Один правильный ответ – 1 балл




Вопросы теста для промежуточного контроля по «Методике обучения технологии»

Вариант 1

1. Какие формы организации учебной деятельности можно использовать на уроках ДПИ в системе профессионального обучения?

+а) урок освоения навыков художественного ремесла;

б) методы педагогических исследований;

в) методы обучения.

 

2. Назовите один из приемов активизации прикладной деятельности учащихся.

+а) непосредственное общение детей с народными мастерами;

б) методы обучения;

в) анкетирование.

 

3. Назовите одно из требований к организации урока – экскурсии по темам ДПИ.

+а) предварительная беседа о народном творчестве, о мастерах, о художественных материалах и т.п.;

б) педагогические принципы;

в) декоративно-прикладная деятельность.

 

4. Экскурсия, учебная игра, тематические вечера, выставки творческих работ и т.п. Перечисленное выше является:

+а) формами организации творческой коллективной работы учащихся на уроках ДПИ;

б) формами организации учебной работы по физической культуре;

в) методами педагогических исследований.

 

5. Какой принцип необходимо учитывать в процессе организации учебной деятельности на уроках ДПИ и дизайна?

а) ранжирование;

+б) постепенности освоения приемов художественного ремесла;

в) педагогический эксперимент.

 

6. «Существуют тесные...........связи предмета ДПИ с различными дисциплинами.

а) международные;

б) междисциплинарные;

в) родственные.

 

7. Продолжите фразу «Народному искусству присуще единство.........»

а) теоретического и практического;

+6) эстетического и утилитарного;

в) художественного и документального.

 

8. Назовите фамилию автора учебных программ по ДПИ:

а) Махмутов МИ.

+б) Шпикалова Т.Я.

в) Макаренко А

 

9. Слово «декоративный» в переводе с латинского обозначает:

а) раскрашенный;

+6) украшающий;

в) эстетический.

 

10. Какие виды наглядности используются в организации уроков по ДПИ и дизайну?

+а) предметная, изобразительная, слуховая;

б) педагогическая, методическая;

в) символическая, слуховая, педагогическая.

 

11. Продолжите фразу. «Принцип интегративного подхода к обучению ДПИ вбирает в себя............»

а) комплекс заданий по высшей математике;

б) методы проблемного обучения;

+в) использование музыкального фольклора, устного народного творчества, хореографии, древних сказаний и т.п.

 

12. Декоративно -прикладное искусство - это:

а) прием художественного мышления;

+6) вид изобразительного искусства;

в) эстетическая функция.

 

13. Какой из пунктов плана урока по дизайну здесь пропущен (организационный момент, проверка рабочих мест,.........., объяснение новой темы, самостоятельная работа учащихся, итог урока)?

+а) техника безопасности на уроке;

б) цель урока;

в) план конспект урока.

 

14.»Орнамент - это узор, состоящий из............элементов». Вставьте пропущенные слова.

а) беспорядочных элементов;

+6) упорядоченных элементов;

в) орнаментальной композиции.

 

15. Вставьте правильное слово «.......- это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов»

а) сюжет;

+6) орнамент;

в) композиция.

 

16. Какой наименьший допустимый уровень освещенности рабочих поверхности в кабинете дизайна?

+а) 500 люкс

б) 10 люкс;

в) 10 000 люкс.

 

17. Какое оборудование необходимо при организации урока по художественному вырезыванию?

+а) цветная бумага, картон, ножницы, клей;

б) пластилин, стеки;

в) текстиль, иголка, нитка, ножницы.

 

18. Назовите вид орнамента, возникновение форм которого обусловлено трудовой деятельностью человека и фактурой художественного материала

+а) технический орнамент;

б) животный орнамент;

в) растительный орнамент.

 

19. Какие развивающие задачи можно решить в процессе обучения ДПИ и дизайну?

+а) развития образного мышления и воображения, эстетического восприятия, художественных приемов и навыков;

б) совокупность методов и приемов обучения;

в) методы педагогических исследований.

 

20. Какой из этапов практического урока ДПИ пропущен (организационная часть, техника безопасности, вводная часть, практическая часть,........., уборка рабочего места)?

+а) подведение итогов урока;

б) контрольная работа;

в) диктант.

 

21. Развитию каких особенностей личности учащегося способствует использование в обучении разных видов декоративно-прикладной деятельности?

+а) образное мышление, художественное восприятие, воображение;

б) формы и методы организации ДПИ;
в) содержание и сущность эстетического воспитания.

 

22. В процессе реализации, какого педагогического принципа учитываются особенности национальной культуры родины ученика?

а) последовательности;

б) доступности;

+в) учета национально-регионального компонента.

 

23. Процесс реализации, какого педагогического принципа учитывает особенности физиологии психического развития учащихся

+а) принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

б) наглядности;

в) последовательности.

 

24. В трудах каких авторов содержатся инновационные подходы к организации обучения ДПИ

+а) Неретина Л.Д., Конышова, Молчева, Вепонов В.В.;

б) Битянова М., Выготский Л.С., Эльконин Д.Б.;

в) Асмолов А. Г., Мухина В. С., Обухова Л. Ф.

 

25. Из представленного списка выберите только педагогические принципы, реализация которых необходима в процессе организации уроков ДПИ

+а) наглядности, последовательности, учета возраста, индивидуальных особенностей учащихся, учета национально-регионального компонента, межпредметной связи;

б) эстетическая, дидактическая, воспитательная.

в) принцип последовательности, комбинированный, межпредметные связи.

 

26. Из представленного списка выберите только функции декоративно-прикладного искусства

+а) эстетическая, дидактическая, воспитательная;

б) дидактическая, методологическая, дополнительная;

в) индивидуальная, субъективная, воспитательная.

 

27. Из представленного списка выберите формы организации учебной работы

+а) урок-беседа, урок-рассказ, урок-дискуссия, урок-практический;

б) урок-рассказ, метод обучения, средства обучения;

в) оборудование урока, урок-дискуссия, комбинированный урок.

 

28. Какой педагогический принцип отмечает важность использования в процессе организации учебной и обучающей деятельности знаний из общекультурного и общеобразовательного циклов?

+а) междисциплинарной связи;

б) доступности;

в) последовательности.

29.Какие виды наглядности необходимо использовать в организации уроков по дизайну:

+а) предметная, изобразительная, слуховая;

б) педагогическая, химическая, комбинированная

в) слуховая, педагогическая, комбинированная

30. Какие виды задач составляются к уроку ДПИ и дизайна?

а) развивающая, методическая, эстетическая;
+б) дидактическая, развивающая, воспитательная;

в) методологическая, методическая, практическая;

31. Цель: Формирование творческой личности учащегося, его интереса к культуре своего народа и народов мира. Воспитание его как гражданина и патриота своей Родины. К какой дисциплине относится указанная цель?

+а) декоративно-прикладное искусство;

б) физика;

в) основы безопасности жизнедеятельности.

32. Художественно-прикладная деятельность в условиях профессионального и дополнительного образования носит полифункциональный характер. Перечислите эти функции:

+а) дидактическая, воспитательная, эстетическая, развивающая, психолого-педагогическая, диагностическая, компенсаторная;

б) эстетическая, диагностическая, многофункциональная;

в) комбинированная, музыкальная, компенсаторная.

33. Данный принцип рекомендует широкое вовлечение в процессы познания всех (или разных) органов чувств. Назовите этот принцип.

+а) наглядности;

б) последовательности;

в) научности.

34. Какие виды наглядности необходимо использовать в организации уроков ДПИ:

а) педагогическая, химическая, комбинированная;

+б) визуальная, слуховая, предметная, изобразительная;

в) визуальная, слуховая, педагогическая, комбинированная.

35. Все знания в отечественной системе образования даются на строгой научной основе, без искажения и фальсификаций. Они формируют истинное представление о науке, предмете, явлении.

Какой педагогический принцип вытекает из вышесказанного?

+а) научности;

б) наглядности;

в) межпредметной связи.

36. Как классический принцип «культуросообразности» сформулированный Я.А. Коменским, К.Д. Ушинским, звучит в условиях современного образования

+а) принцип учёта национально-регионального компонента;

б) принцип межпредметной связи;

в) принцип посильности.

37. Какая составляющая структуры плана-конспекта урока здесь пропущена:

Тема урока, тип урока, цель урока, ….., оборудование урока, ход урока.

+а) задачи урока;

б) тип урока;

в) оборудование урока.

38. В основу какого типа урока положен учебный материал проблемно-диалектического характера?

+а) урок-диспут;

б) урок- рассказ.

в) урок закрепление знаний.

39. Выделите один из профессиональных критериев личности педагога-художника?

+а) владение навыками практической прикладной художественно-творческой деятельности в разных областях ДПИ и дизайна;

б) учет национально-регионального компонента;

в) методы обучения.

40. Взгляд учащегося во время рисования продолжительное время направлен на рабочую плоскость стола, мольберта. Какой цвет этой поверхности можно считать оптимально подходящим?

а) красный;

+б) светло-серый или естественный цвет древесины;

в) белый.

 

 

Один правильный ответ – 1 балл

 

35-40 баллов – отлично

25-34 балла – хорошо

15-24 балла – удовлетворительно

 

Вариант 2

1. На какие функциональные зоны должно быть поделено учебное помещение кабинета ДПИ?

+а) рабочая зонная для учащихся,

рабочая зонная для учителя,

экспозиционная зона,

зона общего хранения,

зона личной гигиены;

б) рабочая зонная, зонная гигиены, зонная хранения;

в) зона гигиены, зона хранения, зона обучения.

 

2. Какие формы организации учебной деятельности можно использовать на уроках ДПИ?

+а) урок освоения навыков художественного ремесла;

б) методы педагогических исследований;

в) методы обучения.

 

3. Термин, обозначающий название художественной технологии, в переводе с французского означает «жеваная бумага». Назовите его:

а) офорт;

б) монотипия;

+в) папье-маше.

 

4. Назовите вид орнамента, основанный на использование букв или элементов текста:

а) символический;

+б) каллиграфический;

в) геометрический.

 

5. Выделите в списке только художественный материал, применяемый на уроках ДПИ в дополнительном обучении.

а) бензин;

б) плавиковая кислота;

+в) ткани различной фактуры.

 

6. Какое оборудование необходимо при организации урока по художественному вырезыванию?

+а) цветная бумага, картон, ножницы, клей;

б) пластилин, стеки;

в) текстиль, иголка, нитка, ножницы.

 

7. Назовите один из приемов активизации прикладной деятельности школьников.

+а) непосредственное общение детей с народными мастерами;

б) методы обучения;

в) анкетирование.

 

8. Назовите вид орнамента, возникновение форм которого обусловлено трудовой деятельностью человека и фактурой художественного материала

+а) технический орнамент;

б) животный орнамент;

в) растительный орнамент.

 

9. Назовите одно из требований к организации урока – экскурсии по темам ДПИ.

+а) предварительная беседа о народном творчестве, о мастерах, о художественных материалах и т.п.;

б) педагогические принципы;

в) декоративно-прикладная деятельность.

 

10. Какие развивающие задачи можно решить в процессе обучения ДПИ?

+а) развития образного мышления и воображения, эстетического восприятия, художественных приемов и навыков;

б) совокупность методов и приемов обучения;

в) методы педагогических исследований.

 

11. Экскурсия, учебная игра, тематические вечера, выставки творческих работ и т.п., перечисленное выше является:

+а) формами организации творческой коллективной работы учащихся на уроках ДПИ и дизайна;

б) формами организации учебной работы по физической культуре;

в) методами педагогических исследований.

 

12. Какой из этапов практического урока по дизайну пропущен (организационная часть, техника безопасности, вводная часть, практическая часть,........., уборка рабочего места)?

+а) подведение итогов урока;

б) контрольная работа;

в) диктант.

 

13. Какой принцип необходимо учитывать в процессе организации учебной деятельности на уроках ДПИ?

а) ранжирование;

+б) постепенности освоения приемов художественного ремесла;

в) педагогический эксперимент.

 

14. «Существуют тесные...........связи дисциплин дизайна с различными учебными дисциплинами.

а) международные;

б) междисциплинарные;

в) родственные.

 

15. Развитию, каких особенностей личности учащегося способствует использование в обучении разных видов декоративно-прикладной деятельности?

+а) образное мышление, художественное восприятие, воображение;

б) формы и методы организации ДПИ;
в) содержание и сущность эстетического воспитания.

 

16. В процессе реализации какого педагогического процесса учитываются особенности национальной культуры родины ученика

а) последовательности;

б) доступности;

+в) учета национально-регионального компонента.

 

17. Продолжите фразу «Народному искусству присуще единство.........»

а) теоретического и практического;

+6) эстетического и утилитарного;

в) художественного и документального.

 

18. Процесс реализации, какого педагогического принципа учитывает особенности физиологии психического развития учащихся

+а) принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

б) наглядности;

в) последовательности.

 

 

19. В трудах, каких авторов содержатся инновационные подходы к организации обучения ДПИ

+а) Неретина Л.Д., Конышова, Молчева, Вепонов В.В.;

б) Битянова М., Выготский Л.С., Эльконин Д.Б.;

в) Асмолов А. Г., Мухина В. С., Обухова Л. Ф.

 

20. Из представленного списка выберите только педагогические принципы, реализация которых необходима в процессе организации уроков ДПИ

+а) наглядности, последовательности, учета возраста, индивидуальных особенностей учащихся, учета национально-регионального компонента, межпредметной связи;

б) эстетическая, дидактическая, воспитательная.

в) принцип последовательности, комбинированный, межпредметные связи.

 

21. Назовите фамилию автора учебных программ по ДПИ:

а) Махмутов МИ.

+б) Шпикалова Т.Я.

в) Макаренко А

 

22. Из представленного списка выберите только функции декоративно-прикладного искусства

+а) эстетическая, дидактическая, воспитательная;

б) дидактическая, методологическая, дополнительная;

в) индивидуальная, субъективная, воспитательная.

 

23. Слово «декоративный», в переводе с латинского обозначает:

а) раскрашенный;

+6) украшающий;

в) эстетический.

 

24. Из представленного списка выберите формы организации учебной работы

+а) урок-беседа, урок-рассказ, урок-дискуссия, урок-практический;

б) урок-рассказ, метод обучения, средства обучения;

в) оборудование урока, урок-дискуссия, комбинированный урок.

 

25. К какому виду декоративно-прикладной деятельности относятся перечисленные понятия (прорезная, контурная, геометрическая, ноктевитная, плоскорельефная)

а) лепка из глины;

+б) резьба по дереву;

в) лоскутное шитье.

 

26. Какой педагогический принцип отмечает важность учета и использования в процессе организации учебной и обучающей деятельности знаний из общекультурного и общеобразовательного циклов?

+а) междисциплинарной связи;

б) доступности;

в) последовательности.

 

27. Какие виды наглядности необходимо использовать в организации уроков ДПИ:

+а) предметная, изобразительная, слуховая;

б) педагогическая, химическая, комбинированная

в) слуховая, педагогическая, комбинированная

 

28. Вставьте правильное слово «.......- это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов»

а) сюжет;

+6) орнамент;

в) композиция.

 

29. Какие виды задач составляются к уроку ДПИ?

а) развивающая, методическая, эстетическая;
+б) дидактическая, развивающая, воспитательная;

в) методологическая, методическая, практическая;

 

30. Продолжите фразу. «Принцип интефативного подхода к обучению школьников ДПИ вбирает в себя............»

а) комплекс заданий по высшей математике;

б) методы проблемного обучения;

+в) использование музыкального фольклора, устного народного творчества, хореографии, древних сказаний и т.п.

 

31. Цель: Формирование творческой личности учащегося, его интереса к культуре своего народа и народов мира. Воспитание его как гражданина и патриота своей Родины. К какой дисциплине относится указанная цель?

+а) декоративно-прикладное искусство;

б) физика;

в) основы безопасности жизнедеятельности.

 

32. Декоративно - прикладное искусство - это:

а) прием художественного мышления;

+6) вид изобразительного искусства;

в) эстетическая функция.

 

33. Художественно-прикладная деятельность в условиях среднего, профессионального и дополнительного образования носит полифункциональный характер. Перечислите эти функции:

+а) дидактическая, воспитательная, эстетическая, развивающая, психолого-педагогическая, диагностическая, компенсаторная;

б) эстетическая, диагностическая, многофункциональная;

в) комбинированная, музыкальная, компенсаторная.

 

34. Данный принцип рекомендует широкое вовлечение в процессы познания всех (или разных) органов чувств. Назовите этот принцип.

+а) наглядности;

б) последовательности;

в) научности.

 

35. Какой из пунктов плана урока по ДПИ здесь пропущен (организационный момент, проверка рабочих мест,.........., объяснение новой темы, самостоятельная работа учащихся, итог урока)?

+а) техника безопасности на уроке;

б) цель урока;

в) план конспект урока.

 

36. »Орнамент - это узор, состоящий из............элементов». Вставьте пропущенные слова.

а) беспорядочных элементов;

+6) упорядоченных элементов;

в) орнаментальной композиции.

 

37. Все знания в отечественной системе образования даются на строгой научной основе, без искажения и фальсификаций. Они формируют истинное представление о науке, предмете, явлении. Какой педагогический принцип вытекает из вышесказанного?

+а) научности;

б) наглядности;

в) межпредметной связи.

 

 

38. Взгляд учащегося во время рисования продолжительное время направлен на рабочую плоскость стола, мольберта. Какой цвет этой поверхности можно считать оптимально подходящим?

а) красный;

+б) светло-серый или естественный цвет дривесины;

в) белый.

 

 

39. Как классический принцип «культуросообразности» сформулированный Я.А. Коменским, К.Д. Ушинским, звучит в условиях современного образования

+а) принцип учёта национально-регионального компонента;

б) принцип межпредметной связи;

в) принцип посильности.

 

40. Какая составляющая структуры плана-конспекта урока здесь пропущена:

Тема урока, тип урока, цель урока, ….., оборудование урока, ход урока.

+а) задачи урока;

б) тип урока;

в) оборудование урока.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: