Инструкция наблюдателю, находящемуся в компьютерном классе, где проводится экзамен




Инструктивные материалы при процедуре тестирования для оценки качества образования в образовательной организации высшего образования


Инструкция администрации организации высшего образования

Работники администрации организации высшего образования:

организуют процесс проведения тестирования непосредственно в образовательной организации;

предоставляют своё техническое оборудование и учебные площади для проведения тестирования в соответствии с требованиями к проведению тестирования и санитарно-эпидемиологическими нормами;

обеспечивают студентов чистыми листами бумаги для выполнения промежуточных вычислений при решении заданий;

инструктируют преподавателей и студентов, о процедуре проведения тестирования;

осуществляют контроль за легитимностью процесса;

осуществляют методическое и инструктивное сопровождение во время проведения процедуры тестирования;

осуществляют сбор сведений после проведения экзамена внутри образовательной организации;

обеспечивают достоверность полученных результатов.

 


Инструкция студенту

Необходимо использовать все время отведенное для тестирования. При выполнении теста досрочно, оставшееся время используется для проверки выполненных заданий.

В рамках компьютерного тестирования используются следующие формы заданий:

· задания с выбором одного правильного ответа из предложенных

· задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенных

· задания на установление правильной последовательности

· задания на установление соответствия

 

Задания делятся на 3 типа, перед каждым ответом из предложенного набора стоит один из знаков:

( здесь и далее в скобках показан выбранный вариант),

()

( )

 

Знак предполагает выбор одного ответа из предложенных.

Например:

ЗАДАНИЕ N 9.

Следствием однородности времени является закон сохранения...

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

заряда

энергии

массы

импульса

 

Знак предполагает выбор нескольких ответов из предложенных.

Например:

ЗАДАНИЕ N 8.

В теории относительности Эйнштейна утверждается, что пространство и время:

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

абсолютны

существуют как единая четырехмерная структура

существуют независимо друг от друга

относительны

 

Знак предполагает указание последовательности или соответствия.

Первое нажатие левой кнопки мыши приводит к появлению цифры 1 в соответствующем квадратике. Второе нажатие – к появлению цифры 2 и т.д. Для изменения ответа необходимо повторно нажать на квадратик с цифрой 1.

Пример задания на последовательность:

ЗАДАНИЕ N 5.

Укажите правильную хронологию событий:

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

крещение Руси

поход Олега на Киев

разгром половцев в начале XII в.

Пример задания на соответствие:

ЗАДАНИЕ N 22.

Укажите правильное соответствие направления общественно-политической мысли и политической партии начала XX в.:

1. Революционно-демократическое

2. Либерально-оппозиционное

3. Консервативно-охранительное

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

«Союз русского народа»

РСДРП(б)

кадеты

 

Каждая из форм заданий имеет свой комментарий, который можно найти на экране компьютера.

По всем остальным вопросам необходимо обращаться к наблюдателю по тестированию

Во время проведения экзамена запрещается пользоваться сотовыми телефонами, а также другими коммуникативными средствами связи.

В случае возникновения нестандартных ситуаций студент своевременно информирует об этом наблюдателя по тестированию, даёт необходимые объективные объяснения.


Инструкция наблюдателю, находящемуся в компьютерном классе, где проводится экзамен

 

Наблюдатель по тестированию выполняет следующие задачи:

1) осуществляет контроль за организацией проведения тестирования;

· во время тестирования не допускаются разговоры между студентами, переходы с одного на другое место, присутствие посторонних лиц (за исключением лиц, сопровождающих инвалидов);

· запрещено пользоваться любыми средствами связи (мобильными телефонами, радиостанциями и т.п.) в том числе программным обеспечением, позволяющим вести какие-либо переговоры по сети интернет;

· запрещено пользоваться любой справочной литературой.

2) фиксирует нарушения процедуры тестирования;

· в случае выявлений нарушений проведения тестирования делается замечание, повторное замечание – удаление студента с тестирования;

3) консультирует о порядке проведения тестирования, правах и обязанностях студентов и администрации образовательной организации при проведении тестирования;

· каждому студенту выдается отдельный логин и пароль

· полученные для тестирования логины и пароли можно использовать только один раз;

· сеанс тестирования отдельного студента считается завершённым только после нажатия кнопки “Завершить тестирование”;

· по истечению времени, отведённого на прохождение теста, сеанс тестирования завершается автоматически;

· в случае внештатного прерывания сеанса тестирования (перезагрузка компьютера, сбои в работе сети, отключение электроэнергии и т.п.) студент может продолжить тестирование, повторно введя свой логин и пароль. Все предыдущие результаты сохраняются, т.е. при восстановлении рабочего состояния компьютера студент может продолжить тестирование.

4) контролирует явку студентов на тестирование в соответствии со списком студентов-участников тестирования.

В случае возникновения нестандартных ситуаций своевременно информирует об этом организатора тестирования, согласовывает с ними свои действия; списки логинов и паролей, общее число заданий, время тестирования и перечень справочных материалов (если оговорено дополнительно) эксперт получает от организатора экзамена.

5) следит за тем, чтобы было использовано все время отведенное для тестирования. При выполнении теста досрочно, оставшееся время студент использует для проверки выполненных заданий.

 

Наблюдатель, проводящий тестирование, должен иметь следующий комплект материалов:

1. Список студентов, проходящих тестирование в данном компьютерном классе.

2. Настоящую инструкцию по проведению тестирования.

3. Список логинов и паролей для соответствующей дисциплины и контингента студентов.

4. Другие заранее оговоренные документы.

 

Студенты должны иметь при себе:

1. Студенческий билет или зачетную книжку.

2. Ручку или карандаш.

3. Другие заранее оговоренные инструменты.

 

Начальный этап

· В начале тестирования наблюдатель должен: проверить на основе документов соответствие явившихся на тестирование студентов по списку группы.

· Объяснить цель тестирования, указать количество заданий и время выполнения.

· Объяснить правила поведения во время тестирования, выполнение которых строго обязательно.

· Объяснить студентам этапы работы с программой (ввод логина и пароля, ответов на разные типы заданий, переходы между заданиями, завершение тестирования).

 

Основной этап

· Раздать логины и пароли.

· Убедиться в правильности входа в программу и начале работы над заданиями всеми студентами.

· Напомнить студентам общее время тестирования и правила завершения работы с программой.

· Обеспечить самостоятельность работы студентов.

· Не допускать в аудиторию посторонних лиц.

 

Завершение тестирования

· Проконтролировать правильное завершение тестирования каждым студентом.

· Проинформировать технический персонал компьютерного класса о завершении тестирования данной группой студентов.

· Передать организаторам экзамена в образовательном учреждении замечания и предложения по организации проведения тестирования.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: