Вопросы теста для промежуточного контроля по «Методике обучения технологии»
Вариант 1
1. Какие формы организации учебной деятельности можно использовать на уроках ДПИ в системе профессионального обучения?
+а) урок освоения навыков художественного ремесла;
б) методы педагогических исследований;
в) методы обучения.
2. Назовите один из приемов активизации прикладной деятельности учащихся.
+а) непосредственное общение детей с народными мастерами;
б) методы обучения;
в) анкетирование.
3. Назовите одно из требований к организации урока – экскурсии по темам ДПИ.
+а) предварительная беседа о народном творчестве, о мастерах, о художественных материалах и т.п.;
б) педагогические принципы;
в) декоративно-прикладная деятельность.
4. Экскурсия, учебная игра, тематические вечера, выставки творческих работ и т.п. Перечисленное выше является:
+а) формами организации творческой коллективной работы учащихся на уроках ДПИ;
б) формами организации учебной работы по физической культуре;
в) методами педагогических исследований.
5. Какой принцип необходимо учитывать в процессе организации учебной деятельности на уроках ДПИ и дизайна?
а) ранжирование;
+б) постепенности освоения приемов художественного ремесла;
в) педагогический эксперимент.
6. «Существуют тесные...........связи предмета ДПИ с различными дисциплинами.
а) международные;
б) междисциплинарные;
в) родственные.
7. Продолжите фразу «Народному искусству присуще единство.........»
а) теоретического и практического;
+6) эстетического и утилитарного;
в) художественного и документального.
8. Назовите фамилию автора учебных программ по ДПИ:
а) Махмутов МИ.
+б) Шпикалова Т.Я.
в) Макаренко А
9. Слово «декоративный» в переводе с латинского обозначает:
а) раскрашенный;
+6) украшающий;
в) эстетический.
10. Какие виды наглядности используются в организации уроков по ДПИ и дизайну?
+а) предметная, изобразительная, слуховая;
б) педагогическая, методическая;
в) символическая, слуховая, педагогическая.
11. Продолжите фразу. «Принцип интегративного подхода к обучению ДПИ вбирает в себя............»
а) комплекс заданий по высшей математике;
б) методы проблемного обучения;
+в) использование музыкального фольклора, устного народного творчества, хореографии, древних сказаний и т.п.
12. Декоративно -прикладное искусство - это:
а) прием художественного мышления;
+6) вид изобразительного искусства;
в) эстетическая функция.
13. Какой из пунктов плана урока по дизайну здесь пропущен (организационный момент, проверка рабочих мест,.........., объяснение новой темы, самостоятельная работа учащихся, итог урока)?
+а) техника безопасности на уроке;
б) цель урока;
в) план конспект урока.
14.»Орнамент - это узор, состоящий из............элементов». Вставьте пропущенные слова.
а) беспорядочных элементов;
+6) упорядоченных элементов;
в) орнаментальной композиции.
15. Вставьте правильное слово «.......- это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов»
а) сюжет;
+6) орнамент;
в) композиция.
16. Какой наименьший допустимый уровень освещенности рабочих поверхности в кабинете дизайна?
+а) 500 люкс
б) 10 люкс;
в) 10 000 люкс.
17. Какое оборудование необходимо при организации урока по художественному вырезыванию?
+а) цветная бумага, картон, ножницы, клей;
б) пластилин, стеки;
в) текстиль, иголка, нитка, ножницы.
18. Назовите вид орнамента, возникновение форм которого обусловлено трудовой деятельностью человека и фактурой художественного материала
+а) технический орнамент;
б) животный орнамент;
в) растительный орнамент.
19. Какие развивающие задачи можно решить в процессе обучения ДПИ и дизайну?
+а) развития образного мышления и воображения, эстетического восприятия, художественных приемов и навыков;
б) совокупность методов и приемов обучения;
в) методы педагогических исследований.
20. Какой из этапов практического урока ДПИ пропущен (организационная часть, техника безопасности, вводная часть, практическая часть,........., уборка рабочего места)?
+а) подведение итогов урока;
б) контрольная работа;
в) диктант.
21. Развитию каких особенностей личности учащегося способствует использование в обучении разных видов декоративно-прикладной деятельности?
+а) образное мышление, художественное восприятие, воображение;
б) формы и методы организации ДПИ;
в) содержание и сущность эстетического воспитания.
22. В процессе реализации, какого педагогического принципа учитываются особенности национальной культуры родины ученика?
а) последовательности;
б) доступности;
+в) учета национально-регионального компонента.
23. Процесс реализации, какого педагогического принципа учитывает особенности физиологии психического развития учащихся
+а) принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
б) наглядности;
в) последовательности.
24. В трудах каких авторов содержатся инновационные подходы к организации обучения ДПИ
+а) Неретина Л.Д., Конышова, Молчева, Вепонов В.В.;
б) Битянова М., Выготский Л.С., Эльконин Д.Б.;
в) Асмолов А. Г., Мухина В. С., Обухова Л. Ф.
25. Из представленного списка выберите только педагогические принципы, реализация которых необходима в процессе организации уроков ДПИ
+а) наглядности, последовательности, учета возраста, индивидуальных особенностей учащихся, учета национально-регионального компонента, межпредметной связи;
б) эстетическая, дидактическая, воспитательная.
в) принцип последовательности, комбинированный, межпредметные связи.
26. Из представленного списка выберите только функции декоративно-прикладного искусства
+а) эстетическая, дидактическая, воспитательная;
б) дидактическая, методологическая, дополнительная;
в) индивидуальная, субъективная, воспитательная.
27. Из представленного списка выберите формы организации учебной работы
+а) урок-беседа, урок-рассказ, урок-дискуссия, урок-практический;
б) урок-рассказ, метод обучения, средства обучения;
в) оборудование урока, урок-дискуссия, комбинированный урок.
28. Какой педагогический принцип отмечает важность использования в процессе организации учебной и обучающей деятельности знаний из общекультурного и общеобразовательного циклов?
+а) междисциплинарной связи;
б) доступности;
в) последовательности.
29.Какие виды наглядности необходимо использовать в организации уроков по дизайну:
+а) предметная, изобразительная, слуховая;
б) педагогическая, химическая, комбинированная
в) слуховая, педагогическая, комбинированная
30. Какие виды задач составляются к уроку ДПИ и дизайна?
а) развивающая, методическая, эстетическая;
+б) дидактическая, развивающая, воспитательная;
в) методологическая, методическая, практическая;
31. Цель: Формирование творческой личности учащегося, его интереса к культуре своего народа и народов мира. Воспитание его как гражданина и патриота своей Родины. К какой дисциплине относится указанная цель?
+а) декоративно-прикладное искусство;
б) физика;
в) основы безопасности жизнедеятельности.
32. Художественно-прикладная деятельность в условиях профессионального и дополнительного образования носит полифункциональный характер. Перечислите эти функции:
+а) дидактическая, воспитательная, эстетическая, развивающая, психолого-педагогическая, диагностическая, компенсаторная;
б) эстетическая, диагностическая, многофункциональная;
в) комбинированная, музыкальная, компенсаторная.
33. Данный принцип рекомендует широкое вовлечение в процессы познания всех (или разных) органов чувств. Назовите этот принцип.
+а) наглядности;
б) последовательности;
в) научности.
34. Какие виды наглядности необходимо использовать в организации уроков ДПИ:
а) педагогическая, химическая, комбинированная;
+б) визуальная, слуховая, предметная, изобразительная;
в) визуальная, слуховая, педагогическая, комбинированная.
35. Все знания в отечественной системе образования даются на строгой научной основе, без искажения и фальсификаций. Они формируют истинное представление о науке, предмете, явлении.
Какой педагогический принцип вытекает из вышесказанного?
+а) научности;
б) наглядности;
в) межпредметной связи.
36. Как классический принцип «культуросообразности» сформулированный Я.А. Коменским, К.Д. Ушинским, звучит в условиях современного образования
+а) принцип учёта национально-регионального компонента;
б) принцип межпредметной связи;
в) принцип посильности.
37. Какая составляющая структуры плана-конспекта урока здесь пропущена:
Тема урока, тип урока, цель урока, ….., оборудование урока, ход урока.
+а) задачи урока;
б) тип урока;
в) оборудование урока.
38. В основу какого типа урока положен учебный материал проблемно-диалектического характера?
+а) урок-диспут;
б) урок- рассказ.
в) урок закрепление знаний.
39. Выделите один из профессиональных критериев личности педагога-художника?
+а) владение навыками практической прикладной художественно-творческой деятельности в разных областях ДПИ и дизайна;
б) учет национально-регионального компонента;
в) методы обучения.
40. Взгляд учащегося во время рисования продолжительное время направлен на рабочую плоскость стола, мольберта. Какой цвет этой поверхности можно считать оптимально подходящим?
а) красный;
+б) светло-серый или естественный цвет древесины;
в) белый.
Один правильный ответ – 1 балл
35-40 баллов – отлично
25-34 балла – хорошо
15-24 балла – удовлетворительно
Вариант 2
1. На какие функциональные зоны должно быть поделено учебное помещение кабинета ДПИ?
+а) рабочая зонная для учащихся,
рабочая зонная для учителя,
экспозиционная зона,
зона общего хранения,
зона личной гигиены;
б) рабочая зонная, зонная гигиены, зонная хранения;
в) зона гигиены, зона хранения, зона обучения.
2. Какие формы организации учебной деятельности можно использовать на уроках ДПИ?
+а) урок освоения навыков художественного ремесла;
б) методы педагогических исследований;
в) методы обучения.
3. Термин, обозначающий название художественной технологии, в переводе с французского означает «жеваная бумага». Назовите его:
а) офорт;
б) монотипия;
+в) папье-маше.
4. Назовите вид орнамента, основанный на использование букв или элементов текста:
а) символический;
+б) каллиграфический;
в) геометрический.
5. Выделите в списке только художественный материал, применяемый на уроках ДПИ в дополнительном обучении.
а) бензин;
б) плавиковая кислота;
+в) ткани различной фактуры.
6. Какое оборудование необходимо при организации урока по художественному вырезыванию?
+а) цветная бумага, картон, ножницы, клей;
б) пластилин, стеки;
в) текстиль, иголка, нитка, ножницы.
7. Назовите один из приемов активизации прикладной деятельности школьников.
+а) непосредственное общение детей с народными мастерами;
б) методы обучения;
в) анкетирование.
8. Назовите вид орнамента, возникновение форм которого обусловлено трудовой деятельностью человека и фактурой художественного материала
+а) технический орнамент;
б) животный орнамент;
в) растительный орнамент.
9. Назовите одно из требований к организации урока – экскурсии по темам ДПИ.
+а) предварительная беседа о народном творчестве, о мастерах, о художественных материалах и т.п.;
б) педагогические принципы;
в) декоративно-прикладная деятельность.
10. Какие развивающие задачи можно решить в процессе обучения ДПИ?
+а) развития образного мышления и воображения, эстетического восприятия, художественных приемов и навыков;
б) совокупность методов и приемов обучения;
в) методы педагогических исследований.
11. Экскурсия, учебная игра, тематические вечера, выставки творческих работ и т.п., перечисленное выше является:
+а) формами организации творческой коллективной работы учащихся на уроках ДПИ и дизайна;
б) формами организации учебной работы по физической культуре;
в) методами педагогических исследований.
12. Какой из этапов практического урока по дизайну пропущен (организационная часть, техника безопасности, вводная часть, практическая часть,........., уборка рабочего места)?
+а) подведение итогов урока;
б) контрольная работа;
в) диктант.
13. Какой принцип необходимо учитывать в процессе организации учебной деятельности на уроках ДПИ?
а) ранжирование;
+б) постепенности освоения приемов художественного ремесла;
в) педагогический эксперимент.
14. «Существуют тесные...........связи дисциплин дизайна с различными учебными дисциплинами.
а) международные;
б) междисциплинарные;
в) родственные.
15. Развитию, каких особенностей личности учащегося способствует использование в обучении разных видов декоративно-прикладной деятельности?
+а) образное мышление, художественное восприятие, воображение;
б) формы и методы организации ДПИ;
в) содержание и сущность эстетического воспитания.
16. В процессе реализации какого педагогического процесса учитываются особенности национальной культуры родины ученика
а) последовательности;
б) доступности;
+в) учета национально-регионального компонента.
17. Продолжите фразу «Народному искусству присуще единство.........»
а) теоретического и практического;
+6) эстетического и утилитарного;
в) художественного и документального.
18. Процесс реализации, какого педагогического принципа учитывает особенности физиологии психического развития учащихся
+а) принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
б) наглядности;
в) последовательности.
19. В трудах, каких авторов содержатся инновационные подходы к организации обучения ДПИ
+а) Неретина Л.Д., Конышова, Молчева, Вепонов В.В.;
б) Битянова М., Выготский Л.С., Эльконин Д.Б.;
в) Асмолов А. Г., Мухина В. С., Обухова Л. Ф.
20. Из представленного списка выберите только педагогические принципы, реализация которых необходима в процессе организации уроков ДПИ
+а) наглядности, последовательности, учета возраста, индивидуальных особенностей учащихся, учета национально-регионального компонента, межпредметной связи;
б) эстетическая, дидактическая, воспитательная.
в) принцип последовательности, комбинированный, межпредметные связи.
21. Назовите фамилию автора учебных программ по ДПИ:
а) Махмутов МИ.
+б) Шпикалова Т.Я.
в) Макаренко А
22. Из представленного списка выберите только функции декоративно-прикладного искусства
+а) эстетическая, дидактическая, воспитательная;
б) дидактическая, методологическая, дополнительная;
в) индивидуальная, субъективная, воспитательная.
23. Слово «декоративный», в переводе с латинского обозначает:
а) раскрашенный;
+6) украшающий;
в) эстетический.
24. Из представленного списка выберите формы организации учебной работы
+а) урок-беседа, урок-рассказ, урок-дискуссия, урок-практический;
б) урок-рассказ, метод обучения, средства обучения;
в) оборудование урока, урок-дискуссия, комбинированный урок.
25. К какому виду декоративно-прикладной деятельности относятся перечисленные понятия (прорезная, контурная, геометрическая, ноктевитная, плоскорельефная)
а) лепка из глины;
+б) резьба по дереву;
в) лоскутное шитье.
26. Какой педагогический принцип отмечает важность учета и использования в процессе организации учебной и обучающей деятельности знаний из общекультурного и общеобразовательного циклов?
+а) междисциплинарной связи;
б) доступности;
в) последовательности.
27. Какие виды наглядности необходимо использовать в организации уроков ДПИ:
+а) предметная, изобразительная, слуховая;
б) педагогическая, химическая, комбинированная
в) слуховая, педагогическая, комбинированная
28. Вставьте правильное слово «.......- это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов»
а) сюжет;
+6) орнамент;
в) композиция.
29. Какие виды задач составляются к уроку ДПИ?
а) развивающая, методическая, эстетическая;
+б) дидактическая, развивающая, воспитательная;
в) методологическая, методическая, практическая;
30. Продолжите фразу. «Принцип интефативного подхода к обучению школьников ДПИ вбирает в себя............»
а) комплекс заданий по высшей математике;
б) методы проблемного обучения;
+в) использование музыкального фольклора, устного народного творчества, хореографии, древних сказаний и т.п.
31. Цель: Формирование творческой личности учащегося, его интереса к культуре своего народа и народов мира. Воспитание его как гражданина и патриота своей Родины. К какой дисциплине относится указанная цель?
+а) декоративно-прикладное искусство;
б) физика;
в) основы безопасности жизнедеятельности.
32. Декоративно - прикладное искусство - это:
а) прием художественного мышления;
+6) вид изобразительного искусства;
в) эстетическая функция.
33. Художественно-прикладная деятельность в условиях среднего, профессионального и дополнительного образования носит полифункциональный характер. Перечислите эти функции:
+а) дидактическая, воспитательная, эстетическая, развивающая, психолого-педагогическая, диагностическая, компенсаторная;
б) эстетическая, диагностическая, многофункциональная;
в) комбинированная, музыкальная, компенсаторная.
34. Данный принцип рекомендует широкое вовлечение в процессы познания всех (или разных) органов чувств. Назовите этот принцип.
+а) наглядности;
б) последовательности;
в) научности.
35. Какой из пунктов плана урока по ДПИ здесь пропущен (организационный момент, проверка рабочих мест,.........., объяснение новой темы, самостоятельная работа учащихся, итог урока)?
+а) техника безопасности на уроке;
б) цель урока;
в) план конспект урока.
36. »Орнамент - это узор, состоящий из............элементов». Вставьте пропущенные слова.
а) беспорядочных элементов;
+6) упорядоченных элементов;
в) орнаментальной композиции.
37. Все знания в отечественной системе образования даются на строгой научной основе, без искажения и фальсификаций. Они формируют истинное представление о науке, предмете, явлении. Какой педагогический принцип вытекает из вышесказанного?
+а) научности;
б) наглядности;
в) межпредметной связи.
38. Взгляд учащегося во время рисования продолжительное время направлен на рабочую плоскость стола, мольберта. Какой цвет этой поверхности можно считать оптимально подходящим?
а) красный;
+б) светло-серый или естественный цвет дривесины;
в) белый.
39. Как классический принцип «культуросообразности» сформулированный Я.А. Коменским, К.Д. Ушинским, звучит в условиях современного образования
+а) принцип учёта национально-регионального компонента;
б) принцип межпредметной связи;
в) принцип посильности.
40. Какая составляющая структуры плана-конспекта урока здесь пропущена:
Тема урока, тип урока, цель урока, ….., оборудование урока, ход урока.
+а) задачи урока;
б) тип урока;
в) оборудование урока.