Аннотация
Не у всех ребят детство проходит без забот. Многие дети, находясь совсем еще в юном возрасте, сталкиваются с проблемами взрослых. Есть дети, которых с самого раннего детства обделили многим: и вниманием, и лаской, и любовью. Некоторые ребята лишаются родителей, попадают в детские дома и приюты, а у иных и при живых родителях настоящей семьи всё равно нет.
Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, встречаются повсеместно: практически в каждой деревне, посёлке, городе.
Данный проект будет реализован старшеклассниками, членами волонтерского отряда совместно с педагогами и инспектором по делам несовершеннолетних.
Актуальность данного проекта несомненна: с помощью игры можно помочь ребятам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, найти себя, поверить в свои силы, стать полноценной частью современного общества.
Пути решения проблемы: разработать игры для реализации среди детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сплотить их, провести совместное время, показав тем самым значимость каждого ребенка.
Результат проекта: на летних каникулах будет совместно с инспектором ПДН проведено мероприятие с детьми, привлечено внимание общественности к проблемам детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В последующем постараемся сделать данное мероприятие ежегодным с целью оказания психологической и социальной поддержки детям, находящимся в трудном положении.
Жизненный цикл проекта.
1. Формулирование проекта (пообщавшись с инспектором ПДН и изучив статистику детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, было принято решение о создании проекта в поддержку последним.)
2. Планирование проекта (На очередном собрании волонтеров была обсуждена проблема, определены пути ее решения, намечены цели, задачи и предполагаемый результат)
|
3. Осуществление (Были подобраны игры, способствующие физическому, нравственному и интеллектуальному развитию детей, сплочению коллектива, осознания и принятия себя как личности)
4. Завершение (Данный проект находится на стадии завершения, в назначенный день в парке поселка состоится запланированное мероприятие с участием детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
География проекта.
Реализация данного проекта предусматривает участие детей и подростков поселка Климово и Климовского района.
Описание проблемы.
Детство… Самая счастливая и беззаботная пора. Именно из детства человек выносит всё хорошее и доброе. Именно в детстве закладываются основные жизненные принципы и взгляды, формируется характер, складывается поведение. Но, к большому сожалению, не у всех ребят детство проходит без забот. Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, встречаются повсеместно. Так, побеседовав с инспектором по делам несовершеннолетних отдела полиции «Климовский»Шабалиной Е.В., мы выяснили, что только в Климовском районе Брянской области на начало января 2019 года на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних состоит 17 подростков, находящихся в социально-опасном положении, 50 приёмных детей и 34 опекаемых ребенка. Цифры устрашающие, но это реальность современной жизни. И каждый из этих детей – это личность, которая должна находиться в обществе, жить полноценной жизнью.
|
Целевые группы:
- дошкольники;
- младшие школьники;
-подростки. (находящиеся в сложной жизненной ситуации: дети-сироты, опекаемые, так называемые» трудные» подростки)
Цель проекта: подобрать и провести в парке поселка дворовые игры для социальной адаптации ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации, и укрепления их физического, психического, нравственного здоровья, помочь ребятам принять себя и научить быть полезными обществу.
Задачи проекта:
1)побеседовать с инспектором по делам несовершеннолетних с целью выявить детей, находящихся в тяжелом положении;
2) подготовить игры и необходимые атрибуты для проведения мероприятия;
3)организовать и провести совместно с инспектором ПДН на летних каникулах дворовые подвижные игры с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
4)привлечь внимание окружающих взрослых и сверстников к проблемам детей, находящихся в опасном положении;
5) сделать досуг детей более разнообразным.
Методы реализации проекта:
1) Сбор и анализ необходимой информации;
2)Игра (как ведущий вид деятельности детей);
3) Разработка сценария мероприятия;
4) Поиск партнеров (для награждения детей, вручения им подарков и грамот)
5) Привлечение неравнодушных жителей Климовского района для совместного проведения мероприятия;
6) Выпуск стенгазет и обзор проведенного праздника в соц.сетях
Календарный план реализации проекта
Задача № | Метод | Этап реализации | Дата реализации |
1 | 1 | Формулирование проекта | Январь-февраль 2019 |
2 | 3 | Планирование проекта | Март-май 2019 |
3 | 2 | Осуществление проекта | Июнь-июль 2019 |
4,5 | 4,5,6 | Осуществление проекта. Завершение проекта. | Июнь-июль 2019 |
Ожидаемые результаты.
|
По завершении мероприятия, организованного для детей, находящихся в трудном жизненном положении, расширится кругозор участников, их мировоззренческая позиция, ребята наладят тактильный и коммуникативный контакт, научатся быть частью коллектива, получат удовольствие от проведенной игры, смогут участвовать в общественной жизни поселка, научатся выпускать стенгазеты, выражающие их эмоциональное состояние, смогут найти себя друзей и единомышленников. После проведения серии мероприятий подразумевается выпуск печатного сборника игр, который будет направлен в ближайшие приюты, соц.центры, больницы.
Количественные показатели.
Для реализации данного проекта будет привлечено не менее 10 волонтеров и 2 педагогов–организаторов. Охвачено игрой будет примерно 100 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Качественные показатели.
Играя вместе с детьми, находящимися в трудном жизненном положении, мы постараемся улучшить качество жизни этих детей, найти им друзей, объединить их в коллектив, привить сотрудничество и уверенность в том, что они не одни, что все возникающие жизненные проблемы можно решить, и легче это сделать вместе.
Вместе мы – сила!
«Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра – это
искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности».
В.А. Сухомлинский
Детство… Самая счастливая и беззаботная пора. Именно из детства человек выносит всё хорошее и доброе. Именно в детстве закладываются основные жизненные принципы и взгляды, формируется характер, складывается поведение. Но, к большому сожалению, не у всех ребят детство проходит без забот. Многие дети, находясь совсем еще в юном возрасте, сталкиваются с проблемами взрослых. Есть дети, которых с самого раннего детства обделили многим: и вниманием, и лаской, и любовью. Некоторые ребята лишаются родителей, попадают в детские дома и приюты, а у иных и при живых родителях настоящей семьи всё равно нет.
Данный проект является социально-значимым, так как актуальность поднятой проблемы несомненна, ведь именно в современное время всё больше появляется детей-сирот, детей, находящихся в приютах, детей, по той или иной причине совершивших административные и уголовные правонарушения. Все эти дети - это будущее нашей страны, нашего общества.
Дети, обделённые вниманием и любовью, становятся одинокими в большом мире, теряются, замыкаются в себе, что часто приводит к непоправимой беде – суициду. Мы, сверстники и взрослые, не должны проходить мимо, мы обязаны протянуть руку помощи, вовлекая этих ребят в коллективные дела, доверяя им ответственные поручения. Тогда они будут знать, что нужны, что не одиноки в жестоком мире.
И здесь, без сомнения, нашим помощником и сотрудником может стать игра, ведь именно она помогает ребенку усвоить социальный опыт многих поколений, развивает умение соотносить собственные и общественные ценности и нормы. Игра, которая учит ребят быть в коллективе, проявлять свои лидерские качества, развивает различные способности и таланты, учит любить и уважать себя, чувствовать себя нужными и полезными, быть частью общества.
Педагог XVII века Я.А. Каменский справедливо указывал на воспитательную роль игры в деле сближения ребенка с его сверстниками и рекомендовал родителям организовывать и поощрять совместные игры и развлечения детей друг с другом.
Подвижная игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Игры учили проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Приведем в пример несколько подвижных игр, способствующих укреплению нравственного, духовного и физического здоровья детей и способствующих адаптации ребят в обществе.