Раздел 9. Восприятие времени (4часов).




Определение времени по часам. Объёмность времени (сутки, неделя, месяц, год). Длительность временных интервалов (1 час, 1 минута, 1 секунда). Времена года, их закономерная смена.

Учащиеся должны уметь:

· целенаправленно выполнять действия по трёх- и четырёхзвенной инструкции педагога;

· дорисовывать незаконченные изображения;

· группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначать словом;

· составлять цветовую гамму от тёмного до светлого тона разных оттенков;

· конструировать предметы из 5-6 деталей, геометрических фигур;

· определять на ощупь поверхность предметов, обозначать в слове качества и свойства предметов;

· зрительно дифференцировать 2-3 предмета по неярко выраженным качествам, определять их словом;

· классифицировать предметы и явления на основе выделенных свойств и качеств;

· различать запахи и вкусовые качества, называть их;

· сравнивать предметы по тяжести на глаз, взвешивать на руке;

· действовать по звуковому сигналу; адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве; выражать пространственные отношения с помощью предлогов;

· определять время по часам.

 

Календарно-тематический план курса
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
для учащегося 1 класса

(1 раз в неделю – 33 ч год)

  Название раздела, тематика занятий Количество часов Форма проведения Оборудование Информационное обеспечение Дата проведения /По плану  
  Обследование вновь принятых детей   Групповое и индивидуальное обследование Диагностический пакет методик  
  Развитие моторики, графомоторных навыков 12ч        
  Упражнения на развитие меткости («Кольцеброс», дартс, «Тир»)   Занятие-игра в зале Мячи скакалки стрелки-символы  
  Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога)   Занятие-игра в зале «Дорожка следов» полоса препятствий  
  Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед — поворот направо — один шаг назад и т. д.)   Занятие-путешествие   Мячи скакалки стрелки-символы  
  Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением   Занятие- игра      
  Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание)   Занятие- практикум Т.Томилина «Зарядка для пальчиков».-М.:Просвещение 2007г  
  Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях   Традиционное Внутренние и внешние трафареты  
  Рисование бордюров по образцу   Традиционное Игры со шнурками; пособие «Гусеница»    
9-10 Графический диктант (зрительный и на слух)   Занятие- игра Мат-алы для аппликации    
11-12 Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений   Практическая работа    
  Работа в технике объемной и рваной аппликации   Занятие- игра    
  Тактильно-двигательное восприятие        
  Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы)   Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Набор разнообразных предметов  
15-16 Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Дидактическая игра «Что бывает... (пушистое)»   Практическая работа Набор разнообразных предметов  
  Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи»   Практическая работа Пластилин  
  Игры с сюжетной мозаикой   Практическая работа Наборы мозаики  
  Кинестетическое и кинетическое развитие        
19-20 Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы), вербализация собственных ощущений   Занятие-игра в зале сенсорная тропа для ног, пособие «акробаты»,  
21-22 Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий)   Занятие-игра в зале сенсорная тропа для ног, пособие «акробаты»,  
  Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов        
  Сравнение и обозначение словом формы предметов (3—4 предмета)   Традиционное геометрические фигуры и (шар, куб)  
  Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала   Традиционное Предметные картинки  
  Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции   Традиционное Предметы разнообразные по форме  
26-27 Составление сериационных рядов по величине из 4—5 предметов   Традиционное Предметы разнообразные по величине  
  Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку   Традиционное Предметы разнообразные по длине .
  Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные   Дидактическая игра «Что бывает такого цвета» Предметы разнообразные по толщине  
  Составление сериационного ряда из 4—5 кругов разной насыщенности одного цвета   Дидактическая игра «Подбери предмет такого же цвета» Геометрический конструктор  
  Дидактическая игра «Цветик-семицветик»   Работа с геометричес-ким конструктором. Геометрический конструктор  
  Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов   Традиционное Предметные картинки  
  Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей   Работа с геометричес-ким конструктором. пазлы, настольный «Лего»  
  Итого 33 часа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: