Способы получения растровых стереофотографий




 

В довоенной Франции проводилась выставка поражавших зрителей растровых стереофотографий. На снимках были панорамы Парижа. Когда человек проходил мимо них, здания на этих фотографиях как будто поворачивались.

 

 

Технику изготовления таких стереофотографий автор держал в секрете. Но мы можем предположить, каким образом он их получал. На стеклянную пластинку с одной стороны прикреплялся линзовый растр, на другую сторону была нанесена фоточувствительная эмульсия (рис.6). С помощью объектива на поверхность эмульсии сквозь стереорастр проецировалось изображение зданий (здесь правильно рассматривать оптическую систему объектив - линзовый растр). После обработки химикатами в фотоэмульсии проявлялось стереоизображение. Изображение было черно-белым, тогда еще не было цветной фотографии. Объектив отличался от фотообъективов, которые сейчас используются в фотоаппаратах - фокусное расстояние было больше, ведь изображение проецировалось не на 35 мм фотопленку, а на пластину больших размеров. Во время экспозиции фотопластинка с линзовым растром поворачивалась на определенный угол, описывая таким образом дугу окружности. Время экспозиции для пластинок с фотоэмульсией больше, чем для фотопленок (не сотые доли секунды, а от нескольких секунд до нескольких минут). Таким образом получалось стереоизображение объекта, которое изначально было согласовано с линзовым растром. Полученные стереофотографии были уникальными и не тиражировались.

 

 

Следующая методика получения стереофотографий появилась позже, с развитием фототехники.

Два цветных негатива (для левого и правого глаза) проецируются двумя источниками света на цветную фотобумагу, на которой лежит линзовый растр (рис.7). Главное - правильно выбрать базу (расстояние между негативами) и не перепутать левый и правый негативы.

Стереофотографии, полученные таким способом, легко тиражировались и в недалеком прошлом выпускались в больших количествах. Но их качество оставляло желать лучшего.

При такой методике изготовления стереофотографий ничто не ограничивает нас только двумя ракурсами фотосъемки - для левого и для правого глаза. Такое ограничение дает использование стереоочков. В растровой стереофотографии количество ракурсов может быть увеличено и таким образом более приближено к первой методике.

 

голограмма стереофильм растровый интегральный

Естественно, третья методика - моделирование стереофотографий на компьютере. Появление персональных компьютеров с большим быстродействием позволяет успешно решать эту задачу.

Самый простой способ моделирования стереоизображений состоит в том, чтобы разрезать изображение для левого и правого глаза на полосы толщиной полупериода растра и совместить изображения, чередуя полосу левого изображения с полосой правого, как показано на рисунке (рис.8). На изображение накладывается линзовый растр, при этом следует точно совмещать периоды растра и стереоизображения. Таким образом автор получал неплохие стереокартинки.

Компьютерное моделирование дает нам большие возможности для манипулирования нашими фотографиями. Но это еще не все - с помощью компьютера можно делать стереоснимки не только реальных объектов, но и объемных фигур, созданных с помощью программ 3D Studio Max или Corel Dream 3D, заменяя таким образом фотографию.

 

Интегральная фотография

В своей основе интегральная фотография подобна растровой. Интегральный фоторастр представляет собой набор микролинз или микрообъективов, собранных подобно фасеточным глазам насекомых.

Каждая микролинза формирует на светочувствительной пластинке изображение объекта под своим углом зрения (рис. 9).

 

 

На рисунке показаны изображения куба, которые могут получиться с помощью интегрального растра на светочувствительной пластине. Проявив светочувствительную пластинку, мы получим объемное изображение объекта, которое можно рассматривать, поворачивая пластинку под разными углами в различных направлениях.

Но пока интегральная фотография, по всей видимости, существует только в теории. Однолинзовый объектив не дает качественного изображения объекта. Хорошие объективы состоят из нескольких линз. Например, дорогой фотообъектив "Canon" состоит из 24 линз. Сложно представить себе интегральный фоторастр, состоящий из огромного количества микрообъективов, являющихся набором нескольких микролинз. Поэтому интегральные фотографии мы увидим еще очень нескоро.

 

1.9 Метод "параллакса"

Метод "параллакса" заключается в следующем. Мы смотрим на изображение левым глазом без светофильтра, а правым - сквозь плотный светофильтр, в результате чего глаз воспринимает изображение с некоторой временной задержкой относительного левого. Можно увидеть объемными только движущиеся картинки, при этом два соседних кадра должны представлять собой стереопару.

Стереоскопы

 

Стереоскопы - несложные устройства для наблюдения объемных изображений, создаваемых двумя слайдами - для левого и для правого глаз (рис.10). Стереоскоп по своей конструкции и применению сходен с биноклем, состоит из двух окуляров, двух фиксаторов слайдов и двух матированных стекол, которые создают равномерное рассеянное освещение. Расстояние между слайдами и окулярами меняется для каждого человека индивидуально из-за разного расстояния между глаз.

 


Заключение

 

Как пишет 3DNews со ссылкой на профессора-офтальмолога из Калифорнийского университета Беркли Мартина Бэнкса (Martin Banks), просмотр стерео 3D фильмов может вызывать семь различных перцептивных проблем. Технологии не стоят на месте и должны развиваться - это неизбежно. Человечество всегда будет искать новые пути и новые решения, а значит двигаться вперед. Только насколько безопасно это движение, или точнее плоды прогресса - всевозможные технологические новинки. Прорывом в киноиндустрии стало изобретения устройств с поддержкой 3D формата. Практически все представители кинобизнеса утверждают, что будущее индустрии за 3D кино, в этом сомневаются только врачи-офтальмологи, обеспокоенные негативным влиянием 3D на глаза. Согласно результатам, полученным в процессе исследования, просмотр 3D-фильмов может вызывать различные неприятные симптомы у зрителей, в частности, усталость и головную боль. Из 1914 опрошенных взрослых зрителей 12% пожаловались на неприятные симптомы после просмотра 3D-фильмов. Особенно уязвимой категорией зрителей становятся дети.

И действительно, я сама не раз замечала неприятные ощущение после просмотра 3D фильмов, от просто болевых ощущений в глазах, до лёгкой головной боли. Полностью здоровым людям, у которых нет проблем со зрением и сосудами, просмотр фильмов в формате 3D не принесет абсолютно никакого вреда. Но, к сожалению, таких людей очень и очень мало. Компьютерный век и телевизор наложили немалый отпечаток на состояние глаз и зрения еще относительно молодых людей, а вегето-сосудистая дистония все молодеет и молодеет, да и встречается все чаще и чаще.

Будем надеяться, что придумают способы просмотра стереофильмов не только приносящие ошеломительное впечатление на зрителя, но и безвредное действие на его глаза.


 

Использованная литература

 

1. <https://tehnoman.livejournal.com>

. <https://www.creativestudio.ru>

. <https://shura.luberetsky.ru>

. https://www.stereoart.ru/paper/p0003.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: