокая тревожность

2,0—2,9 1 — средняя тревожность

1,5—1,9 зона комфорта — низкая тревожность

0—1,4 0 — очень низкая тревожность (норма)

Оформление протокола. Сделайте заключение об уровне и доминирующем типе (личностная или ситуационная) вашей тревожности.

Выводы

6.2. Тест "субъективная минута"

Оснащение: секундомер, часы с секундной стрелкой.

Содержание работы. Засеките время на часах с секундной стрелкой и закройте глаза. Как только вам покажется, что минута прошла, посмотрите на часы и определите, сколько времени прошло на самом деле.

Норма — 65 с

Легкая тревожность — 64—55 с

Средняя тревожность — 54—45 с

Высокая тревожность — менее 45 с

Оформление протокола. 1. Сделайте заключение об уровне вашей тревожности. 2. Сравните с данными, полученными в задаче 46.10.1.

 

Выводы

 

Домашнее задание

Задача 7. Определение коэффициента интеллекта (КИ, IQ) по Айзенку.

Следуя тексту «Руководства…» (задача 46.11.), попытайтесь определить Ваш КИ (IQ). Оформите протокол: см. с. 544 «Руководство…».

Задача 8. Функциональная система целенаправленного поведения

Зарисуйте основные узловые механизмы ФС, умейте объяснить.

☺ Найдите в «Словаре терминов» не менее 10, относящихся к данной теме. Выпишите, выучите, умейте объяснить их.

☺ Дайте краткие письменные ответы на вопросы по данной теме.

☺ По желанию выполните задачи 46.1., 46.4., 46.6., 46.7.” Руководство…”. Результаты отразите в тетради для самостоятельной работы.

Дата:

Подпись преподавателя

Отметка о получении зачета по итоговому занятию:

 

1. Тестовый рейтинговый контроль ……

2. Выполнение практических заданий ……

3. Итоговая оценка по результатам устных ответов …..

4. Выполнение самостоятельных работ …….

Подпись преподавателя

Число:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: