VI. Группы обсуждения урока (20 мин.)




1. Подумайте о том времени, когда общение с Богом изменило наши отрицательные эмоции. Поделитесь об этом с группой.

2. Подумайте о том времени, когда Бог удовлетворил не только наши физические, но и эмоциональные нужды. Поделитесь с группой.

3. Испытали ли вы на своем опыте истинность утверждения "чувства следуют за действиями"? Поделитесь своим опытом с группой.

4. Верите ли вы, что "боль является неизбежной, а страдание необязательным"? Обоснуйте свой ответ.

5. Поделитесь опытом того, как вы решили изменить то единственное, что только возможно в вашей жизни в своем отношении к ситуации.

6. Видите ли вы какие-либо Библейские принципы сегодняшнего урока в рассказе о Линде и Катерине?

7. Какую весть содержит рассказ Катерины Маршал для вас?

VII. Время для молитв (10 мин.)

1. Направьте свою группу к молитве отдачи и принятия своих чувств.

2. Встаньте в круг. Если группа больше восьми, поделите ее на меньшие группы по 4-6 человек. Помните, что Иисус присутствует среди вас.

3. Пусть каждый представит себе в реальности Иисуса, снимающего с них бремя недобрых чувств. Свою молитву основывайте на стихе "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас". Каждый участник может возложить на Господа по одну отрицательному чувству, от которого он хочет избавиться. (Примечание: Некоторые могут возложить свою тревогу или чувства, не называя их конкретно, — Господь понимает их; другие могут предпочесть назвать свои

проблемы. Никто не должен чувствовать себя неловко). Пусть это будут краткие слова отдачи своих чувств Богу. Обращайтесь к каждому по очереди, обходя круг несколько раз, если это понадобится.

4. После 3 — 4 минут высказывания своих нужд, руководитель помолится Господу за принятие их отрицательных чувств.

5. Верой примите облегчение от тяжкого бремени и теперь ожидайте благословений от Господа. Снова обратитесь к каждому члену круга, побуждая их просить Господа о дарах, в которых они нуждаются, т.е. о положительных эмоциях взамен негативных эмоций. Просите не только для себя, но и для ваших детей.

6. Побуждайте, участников высказывать свои нужды в кратких словах, и пусть всякий раз каждый из них просит о чем-либо одном. После трех — четырех минут руководитель завершает эту часть и ведет к следующей части.

7. По желанию, можете взяться за руки и спеть молитвенный гимн для завершения. Один из гимнов может быть: "Что за Друга мы имеем" или "Господь, Тебя люблю"

 

Урок 4

Соприкасаясь с действительностью: Различия.

I. Общение в группе (10 мин.)

1. Попросите, чтобы участники подумали о своих родителях. В чем они похожи на них и в чем отличаются?

2. Какой из родителей больше отличался от них? Постарайтесь вспомнить о конкретном случае, когда эти различия проявлялись.

3. Обходите группу и просите каждого поделиться некоторыми наиболее отличительными особенностями между их личностью и одним из их родителей.

II. Тема: Соприкасаясь с действительностью: Различия (15 мин.)

Все люди отличаются друг от друга. Подобно тому, как нет двух снежинок с одинаковым рисунком, так нет двух личностей, имеющих ту же комбинацию ген, хромосом и ДНК. Каждый из нас является уникальной личностью, с отличительными отпечатками пальцев, походкой и тембром голоса. Мы по-разному мыслим, общаемся или выражаем себя. Мы смотрим на вещи по-разному, слушаем по-разному и реагируем, чувствуем по-разному. Понимание этого различия поможет нам улучшить наши

взаимоотношения. В этом уроке мы сосредоточимся на трех аспектах, которые отличают нас. Мы рассмотрим: 1) социальное различие, 2) различие в темпераменте, 3) различие в способах восприятия.

А. Социальное различие

Мужчины отличаются от женщин. Мы отличаемся физически, умственно, эмоционально, социально и по половому признаку. Кратко рассмотрим только один из многих уровней различия в способах общения. На эту тему написано много книг. Мы просто перечислим некоторые из этих различий без обширных комментариев. Но сначала небольшое предупреждение. Каждая личность имеет отличительные особенности. Возможно, не все из этих характеристик могут быть применимы к мужчинам и женщинам вашей семьи. То, что мы представим, является верным в более широком спектре населения, но может не соответствовать применительно к каждому мужчине и каждой женщине.

1. Женщины имеют склонность сосредотачиваться на других; мужчины же — на самих себе. Вследствие этого женщины более сосредоточены на людях, а мужчины — на вещах.

2. Общаясь, женщины нуждаются в близости, а мужчины — в дистанции. Эмоциональная интимность имеет намного большее значение для женщины, чем для мужчины.

3. Мужчины больше боятся быть поглощенными, в то время как женщин больше беспокоит быть оставленными. Угрозой мужского пола является полное раскрытие себя, в то время как у женщин существует страх перед угрожающим разделением. Поэтому мужчинам свойственны проблемы во взаимоотношениях, в то время как женщинам трудно оставаться наедине с собой.

4. Женщины склонны быстро приспосабливаться к людям, а мужчины быстро приспосабливаются к работе. Главное внимание в жизни женщины — это ее взаимоотношение с мужем и семьей; у мужчин же главное — его работа. Это приводит к тому, что женщина жертвует собственными нуждами ради членов своей семьи. Порой это причиняет взрослым детям чувство подавленности. А мужское средоточие на работе может привести к работоголизму и быстрому забвению забот и нужд семьи.

5. Мужчины больше склонны говорить о вещах, в то время как женщиныо людях. Женщин интересуют проблемы, реакция и отклики. Мужчин же больше интересует, как сделать то или иное, факты и статистика

6. Мужчины воспринимают сказанное буквально, а женщины ищут скрытый смысл этих слов. Попытка матери узнать, почему взрослый сын так сказал или поступил, будет раздражающим для него.

7. Язык женщины более осторожный, а мужчинболее конкретный. Мужчинам нравится быть прямыми и конкретными; выражаться кратко и ясно, быть честными. Женщины же больше беспокоятся о том, чтобы не ранить чьих-либо чувств и, потому подходят издалека. Женщины хотят, чтобы мужчины понимали их намек, читали их мысли о том, что они хотят сказать. Мужчинам трудно понять, почему женщины не могут прямо сказать то, о чем они думают.

8. Когда речь идет о проблемах людей, мужчины склонны давать совет, в то время как женщины стараются посочувствовать. Когда взрослая дочь говорит отцу о своих проблемах, она ищет у него сочувствия и понимания, плеча, на котором можно было бы поплакать. Ей обычно в это время совсем не нужен совет о том, что ей делать.

9. Мужчины расценивают разговор как своего рода состязание с целью выяснения, кто стоит выше; женщины же воспринимают его как форму связи с другим. Поэтому мужчины не видят нужды в разговоре с членами семьи, где состязание не уместно, а женщинам хочется много разговаривать с членами семьи, чтобы чувствовать свою связь с ними.

10. Быть правым для мужчины более важно, чем для женщины. Женщины не слишком стремятся быть экспертами в чем-либо. Часто большие споры в семье вращаются вокруг того, кто прав, а кто виноват. Родители чаще всего склонны думать, что "родители знают лучше", даже и тогда, когда дети уже взрослые. Для отцов труднее, чем для матерей согласиться, что их взрослые дети имеют собственные идеи или мнения, которые отличаются от их. (Этот раздел основан на информации из книги Противоположные стороны постели, на писанной Крис Еват.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: