Цель и задачи адаптированной образовательной программы




Цель: развитие личности ребенка ……… (Ф.И.О.), в различных видах общения и деятельности с учетом ее возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

1. Стимулировать речевое развитие: учить понимать и реагировать на обращенную речь.

2. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

3. Развивать элементарные представления об окружающем.

 

Особенности группы, в которой будет реализована адаптированная образовательная программа

В группе 28 человек. Группа комбинированного вида. Дети к ребенку относятся с уважением, заботой, при необходимости оказывают помощь. Если ребенка нет в детском саду, дети всегда обращают внимание на ее отсутствие.

 

1.4. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения целей и задач адаптированной образовательной программы

Методический комплект

Для достижения планируемых результатов освоения целей и задач адаптированной образовательной программы используется учебно-методическое и программное обеспечение в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.

В образовательной области «Речевое развитие» используется следующее программно-методическое обеспечение:

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

2. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Средняя группа. Домашняя тетрадь.

– СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

3. Нищева Н. В. Тетради для средней логопедической группы детского сада №1, №2 – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

4. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей

дошкольников с ОНР – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

5. Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Выпуски 1, 2, 3, 4. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

6. Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации звуков – СПб.,

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

7. Нищева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации звуков – СПб.,

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

8. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

9. Нищева Н. В. Играйка 1. Дидактические игры для развития речи дошкольников – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

10. Нищева Н.В. Играйка 2. Дидактические игры для развития речи дошкольников – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

11. Нищева Н. В. Играйка 3. Игры для развития речи дошкольников – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

12. Нищева Н.В. Играйка 4. Собирайка – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

13. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2 – СПб., ДЕТ- СТВО-ПРЕСС, 2013.

 


Содержание адаптированной образовательной программы

2.1. Содержание образования на планируемый период (01.09.2016 – 31.05.2017)

Образовательная область Потребности Задачи Методы/приемы. Формы работы Ответственные Оценивание
Речевое развитие Словарный запас. Звукопроизно-шение 1.Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. 2. Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности. 3.Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп. 4.Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности. 5. Научить правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов; двухсложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой. 6. Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. 7. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Проигрывание ситуаций; Создание ситуаций, стимулирующих речевое общение; Совместные действия взрослого и ребёнка; Действия по образцу; Действия по речевой инструкции Воспитатели, логопед Наблюдение. Оценивание.
Познавательное развитие Формирование представлений о сенсорных эталонах Учить различать зеленый и желтый цвета. Учить различать основные фигуры (прямоугольник, треугольник). Закрепить знания основных цветов и фигур. Игра, НОД, индивидуальная работа в группе Воспитатели, педагог по ИЗО-деятельности Наблюдение
Художественно – эстетическое развитие Развитие мелкой моторики     Закрепить умение катать шарики и колбаски из пластилина. Закрепить умение правильно держать кисть, карандаш. Учить правильно пользоваться ножницами. Игра, совместные действия взрослого и ребенка. НОД, индивидуальная работа в группе Воспитатели, преподаватель по ИЗО-деятельности. Наблюдение.

2.1.2. Планируемые результаты освоения ребенком с ОВЗ ………. (Ф.И.О.) адаптированной образовательной программы

К концу периода, на который рассчитана адаптированная образовательная программа, ребенок сможет:

Познавательное развитие:

- различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый);

- различать основные формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Художественно-эстетическое развитие:

- держать уверенно кисть и карандаш;

- уверенно пользоваться ножницами;

- катать шарики и колбаски из пластилина.

Речевое развитие:

- правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов; двухсложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой.

- различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

- образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

А также будет:

- сформировано правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;

- уточнено произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности;

- активизированы движения речевого аппарата;

- сформированы правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизированы поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.

Коррекционный блок

Планирование коррекционной работы учителя-логопеда

Задачи:

1. Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

2. Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза

в свободной речевой деятельности.

3. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

4. Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.

5. Научить правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и

трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов;

двухсложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой.

6. Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и

среднего рода в единственном и множественном числе в именительном

падеже.

7. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Методы:

1. Проигрывание ситуаций;

2. Создание ситуаций, стимулирующих речевое общение;

3.Совместные действия взрослого и ребёнка;

4. Действия по образцу;

5. Действия по речевой инструкции.

 

№ занятия Задачи занятия Содержание занятия
1-3 Формировать ротовое дыхание; развивать артикуляционную моторику, познакомить с артикуляцией звука «А»; научить чётко произносить звук «А»; развивать слуховое внимание; вырабатывать простейшие движения тонкой мускулатуры   1.Приветствие (ритуал) 2.Работа над дыханием. 3.Логопедический массаж. 4.Показ картинки (малыш плачет А-А), проговаривание. 5.Игра «Покачаем малыша» 6.Игра «Слушание неречевых звуков» 7.Наматывание нитки на клубок и пение песенки «а-а-а» 8.Прощание (ритуал)
4-6     Формировать длительный ротовой выдох; развивать силу голоса, развивать артикуляционную моторику, познакомить с артикуляцией звука «У»; научить чёткопроизносить звук «У»; развивать слуховое внимание;развивать мелкую моторику.   1.Приветствие (ритуал) 2.Работа над дыханием. 3.Знакомство с понятием: «рот», «язычок», «зубки», «губки» 4.Логопедический массаж. 5.Показ картинок с изображением ситуаций, требующих произнесения звука «У» (паровозик гудит: «У-у-у, т.д.), проговаривание. 6.Дыхательная гимнастика: «Сдуем снежинку», «Футбол». 7.Игра «Позови паровоз» (пение звука «У» «толстым» голосом и «тонким» голосом). 8.Наматывание шнурка на пальчик и пение песенки«у-у-у» 9.Прощание(ритуал).  
7-9 Формировать длительный ротовой выдох, развивать силу голоса, развивать артикуляционную моторику, познакомить с артикуляцией звуков «УА», «АУ»; ИА», «Иго-го», развивать слуховое внимание, развивать мелкую моторику. 1. Приветствие (ритуал) 2.Работа над дыханием: игра «Подул ветерок» (поддувание на игрушки). 3. Логопедический массаж. 4.Показ сюжетных картинок: «Заблудились в лесу дети» - АУ – АУ – АУ; «Ребёнок плачет» - УА – УА - УА, лошадка кричит «Иго-го», ослик кричит «ИА», проговаривание. 5. Показ по инструкции взрослого частей тела куклы (голова, рот, нос, глаза, руки, ноги). 6. Прощание (ритуал)  
10-12 Познакомить со звуками «М», «Мь»; уточнить артикуляцию звуков «М», «Мь»; активизировать в речи произношение звуков «М», «Мь»; развивать речевое дыхание;развивать артикуляционную моторику; развивать память, внимание; развивать мелкую моторику. 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Игра «Раз, два, три за мною повтори». 5. Физминутка. 6. Игра «Накорми животных». 7. Игра «Покажи, чего не хватает». 8. Задание: «Покажи, где корова мычит (Му-Му-Му), где кушает ребёнок (Ам-Ам-Ам), где мальчик зовёт маму? (Ма-Ма) Покажи, где мама? Скажи это же». 9. Задание: «скажи по картинке, как я: «Мама, ам-ам», «Мама, ау-ау», «Мама, ау-ау», «Мама, му-му» 10. Прощание (ритуал).  
13-15     16-18 Познакомить со звуком «О»; уточнить артикуляцию звука «О»; активизировать в речи произношение звука «О»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; развивать память, внимание; развивать мелкую моторику, графомоторные навыки, развивать активный словарь. 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Игра: «Испорченный телевизор» (угадывание и пропевание звуков «А», «У», «О»). 5. Игра «Спой звук «О», как я» (сердито, громко, тихо). 6. Показ сюжетных картинок: «у мальчика болит ухо», «у куклы болят зубы», «кукла вздыхает» 7. Физминутка. 8. Развитие мелкой моторики (прикрепление прищепок к горизонтально-натянутой верёвке), «трудные виражи» (соединение двух точек безотрывной линией). 9. Скажи «дай», «на», «мама», «хочу» 10. Прощание (ритуал).
19-20 Познакомить со звуками «П», «Пь»; уточнить артикуляцию звуков «П», «Пь»; активизировать в речи произношение звуков «П», «Пь»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; развивать память, внимание; развивать активный словарь; формировать элементарные математические представления, развивать мелкую моторику. 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Гимнастика для пальчиков. 5. Рассматривание сюжетных картинок: девочка играет с мячом, папа качает мальчика, цыпленок пищит, просит пить. 6.Проговаривание за взрослым: «ОП, ОП, ОП», «Папа», «Папа: А-А-А», «Пи-пи-пи», «Пить», «мяч» 7. Задание: «Посчитай мячи», «Брось красный, зеленый, синий, жёлтый мяч». 8. Прощание (ритуал).
21-23 Познакомить со звуками «Т», «Ть»; уточнить артикуляцию звуков «Т», «Ть»; активизировать в речи произношение звуков «Т», «Ть»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; формировать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику. 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Рассматривание сюжетных картинок: «самолёт летит, малыш поднимается по лестнице, папа забивает молотком гвоздь» 5.Проговаривание за взрослым: «ТУ, ТУ», «Тук! Тук! Тук!», «Тома», «мяч», «ОП, ОП, ОП», «стоп», самолёт 6. Показ руками за взрослым движение мяча вверх-вниз. 7. Физминутка 8. Игра «Большой-маленький» (молоток стучит громко, тихо, топает большой мишка, топает маленький мишка) 9. Нанизывание пуговиц на шнурок. 10. Прощание (ритуал)
24-26 Познакомить со звуком «К»; уточнить артикуляцию звука «К»; активизировать в речи произношение звука «К»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; Формировать слуховое восприятие; развивать память, внимание; развивать мелкую моторику. 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Рассматривание сюжетных картинок: «Две кукушки сидят на ветке и поют», «Большая курица, маленькая курица», «Мама купает малыша», «Капает дождь. Девочка под дождём». 5. Проговаривание за взрослым: «КУ-КУ – КУ!», «КО-КО-КО», «КУП –КУП – КУП», «КАП – КАП – КАП». 6.Физминутка 7. Игра «Тихо – громко» (дождик стучит) 8. Игра «Большая – маленькая» (покажи, где сидит маленькая курочка, а где большая). 9. Прощание (ритуал)  
27-29 Познакомить со звуком «Э»; уточнить артикуляцию звука «Э»; активизировать в речи произношение звука «Э»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; Развивать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику. 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Рассматривание сюжетных картинок: «Мак», «Ком», «девочка Тома», «кот». 5. Проговаривание за взрослым: «ЭТО КОМ», «ЭТО МАК», «ЭТО КОТ», «ЭТО КОТ ТИМА». 6.Физминутка 7. Игра «Громко-тихо». 8. Выкладывание мозаики. 9. Прощание (ритуал)  
30-32   Познакомить со звуком «Н», «Нь»; уточнить артикуляцию звука «Н», Нь»; активизировать в речи произношение звука «М»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; Развивать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику. 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Рассматривание сюжетных картинок: «Кони с наездником», «Девочка Ната», «Кит», «Девочка Тома», «ноты». 5. Проговаривание за взрослым: «Ко-ни, но! Но!», «На-та – это кит», «То-ма, на но-ты!» 6.Физминутка 7. Прощание (ритуал)
33-35 Познакомить со звуком «Ф», «Фь»; уточнить артикуляцию звука «Ф», Фь»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; Развивать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику. 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Игра "Эхо".Скажи так же: фя-фа-фя, фи-фи-фы, фо-фо-фё и т.д. 5. Игра "Разложи подарки для Фили и Фомы. 6.Составление предложений "Кто что делает?" Филя пьет кофе. Мы едим финики. Гости поют песни. Фая ест конфеты. 7.итог занятия
36-38 Познакомить со звуком «Х», «Хь»; уточнить артикуляцию звука «Х», Хь»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; Развивать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Д/и "Светофор". на звук "Х" поднять символическую палочку: та,хо,ку,гы,хи,же,ха,ши,ху 5.физминутка 6. Рассматривание сюжетной картины,составление предложений. 7.итог занятия.
39-41 Познакомить со звуком «В», «Вь»; уточнить артикуляцию звука «В», Вь»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. произнесение и характеристика звуков "В-Вь" 5. назови лишний слог: ва-ва-фа, во-ву-бу, ви-вя-фя,вя-вё-бе 6.Д\и "Подарки для Вовы и Вики" (картинки) 7.итог занятия
42-44 Познакомить со звуком «Б», «Бь»; уточнить артикуляцию звука «Б», Бь»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Характеристика звуков "Б", "Бь". 5. Фонематическое восприятие. повторить слоговые цепочки: ба-ба-бя, бя-бя-ба, па-ба-па,па-ба-бя 6.физминутка. 7.работа с предложениями 8.итог занятия
45-47 Познакомить со звуком «Д», «Дь»; уточнить артикуляцию звука «Д, Дь»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4.Характеристика звуков "Д,Дь". 5.Д\и "Фонарики" синий и зеленый фонарики на звуки Д,Дь. 6. Д/игра "Подарки для Даши и Димы" 7. Итог занятия.
48-50 Познакомить со звуком «Г», «Гь»; уточнить артикуляцию звука «Г, Гь»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4.развитие фонематического слуха, дифференциация звуков "Г-Гь" 5.работа с предложениями. 6.Итог занятия.  
51-53 Познакомить со звуком «С», «Сь»; уточнить артикуляцию звука «С-Сь»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику 1. Орг.момент 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4.отгадывание загадки. 5. работа с предметными картинками. 6. итог занятия.  
54-56 Познакомить со звуком «З», «Зь»; уточнить артикуляцию звука «З-Зь»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику 1. Орг. момент 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Д/и"Путешествие на поезде" 5. Физминутка 6. Отгадывание по картинке, что неверно нарисовал художник 7.Итог занятия  
57-59 Познакомить со звуком «Ц»; уточнить артикуляцию звука «Ц»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику 1. Орг. момент 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4.Характеристика звук "Ц". 5.физминутка 6. Произношение звука "Ц" в слогах и словах. 7.Итог занятия.
60-62 Познакомить со звуком «Ш»; уточнить артикуляцию звука «Ш»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику 1. Орг.момент 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4.характеристика звука "Ш" 5.игра "Наоборот"(ша-аш,шо-ош...) 6. Д/и "Игрушки Маши и Миши" 7.итог занятия
63-65 Познакомить со звуком «Ж»; уточнить артикуляцию звука «Ж»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику 1. Орг.момент 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Отгадывание загадок. характеристика звука "Ж". 5.выделение звука "Ж" из ряда звуков и слогов. 6. игра "Журавль и журавлята" 7. Итог занятия.

 

2.3. Специфические для адаптированной образовательной программы формы контроля освоения содержания ……….Ф.И.О. ребенка.

 

Освоение адаптированной образовательной программы сопровождается проведением промежуточной диагностики, по «Технологии организации логопедического обследования»,- О.Е. Грибовой.

Вместе с тем, командой, которая работает с ……(Ф.И.О. ребенка), проводится индивидуальная оценка развития ребенка в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития ребенка, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования), которая необходима для проектирования адаптированной образовательной программы, отслеживания динамики и оптимизации работы.

 

Воспитательный блок



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: