Игра «Котик-коток, какая сметана?»




Цель: развитие сноровки, смекалки, скорости, стремления к победе.

Правила игры: Выбирается водящий, он встает спиной к игрокам, построившимся в ряд. Дети спрашивают его: Котик-коток, какая сметана? Водящий, например, отвечает: «Красная». У кого из ребят есть красный цвет на одежде, тот убегает, а водящий его старается осалить. Если догнал, то водящим становится тот, кого осалили, а догоняющий встает к остальным детям.

Игра «Бегемотики бежали»

Цель: развитие сноровки, скорости, стремления к победе.

Правила игры: На асфальте чертим круг, диаметром 1 метр, от круга -лучики (получается солнышко). Между лучиками пишем цифры от одного до 25, например (пока все лучики не кончатся). Выбирается ведущий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Остальные бегут по лучикам и произносят: «Бегемотики бежали и на кнопочку нажали, пип-стоп!» Останавливаются. Водящий называет любую цифру от одного до той цифры, на которую заканчиваются лучики. Ребенок, оказавшийся на той цифре, которую назвал водящий, убегает, а водящий открывает глаза и догоняет убегающего (например: назвали цифру три, убегает ребенок, который стоит на цифре три). Если догнал, меняются местами. Пойманный становится водой.

Игра «Птицы и лиса»

Цель: развитие скорости, представления об окружающей природе, внимательности, стремления к победе.

Дети-птицы устраиваются на пеньках, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке - норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу взрослого: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу. Если лиса схватила жертву, птица выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

Игра «Заяц заяц, сколько время?»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, скорости.

Количество участников — не менее трех. Водящий называется зайцем. Участники встают за зайцем на ранее задуманное от него расстояние. Они по очереди задают ему вопрос: «Заяц-Заяц, сколько время? Я спешу на день рожденья! У меня часы стоят и работать не хотят» Заяц, не глядя на участника (не поворачивая головы), называет рас­стояние до него, используя условные единицы измерения:

великан — шаг на весь размах ноги;
лилипут — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой;
муравей — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим);
зонтик - кружок вокруг себя на одной ноге;
утка — шаги вприсядку;
лягушка — прыжок. Если участнику удается за заданное «время» добраться до зайца, то он ста­новится водящим, и игра продолжается.

Игра «Тише едешь - дальше будешь»

Цель: развитие внимания, координации движений,

Все игроки становятся с одной стороны "дороги", водящий - с другой стороны, поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит: "Тише едешь-дальше будешь. Стоп!" Фразу можно произносить как угодно – протягивая слова, всё предложение, или, например, начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее – то есть привносить элемент неожиданности в игру. В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

Игра «Поймай мяч».

Цель: развитие внимания, памяти, приобретения навыков в бросках и ловле мяча.

Играющие располагаются по кругу. Водящий находится в центре. Подбрасывая вверх мяч, называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он его поймал, то возвращается на свое место, если же не поймал, то меняется с водящим местами. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

С психологической точки зрения, очень важной игрой является игра-поздравление «Каравай», где именинник становится в центр, а остальные ребята водят вокруг него хоровод и поют: «Как на …именины испекли мы каравай. Вот такой ширины. Вот такой вышины. Каравай, каравай, кого хочешь-выбирай». На что именинник отвечает: «Я люблю, конечно, всех, ну а … больше всех», выбирая кого-то одного из ребят. Данная игра создаёт условия для тактильного контакта, что обеспечивает ребёнку уверенность в том, что рядом кто-то есть, что он не одинок. Ребёнок, находящийся в тяжёлом положении, получает должное внимание, понимает свою значимость, чувствует любовь и симпатию к себе.

 

И, конечно же, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, просто необходимо играть в ролевые игры, где есть мама и папа, братья и сестры. Это поможет обделенным лаской и любовью ребятам привить правила поведения в семье, взаимоотношения между близкими родственниками, развить теплые чувства по отношению к другим людям, научиться быть членами общества.

Детский возраст – самый нежный и ранимый период жизни. Что посеяно в детстве, то потом приносит свои плоды во взрослой жизни. Нужно не забывать, что ребята, находящиеся в тяжёлой жизненной ситуации, такие же дети и также имеют право на жизнь и на хорошее будущее. Задачей всех взрослых и детей-сверстников является помощь детям, по той или иной причине оказавшимся в беде. Мы должны активно привлекать этих детей в свой коллектив, подталкивать их участвовать в совместных мероприятиях и играх, ведь когда мы вместе – мы сила! А вместе играя, мы поддерживаем друга друга, даём уверенность в завтрашнем дне, оставляем приятные впечатления и эмоции на всю жизнь. В заключение приведём слова Успенского К.Д.: ««В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: