Соблюдение обязательных (лицензионных) требований




1) типичные нарушения обязательных (лицензионных) требований, допускаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – подконтрольные инспекции лица):

Типичные нарушения обязательных требований Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования Рекомендации по недопущению нарушения обязательных (лицензионных) требований
Прекращение предоставления коммунальной услуги в случаях неполной оплаты без предварительного уведомления потребителя   Раздел XI Правил № 354     Введение ограничения или приостановление предоставления коммунальной услуги в случае ее неполной оплаты осуществляется при следующих условиях: 1) наличие задолженности за коммунальную услугу, которую предполагается ограничить или приостановить. При этом следует учитывать, что в отношении коммунальной услуги по отоплению и коммунальной услуги по холодному водоснабжению, предоставляемой в многоквартирных домах, не допускается введение ограничения или приостановление; 2) отсутствие заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) невыполнение потребителем-должником условий такого соглашения; 3) предварительное уведомление потребителя-должника о намерении введения ограничения или приостановления коммунальной услуги. В этом случае, для введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги в случае ее неполной оплаты исполнителю коммунальной услуги необходимо: 1) рассчитать задолженность по оплате той коммунальной услуги, которую он намерен ограничить или приостановить. Задолженность должна составлять в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги; 2) направить потребителю-должнику способом, подтверждающим факт и дату получения потребителем-должником, предупреждение (уведомление) о введении ограничения или приостановлении предоставления коммунальной услуги, в котором указать размер сложившейся задолженности, срок ее погашения – в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления), а также о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в установленный срок потребителю будет сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения; 3) при непогашении образовавшейся задолженности по истечении установленного в предупреждении (уведомлении) срока осуществить действия по ограничению предоставления коммунальной услуги, указанной в предупреждении (уведомлении), при наличии технической возможности и по истечении 10 дней со дня введения ограничения при условии непогашения задолженности приостановить предоставление такой коммунальной услуги либо приостановить предоставление коммунальной услуги, указанной в предупреждении (уведомлении) без предварительного ограничения в случае отсутствия технической возможности введения такого ограничения. 4) возобновить предоставление коммунальной услуги в течение 2-х календарных дней после полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов. Исполнитель вправе принять решение о возобновлении предоставления коммунальной услуги с более раннего момента.
Проведение работ по перепланировки и (или) переустройству жилого помещения без согласования в установленном порядке   Глава 4 ЖК РФ Основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения служит документ о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданный органом местного самоуправления или уполномоченным органом местного самоуправления лицом. До начала проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения собственнику жилого помещения или уполномоченному им лицу необходимо обратиться в орган местного самоуправления или к уполномоченному органом местного самоуправления лицу с письменным заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и получить документ о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в порядке, предусмотренном ст.26 ЖК РФ. После завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения также необходимо обратиться в орган, выдавший согласование, с заявлением о приемке выполненных работ.
Нарушение владельцами специальных счетов сроков предоставления уведомления о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 ЖК РФ, справки банка об открытии специального счета   ч.2.1 ст.5 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области». Направить в ГЖИ НСО указанные документы в течение двадцати рабочих дней с момента открытия специального счета способом, позволяющим установить дату отправления.
Нарушение владельцами специальных счетов сроков, достоверности, полноты предоставления сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров. ч. 3. ст. 172 ЖК РФ, ч.2 ст.5 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» (в ред. Закона Новосибирской области от 05.12.2017 № 228-ОЗ). Направить в ГЖИ НСО способом, позволяющим установить дату отправления, указанные документы (информацию) в пределах следующие сроки: 1) о размере остатка средств на специальном счете по состоянию на 1 января текущего года - ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным; 2) о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, - ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала; 3) о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, - ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала; 4) о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета - ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным; 5) о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров - ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Нарушения органами местного самоуправления сроков, полноты предоставления сведений по мониторингу технического состояния многоквартирных домов. п.10 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 № 458-п     Ежегодно, в период с 1 января до 1 сентября календарного года, передавать в ГЖИ НСО информацию о техническом состоянии всех многоквартирных домов, расположенных в границах муниципального образования, в виде электронного документа путем заполнения формы в соответствии с указаниями, утвержденными приказом ГЖИ НСО от 18.03.2014 № 100 «Об утверждении формы предоставления органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления поселения информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области» (в ред. от 15.05.2017), с использованием интегрированной информационно-аналитической системы «Акцент» на официальном сайте ГЖИ НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.gji.nso.ru/portal/. По всем вопросам, возникающим с внесением сведений в систему, обращаться в техническую поддержку портала gji-info@nso.ru.
Нарушение порядка установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) отдельным потребителям. Раздел X Правил № 354 Установление исполнителем коммунальной услуги факта нарушения качества коммунальной услуги, предоставляемой отдельным потребителям, следует осуществлять в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 106 – 113 Правил № 354.    

2) применение обязательных требований в системной взаимосвязи положений нормативных правовых актов, недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований:

Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности государственной жилищной инспекции Новосибирской области за 2017 года показал, что положения жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства о рассмотрения обращений граждан, законодательства о защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного жилищного надзора, лицензионного контроля применяются правильно.

В отдельных случаях, имеют место неопределенности в правоприменении обязательных (лицензионных) требований:

2.1) согласно положениям, изложенным в абзаце третьем пункта 42 Правил № 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента.

Однако, Правила № 354 не содержат каких-либо исключений по применению повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальную услугу в помещении, не оборудованном приборами учета при наличии технической возможности их установки, в том числе не ставят применение повышающего коэффициента в зависимость от категории потребителя – собственник или наниматель жилого помещения.

Согласно положениям, изложенным в части 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункте 81 Правил № 354, обязанность по оснащению помещений в многоквартирном доме индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии возлагается на собственников таких помещений.

Потребитель, пользующийся жилым помещением по договору социального найма, договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда или на ином законном основании, собственником такого помещения не является. И, следовательно, на такого потребителя (нанимателя) не возлагается обязанность по оснащению данного помещения индивидуальными и общими (квартирными) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В связи с чем, положения, изложенные в абзаце третьем пункта 42 Правил № 354, устанавливающие требования к применению повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, при наличии обязанности установки таких приборов учета не могут применяться к нанимателю такого жилого помещения.

В этом случае, размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению (горячему водоснабжению, электроснабжению), предоставленную такому потребителю (нанимателю жилого помещения), следует определять без применения повышающего коэффициента. Данная позиция нашла подтверждение в письме министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2018 № 7081-ЕС/04.

В противном случае, применение повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, при наличии обязанности установки таких приборов учета у собственника таких помещений, нарушает положения части 1 статьи 157 ЖК РФ, в соответствии с которыми повышающий коэффициент применяется исключительно при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами.

2.2) в соответствии с положениями статьи 154 ЖК РФ в структуру платы за содержание жилого помещения, включается плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

В соответствии с положениями части 9.2 статьи 156 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании вправе принять решение об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

Согласно положениям, изложенным в пункте 29 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в расходы за содержание жилого помещения в объеме потребления таких коммунальных ресурсов исходя из выполнения минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ.

Пунктом 29 Правил № 491 также установлено, что в случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункта 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, под нормативом потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме понимается количественный показатель размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Таким образом, в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме предусмотренного пунктом 2 части 9.2 статьи 156 ЖК РФ решения об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, размер таких расходов не должен превышать норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением предусмотренного пунктом 29 Правил № 491 случая принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, предъявлять собственникам помещений в многоквартирном доме к оплате расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, сверх установленных нормативов потребления таких коммунальных ресурсов, следует только в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании соответствующего решения, не зависимо от наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренного пунктом 2 части 9.2 статьи 156 ЖК РФ.

2.3) при определении размера платы за коммунальные услуги, как с использованием приборов учета, так и при их отсутствии, необходимо руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), и постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2016 № 211-п «О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области», устанавливающим на территории Новосибирской области способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, принятом на территории Новосибирской области, исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 42(1) Правил № 354, с использованием формул 3(3) и 3(4) приложения № 2 к данным Правилам.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, принятом на территории Новосибирской области, в порядке, предусмотренном абзацем третьем пункта 42(1) Правил № 354, с использованием формул 3(1) и 3(2) приложения № 2 к данным Правилам.

В соответствии с положениями, изложенными в пункте 3(3) приложения № 2 к Правилам № 354, в предусмотренных пунктами 59 и 59.1 Правил № 354 случаях выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, а также в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного) прибора учета за расчетный период в сроки, установленные указанными Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, объем (количество) потребленной в расчетном периоде тепловой энергии, который при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года должен быть учтен при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в следующем году, определяется в соответствии с положениями пунктов 59 и 59.1 Правил № 354 – исходя из рассчитанного среднемесячного за отопительный период объема потребления коммунального ресурса потребителем или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, в случаях, предусмотренных пунктом 60 Правил № 354.

Таким образом, следуя правовым нормам, указанным в пунктах 42(1), 59, 59(1), 60 Правил № 354, в пункте 3(3) приложения № 2 к Правилам № 354, выход из строя или утрата ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) прибора учета либо истечение срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, не влечет за собой переход с предусмотренного абзацем четвертым пункта 42(1) Правил № 354 порядка определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, к порядку определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренному абзацем третьим пункта 42(1) Правил № 354 для многоквартирного дома, в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.

Таким образом, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, следует определять в порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 42(1) Правил № 354, с использованием формул 3(3) и 3(4) приложения № 2 к данным Правилам.

2.4) в соответствии с частью 1.1 статьи 46 ЖК РФ, управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива (далее – товарищество или кооператив), в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в части 1 данной статьи копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

С 11.01.2018 представлению в управляющую организацию, правление товарищества или кооператива и направлению в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет подлежат подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Ни Жилищным кодексом Российской Федерации, ни Порядком передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденным приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр, не предусматривается отказ в приеме поступающих в управляющую организацию, правление товарищества или кооператива копий (с 11.01.2018 подлинников) решений и протокола общего собрания собственников помещений в таком доме или возврат таких решений и протокола лицу, по инициативе которого было созвано общее собрание, в связи с их несоответствием установленным требованиям.

В связи с чем, в случае поступления в управляющую организацию, правление товарищества или кооператива копий (с 11.01.2018 подлинников) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, несоответствующих по мнению управляющей организации, правления товарищества или кооператива установленным требованиям, управляющей организации, правлению товарищества или кооператива следует принять такие копии (с 11.01.2018 подлинники) решений и протокола и направить их в течение пяти дней с момента получения в орган государственного жилищного надзора в порядке, установленном в управляющей организации, товариществе или кооперативе для работы с входящей, исходящей корреспонденцией, или иным способом, позволяющим подтвердить факт и дату их поступления в управляющую организацию, правление товарищества или кооператива и получения органом государственного жилищного надзора;

2.5) Согласно пункту 5 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), к показателю качества коммунальной услуги по горячему водоснабжению относится обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09) после не более чем 3-х минутного слива воды.

Указанный параметр качества коммунальной услуги обеспечивается циркуляцией горячей воды через циркуляционные трубопроводы во внутридомовой системе горячего водоснабжения и централизованной сети инженерно-технического обеспечения, к которой непосредственно присоединена внутридомовая система горячего водоснабжения.

Отсутствие циркуляционных трубопроводов во внутридомовой системе горячего водоснабжения или в централизованной сети инженерно-технического обеспечения, к которой непосредственно присоединена внутридомовая система горячего водоснабжения, не позволяет обеспечить циркуляцию горячей воды и, как следствие, температуру горячей воды в точке водоразбора у потребителя соответствующую установленным требованиям после 3-х минутного слива.

В соответствии с положениями, изложенными в пункте 42 Правил № 354, при отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется с применением повышающего коэффициента. В этом случае, повышающий коэффициент к размеру платы за коммунальную услугу не применяется при отсутствии технической возможности установки такого прибора учета.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».

Согласно подпункта «а» пункта 2 приложения № 1 к Приказу, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), для которых Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено, что установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 166 ЖК РФ ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения входит в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, при отсутствии циркуляционного трубопровода во внутридомовой системе горячего водоснабжения или в централизованной сети инженерно-технического обеспечения, к которой непосредственно присоединена внутридомовая система горячего водоснабжения, следует определять без применения повышающего коэффициента.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 

__ 14.06.2018 __ № __ 48 __

 

г. Новосибирск

 

Об утверждении

Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности государственной жилищной инспекции Новосибирской области за 2017 год

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности государственной жилищной инспекции Новосибирской области за 2017 год согласно приложению (далее – Обзор).

2. Васиной О.С., начальнику отдела организационной и кадровой работы инспекции обеспечить размещение Обзора на официальном сайте инспекции.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

И.о. начальника инспекции В.В. Юнусов

 

Полежаев В.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: