Управление образования Администрации г. Лысьва
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
ГМФ учителей технологии
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ГМФ Директор МАУ ДПО «ЦНМО»
протокол № _______________ К.В. Малахова
«___» _____________ 2019 г. «___» _____________ 2019 г.
ОТКРЫТЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
В РАМКАХ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ
«ХИМИЯ СО СМЫСЛОМ»
Руководитель:
А.П.Михалева,
учитель высшей категории МАОУ «СОШ №3»,
руководитель ГМФ учителей химии
г.Лысьва, 2019 г.
Разработчики проекта: Михалева Анна Павловна, учитель химии высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ № 3», Нелюбина Елена Михайловна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 1»
Информационная карта проекта:
Проект является образовательным, профессионально-личностным, краткосрочным.
География проекта: Муниципальное образование «Лысьвенский муниципальный район»;
Сроки реализации проекта: сентябрь2019- июнь 2020 года;
Участники: учителя химии школ-участников проекта;
Проблема:
Смысловое чтение и работа с текстом - один из заявленных приоритетов Федеральных государственных стандартов основного общего образования.
Одним из наиболее важных средств достижения нового качества образования является сформированность у учащихся умений работать с текстами, т.е. использовать текст как источник информации для достижения образовательных и личностных целей. Однако сегодня в педагогической среде практически отсутствует целостное и единое понимание того, что такое текст как источник информации, какие задания нужно научить выполнять школьника для того, чтобы он мог извлекать информацию из текста и использовать ее для решения каких-либо задач. Также необходимо изменение содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования.
|
Для решения данной проблемы в рамках учебного предмета «Химия» предлагается реализовать методический проект «Химия со смыслом». Предполагается, что в ходе работы будет определена единая позиция педагогов муниципальной системы образования к пониманию роли текста в достижении образовательных целей, изучены способы учебной работы с текстами разного вида, используя которые ученик может решить различные образовательные и личностные задачи, разработан комплекс обучающих текстов и заданий метапредметной направленности.
Цель проекта: создание дидактических материалов метапредметной направленности.
Задачи:
- Освоить теоретический минимум по смысловому чтению;
2. Разработать учебные тексты метапредметного содержания;
- Создать комплекс учебно-дидактических материалов по ключевым темам курса химии метапредметной направленности.
Ожидаемый результат проекта:
1. Педагоги научатся создавать метапредметные тексты и задания к ним;
2. Будет создан комплекс дидактических материалов по ключевым темам курса химии метапредметной направленности.
Продукт проекта: комплекс учебно- дидактических материалов по ключевым темам курса химии метапредметной направленности.
|
Положительные эффекты проекта:
· У педагогов сформировано представление о стратегиях работы с текстом для достижения образовательных результатов;
· Педагоги получили опыт разработки текстов и заданий компетентностного характера;
- Расширен ресурс инструментов обучения по ФГОС.
Критерии эффективности проекта
№ | Критерий | Показатель эффективности |
Вовлеченность учителей химии в реализацию проекта | Не менее 50% учителей химии Участие в мероприятиях проекта, своевременное представление материалов | |
Повышение уровня знаний педагогов по теме проекта | Повысился у 50% участвовавших в он-лайн- тестировании по смысловому чтению | |
Повышение уровня умения разрабатывать задания метапредметной направленности | 80% участников проекта подготовили материалы для создания продукта |
Ресурсы:
· Кадровые – учителя химии;
· Информационные – материалы ФГОС НОО и ООО, методическая и педагогическая литература по смысловому чтению и приемам работы с текстом, Интернет-ресурсы
· Материально – технические: доступ к Интернету, бумага для печатания, технические средства для размножения материалов
Риски проекта