Психолого-педагогическая характеристика ребенка с описанием особенностей его психофизического развития.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № …

Адрес, электронный адрес

 

 


ПРИНЯТО: ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете на заседании ПМПк Заведующий МБДОУ №…

Протокол № 1 протокол № 2 __________(Ф.И.О.)

от «31» августа 2016 г от «01» сентября 2016г. Приказ № 86

от «1» сентября 2016 г

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ, посещающего среднюю группу ДОУ

Сроки реализации: 01.09.2016 – 31.05.2017

Разработано:

 

Ф.И.О. педагогов

Должности

СОГЛАСОВАНО:.

Родитель

Ф.И.О._________

________________2016 год

 

 

Красноярск 2016

 


Оглавление

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка…………………………………..................  
1.1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка с описанием особенностей его психофизического развития……………………………  
1.2. Цель и задачи адаптированной образовательной программы ………  
1.3. Особенности группы, в которой будет реализована адаптированная образовательная программа…………………………………………………  
1.4. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения целей и задач адаптированной образовательной программы…………….    
II. Содержательный раздел  
2. Содержание адаптированной образовательной программы …..  
2.1. Образовательный блок…………………………………………………  
2.1.1. Содержание образования на планируемый период……………...  
2.1.2. Планируемые результаты освоения ребенком с ОВЗ адаптированной образовательной программы………………..  
2.2. Коррекционный блок……………………………………………………  
2.3. Специфические для адаптированной образовательной программы формы контроля освоения содержания…………………………………… 2.4. Воспитательный блок…………………………………………………..  

III. Организационный раздел

3.1 Учебный план…………………………………………………………… 24

3.2 Режим дня и распорядок………………………………………………… 24

3.3 Система психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка…………………………………………………………………………. 27


I. Целевой раздел

 

1. Пояснительная записка

Психолого-педагогическая характеристика ребенка с описанием особенностей его психофизического развития.

Ф.И.О. ребенка……….

Дата рождения………..

Заключение ГПМПК – ППЦНС, ОНР I ур, моторная алалия, снижение познавательной деятельности частичного характера

Ребенок посещает ДОУ с 2 лет. Адаптация к ДОУ при поступлении прошла успешно.

Семья благополучная, полная. Есть старшая сестра и брат-близнец.

Родители принимают активное участие в жизни детского сада, мама регулярно посещает родительские собрания, состоит в родительском комитете. Папа принимает активное участие в работах по благоустройству группового помещения и прогулочного участка. Родители систематически интересуются деятельностью ребенка в детском саду. Приводят и забирают ребенка вовремя, чаще совместно.

Ребенок является инвалидом. Диагноз порок сердца.

На занятиях в работу включается с интересом, задания выполняет в общем темпе. Однако удерживать внимание может не более 15 минут. Учитывая рассеянное внимание, для завершения начатого дела требуется помощь взрослого. Помощь принимает с удовольствием. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. При самостоятельной работе не всегда доводит дело до конца.

Девочка проявляет самостоятельность в самообслуживании: самостоятельно и аккуратно моет руки, лицо, вытирается полотенцем. Самостоятельно кушает, во время приема пищи использует ложку и вилку. Одевается при незначительной помощи взрослых.

Достаточно приветлива с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад. Эмоционально откликается на ярко выраженные состояния близких, дружелюбна, доверчива. Контакт с детьми установлен, часто является инициатором игр. Дети относят к ребенку дружелюбно, стремятся ему помогать, включают в игры. На контакт со взрослыми идёт как по инициативе взрослых, так и по собственной инициативе.

Настроение обычно позитивное, негативные состояния преодолевает достаточно быстро. Стремиться к одобрению своих действий. Не всегда реагирует на запрет. Проявляет интерес к правилам безопасного поведения.

Предпочитает совместные со сверстниками игры. Часто является организатором игры. Предпочитает сюжетно ролевые игры.

С удовольствием выполняет трудовые поручения.

Из геометрических фигур твердо знает круг и квадрат. Различает треугольник и прямоугольник, однако затрудняется сопоставлять данные формы с формами реальных предметов. Знает красный, синий, черный и белый цвета, путает желтый и зеленый. При помощи взрослых может выделить «низкий – высокий», «большой – маленький». Часто затрудняется ориентироваться в пространстве (впереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа). С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослыми. Различает людей по полу и возрасту. Называет свое имя, имена близких. Знает свой пол, возраст.

Ребенок с удовольствием вступает в общение со взрослыми и детьми, используя автономную речь, жесты, мимику. Понимает обращенную к нему речь. Проявляет вежливость: здоровается и прощается с воспитателями и детьми, благодарит, выражает просьбу, используя отдельные слоги. Узнает и эмоционально откликается на содержание прослушанных произведений по иллюстрациям. Может прочитать стихотворение, спеть песню, заменяя слова, которые не может произнести, отдельными звуками, жестами.

Активный словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов из 1-2 прямых слогов (нана, мама, папа, дядя), звукоподражаний и звуковых комплексов. Широко использует указательные жесты, мимику (показывает действия предметов). «Фраза» состоит из лепетных элементов с привлечением поясняющих жестов.Произношение звуков: Число дефектных звуков больше, чем правильно произносимых (губные, губно-зубные, гласные). Пассивный словарь шире активного (показывает предметы).В речи отсутствуют прилагательные, глаголы и наречия, простые предлоги (на, под, около, в, к, от, из,над). Отсутствует фраза из 4-6 слов. Не использует морфологические элементы для передачи грамматических отношений (мн.ч. сущ., род сущ-х)Недоступны для произношения слова из трех открытых слогов (сапоги), односложные без стечения согласных (мак), двусложные с закрытым слогом (диван), двусложные со стечением согласных в середине (мишка) Звукопроизношение. Фонематическое восприятие и органы артикуляции находятся в стадии формирования. Отсутствие и искажение звуков: К,Г,Х,С,З,Ц,Ш,Ж,Щ,Ч,Л,Р,РЬ.

С удовольствием двигается. При выполнении упражнений демонстрирует координацию движений, в соответствии с возрастными возможностями. Выполняет задания в общем для всех темпе. С удовольствием участвует в подвижных играх. Действует по указанию воспитателя, не нарушая правила.

Охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Эмоционально откликается на интересные образы, радуется рисунку, передает собственное отношение мимикой, жестами. С удовольствием рассматривает предметы народных промыслов, иллюстрации. Принимает замысел, предложенный взрослым, испытывает желание рисовать. Недостаточно развита мелкая моторика: не может освоить некоторые свойства изобразительных материалов и инструментов (неуверенно держит карандаш и кисть, нет силы нажима на карандаш), имеются искажения в передаче формы, частей изображения. Не всегда соотносит основные цвета с предметами.

Различает контрастные музыкальные регистры (высоко-низко), простой характер музыки (веселая-грустная). Двигательно интерпретирует метроритм (плясовая-марш). Есть предпосылки для развития певческого голосообразования (подпевает). Активно откликается на характер музыки, выраженный метроритмической организации, чувствует ритмический рисунок музыки. Использует различные предметы в музыкально-ритмических движениях (цветы, мячи и тд). С интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки. Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, передает их в движении.

Эмоционально откликается на характер песни, пляски. Активна в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.

Охотно участвует в театрализованных играх, испытывает совместные эмоциональные переживания. Проявляет интерес в создании совместных творческих работ.

Быстро отвлекается во время чтения. Плохо владеет ножницами. В раскрашивании старается придерживаться контура. С трудом создает простые формы в лепке.

Девочка любит участвовать в театрализованных постановках, любит петь и танцевать. Проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: